Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был 17 апреля 17:19

Гюзельюрт, Кайсери, Учхисар, Ортахисар, Невшехир + 3 города — Турция Март 2017

Можно ли в наше время слетать за границу, пусть и не слишком далекую, и прожить там неделю, заплатив за перелет и проживание 150 долларов на человека или около 10 000 рублей по курсу марта 2017 года? Можно, несомненнно!

Еще в сентябре 2016 наш туристеровский коллега maksim-nav оповестил на сайте всех желающих о наличии неприлично дешевых билетов Москва-Кайсери а/к Pegasus. С одним большим багажом на двоих выходило около 10 000 рублей или по 5 000 с носа! Однако, большого ажиотажа среди туристеровцев эта новость не вызвала-откликнулись только я и valentinpanov из Смоленска. Четвертым, для баланса, был взят мой сын.

Далее-отель. В Гёреме я отыскал вполне приличное размещение в центре, с оценкой 9,8 на bookong.com-семейный отель Yusuf Bey House

На неделю в Каппадокию за 150 долларов

по цене за twin 9 000 рублей (порядка 150 долларов) с отменными горячими завтраками. Хозяин Мустафа сразу ответил на почту и предложил групповой трансфер по цене в 400 рублей с человека. Это, на минуточку, за 74 км от Кайсери до Гёреме! Очень разумная цена!

Номера, конечно, не самые большие, ресепшн, как таковой отсутствует, зато терраса на завтраке с видом на Гёреме и большой радиатор для сушки в ванной компенсировал все. На отоплении хозяин не экономит-можно ходить в шортах. Кстати, топятся в Гёреме углем, причем российским. Газ проводить не разрешают-зона памятников Юнеско.

На неделю в Каппадокию за 150 долларов

Так вот-угля в сезон на такой отельчик уходит около двух тонн, тонна стОит 220 долларов.

Все отельеры и турагенты сетуют на то, что западных туристов стало крайне мало-теракты последних лет пугают многих европейцев. Большинство туристов сейчас, особенно на уик-энд-это местные. Встречаются азиаты, они преобладают среди интуристов, ну и наши с украинцами. Активный сезон в Каппадокии-апрель—май. В сентябре—октябре людей меньше. В несезон отельеры снижают цены почти в 2 раза и появляются такие щедрые предложения авиакомпаний. Правда, погода не будет гарантированно хорошей. Март на март не приходится. Может быть солнце, а может и выпасть снег на следующий день. Но в марте снег-редкость-местный автопрокатчик даже снимал его на видео-давно такого не было!

На неделю в Каппадокию за 150 долларов

Преимущества поездки вчетвером в том, что можно разделить затраты на не слишком дешевый прокат авто даже в несезон — 100 лир или 1 600 рублей в день плюс топливо от 75 до 90 рублей за литр. Километраж, правда, по Каппадокии и окрестностям наматывается небольшой, поэтому топливные расходы минимальны. Но без машины сложно посетить все интересности. К тому же, легче менять программу и в случае дождя поехать, например, в подземные города или хамам.

Впервые за многие годы я практически не разрабытывал маршрут, т. к. Максим, как человек, до этого посещавший Каппадокию разделил шесть полных дней на две части-первые два дня пешеходные — в самый первый- голубиная долина,

местами напоминающая Гранд-Каньон, только бесплатно,

На неделю в Каппадокию за 150 долларов

с причуливыми образованиями в виде профиля индейца, лежащего на боку

или чего-то менее двусмысленного….

Затем выход к крепости Учхисар,

На неделю в Каппадокию за 150 долларов

где на фоне моего 2-х метрового парня можно было оценить размер входа в жилища того времени, с последующим исследованием медовой долины

На неделю в Каппадокию за 150 долларов

Всю дорогу в первый день нас сопровождали местные собаки, видимо еще от отеля почуявшие запах российской колбасы, взятой нами с собой в качестве ланча, т. к.поесть в долинах, особенно в несезон, негде.

На неделю в Каппадокию за 150 долларов

Иногда приходилось обходить грязь через местные огороды….

На неделю в Каппадокию за 150 долларов

Не знаю, живут ли местные в таких домах постоянно,

но спутниковая антенна-обязательный атрибут таких «дач».Иногда такие дачи используют для ипровизированных мест для отдыха туристов. Чай-кофе-сок-посидеть.

На неделю в Каппадокию за 150 долларов

Или совсем простой авто-вариант-сок давят прямо на капоте на смотровых площадках, куда приезжают автобусы и пр.

На неделю в Каппадокию за 150 долларов

С гигиеной в этом случае не очень, зато 80 рублей за стакан свежевыжатого граната.

Второй пешеходный день-Музей под открытым небом Гёреме (фото не выкладываю, их много в разных отчетах), по дороге к музею осмотр окружающих красот,

На неделю в Каппадокию за 150 долларов

некоторые из которых разрушаются на глазах, долина Kizil cukur,

Красная и Розовая долины

На неделю в Каппадокию за 150 долларов

с выходом к крепости Чавушин.

На неделю в Каппадокию за 150 долларов

На оставшиеся четыре дня были запланированы подземные города Каймаклы и Деринкуйю, Аванос, Ургюп, Гюзельют, долина Ихлара, вулкан Хасан, крепость Ортахисар. Пошедший с утра неожиданный снег

На неделю в Каппадокию за 150 долларов

внес коррективы-из-за летней резины пришлось менять «серпантинный» маршрут на музей керамики в Аваносе. Экспозиция небольшая, но есть изумительные вещи и можно посмотреть процесс работы мастеров.

На неделю в Каппадокию за 150 долларов

Из оставшейся программы произвел особое впечатление вулкан Хасан

и пятничный рынок в Аваносе, на котором ценник уже обозначен и очень радует тот факт, что в отличии от магазинов для туристов здесь с тебя не пытаются содрать пять реальных цен. 1 лира была равна 16 рублям.

На неделю в Каппадокию за 150 долларов

Курага по 150 рублей за кг. или домашний сыр по 200 р.,апельсины дешевле картошки в России. Очень колоритное место и всего в 10 минутах езды от Гёреме. Еще раз напоминаю, что он только по пятницам!