Турист Андрей Муравьев (AMour)
Андрей Муравьев
был 17 февраля 2021 16:55

Испания Сентябрь 2014

В первый день мы прилетели в Барселону. Город мы посмотреть в тот день не смогли, потому что прямо в аэропорту нас посадили в автобус и отвезли в маленький приморский городишко Пинеда-де-Мар, где нам предстояло переночевать первую ночь и на следующий день отправиться в наше автобусное путешествие.

В Пинеда-де-Мар нам запомнились замечательные оливки и инжир, которые мы купили на местном рынке. Таких вкусных плодов потом мы не встречали нигде по дороге.

Следующим утром собрали вещи и загрузились в автобус, служивший нам средством передвижения все десять дней наших перемещений по Испании. Вспоминая свои былые автобусные туры по Европе, я был приятно удивлён. Теперешняя наша группа вольготно расположилась в салоне: практически все, кто хотел, сидели по одному на паре кресел автобуса, в отличие от прежнего опыта, где туристы сидели как сельдь в бочке, плотно ощущая бока своего соседа.

Погода в тот день была хоть и солнечная, но солнцу приходилось пробиваться сквозь остатки ночного тумана. Наша экскурсовод объявили, что в Монсеррат, куда мы направлялись, тумана, к сожалению, будет сегодня ещё больше.

И вот, наконец, автобус пробрался по горному серпантину к монастырю и мы можем ощутить атмосферу этого древнего места с тысячелетней историей.

Источники сообщают нам, что хроники далёкого 88 года содержат некоторые данные, упоминающие о том, что ещё тогда гора Монтсеррат вблизи Барселоны дала приют на своей вершине нескольким скромным церквушкам.

Согласно дальнейшим историческим записям, спустя пару веков, началось закладывание монастыря. Его возведение длилось достаточно долго, и к XII столетию монахами было завершено строительство. С тех пор структура монастыря Монтсеррат практически не разнится с тем архитектурным сооружением, которое можно наблюдать сегодня.

Колоссальный ущерб был нанесён историческому памятному монастырю во времена наполеоновских сражений. Полностью сожжённому и разрушенному монастырю удалось сохранить лишь часть готической галереи и прилегающий романский портал. Поэтому следующие сто лет происходило поэтапное восстановление собора. В работе были задействованы знаменитые скульпторы из Барселоны, талантливые художники и архитекторы тех времён, чем можно объяснить сочетание в здании нескольких стилей. Однако преобладающим архитектурным решением называют модернизм, ведь реставрация монастыря затянулась до XX века.

Каждый год эту достопримечательность посещают миллионы людей, среди которых не только путешественники и любители экстрима, но и католические паломники со всех точек Земли. Задаваясь вопросом о том, что же манит сюда всех этих людей, ответ на него можно найти, лишь добравшись до этого святого монастыря. И здесь всё просто: спортсмены, верующие, туристы или просто любопытные отдыхающие — люди разных уровней достатка и жизненных взглядов хотят добраться сюда, чтобы сделать глоток горного свежего воздуха, услышать уникальное пение известного на весь мир хора мальчиков, загадать самые заветные желания, которые исполнит Чёрная Мадонна. Этой статуе, которую по праву считают духовной покровительницей Каталонии, приписывают чудодейственные лечебные свойства.

Мои испанские дороги. Монсеррат

Кстати, туман вовсе не мешал, а наоборот помогал прочувствовать настроение этого знаменитого монастыря. Окружающие такие загадочные из-за своих округлостей скалы в тумане выглядели совсем уж загадочно, словно задавая нам свои неразрешимые загадки.

Мои испанские дороги. Монсеррат

Очень понравилась гора, на которой располагается монастырь — такая необычная, красивая и таинственная. Она настолько необычна по своему внешнему облику, что вызывает настоящий трепет и восторг. Гору образуют большие лысые скалы, похожие на идолов. Узенькие каналы похожи на причудливые узоры. А особую таинственность всему здешнему облику придают мрачноватые пещеры.

В солнечную погоду Монтсеррат видна с большого расстояния, а в пасмурную создается впечатление, что облака цепляются за скалы. Местные красоты на протяжении всей истории являлись источником особого вдохновения для поэтов, музыкантов и художников.

С горой Монтсеррат связаны многочисленные истории и легенды. Одна из таких легенд повествует о том, что в один прекрасный момент на вершину спустились ангелы. Им наскучил окружающий ландшафт, и они решили распилить гору на две равные части, украсив ее различными фигурами. С этого времени она и стала называться Монтсеррат — распиленная гора. А каменные образования причудливой формы получили такие названия, Голова слона, Божий перст, Верблюд, Лик Святой девы.

Другая легенда гласит: В 880 году дети местных пастухов заметили яркое освещение в горах. Они замерли от пения ангелов и чудесной музыки. После случившегося они тут же помчалась домой, чтобы всё рассказать своим родителям. Но те никак не могли поверить в такое чудо. И всё-таки взрослые пришли на то место посмотреть, что же случилось на самом деле. На протяжении месяца родителям тоже приходили видения. Это были Божественные знаки.

Викарий, придя в те же места, тоже стал свидетелем чуда. Необъяснимые вещи происходили на горе Монсеррат. Священникам удалось найти образ девы Марии в пещере. С того времени верующие паломники стали приходить туда. В наше время там стоит святой грот. Люди с разных стран мира приезжают сюда, чтобы увидеть святые места.

Пока мы с удивлением разглядывали окружающие нас впечатляющие виды вжившегося в окружающие удивительные горы монастыря, народ прибавлялся — вскоре должна была начаться утренняя служба, а наша экскурсовод хотела ещё показать нам Чёрную Мадонну.

Мои испанские дороги. Монсеррат

Поэтому мы послушно встали в интернациональную очередь и стали надеяться, что успеем проникнуть к местной реликвии до начала службы.

В итоге мы не успели пройти к Мадонне перед началом службы, увидели её только издалека, но мне кажется, это не умалило очарование и величие этого места.

Мои испанские дороги. Монсеррат

Потом слушали великолепное выступление хора мальчиков. Певческая школа Эсколания славится на весь Старый Свет. Основавшись ещё в XIII столетии, слава Эсколании не гаснет и по сей день. Музыкальная школа со старейшей историей специализируется на обучении мальчиков хоровому пению и музыкальной грамоте.

Около пятидесяти ребят в возрасте от 9 до 14 лет получают там не только музыкальное, но и достойное общее образование. На сегодняшний день, известный далеко за пределами Барселоны хор мальчиков проживает в уцелевшем крыле древнего монастыря.

Желающим послушать изумительный хор мальчиков следует посетить Эсколанию де Монтсеррат в любой день недели, кроме субботы. Хор практически не участвует в выступлениях за пределами монастырского комплекса, между тем, весь репертуар составляют классические произведения для хора и церковные песнопения.

Мальчики участвуют в хоре до начала изменения голосовых связок. Как только голос начинает ломаться, мальчики прощаются с Эсколанией. Зачастую, выпускники данной школы становятся талантливыми музыкальными исполнителями или композиторами.

Мои испанские дороги. Монсеррат

Получив большое впечатление от хора, оставшиеся время в Монсеррат посвятили изучению окрестных скал, которые сами по себе очень интересны.

Мои испанские дороги. Монсеррат

Вот таким запомнился мне первый день нашего путешествия по Испании.