Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был вчера 20:05

Гёреме — Турция Март 2017

Основано на реальных событиях…

Одной из основных целей нашего путешествия на неделю в Каппадокию за 150 долларов был полет на воздушном шаре. Оплачивался он отдельно и стоил практически 2/3 всей поездки-по 100 американских долларов.

Цены на полет разные-зависят от многих факторов-сезона, опыта пилота (и это не шутка), количества людей в корзине шара

Особенности полетов на воздушных шарах в Каппадокии

и дополнительных услуг типа завтрака перед полетом, символической бутылочки безалкогольного шампанского и памятного сертификата после. Также, ряд компаний имеет право на выбор точки взлета (со слов нашего пилота), это как бы плюс, т. к.большинство привязаны к конкретной площадке. Время полета тоже влияет на цену, но никак не влияет на увеличение площади осмотра — в «лишние» полчаса шар просто висит в воздухе на высоте до 1000 метров над Землей

Особенности полетов на воздушных шарах в Каппадокии

и это при нулевой температуре на этой высоте в марте. Удовольствия мало…

В сезон ценник доходит до 200 долларов, можно сэкономить 20–30 долларов, взяв полет, например в тридцатиместной корзине, но места у бортика в «первом ряду» вам никто не гарантирует, а можно лететь в десятиместной — места хватит всем и круговой обзор будет лучше.

Особенности полетов на воздушных шарах в Каппадокии

Изыски типа завтрака перед полетом и безалкогольного шампанского после него в принципе не нужны-к завтраку в отеле вы все равно успеете, полеты заканчиваются примерно к 8.30 утра. А вот сертификат о том, что «я это сделал» будет не лишним.

Категорически рекомендую не откладывать полет на последний день пребывания, а начинать искать счастья с первого дня в Каппадокии. Шары-не самолеты, летают далеко не в любую погоду.

Особенности полетов на воздушных шарах в Каппадокии

Нам пришлось сделать четыре попытки-вставать каждый день в 5.30 утра и ждать, дадут ли зеленый флаг на взлет. А дают его только при ПОЛНОМ отсутствии осадков

и ветре менее 10 км/час. Март — месяц капризный даже в Турции, и три наших первых ранних подъема прошли вхолостую. Два раза нас даже привозили в офис компании Turkie ballons, кормили завтраком и, не дождавшись разрешения на взлет, отвозили назад в отель.

Особенности полетов на воздушных шарах в Каппадокии

Парадокс, но в единственный день, когда мы не стали вставать рано, т. к.по прогнозу утром должен был быть снег, полет шаров состоялся, а через полчаса небо заволокло тучами и посыпало не хуже, чем на Севере. Уже по возвращению домой я узнал, что именно в этот день несколько шаров совершили жесткую быструю посадку из-за поднявшегося сильного ветра.

Пострадало 49 человек, некоторые с переломами были доставлены в больницы. А в Гёреме и окрестностях — полное молчание об этом случае.с одной стороны, их можно понять-туристов и так мало, полеты на шарах приносят приличный доход и рубить сук, на котором сидишь, никто не торопится. Но с другой стороны-свое здоровье мне дороже денег, тем более чужих! Не уверен, что если бы узнали о падении в тот же день, то решились бы на полет….Так что «не сезон» в этом случае не играет нам на руку-погода нестабильна и риск выше.

Особенности полетов на воздушных шарах в Каппадокии

Но мы об этом тогда не знали и продолжали вставать до последнего дня в 6 утра в надежде на благоприятный исход. И, когда уже отступать было некуда, в последнее утро погода сжалилась над нами, хотя зеленый свет не давали до последнего. Загрузившись в пикап,

Особенности полетов на воздушных шарах в Каппадокии

мы помчались к месту старта, где уже готовились к полету несколько десятков шаров

в том числе и наш.

Короткая фотосессия перед взлетом — и вверх!

Особенности полетов на воздушных шарах в Каппадокии

Успели снять восход, солнце в этот день дало такую возможность.

Особенности полетов на воздушных шарах в Каппадокии

Количество шаров впечатлило — я насчитал около пятидесяти.

Особенности полетов на воздушных шарах в Каппадокии

Хотя, объехав до этого почти всю Каппадокию, я думал увидеть не больше пары десятков-туристов не видно или незаметно — территория то огромная. Маршрут полета зависит от ветра-куда он, туда и летим, против природы не попрешь.

Особенности полетов на воздушных шарах в Каппадокии

Поэтому многие must see места пролетят мимо маршрута. Нам повезло — мы летели вдоль Розовой и Красной долины

через Чавушин

и далее….

Особенности полетов на воздушных шарах в Каппадокии

Пилоты иногда дурачатся и трутся шарами

Не могу сказать, что все в восторге от этого… Приземляются шары на специальный прицеп к пикапу

либо просто на поле.

Особенности полетов на воздушных шарах в Каппадокии

Символическое шампанское — и домой!

В целом, что касается полета в этом регионе, хочу выразить свое мнение, что посетив все основные обзорные площадки в Гереме и окрестностях, наверное не стоит тратить деньги и время на этот аттракцион — виды с обзорок не хуже, а местами и лучше и они совершенно бесплатны. Решать вам!