Турист Татьяна Молчанова (Tat_jana_Molchanova)
Татьяна Молчанова
была 26 ноября 2023 19:13

Вена — Австрия Март 2017
Прогулки по Вене

Еще при планировании путешествия выяснилось несколько моментов. Во-первых, один и тот же номер в отеле может стоить немного дешевле, если заезжать не в субботу, а в воскресенье. Более низкая цена не случайна: в воскресенье в Вене делать особо нечего, магазины закрыты, даже не все кафе работают, город пуст. Во-вторых, некоторые виды проездных карточек начинают действовать с понедельника (!).

В центр города (Wien Mitte) из аэропорта можно добраться скоростной электричкой, автобусом или (самый дешевый способ) — электричкой S7. Если дальше ехать никуда не надо, все просто. Наш отель был недалеко от Praterstern, это следующая станция после Wien Mitte, район Leopold. До Praterstern 9 остановок на электричке S7 (то есть до Wien Mitte соответственно 8). По времени где-то около 30 минут, интервал между электричками тоже 30 минут. Поэтому, получив багаж, мы просто подошли к киоску с тремя красными буквами ОВВ (кассы электрички) и попросили два билета в один конец до Praterstern. Кассир уточнила, надо ли нам ехать куда-то дальше, а также есть ли у нас карта ViennaPASS (по ней полагается скидка). Получив отрицательный ответ на оба вопроса, кассирша выдала один билет на две персоны стоимостью 4.60 (то есть с 2.30 с чел.). Спустившись вниз на небольшом эскалаторе, мы попали на платформу и немного подождали нужную электричку (время прибытия показано на табло, есть также стенды с расписанием).

Вена в первый раз

Дверь вагона надо открывать, нажав на ручку. Нам сказали, что компостировать этот билет не надо. Забегая вперед, скажу, что обратно добирались точно также — в кассе на Praterstern взяли билет до аэропорта. Внутри этой станции как раз напротив касс есть супермаркет, так что, если что-то не успели купить, можно по-быстрому отовариться (в аэропорту цены выше).

Дальше был небольшой «косяк» — оставив вещи в отеле, хотели найти по-быстрому центр туристической информации, но у собора св. Стефана в сувенирном магазине с надписью «i» стойка не работала, и мы прекратили усилия. Надо было идти к Опере, там стартуют туристические автобусы двух разных компаний и продаются билеты. Можно, конечно, приобрести их по интернету или в отеле, но мы хотели поговорить с живым продавцом, т. к. вникать и разбираться с предложениями самостоятельно поленились. У собора св. Стефана молодые люди в изрядно поношенных кафтанах предлагали билеты на музыкальные спектакли. В этот день позволили себе обед в виде венского гуляша и шницеля в симпатичном кафе, а также вечером — чашку кофе с тортом «захер».

Еда, покупки

Немного расскажу о местной еде. Как везде — фастфуды (в т. ч. с китайской, корейской и японской едой) и турецкие кебабы — в киосках и маленьких забегаловках. Как в Германии — лотки с сосисками и колбасками, вкусными и недорогими, но есть придется стоя. В приличном кафе горячее второе блюдо стоит 13–16 евро, в недорогом немного дальше от центра — 7–12. Венский шницель за 13 евро был ровно на 6 евро вкуснее, чем за 7 (хотя выглядели одинаково). Венский гуляш (в Венгрии и Австрии это густой суп) оказался протертым, вкусным, но по сравнению с венгерским особо не впечатлил. Самое вкусное из того, что съели, были «шперибз», — свиные ребрышки. Надо сказать, в популярном у русских туристов заведении они были так себе, а в другом за ту же цену (13,5 евро) — просто великолепные

Вена в первый раз

В некоторых заведениях принимают только наличные, принято оставлять 10% чаевых. Там, где расплачиваются карточками, часто чаевые включают в счет. Пиво хорошее, в основном, разливной «Кайзер» (к сожалению, не везде подают темный, но и светлый неплох). Кофе нормальный. Шоколадный торт «Захер» оказался суховат. Очень сладкий. Заказывала в Вене два раза и поняла, что самый вкусный я ела… в России! То же со штруделем — думаю, венский яблочный рулет сильно переоценивают. Ничего особенного. Впрочем, может, мы ели не самый выдающийся. В магазине (супермаркеты работают с 7.40 до 19.30) из вкусноты — большой выбор сыров, в т. ч. недорогих (по сравнению с грабительскими российскими ценами), очень качественных и вкусных. Я люблю камамбер с брусничным вареньем (научили в Германии), так что оттянулась на славу. Баночка брусничного конфитюра стоила 1,75, пачка камамбера — 99 центов. У сладкоежек разбегутся глаза от всяких вариаций конфет и шоколадок «Моцарт», завлекательных

витрин с пирожными, засахаренными фиалками, марципановыми фигурками, тортиками, и т. п.

Вкусные вафли «Manner», — в фирменном магазине рядом с собором св. Стефана цены даже немножко ниже, чем в супермаркетах. Но это исключение. Все остальное (абрикосовый шнапс, ликер «Моцарт», конфеты и т. п. в супермаркетах намного дешевле, чем в маленьких магазинчиках). Пиво — кто какое любит, из привезенных в подарок нескольких разных сортов больше всего понравился «Stiegl». Ну и сразу закончу с сувенирами. Из особенных, пожалуй, можно выделить растиражированные на тарелках, вазах, кружках, сумках и магнитиках репродукции Климта, портреты Сисси и композиторов. Есть славные ретро-штучки: писчебумажные принадлежности, перьевые ручки, и т. п. (но этого добра хватает и в Дании, к примеру). Большой выбор разнообразных музыкальных шкатулок. Шопингом особо не занимались, хотя проходили мимо интересных кофемашин, сумок и т. п. На Марияхильферштрассе были приобретены 2 пары австрийских кожаных классических туфель, вторая пара оказалась со скидкой, что оказалось неожиданностью и приятно удивило. Много сумок, одежды (в т. ч. брэндовой, со скидками до 50%) оказалось в ТК Maxx на той же улице, зашли туда, потому что увидели, что этот магазин явно популярен у местных жителей. Еще обращали внимание на кристаллы Сваровски, кстати, в аэропорту тоже есть симпатичный магазин, где они продаются. Для настоящего шопинга одного дня в Вене, думаю, мало. Улица Марияхильферштрассе пешеходная, длиной 2 км., упирается в музейный квартал с одной стороны, так что, кто не хочет шопиться, может зайти в музей Леопольда. Недалеко также находится исторический рынок, где все вкусно, но не дешево. Рынок состоит как бы из двух параллельных линий. На центральной линии по обе стороны расположены лавочки и лотки, а на боковой позади них — кафешки.

Музеи и парки

Их в Вене множество, на любой вкус и интерес. Есть места, нормальное посещение которых займет целый день. Это зоопарк, музей истории изобразительных искусств, парк аттракционов Prater и др. Мы думали прогуляться по набережной Дуная, но хорошо, что не пошли, увидели из окна автобуса. Ничего особенного: оказывается, из-за нестабильности старого русла и берегов Дуная там раньше ничего не строили (а мы-то думали, почему внутренний город стоит на притоке, а не на большой реке). К сожалению, пойти на целый день куда-то в одно место означало отказ от других планов. Помимо того, что за два дня объехали Вену на всех четырех линиях «HOP ON HOP OFF» с выходом

в ключевых местах

Вена в первый раз

желтой и красной линий, мы успели подняться на вершину собора св. Стефана, посетить еще несколько соборов, в т. ч. св. Петра — красивейший и богато убранный. В нем удалось послушать концерт духовной музыки — орган и хор по отдельности и вместе, это было незабываемо. Концерты там бывают в 15 часов (не каждый день, конечно).

Посмотрели экспозицию музея Бельведер с интерьером, богато украшенным лепниной и росписью, где помимо пресловутого «Поцелуя» Климта есть другие его работы (на мой взгляд, гораздо более интересные), и также неплохие залы модернистов и импрессионистов. Есть и классические направления живописи. В отдельной ротонде выставлена копия пресловутого «Поцелуя», специально чтобы сфотографироваться. Гардероб в музее Бельведер платный, 50 центов. А вообще в музеях можно не снимать верхнюю одежду (если вам так удобно). Только рюкзак надо взять в руку.

Посмотрели императорскую сокровищницу в музейном комплексе Хофбург, где помимо драгоценных облачений, корон и т. п. есть предметы домашней утвари и одежды. В Хофбурге также есть музей Сисси (Элизабет), в который мы не успели. Сисси была неординарной личностью. Она писала стихи, разбиралась в искусстве, много курила (оттого имела плохие зубы), мечтала не стареть и любила сбегать от двора, за что и поплатилась: путешествуя инкогнито, была убита анархистом. Ее почитают и в Вене, и на греческом о-ве Корфу, где она построила летнюю резиденцию.

Вена в первый раз

В музейном квартале заслуживает внимания тех, кто интересуется живописью, музей Леопольда. Там в современных залах выставлены работы Климта и большое собрание произведений ценимого Веной Шиле, а также еще некоторых модернистов. Помимо живописи есть немного мебели и  посуды начала ХХ в.

Наш обзор города дополнили пешие прогулки к мусоросжигательному заводу, расписанному по проекту Хундертвассера (такой венский Гауди). Этот завод находится почти в центре и является примером экологической переработки мусора. Он построен на месте старого, который сгорел. Новый завод отапливает местную больницу, из мусора изготавливают кирпичи, которые используют при строительстве дорог. Запаха из трубы совсем нет (разве что при ветерке доносит немного в месте. Куда машины приезжают на разгрузку). Но самое прикольное, что завод является интересным арт-объектом. Пешком по берегу можно также дойти до домов и пристани Хундертвассера. Музей Кунст мы также посетили, — разноцветное здание, с кривым полом и прикольным туалетом. Надо заметить, что туалеты в венских музеях бесплатные и туда можно зайти без билета в музей. И конечно, наши длинные прогулки по городу открывали нам все новые и новые уголки с прекрасной архитектурой, — вот казалось, все уже обошли и посмотрели, что есть в путеводителе, — ан нет,: за каждым углом здесь поджидает новое открытие, одно краше другого.

Чем занять себя вечером

Одним из самых ярких впечатлений был поход в Оперу (билеты брали заранее на официальном сайте театра). У оперы также молодые люди предлагают билеты, но дешевые с сидячими местами уже вряд ли не найдете. У нас были по 13 евро (взяли 2 последних из них), обзор сцены очень плохой, но звук прекрасный. Театр большой, замечательные интерьеры, публика, в основном, красиво одета (за редким исключением, скорее всего, в джинсах были люди, которые купили билет на улице в последний момент). Слушали оперу Штрауса «Арабелла». Кстати, если бы решили пойти на балет, выбор мест был значительно больше. Много гардеробов, в которых нет очереди, в буфете цены как в любом театре, в меру высокие. Можно взять напиток — белое вино с минералкой, название забыла, выглядит в бокале как шампанское, стоит 3.80.

После долгих прогулок и музеев неплохо расслабиться в современных венских термах. Ехать не близко, они в пригороде. На метро U1 до конечной станции Reumannpl, потом на автобусе 67 E до конца. Доехав до Oberlaa-Therme Vien, автобус меняет букву и едет обратно. На схеме метро есть указание, ищите станцию Reumannpl на красной линии и увидите. Выйдя из метро, лучше спросить у людей, где остановка. Если приехать пораньше. Можно прогуляться по парку. У нас этого времени не было. Термы работают до 22 часов, можно брать билет на целый день, можно на три часа. Расплачиваются после посещения по браслету. Можно брать шкафчики или одну кабинку на двоих (будет один браслет с кабинкой, а другой простой, за 17 евро, если на 3 часа). Вход в сауны отдельный, за отдельную плату, там надо снимать купальник. С собой надо взять большое полотенце или халат, полотенце для вытирания, купальные принадлежности и шлепки. Конечно, все это можно приобрести на месте, но не дешево (все так, как в аквапарке). Вода чистая, из недр. Много всяких водных массажей (правда, самим их включить- отключить невозможно, периодически сами включаются, порой надо ждать). Есть горки для детей, вышки для ныряния. Для меня самым кайфовым было, что не надо по улице и холоду идти в наружные теплые бассейны, как это устроено в будапештских термах, можно просто переплыть изнутри наружу, в холодные сезоны это важно. Мне понравилось (хотя я читала и плохие отзывы, рада, что на них не повелась), и трех часов хватило. Это самые общие впечатления, а их хватит на целую книгу!!!