Турист Игорь Шихов (Horynych)
Игорь Шихов
был 13 января 2020 11:08

Франция Сентябрь 2011

Считается, что время бежит быстро… И вспоминая былые дни, мы обычно восклицаем: «Как, уже три года прошло?! А казалось, мы с ним только вчера… (ездили на рыбалку, играли в футбол, пили вино)…

Но, иногда бывает и совсем даже наоборот. По ощущениям, минуло уже много лет после нашей первой поездки по Нормандии и Бретани, а на самом деле — всего пять… Тем не менее, настало время подновить impressions (фр. — впечатления) от севера Франции, почистить картину эмоций. И если продолжать эти «художественные» параллели, то, каждый регион в этот раз вызвал ассоциации с живописью, точнее, с техникой живописи. Каждый по-своему. Ну что ж, приступим…

Не люблю вечерние рейсы. Путешествие начинается с суеты: все мысли о том, что хорошо бы не опоздать — сперва в рент-а-кар, потом к месту жительства, которое приходится искать в темноте. Да еще и в супермаркет не успеваешь… К тому же, не успел прилететь, а первый день уже закончился. Ну, ничего, сегодня еще только 1 сентября и у нас впереди целых 16 дней! Или всего 16 дней? Ладно, потом разберемся…

Мадам на стойке Hertz в парижском аэропорту ШДГ зачем-то пыталась развести меня на one-way fee. «Пардон, мадам, но, я специально выбирал вариант без этих поборов!» Мадам заглянула в какую-то папочку и перепечатала квитанцию. В результате, ничего доплачивать к 228 евро за 11 дней не пришлось, а вот, апгрейд мы получили — вместо Опеля Корсы нам досталась новенькая дизельная Мерива (нам с супругой для двоих это даже больше, чем надо).

В мозгах навигатора не была снята метка об игнорировании платных дорог, поэтому электронная девушка Жизель все время пыталась сбить нас с пути, вернее, сэкономить наши деньги, проведя бесплатными дорожками. Но, темнота за окном машины не располагала к неспешным покатушкам, да и в апартаментах уже ждали нашего приезда. Так что, пришлось расстаться с 19 евро в обмен на возможность добраться до места еще сегодня.

Апартаменты нас не разочаровали. Во-первых, удобно расположены (5 минут ходьбы от «центрального центра» и столько же от прибрежного парка, за которым начинается пляж), а во-вторых, имеют собственную парковку в закрываемом дворике, что совершенно не типично для окружающих домов. Еще один плюс наличия дворика — окна не выходят прямо на узкую улицу, где народ ходит у тебя прямо по подоконнику (а улочка Haute, надо сказать, подобна горной речке — людской поток то совсем пересыхает, то заполняет ее так, что водители покрываются испариной, с трудом протискивая машины сквозь скопление людей и собак).

Франция. ЖивопИсь, ч.1: Акварель (Нормандия)

Ну, и приветственная бутылочка сидра на столе тоже была совершенно в тему (учитывая то, что мы ничем не запаслись в «отлетном шопе»)…

Встречавший нас хозяин, казалось, был немного удивлен, когда я сказал ему, что бывал уже в Онфлере. Но, мы не прочь вернуться в места, где нам понравилось, и крайности в выборе маршрутов («нет, сюда не поедем — здесь уже были» и «зачем рисковать — лучше вернемся в проверенное место») — не наш стиль. Если хотите, формула наших путешествий — «сочетание любимых и новых мест».

Испытываю огромное удовольствие от аттракциона под названием «добыча пропитания». Думаете, куда мы первым делом направились следующим утром? Правильно, в лавку. Да простят нас истинные гурманы, но, предпочитаем мы, все-таки, домашние посиделки, поэтому, когда под завязку груженые провизией (господи, будто из голодного края приехали…), мы отпирали родные ворота, внутри уже все уже подрагивало от нетерпения… Сырная тарелка, закуска и салат сооружаются мгновенно и вот, уже потягивая кальвадос, мы переглядываемся: жизнь налаживается. В такие моменты мы всегда вспоминаем друзей — «э-эх, что ж вы с нами не поехали…».

Франция. ЖивопИсь, ч.1: Акварель (Нормандия)

Онфлер — городок и сам по себе небольшой, но, тусовочный ареал еще меньше — в радиусе 200 метров от старой гавани. Вокруг нее и сосредоточена жизнь — рестораны, магазины и, конечно, галереи. В Онфлере какое-то невообразимое количество галерей, предлагающих полотна, скульптуры и инсталляции всевозможных стилей (сразу вспоминается уездный город N из «Двенадцати стульев» с его непропорциональностью в количестве парикмахерских и похоронных бюро). По-моему, обычные сувенирные лавки здесь не котируются…

Франция. ЖивопИсь, ч.1: Акварель (Нормандия)

В Онфлере есть еще один центр притяжения туристов. Кроме гавани, набережная которой представляет собой один сплошной ресторан, это расположенная рядышком деревянная церковь Св. Катерины (XV век). После окончания Столетней войны, когда ощущался дефицит строительного камня, церковь построили из дешевых подручных материалов в качестве временного варианта. Да, старое правило «Нет ничего более долговременного, чем временные сооружения» срабатывает не только у нас.

Франция. ЖивопИсь, ч.1: Акварель (Нормандия)

Пляж в Онфлере имеется, при том не маленький. Правда, местами он покрыт какой-то склизской грязью, остающейся после отлива и противно налипающей на ноги. Но, больше всего нас удивила, нет, точнее — позабавила местная публика. Народ очень активно отдыхал, и все были чем-то заняты — начиная от малышни, возводящей песчаные замки, заканчивая вполне взрослыми лоботрясами, кидающими друг в друга тем же самым песком. Самое главное — атмосфера всеобщего веселья (и хрен с ней, с мутной водой!)…

И, конечно, обойти вниманием Этрету, точнее, ее скалы, мы просто не имели права. Правда, скал мы там не нашли. Сперва. Настолько сильным был туман… И лишь подойдя поближе, мы увидели проступающие сквозь мглу величественные очертания. Вот она, акварель…

Франция. ЖивопИсь, ч.1: Акварель (Нормандия)

Кстати, о живописи: в Нормандии часто встречаются напоминания о богатом художественном наследии — на специальных планшетах размещаются репродукции известных художников, которых вдохновляли море, скалы и города Нормандии. Ну, и в продолжателях традиций недостатка тоже нет…

Франция. ЖивопИсь, ч.1: Акварель (Нормандия)

Фекам порадовал регатой. Прогулка по набережной Мопассана к маяку, венчающему морские ворота города, была вознаграждена прекрасным зрелищем. Супруга, испытывающая нежную любовь к морской тематике, была просто счастлива, когда мимо нас, поднимая паруса, выходили из гавани десятки парусников…

Франция. ЖивопИсь, ч.1: Акварель (Нормандия)

Посещение Мон-Сен-Мишеля в этот раз в планы не входило. Но, так уж получилось, что из-за дождя мы поменяли первоначальный маршрут следования в Бретань, к точке следующей дислокации, и, проезжая мимо Мон-Сен-Мишеля, попав в орбиту его притяжения, просто не могли туда не заехать («ну, давай хоть одним глазком глянем…«). Ну, раз уж заехали, да еще 6 евро за паркинг заплатили, «одним глазком» дело не ограничилось… Нового мы там, конечно, ничего не увидели — вроде, все на месте, все та же безумная толпа, но, удержаться от соблазна в тысячный раз щелкнуть знакомые виды, не смогли… Хотя, нет, были и новые ракурсы — в этот раз мы прогулялись снаружи, по пескам, между лежащими повсюду медузами.

Франция. ЖивопИсь, ч.1: Акварель (Нормандия)

Ну что ж, нормандская часть (разминочная) завершена. Жизель электронным голосом уверенно направляет нас на запад, в Бретань…