Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 8 мая 9:31

Иерусалим, Тель-Авив, Беэр-Шева, Эйлат, Эйн-Бокек — Израиль Апрель 2017

Наша третья поездка в Израиль была приурочена к свадьбе моего двоюродного брата. Но ехать в другую, даже уже хорошо знакомую, страну и ограничиться лишь торжеством — это не про нас)

Никогда Израиль меня не перестанет удивлять. Крошечная страна, в которой все есть. Страна трёх морей и трёх религий. Семь климатических зон! В один и тот же день можно и на лыжах прокатиться, и опуститься на 400 метров ниже уровня моря…

Страна, где официально нельзя держать собак бойцовских пород и говорить о Гитлере. Страна, на языке которой нет матерных слов. Страна, где детям можно абсолютно все. Я могу продолжать почти бесконечно.

Расскажу немного про поездку, а не про страну) Все же путешествия с малышом существенно корректируют многие вещи, а поскольку с нами была ещё и моя бабушка — поездка получилась немного странной для формата страны Израиль. Не за тем обычно сюда приезжают. Хотя «за тем» мы уже были дважды.)))

Итак, из Москвы мы вылетели рано и уже в 11 утра прибыли в Бен-Гурион. Первые 3 дня мы хотели побыть в Иерусалиме, побродить поего белоснежным улицам, впитать его неповторимую атмосферу, и… поблагодарить Бога за Датошку.

Израиль. Версия 3.0

Описать этот город нельзя, его можно лишь только почувствовать, ощутить, услышать…

Израиль. Версия 3.0

От аэропорта до Иерусалима можно добраться на автобусах, на маршрутке Нешер (прямо до нужного адреса) или на такси. Конечно имея младенца и бабушку мы поехали на такси. Все удовольствие стоило около 75 долларов, цена фиксированная и называется при посадке. Надо сказать, что на маршрутке стоимость была бы чуть меньше 60 дол за троих, поэтому разница невелика, а если 4 человека — то на такси вообще получается дешевле.

Итак, на такси мы отправились прямиком к нашей гостинице New Imperial Hotel, которая имеет настолько чудесное расположение, что лучше даже представить невозможно. Все её прелести я показывала в прошлой публикации. Столила она 250 долларов за 2 ночи за 1 номер. Выгрузив вещи мы отправились побродить по хорошо знакомому старому городу, а заодно и перекусить. Прямо в сердце так называемого арабского рынка нам встретился ресторан «Friends», из которого вкусно пахло. Интерьеры занятные, все вырублено будто в скале.

Израиль. Версия 3.0

В зале стоит витрина с мясным (на выбор)

и большой спектр закусок.

Израиль. Версия 3.0

Видимо из-за перелёта мы ещё не включились в поездку или подзабыли, что вообще то тут все не просто дорого, а очень дорого… Официант (араб) говорил на русском, мы заказали 3 порции люля из баранины и «принеси нам пару салатиков на троих». «Хотите мезе — ассорти?» «Давай. И ещё фалафель и картошечки фри».

В итоге мезе-ассорти оказалось вот чем:

Израиль. Версия 3.0

Дополнительно мы взяли воду и лимонад в холодильнике.

Все было отлично, вкусно и ароматно, продукты свежие, обслуживание быстрое. А потом нам принесли счёт…

Израиль. Версия 3.0
Да. Мы знали, и были готовы к тому, что в Израиле все дорого. Но блин, при всём моём уважении — в уличном кафе с пластиковыми стульями за 2 котлеты и салат заплатить почти 7 тыс рублей… Эта страна никогда не перестанет меня удивлять.

Кстати, ничуть не меньше в этот день удивила нас погода — она была хуже влюблённой беременной женщины: то ветер, то солнце, то дождь…

Следующий день был прекрасным и солнечным, и посвятили мы его природе в городе. На повестке дня был библейский зоопарк

Израиль. Версия 3.0

(я уже вас с ним познакомила) и ботанический сад.

Израиль. Версия 3.0

Как же хорошо, что в городе можно найти досуг для всех и каждого.

Кстати. Передвигались по городу мы на такси. Поэтому пару советов: требуйте у водителя включить счётчик или договаривайтесь «на берегу». Кстати, удивительный факт: таксисты берут дополнительные 5 шекелей ха каждого пассажира свыше 2х человек. Это официальная история в стране)

Зоопарк я уже показала, ботанический сад ещё покажу.

Следующий день мы немного погуляли по Иерусалиму,

Израиль. Версия 3.0

полюбовались уличной скульптурой нового района Мамилла

Израиль. Версия 3.0

и поехали в Беэр-Шеву к родне.

Следующие несколько дней пролетели вообще не туристически, в общении, подготовке к свадьбе и прочих хлопотах. А сама еврейская свадьба — не вполне привычная для наших глаз церемония.

Израиль. Версия 3.0

Прежде всего — в Израиле нет гражданского брака. Только религиозный. Торжество начинается или в четверг после захода солнца или в пятницу в 11 утра (с расчётом, что все гости разойдутся до шабата, который начинается в пятницу вечером).

На свадьбу дарят только деньги: никаких утюгов и сервизов. У входа стоят родители жениха и невесты, встречают гостей, рядом с ними «чёрный ящик» в который и бросают конверты с деньгами или чеками.

Сначала для гостей на улице организован фуршет с закусками, потом приходит раввин и происходит сам обряд бракосочетания.

А после этого начинается веселье.

Израиль. Версия 3.0

Алкоголя на столах нет, есть лишь вода, никто не произносит тосты и не кричит «горько». Люди танцуют и веселятся, а не едят и пьют. Хочешь выпить — топай в бар, тебе нальют.

За столом угощают уже горячими блюдами и сладостями. И само торжество длится не долго — максимум 4–5 часов. В целом еврейская свадьба произвела на меня очень доброе и светлое впечатление.

Израиль. Версия 3.0

Через пару дней, когда все отошли от торжеств и суеты — мы решили возобновить экскурсионную программу и поехали на сафари. Да, в Израиле и это есть!

Израиль. Версия 3.0

Конечно это не сафари масштаба Кении и других африканских стран, а это всего лишь парк в Тель-Авиве, но он очень приятный. Кроме того, там со мной смогла встретиться одноклассница, с которой мы не виделись около 20 лет! А еще там есть зона контактного зоопарка.

Израиль. Версия 3.0

Таким образом незаметно пролетела первая неделя нашей поездки.

Вторая неделя была меньше насыщена местами посещения и больше удовольствием. Для начала мы спустились к мертвому морю

Израиль. Версия 3.0

и сделали там, как говорят израильтяне «йом кеф» . Всякие спа, бассейны с горячей водой мертвого моря, само море, маски, грязьки, пилинги и вообще куча удовольствия (девочки поймут). Гостиницу мы выбрали Crown Plaza и не пожалели.

Покажу потом её отдельно, сутки в номере «стандарт» стоят около 10000 рублей. Да и само мёртвое море — это магия.

Израиль. Версия 3.0

А на несколько следующих дней мы поехали в Эйлат.

Израиль. Версия 3.0

Да!) я помню своё обещание, из рассказа про странности курортного отдыха, что больше я в Эйлат не поеду))) Но! Я исправила свои ошибки. Прежде всего — отель. В этот раз был Lagoona сети Isrotel, и он был all inclusive, что для Израиля просто спасение при их ценах. Стоит это удовольствие 22 тыс рублей за ночь за двоих… Но! Отпадала необходимость готовить, искать где поесть и ругаться — кто из родственников сегодня будет платить. Кроме того, формат отдыха с малышом немного иной, и Эйлат для этого полностью приспособлен: там есть море, песок, бассейн и детские площадки. Собственно говоря, нам больше ничего и не было нужно) поэтому следующие 5 дней было исключительно растительное существование.

Зато Давид научился плавать)

Израиль. Версия 3.0

У нас оставалось всего пару дней до возвращения в Москву, мы вернулись в Беэр-Шеву к родне. В этом городе не так много достопримечательностей, и многие из них мы уже видели, поэтому было принято решение съездить в австралийский парк

и в местный зоопарк. Да! Опять!))) А куда ещё можно сходить с годовалым малышом?

Израиль. Версия 3.0

Он небольшой, но зато тут можно кормить с рук кенгуру и других животных. Это очень трогательно)

Израиль. Версия 3.0

Вот такая поездка несезон неформат подучилась у нас в этот раз. Есть в ней и минусы, и плюсы. Но! Хочу сказать одно: в кои то веки я действительно отдохнула! Вот теперь думаю: может быть иногда нужны такие вылазки с маршрутом отель-пляж-отель?