Турист Екатерина (Coshara)
была 22 апреля 12:45

Сиануквиль — Камбоджа Октябрь 2016

Начало ТУТ

Кто-то подумает: маловато-то как-то они за неделю посмотрели. Может быть. В парки в составе экскурсий нам попасть не удалось к сожалению, а самостоятельно было страшновато если честно. Не для кого не секрет, что в Камбодже осталось еще немало мест, где можно элементарно подорваться, если залезть куда не следует. Но мы сильно не расстроились, потому что жилье у нас было замечательное, люди вокруг милые и доброжелательные, вода в заливе чистая и теплая, еда вкусная! И еще в нашем распоряжении был улыбчивый Хохи. Когда он узнал, что мы хотим прокатиться на водопад Кбаль Чхай, который находится в 20 км от Сиануквиля, он заметно погрустнел и попытался отвертеться, поняв, что не выйдет, вздохнул и заявил, что в такую даль у него уйдет куча бензина и попросил накинуть хотя бы доллар. Мы скрепя сердце согласились)). И вот мы мчимся с ветерком по красным дорогам Камбоджи к водопаду с кристально чистой водой. С погодой нам повезло, дорога весьма живописна, местами даже где-то напоминает наши пейзажи, если бы не красная земля.

Вообще забавно. Телефоны-айфоны почти у каждого, но вот что они с ними делают — непонятно. Пользоваться картами или навигатором никто не умеет! Мы лучше разбирались и понимали куда и как нам ехать.

Cambodia. Часть 3

Подъезжаем к «погранпосту» :) Посреди дороги стоит кривая будка. Из будки тянется веревка, которая одним концом привязана к колышку на обочине. Потянув за другой конец, сидящий в будке парень ее натягивает. Типа «проезд закрыт». Для того, что бы ехать дальше надо заплатить. М ы отдаем какую-то мелочь, веревка падает на землю: проезд открыт! Фантастика!

Cambodia. Часть 3

Специально мы время не выбирали, но как оказалось — угадали. Ехали с утра и в будний день. Дорога совершенно пустая. Высадили нас на стоянке, где к нам подбежала стайка девчушек с венками в руках. Здесь, на водопадах, по местной легенде девушкам нужно одевать веночки из цветов. Тут живут духи природы, эльфы, которые любят цветы и красоту. Поэтому местные рукодельницы плетут веночки и продают всем желающим. Простите за подробности, но вся в мыле, с красным, как свекла лицом, с мокрыми от пота волосами…. Я решила, что веночек на голове меня вряд ли украсит и мы отказались. Они развернулись и убежали. Ну, а мы перешли по мостику через широкую речку и попали в царство релакса.

Для начала мы прошли мимо торговых навесов, где было полным полно сувениров из различных ракушек. Продавцов мы не заметили, видимо рано еще было. Решили на обратном пути посмотреть и что-нибудь выбрать, уж больно красиво все выглядело, а я как сорока — на все блестящее засматриваюсь))

Cambodia. Часть 3

Дальше, вниз по течению сплошной чередой стоят навесы с гамаками. Этот водопад пользуется огромной популярностью у местных. Они приезжают сюда по выходным целыми семьями, арендуют такой навес и проводят там весь день, отдыхая, купаясь и устраивая фотосессии на плоских камнях чуть выше по течению. Ну и туристы не отстают.

В это время было пусто и тихо. Только куры копались в пыли, собаки валялись да несколько детишек нам встретились. К стати, они ничего не просили и не предлагали, просто смотрели на нас как на что-то диковинное.

Cambodia. Часть 3

Мы пошли в ту сторону куда падала вода. Нам и тут повезло! Водопад был полноводным! Еще бы, дожди каждый день шли. Очень красиво! Вода чистая и прозрачная, не то, что в Далате. Даже непонятно почему, ведь тут такая же красная глина?

Камни большие и плоские, по ним очень удобно ходить, можно посидеть, или даже полежать. Вот такую красоту удалось заснять. Она в принципе и не убегала.

Cambodia. Часть 3

Там вообще как бы две реки. Одна течет откуда сверху, другая почти под прямым углом к ней, и есть там такой закуточек уютный! Где вода из верхней речушки падает в небольшое углубление в камнях, образуя мелкое озерцо.

Мы туда залезли, а там красота!!! Ох и накупались же от души! Ну и фотосессию себе устроили:)

Cambodia. Часть 3

Наплескавшись по уши, прошлись выше по течению. По обеим сторонам все те же навесы с гамаками. К стати, то что мы с утра приехали, нам на руку сыграло, потому что есть такой момент. Тут, на этом мелководье, местные моются, стираются и т. д. Так вот мы успели до этого))) Когда решили возвращаться назад, народ только стал появляться. Первые торговки фруктами, продавцы в лавках. Заспанные кхмерские мужчины выползали к реке умываться.

Cambodia. Часть 3

Когда дошли на мостика, стали встречаться и первые туристы. А мы купили прикольные ракушечные висюльки и поехали обратно.

Мне бы хотелось немного рассказать о месте, где мы жили и о людях, потому что не во всякой поездке мы обретаем новых друзей.

Наш отель находился в компании таких же небольших семейных отелей и гестов, очень недорогих, к стати весьма забавных и довольно уютных, и образуя как бы деревушку. .

Cambodia. Часть 3

И всеобщая атмосфера была соответствующая. …. Расслабляющая, неторопливая. Белых много, но все «не наши». Бэкпекеры в основном, да местные. Солидных дяденек и тетенек типа нас вообще не наблюдали)).

По вечерам, на закате, народ играл в волейбол

Если пройти так сказать в центр поселка, то через вот такую арку можно выйти к небольшому пруду. По берегам, как водится, беседки для отдыха-релакса. В сезон там проводятся разные концерты, типа авторской песни и даже, по выходным, организуется небольшой рыночек.

Cambodia. Часть 3

На дереве висит рекламный плакат, говорящий, что где то тут есть ветеринар и даже вокруг дерева бродит собака в воротнике, как в подтверждение. Правда никакого строения, похожего на клинику не наблюдается. Может как в сказке?

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и…. собачка

Собак много. В основном дружелюбные

Ну и конечно детишки. Чумазые и почти все на великах. А у этого пацана видать папа крутой))) Велик а-ля мопед!

Однажды вечером, когда мы болтались в бассейне с бокальчиком самодельного коктейля, то услышали чудный знакомый запах, но совершенно в этих местах чужеродный. Вы не поверите, это был шашлык! По одну сторону от нас, через сетчатый общий забор оказывается жили русские ребята! Общались они исключительно так:

— Где моя любимая женушка? Уже почти все готово!

— Иду дорогой! Я резала овощи.

Ну и так далее в том же духе. Так вот у них во дворе стоял натуральный мангал и они жарили шашлык. Все ж таки никакая экзотика не заставит забыть родную кухню:)

Но подружились мы не с ними, а с нашими итальянцами. Во первых у нас нашлась общая тема, а именно — Венеция! Во вторых — кошки:) Алик вел беседы на тему кулинарии, да и просто ребята классные! В Италии бизнес делать дорого, а тут — пожалуйста! К стати, с двух сторон от них тоже строятся итальянцы!

Cambodia. Часть 3

Между прочим далеко не каждый может увидеть как выглядело место вашего отдыха годом раньше))

Зато теперь это маленький, уютный островок Италии. При таком климате можно ожидать, что скоро все будет утопать в зелени. И когда мы поедем в Камбодию снова, то только сюда!

Cambodia. Часть 3

Хотя… Я так думаю, что если приехать сюда уже даже в следующем году, то место будет не узнать! Уж больно лакомый кусочек земли. При нас не менее чем на четырех участках велось строительство. Вот такой столб стоял в начеле нашей улицы)) По моему от него питался весь поселок. Я все ждала: когда же он упадет?

Стаффами у них работают два мальчугана. Вот говорят, что кхмеры ленивые и лишний раз напрягаться не любят. В большинстве случаев похоже на правду. Но есть очень толковые ребята. В частности наши. Образование в Камбодже необязательное, то есть никто не погонит в школу по закону. Не хочешь учиться — иди работай. Мы расспрашивали мальчишек, правда не совсем поняли, но они учатся, просто временно их родители куда-то уехали и они живут в отеле и работают. Надо сказать на совесть. А Мауро с Джованной относятся к ним очень тепло, но требовательно. Пацаны уверенно говорят на английском и итальянском языках, что большая редкость в этих местах! Я имею в виду образованность в столь юном возрасте.

Я уже говорила, что к сожалению Мауро с женой должны были уехать и поэтому они готовили нам всякие вкусности, чтобы мы успели попробовать как можно больше)) Когда мы возвращались с очередной прогулки, нас частенько ждал комплимент в виде пиццы или свежеиспеченного хлебушка с помидорчиками обжаренными с чесночком и травками. Мммм!

Cambodia. Часть 3

По вечерам мы сидели в ресторанчике, болтали за жизнь, любовались небом в ожидании дождя

Когда они уезжали, мы прям чуть не расплакались! Обменялись сувенирами, визитками, адресами и все такое… Джованна мне подарила серьги мурановские))). Представляете? Привезти из Камбоджи сувенир из Венеции! Им на смену приехали родители Джованны, но они совсем не готовили, к сожалению, а может и к лучшему! А то мы совсем мало пробовали местной кухни.

Этим Фотоальбомом я хочу дополнить свой рассказ о Сиануквиле и людях.