Турист Сергей Симановский (serhio-serhio)
Сергей Симановский — был 28 июня 2023 11:38
Я имею тело Бога. Жалко, что это ... Будда :-)

Брюссель — Бельгия Август 2011

Решил вдогонку, за отзывом о «Писающем Мальчике», описать свои ощущения о стольном граде Королевства Бельгия — Брюсселе. А они таковы, что город НЕ ПОНРАВИЛСЯ! Нет, он красивый, с широкими улицами

и великолепной архитектурой.

И, несмотря на то что в нём, лучшее в мире пиво, вкуснющие вафли и великолепнейший шоколад, я от него не в восторге!

Брюссель, как мало в этом звуке

С чем это связано? Очень сильная загазованность, общая суета, беготня, спешка — всё это, вместе взятое, создало такое впечатление, что я участник всего этого, хотя сам никуда не торопился. Есть такое понятие «не мой город» — наверное это о моём знакомстве с Брюсселем и больше свиданий не будет:-). И я рад, что при перелёте из Ньюкасла в Тель-Авив, специально взял билет с длинной пересадкой. Мы целый день провели, гуляя по Брюсселю — теперь лететь специально не придётся. Хотя справедливости ради, стоит сказать, что на общее ощущение повлияла усталость. Всё-таки поднялись в три часа ночи. Но… слов из песни не выкинешь. Хотя, кому-то он, безусловно понравится. Всё, как в отношениях между людьми.

Теперь о самом городе, в котором мы провели семь часов (я имею в виду время прогулки). От аэропорта до города можно доехать на поезде. Проехав на нём две остановки, вы окажетесь, практически, в самом центре. Стоимость — 10 евро на человека туда и обратно (цена 2011 года). Выйдя из поезда пошли в сторону Собора Святого Михаила

Брюссель, как мало в этом звуке

Смотрится он красиво, как снаружи, так и внутри.

Брюссель, как мало в этом звуке

Послушав, некоторое время, органную музыку,

двинулись дальше к центру, осматривая всё, что попадалось на глаза. В частности понравилось студенческое общежитие. Мысленно сравнил с тем, в котором прожил студенческие годы…

Брюссель, как мало в этом звуке

У нас не было цели посетить определённые места, кроме как поздороваться с «Писающей девочкой», просто хотелось получить общее впечатление от города, учитывая то, что у нас на осмотр было семь часов.

Эта галерея напомнила галерею Виктора Имануэля в Милане и очень-очень отдалённо Одесский Пассаж.

Брюссель, как мало в этом звуке

В ней, как водится, находятся многочисленные кафе, которые завлекают посетителей различными способами

и бутики, едва глянув на цены в которых, двинулись дальше. Улочки в старой части столицы Бельгии узкие и, сплошь, уставлены столиками от бесчисленного множества кафешек и ресторанчиков.

Брюссель, как мало в этом звуке

Очень понравились многочисленные магазинчики, продающие шикарный хлеб. Только от взгляда на него разыгрывался аппетит, но надо было держать себя в руках, ибо в планах были пиво, вафли и шоколад (аЦкое сочетание. Хорошо, что у нас 7 часов было:-)

Чтобы почувствовать город, необязательно бегать от достопримечательности, к достопримечательности, можно просто гулять, никуда не торопясь.

Брюссель, как мало в этом звуке

По пути попался магазинчик, который я назвал — «РАЙ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА». На нескольких квадратных метрах 250 сортов пива местного производства.

Не мог отказать себе заглянуть, хоть одним глазком… Там было всё, даже то, чего представить, казалось бы, невозможно. Судите по фотографиям (это не лимонад, а пиво).

Брюссель, как мало в этом звуке

Бельгия является рекордсменом мира по количеству, выпускаемых там, сортов пива. И, если вы меня спросите какое пиво я люблю больше всего. Это будет не чешское и не немецкое, а бельгийское.

Наконец, мы добрались до центральной площади. Архитектура великолепнейшая, несмотря на компактные размеры самой площади. Может ещё и поэтому у меня возникло такое неоднозначное ощущение от Брюсселя.

Брюссель, как мало в этом звуке

Перед самой поездкой купил телеобъектив и не отказал себе в удовольствии рассмотреть поближе верхушки зданий, разглядывая их мельчайшие подробности.

Брюссель, как мало в этом звуке

Побыв какое-то время на площади, двинулись в сторону главной достопримечательности Брюсселя, не забывая отдавать должное, по дороге, и другим.

Эта скульптура Спящий рыцарь» (памятник освободителю Брюсселя из-под власти Фландрии Эверарду Серкласу). К нему нужно прикоснуться, чтобы вернуться в Брюссель. наверное поэтому она отполирована до блеска ибо каждый, проходящий мимо турист, считает своим долгом её погладить или, просто положить на неё руку. Слава Богу, что мы не тёрли :-))

Брюссель, как мало в этом звуке

Достопримечательности бывают и одушевлённые. Никак не мог пройти мимо…

Кого-то он мне напомнил. То ли Льва Толстого, то ли Григория Распутина. На него многие обращали внимание, а он спокойненько потягивал себе коньячок.

В конце концов добрались до «Писающего Мальчика», но рассказывать о главной достопримечательности Бельгии я здесь выставлять не буду — ей посвящён отдельный отзыв. Покрутившись около него, зашли в находящийся рядом пивбар, который сам похож на музей, так как находится на этом месте не одну сотню лет.

Брюссель, как мало в этом звуке

В баре оказалось 18 сортов светлого пива и почти столько же тёмного. Ещё и фруктовые. это конечно мало, по-сравнению с самым крутым баром Брюсселя в котором вы можете попробовать любое из двух тысяч! сортов этого напитка. Но всё же пришлось звать официантку на помощь. Попросили что-нибудь местного производства и хорошее для меня. на что официантка сделал большие глаза, ответив, что у них только местное и только хорошее.

Брюссель, как мало в этом звуке

Жена же заказала себе вишнёвое пиво, которое, с тех пор, наряду с чешским Козлом является её любимым.

Было интересно наблюдать за столпотворением у Мальчика, потягивая пиво.

Брюссель, как мало в этом звуке

Ну и не мог наиграться новеньким телевиком, который кроме архитектуры позволял незаметно снимать, ничего не подозревающих людей.

Брюссель, как мало в этом звуке

Напившись пива, отправились на поиски Писающей девочки, фото и рассказ о которой можно почитать в том же отзыве, что и про мальчика.

По дороге затарились шоколадом, ибо есть его не было сил.

Брюссель, как мало в этом звуке

После посещения Девочки просто гуляли по улочкам наблюдая за обычными для Европы картинами. Каждый зарабатывает как может. Кто-то так…

А кто-то и вот так…

Брюссель, как мало в этом звуке

В общем всё как в любом Европейском городе.

А это ещё одна вкуснющая достопримечательность Бельгии. Эти вафли не зря считаются лучшими в мире. С различными добавками, шоколадными ли, фруктовыми ли они, просто, восхитительны. В центре за такое удовольствие вы заплатите по 5 евро на брата.

Брюссель, как мало в этом звуке

Решив, что надо сменить обстановку, отправились в парк, наблюдая по дороге картины из жизни города.

Такого велополицейского увидел впервые в жизни.

Брюссель, как мало в этом звуке

Парки одно из любимых наших мест посещений. Этот не впечатлил — неплох, но и только.

Поэтому мы, с удовольствием уподобились этим туристам, развалившись на травке.

Брюссель, как мало в этом звуке

Отдохнув посмотрев на часы, решили, что пора бы на станцию идти, чтобы ехать в аэропорт. Подойдя к ней, увидел НАШЕГО человека, так, по крайней мере, мне показалось и по его сумке, и по его одежде, и по его состоянию…

Можно конечно оспорить данное утверждение, но я уверен, что не ошибся…

Моё же отношение к Брюсселю я описал в начале этого отзыва. Сюда я больше не приеду. НЕ ЗАЦЕПИЛ! Многие советуют посетить Брюгге, называя этот город Бельгийской Венецией. Разве что туда.