Турист Екатерина (Keit)
была 17 марта 2019 18:04

Подгорица, Стари-Бар, Будва — Черногория Сентябрь 2016

Ловчен

Из Цетине через деревню Негуши мы отправились в этот замечательный национальный парк. Вход стоит 2 евро. Здесь главная достопримечательность — Мавзолей Петра II Негоша, расположенный высоко на горе. Ехали прямо до автостоянки, дальше только пешком вверх по ступенькам (по данным из путеводителя — лестница к мавзолею из 460 ступенек, сама я, конечно, не считала, но подняться вполне реально, а главное — просто необходимо!).

Совет: обязательно взять с собой куртку или кофту, так как на высоте весьма прохладно. И, конечно, обуть удобную обувь. Туалет есть в ресторане, который расположен прямо перед лестницей в мавзолей.

Вход в мавзолей стоит 3 евро.

Путешествие по Черногории за 7 дней. Часть 2

Внутри него — гранитная скульптура Петра II Негоша, высотой около 4 метров, свод здания украшен настоящим золотом.

За мавзолеем дорожка ведет на смотровую площадку (высота около 1660 м),

Путешествие по Черногории за 7 дней. Часть 2

с которой открывается потрясающий вид!

Путешествие по Черногории за 7 дней. Часть 2

Интересно то, что все горные дорожки и лестницы здесь почти никак не огорожены. И такая высота, ощущение того, что ты на уровне облаков просто завораживают!

Эти впечатления прекрасны!

Монастырь Острог

Это довольно необычный монастырь, высеченный в скале.

Путешествие по Черногории за 7 дней. Часть 2

Он делится на верхний и нижний (не осматривали), от одного до другого — около 5 км. Главный монастырь — верхний, где покоятся мощи Святого Василия Острожского(в маленькой отдельной келье). На авто можно подъехать почти вплотную до верхнего монастыря, а потом нужно пешком подняться вверх по лестнице (минут 10).

Денек был солнечный и теплый, туристов было много, но вполне терпимо, наверное, в сезон здесь людей в разы больше. Монастырь, освещенный солнечным светом, необычайно красив!

Путешествие по Черногории за 7 дней. Часть 2

Здесь можно помолиться, приложиться к мощам, поставить свечи, купить иконы, сувениры, в подарок получить бутылочку святой воды. Можно полюбоваться с высоты и замечательным видом.

В общем, это прекрасное умиротворяющее святое место, посетить его непременно стоит!

Обратно мы ехали через Подгорицу с небольшой остановкой в ней. Столица все-таки. Интересно. Прогулялись до моста Миллениум (на картинке в путеводителе он выглядел куда солиднее), который перекинут через реку Морачу.

Путешествие по Черногории за 7 дней. Часть 2

Там же, около моста, стоит памятник В. Высоцкому.

Увидеть это довольно необычно. Стихи Высоцкого на памятнике можно прочитать и на русском языке. Побродили еще немного по тенистому скверу в центре, подышали свежим (мне даже показалось, что ничуть не хуже, чем на побережье) воздухом, да отправились дальше.

Путешествие по Черногории за 7 дней. Часть 2

Подгорица пусть и не очень большой город, но, как мне показалось, довольно уютный.

Держа путь на Будву мы не удержались и заехали в городок Старый Бар. С остановкой в несколько часов. Направились сразу в Старый город (вход платный- 2 евро). Солнце уже садилось. Его лучи необыкновенно красиво освещали постройки.

Путешествие по Черногории за 7 дней. Часть 2

Здесь Старый город не такой, как в Будве или Которе, здесь нет сувенирных магазинов, здесь древние развалины и руины.

Путешествие по Черногории за 7 дней. Часть 2

Туристов не много, суеты нет. Лишь спокойствие и созидание. Часов двух нам вполне хватило, чтобы все осмотреть и полюбоваться закатом!

Путешествие по Черногории за 7 дней. Часть 2

Затем, выйдя на главную улицу, забрели в чудесный ресторанчик, в котором вкусно поужинали. В городе, надо сказать, чувствуется дух востока. Возвращаясь назад, из окна авто была видна красивая мечеть. Но поскольку царил уже поздний вечер, останавливаться не стали. В общем, город оказался очень интересный и достойный посещения!

Дурмитор

Этот прекрасный национальный парк внесен ЮНЕСКО в список охраняемого природного наследия. Ехать из Будвы сюда довольно долго, около 4 часов. Выезжать лучше пораньше и обязательно взять с собой теплые вещи (кофту или ветровку), так как здесь на порядок прохладнее. Парк очень красив и имеет огромную территорию. Доехав до моста Джурджевича, большую часть времени мы провели именно на нем и около него.

Путешествие по Черногории за 7 дней. Часть 2

Это самый высокий автомобильный мост в Европе (высота 172 м). Он и вправду красив и впечатляет.

Путешествие по Черногории за 7 дней. Часть 2

С середины моста можно замечательно полюбоваться каньоном реки Тары (самый глубокий в Европе).

Самое популярное развлечение здесь, хотя и на любителя, это ZIP LINE! Пролетаешь на тросе над каньоном реки с одной стороны на другую. По левую сторону от моста, где расстояние полета меньше, стоит 10 евро, по правую сторону от моста, где расстояние больше — 20 евро. Я сама не любитель, но желающих было довольно много! По обе стороны моста вовсю предлагают всевозможные сувениры. Мы покупали мед с орехами и сухофруктами — на евро дешевле, чем в Негуши и по вкусу ни чем не хуже. Там же около моста можно и покушать. После обеда немного отъехав от моста, мы спустились вниз к самой речке и прогулялись!

Путешествие по Черногории за 7 дней. Часть 2

Чистейший воздух и плеск воды — сюда хочется возвращаться вновь и вновь!

Были мысли доехать и до Жабляка и до Черного озера, но солнце уже садилось, мое окружение запротивилось подобным мыслям и мы поехали домой.

Будва

Было бы несправедливо совсем ничего не сказать о городе, в котором мы собственно жили. Это симпатичный курортный городок, довольно шумный (особенно ближе к ночи), с развитой инфраструктурой.

Путешествие по Черногории за 7 дней. Часть 2

Утром и днем здесь можно позагорать и отдохнуть на пляже, а к вечеру выйти прогуляться по набережной, для любителей — много баров и дискотек. Здесь много магазинов, сувенирных лавок, много кафе и ресторанов. Цены на еду вполне приемлемы. На набережной есть рестораны подороже. Туалеты платные (0,5 евро). Можно прогуляться по Старому городу, где днем в ясную погоду здания красиво освещены солнечным светом,

Путешествие по Черногории за 7 дней. Часть 2

а вечером — все в подсветках. Внутри большинства зданий Старого города — кафе, рестораны, сувениры и магазины. Гуляя по старинным узким улочкам можно полакомиться мороженым, отведать пиццу (очень неплохая, 2 евро). Атмосфера в городе расслабляющая и располагающая к отдыху.

Пляжи

За все наше пребывание в Черногории пляжа мы здесь посетили два: пляж в Бечичи и Могрен-2 в Будве.

Пляж в Бечичи мне не очень понравился, было довольно грязно (на берегу) и неухожено. Да и идти пешком из Будвы далековато. Пляж широкий и длинный, мелкая галька.

Путешествие по Черногории за 7 дней. Часть 2

Есть кафе и туалет (далековато). Вход бесплатный, зонт с лежаками платные (мы не пользовались).

Пляж Могрен-2 мне понравился. Хотя он меньше значительно по размеру, но более уютный, окружен скалами, место живописное и красивое.

Путешествие по Черногории за 7 дней. Часть 2

Не представляю, какое количество народу здесь в сезон, но во второй половине сентября было вполне комфортно. Брали зонт с лежаками (10 евро). Есть кабинка для переодевания (ее обустроенность и внешний вид оставляли желать лучшего, но все терпимо) и туалет (0,50 евро). Обедали там же в кафе (пицца была вкусной). Пляж довольно чистый (здесь смесь песка и мелкой гальки), вода прозрачная. Сюда вернулась бы еще.

Еда и сувениры

Голодным здесь точно остаться нельзя. Много кафе, ресторанов, они здесь буквально везде. Готовят в принципе везде не плохо. Очень неплохой местный фаст -фуд. Блинчики, шаурма, хот-доги и др. Я лично съела куриную грудку, обжаренную на гриле, в булке (как это называется не помню), овощи и соус — на выбор любые. Стоит 3 евро, довольно сытно и вкусно. Очень неплохая здесь пицца, в том числе и в Старом городе (кусок -2 евро), рекомендую. Гуляя в Будве по набережной, попробовали первый раз устриц. Местный житель их продает каждый день в одном и том же месте вместе с другими сырыми свежими морепродуктами. При покупателе вскрывает раковину, выдавливает на устрицу лимонный сок и подает. Съедаешь прямо на месте. Стоит 2 евро. Мне понравилось! Мороженое , которое продают на набережной, обычное. Купили инжир в супермаркете (мы в основном отоваривались в Mega Market) — самый обычный. Магазинный каймак (молочный продукт, по консистенции и вкусу, мне показалось, как творожный мягкий сыр) — попробовать можно, кто любит творожный мягкий сыр. Пробовали и фрукт Зинзула — похож внешне на финик чем-то, по вкусу напоминает грушу, необычно, но домой специально не повезли. По вечерам дома угощались купленными в том же магазине помидорами и персиками.

Более подробно напишу про рестораны, которые нам удалось посетить, в отдельном рассказе.

Из сувениров, кроме традиционных магнитов (выбрали в Которе и в Будве), приобрели иконы для себя и родных (из Острога и Цетинского монастыря), купили баночки с медом (+орехи и сухофрукты внутри). Покупать рекомендую в Негуши или у моста Джуржевича.

Путешествие по Черногории за 7 дней. Часть 2

В Будве дороже в 3 раза. Пршут и домашний сыр лучше в Негуши. Алкогольные напитки (ракия, вино вранак и крстач, пиво никшичко и др.) в принципе везде можно купить: и в Негуши и в супермаркетах в Будве и во многих других туристических местах (попробовали, но с собой решили не везти).

Заключение

Черногория — очень красивая страна, с великолепной природой и чистейшим воздухом! В этом ее богатство. Местные жители рады туристам и подавляющее большинство говорит по-русски, что довольно удобно. Основная масса туристов — это русские, русская речь слышна всюду. Стоит отметить, что курят здесь везде, в кафе, на пляже или на улице, везде валяется куча окурков. Готовят где-то хуже, где-то лучше, средний чек за обед на двоих в кафе-ресторане 25 евро. Перед поездкой долго искала в интернете информацию о том, можно ли купаться в море во второй половине сентября, теперь пишу об этом сама, может кому-то пригодится — купаться можно! хотя вода довольно прохладная. Зато несомненный плюс поездки именно в это время — нет большой скученности людей (как на пляжах, так и в кафе, и в центре города и других туристических местах), что довольно комфортно. В целом, мне поездка очень понравилась, возможно, вернусь сюда когда-нибудь еще раз!