Турист Катерина Катерина (kateryna__kat)
Катерина Катерина — была 25 мая 2023 10:07
Rangendingen

Летние акварели Балкан

Тирана + 1 город — Албания, Скопье — Северная Македония, + 2 города — Болгария, Бухарест — Румыния Август 2016

В августе мы собрались поехать на море. Долго выбирали куда, склонялись к Турции, но потом присмотрели интересный автобусный тур с отдыхом 4 дня на Андриатическом море в Албании с посещением Румынии, Македонии и Болгарии.

Начался наш тур с отправления из Одессы, проездом через Татарбунары и на Молдовской границе город Вулканешты. Там все выходили с автобуса со своими чемоданами и сканировали их на специальном аппарате. После этого мы посетили молдовское Дьюти-Фри, и поехали дальше.

Недолго мы проехали, как нас ожидала Молдовско-Румынская граница. Там прошлись проверили визы и мы поехали дальше в Бухарест. В гостинице мы были поздно вечером.

Утром на метро поехали в центр. Метро у них очень удобное, красивое, можно спокойно переходить с вагона в вагон.

Город показался довольно современным, очень все красиво.

В Румынии денежная валюта — лей, а монеты — бани.

Летние акварели Балкан

Очень поразил дворец Парламента — второй по величине послего Белого дома в США.

В 17:30 мы отправились в сторону Албании, и приехали в Дуресс на следующий день в 16:00. Поселились в отеле.

Деньги в Албании называются леками, разменочной монеты не существуют, так как ходят в основном крупные купюры.

Летние акварели Балкан

Мы жили не в самом Дурессе, а рядом, так как в самом городе купаться невозможно из-за больших камней, а в нашем районе были обустроенные пляжи с широкой береговой линией. Адриатическое море в Дурессе и в Албании в целом очень-очень-очень мелкое. Нужно пройти очень далеко, вода становиться по шею, дальше идешь — вода, по колено, дальше — глубина, и все очень плавно, растянуто. Море, если сравнить с Черногорией, очень грязное и мутное. Купаться не очень понравилось. Зато, могу с уверенностью сказать, что отличным пляжным отдыхом в Албании будет побережье Ионического моря (курорт Влера, а лучше Ксамиль или Саранда, что возле Корфу, если есть виза шенген, то можно на кораблике съездить туда). Это Вам и сами албанцы подтвердят) Кстати, албанцы — очень дружный народ, всегда помогут, подскажут и сделают все возможное, чтобы не оставить ни капли отрицательного мнения про их страну. При покупке фруктов они всегда их моют, в кафе официант ошибся в расчетах, и дабы избежать конфликта был готов дать чаевые нам. Разных ситуаций за 4 дня было много, и они все показали албанцев с наилучшей стороны. Более приятных людей я не встречала ни в какой другой стране. Единственная проблема — язык, они знают только албанский, местами проскакивает английский, а так приходилось общаться на каком-то языке жестов, а самое приятное — все было понятно, потому что было огромное желание передать какую-либо информацию друг другу.

В самом Дурессе есть чем заняться. Город очень красивый. Плозадь, где стоит главная мечеть просто невероятная, набережная, амфитеатр…

С автовокзала ходят автобусы в Тирану. Это абсолютно не похож на Дуресс город. но это столица, поэтому увидеть нужно. Все здания цветные и интересные, но при этом соблюдаеться албанская строгость.

Албания — это мусульманская страна, не стоит это забывать при выходе в город.

Летние акварели Балкан

Главный сувенир, что нужно привести — это коньяк Шкайденберг (для тех, кто пьюет). Также здесь можно наесться инжира (фиги).

У них очень много бункеров, построенных на случай нападению на страну, есть даже на пляжах, правда сейчас их превращают в кафе, и прочие заведения.

Следующей страной была Македония со своей столицей — Скопье. Национальная валюта — денар. Город очень понравился, действительно есть что посмотреть.

Летние акварели Балкан

Болгария, национальная валюта — лев, монеты — стотинки. Столица — София. Город не очень впечатлил, очень похож на Киев. Все родное, ничего особенного. Но все равно один раз здесь стоит побывать.

Велико-Тырново впечатлил намного больше, чем София. Но, Болгария есть Болгария. Обязательно привезите болгарские специи, вино из розы и всякие другие изделия из розы.

Сувениры из всех стран — инжировое варенье из Албании — это самый главный сувенир)