Турист Cveto4ek
Cveto4ek
был 11 марта 2019 21:30

Муйне, Хошимин, Фантьет — Вьетнам, Шанхай — Китай Февраль 2017

Посещение Вьетнама было моей мечтой в течение нескольких последних лет. Знаете, как это бывает: чьи-то отзывы, промелькнувшие фото в интернете, привезенные друзьями сувениры, фрукты складывают первоначальное представление об отпуске в какой-либо стране. Так было и у меня. И я готова была для всего этого «душевного, вкусного, живописного и т. д.»

Февральским вечером самолет с тысячью одним китайцем и мной направились в Шанхай. И удивительное началось. Знала, что граждане КНР достаточно шумные в своих проявлениях, так еще и они КРАЙНЕ НЕСПОКОЙНЫЕ ПАССАЖИРЫ! Все время куда-то перемещаются, пьют что-то странное из бутылок, просят стюардов долить воду в эти бутылки, ворочаются, даже делают массаж, упершись в сиденье впередисидящего, издают звуки. Всевозможные! Как говорится, доктор сказал в себе ничего не держать. Головой понимала, что лечу через полпланеты, но именно в этот момент я стала осознавать, что это, можно сказать, абсолютно другой мир, со своими особенностями, традициями и нормами поведения.

Нихао! Приземлились. Фуххх. это мой первый длинный перелет. Впереди 10 часов в Шанхае. Меня радовало уже то, что за бортом +8, в то время, как в Москве было -18. Я все ближе к югу!

Из аэропорта Пудун к станции метро ездит суперскоростной поезд Маглев. Со скоростью до 430 км/ч тебя доносит за 7 минут до места назначения. Даже местные снимают на телефон табло со скоростью и вид из окна. А там уже видны первые контрасты: безупречные дороги, красиво постриженные деревья, газоны, новые спальные районы и мусорные кучи, ветхие дома. По поводу мусора здесь, дальше во Вьетнаме на фото — не нравится, не замечайте! Относитесь философски. В наших городах только центры кое-как приведены в порядок, а за углом — грязь, не ухоженность, не дострой и такие же кучи мусора.

Я в центре Шанхая. Нет, не с той интонацией. Я В ЦЕНТРЕ ШАНХАЯ АААА!!! Восторгу не было предела. И как у них тут некоторые моменты продуманы, например, в метро. Стоят турникеты, которые открывается четко по прибытии поезда «дверь в дверь», что исключает возможность закатиться под поезд. Сами поезда новые, есть также турникеты в середине вагона и у выхода. У нас же приходится принимать позу человек-не двинусь с места, человек-неваляшка, если тебе не хватило места подержаться. Экраны телевизоров с рекламой в стиле аниме, на держателях картинки аниме, у девушек на рюкзаках и сумках изображение аниме. Еще одна особенность.

Добирались до небоскребов через тоннель под рекой Хуанпу, которое предполагало не только перемещение на другой берег, но и световое лазерное шоу. Есть такое русское слово, которое означает неоправданные ожидания — фигня. Здесь очень подходит.

Выбрались к небоскребам. Зрелище внушительное. Грандиозно, шикарно, величественно и красиво, черт возьми! Причем для того, чтобы туристы могли в полной мере насладиться видами, сделан круглый пешеходный переход над автострадой! Ни автомобилисты, ни пешеходы друг другу не мешают. В феврале разгар китайского Нового Года, поэтому кроме нас восхищались постройками и местные поистине рукастые и трудолюбивые жители этой огромной страны, приехавшие сюда также из своих маленьких городов и деревень в отпуск.

Впервые в Азии

Подняться решили на Шанхайскую башню, т. к. на «Открывашку» и на «Жемчужину Востока» была огромная очередь. Поднимаясь до 118 этажа, ощутила момент, когда не могу сглотнуть, чтобы уши «отложились» обратно. В самой обсерватории открывается вид на город. Мощно, завораживающе. Хочется самому построить город. Вот такие мысли посетили тогда.

Решили прогуляться в Сад Радости, путь в который лежал через китайский рынок. Целые улицы со всевозможными товарами и едой. Местные все что-то жевали, пили. Особенно силен и вездесущ был запах Доширака. Наваристого такого.

Впервые в Азии

Подходит девочка лет 12–14. И начинает на английском задавать элементарные вопросы, вроде как тебя зовут, откуда ты и т. д. Я растерялась настолько, что смогла только ответить, но спросить ничего не смогла. «5» в школе по английскому, называется J Выпучив на китаянку глаза, я промычала что-то нечленораздельное, она пожала мне руку на прощанье и подошла к маме. Она поблагодарила меня тысячью улыбками. Настроение еще больше улучшается.

В итоге в Сад пришли, да пробраться хотя бы куда-нибудь, кроме как потолкаться у входа, не представлялось возможным. Толпы народа, все смеются, весело болтают, пытаются протиснуться вперед. Мы отказались от сомнительного удовольствия бесконечных очередей и вернулись в центр.

Шикарный торговый центр. Посмотрите на эскалатор. Помпезно, согласитесь!

Впервые в Азии

Наш следующий борт самолета на рейс Шанхай-Хошимин радостно заполнялся китайцами и вьетнамцами. Осталось потерпеть 4 часика.

Аэропорт Хошимина, старого Сайгона. Еще не выходя на улицу, я ощутила этот влажный, теплый воздух, который шепчет: «Море совсем рядом». Ради этого ощущения стоило столько ждать. Трели сверчков, одиноко проезжающие машины и мопеды и мы, усталые туристы направляемся в отель на ночлег.

Днем мы добрались до основной туристической улицы на 152 рейсовом автобусе, который шел прямо от аэропорта. Заботливые служащие всем неместным машут руками и показывают жестами: «Садись! Тебе сюда!» Так что мимо не проскочишь.

Без труда мы нашли десяток турагентств, которые продавали билеты на слип-бас до Муйне. Удручало немного понимание того, что целых 4 часа еще трястись на жаре. Оказалось, что все более, чем терпимо. Тут тебе и регулируемые кресла в полный рост, и водичка, и кондиционер, и плед, вай фай и живописный вид из окна! Просто праздник какой-то! Оставляла желать лучшего только манера вождения водителя. Но об этом не стоило печалиться, т. к. это нормально — еду как хочу, кто сигналит громче, тот и прав, про встречку не слышал! Вот такие тебе ПДД.

Впервые в Азии

Автобус высадил нас рядом с нашим отелем, так что никаких проблем с поиском не возникло. На респешен нас встретила улыбчивая доброжелательная местная вьетнамка, как, впрочем, и почти все работники кафе, магазинов, в которых мы побывали в дальнейшем. Про отель. Мы забронировали двух звездочную виллу на так называемой второй линии. Мы по достоинству оценили прекрасную уютную небольшую территорию отеля, его внимательный персонал, простой, но комфортный номер, сытные завтраки и отличное месторасположение. В бассейне на территории так приятно было поплавать в самое пекло. Все нас утроило, т. к. мы понимали, куда едем. А недовольные отзывы об отеле создают впечатление, что туристы-критики просидели весь отпуск в номере, скрупулезно фотографируя жучков и грязные пятна вокруг. Ребята, это как минимум, странно!

Впервые в Азии

О Муйне. Рыбацкая деревня, ставшая курортом благодаря кайтсерферам — ребятам, которые катаются по волнам на доске с воздушным змеем над головой. Спортсмены облюбовали бухту Южно-Китайского моря из-за непрекращающихся волн. Со временем туроператоры обратили внимание на возрастающий интерес к этому месту и построили отели. Теперь эту южную деревеньку посещают тысячи туристов, большое число которых — русские, а многие остаются здесь жить.

О море. Да, оно волнуется. И я скучаю по нему. Оно своенравное, так вам скажу. Из-за ветра песок со дна постоянно перемешивается и у берега вода кажется мутной. Внимание! Посиделки на берегу «чтоб морюшко ласкало ваши животик и пяточки» может обернуться килограммом песка в плавках. Серьезно! А так — море красивое, волны, разбиваясь, превращаются в тающую белую пену. Пальмы на побережье, круглые рыбацкие лодки, снующие туда-сюда спортсмены. На песке много-много выплюнутых морем ракушек. И, конечно же, это щедрое море. Оно обеспечивает страну свежими морепродуктами и вкусной рыбой.

О погоде. Из десяти дней — все десять нашу бледную кожу грело жаркое солнце. Для неосторожных людей вроде меня есть вполне реальный шанс обгореть всего за полчаса нахождения под прямыми лучами. А все потому, что в Муйне комфортный невлажный климат! За весь отпуск не было такого, чтобы футболка прилипала к телу. Это благодаря тому же ветру, который гоняет паруса кайтеров. А по вечерам — приятная прохлада.

О природе. Всевозможные виды деревьев и растений, цветов, фруктов, птиц приятно радуют глаз и слух, и как бы напоминают человеку о том, что самое прекрасное на Земле сотворила природа. Понимаешь, что здесь, в этих южных землях вырастает практически все, что в нее посадят. Что сельское хозяйство здесь — благодарное дело, нужно лишь поддерживать благоприятные условия. Какие-то просто фантастические фрукты, вкус и внешний вид которых удивляет и приводит в восторг. Каждый ни на что не похож. Поэтому торговцы фруктами предлагают попробовать спелые плоды растерявшимся туристам. Меня особенно покорили три фрукта: манго, рамбутан и лонган. Да, манго и у нас продается. Но, как минимум, после покупки ему нужно какое-то время дозреть.

Впервые в Азии

Хотелось бы отметить повсеместную живность. Возле нашего отеля за забором у вьетнамцев, по-видимому, был курятник. И, как вы могли догадаться, каждое утро с восходом солнца начиналась петушиная перекличка. Я насчитала троих. Это просто смех сквозь слезы. Вроде бы ты на отдыхе, хочется поспать хотя бы до 9, а тут спозаранку «Ку-ка-ре-ку*3». Мы в деревне, надо это понять и простить крикуна. Кроме этого у нас во дворе в кустах шуршала белохохлая тимелия — в гугле искала «птица как будто шлем на голове Вьетнам». По двору скакал удод потатуйка — «птица цветная на голове гребень Вьетнам». Также каждый день садился на крышу нашего домика и пел песенки желтобрюхий воробей. Как же это здорово — персональный воробей!

Из пресмыкающихся по двору и дорогам бегали ящерицы, а к вечеру выползали из своих нор на охоту гекконы. Их интересовали мелкие насекомые, за которых частенько шла активная борьба: пару раз мы видели отчаянные кусаловки. Тем не менее, это довольно безобидные создания, которые для человека не представляют опасности и издающие интересные звуки. Ни на что не похожие.

О еде. После таких овощей и фруктов, после такой морской живности на наши прилавки смотреть не охота. Элементарный помидор покажется на вкус обычным сеном, в лучшем случае. Свежевыжатые соки и коктейли запомнятся навсегда. Это оооочень вкусно. Простая формула: спелый фрукт+блендер+улыбка официанта. Кофе также супер! Терпкий, яркий, крепкий и ароматный. За такой чашечкой хочется провести не один вечер. Также среди напитков, но уже алкогольных, хочу отметить местное пиво Сайгон. Его пьют здесь все: и туристы и местные. Есть несколько сортов: Green, Special, Red. Больше всего понравились Green и Red. Отличное пиво, правда!

Впервые в Азии

О местных жителях. Человек украшает место, и именно люди создали цельное представление о Вьетнаме. Бывает, что в память четко впечатываются некоторые моменты, воспоминания о которых будоражат. Вот мои моменты: женщина, продающая фрукты, коктейли из которых помогает ей делать сын; вьетнамки, пекущие кексы прямо за углом нашего отеля; искренняя улыбка официантов в кафе, в которое неоднократно возвращаешься; восторг массажисток от наших ямочек на щеках; воздушный поцелуй от маленькой девочки; остановившиеся 3 местных, которые помогают открыть багажник мопеда; душераздирающая Аллилуя в исполнении вьетнамца в баре; доносящиеся звуки караоке из соседних домов; маленькие импровизированные кафе возле домов, где мама — готовит, отец или брат — принимает заказ, а младший добывает для тебя ананас из соседнего магазина; спящий в гамаке под болтовню телевизора прямо в своем дворе под навесом; и голые ступни, много раз наблюдала за тем, как местные ходят босиком. А еще они постоянно что-то везут. Причем очень часто абсолютно не малогабаритный груз. Как вам 40 дюймовый телевизор? Или едут вчетвером на байке. Страх, да и только, подумаем мы. А для них — дело житейское.

О массаже. Что тут скажешь — того стоит! Лежишь себе, а миниатюрная вьетнамка или вьетнамец массируют твои усталые ножки, при этом щебечут что-то на своем друг другу, а в перерывах не забывают спросить у тебя все ли хорошо и мило улыбнуться.

Клубы, бары. Даже в такой небольшой деревушке найдется как минимум два ночных клубов — Line Up и Dragon. Местные с города Фантьета приезжают сюда по выходным потусоваться. Как и в наших деревнях J Также будет интересным посетить Joe’s Cafe тем, кто любит песни под гитару. Море, гитара, известные популярные шлягеры, любимые напитки — отлично расслабляет, атмосферное местечко. В обслуживании музыкального кафе заняты не только местные, но и русские. Угадайте, кто вероятнее всего покажет вам свое не очень хорошее настроение, Но это не стоит того, чтоб оно подпортилось.

В Муйне. Есть несколько обязательных к посещению мест, о некоторых хочу рассказать. Арендовав мопед, мы решили отправиться до ближайших достопримечательностей — Fairy Stream, он же Ручей Фей, к Чамским Башням и в центр деревни Муйне.

Ручей Фей. Снимаешь обувь, идешь по Ручью, по левому берегу которого смешались красный, желтый, оранжевый и белые пески. Можно даже сделать хорошие фотографии, оторвавшись от толп туристов. В самом конце пешеходной тропы можно увидеть мини-водопад.

Впервые в Азии

Чамские Башни. В этой поездке мне запомнились два момента: это дорога к Башням и поющие столбы по пути к ним. Добирались мы на мопеде и, честно говоря, в первый раз свернули не туда. Вернувшись на правильный маршрут, мы проезжали мимо густонаселенного района. Здесь тебе и бедные с виду домишки и лучше. Люди занимаются своими повседневными делами, куда-то идут, и внимательно разглядывают нас, пришельцев. Кто-то бы сказал «колоритно». А я так скажу — было ощущение, что немножко вторгаешься в чью-то жизнь, нарушаешь покой. А может быть для тех людей очень приятно, что мы ценим их культуру, памятники, летим через полпланеты полюбоваться ими. Мне бы хотелось, чтобы это было именно так.

Второй момент — это невысокие столбы, стоящие по дороге к Чамским Башням. Из них доносится молитва. Дело в том, что совсем рядом находится буддийский храм, из которого идет трансляция на колонки внутри этих столбов. Это так просто и так умиротворяюще. Да, именно такое ощущение я испытывала каждый раз, глядя на алтари Будды, на пагоды и другие проявления этой мировой религии. Одно я поняла четко — большинство, если не все вьетнамцы очень религиозны. Существует мнение, что это свойственно малоразвитым странам. А я считаю, что это свойственно сильным людям. Признаться кому-то, всему миру, что ты во что-то веришь — очень смело в наше время. Это говорит о том, что человек способен признать, что он не всесилен, что есть что-то сильнее его. Что читающий молитву способен любить, способен сожалеть о чем-то, быть благодарным, просить прощения, беспокоиться о ближнем и всем сердцем желать ему добра. Это говорит о многом.

Муйне. Место, на которое приезжают посмотреть толпы туристов — бухта, в которой местные рыбаки швартуют свои круглые судна. На берегу устроился небольшой рынок свежих морепродуктов, а рядом стоят кафе, где вы их можете отведать. Как говорится «с корабля на бал».

Впервые в Азии

Дюны. Исследовать это место мы решили, заказав индивидуальный трансфер на джипе. Нам достался весьма раритетный экземпляр, оставшийся здесь после войны с США. Годы сказались, мягко говоря, на нашем транспорте. Ну да не об этом речь. А о песчаных дюнах — белых и красных, которые сотворило время и постоянный ветер. Здесь вам не Сахара, конечно, и повсюду ходят туристы, ездят джипы, кто-то катается на квадроцикле, а кто-то съезжает с барханов прямо на дощечке. Бесполезное дело, скажу я вам — не скользит! Ребята явно что-то перепутали. И тем не менее, если не полениться, то вполне можно оказаться наедине с песчаными холмами, полюбоваться заходом солнца. Да и фотографии получаются очень хорошие, что уж там.

Впервые в Азии

Фантьет. В этот город мне хотелось попасть исключительно для посещения музея Хошимина, который, к моему несчастью, был закрыт в день нашей поездки туда. Зато удалось погулять по расположившейся рядом территории, где раньше находилась школа, в которой вождь коммунизма преподавал детишкам. Деревянные стены, парты, шкафы — все, как в старых кинофильмах. А по двору рассажено много красивых и даже плодовых деревьев, в огромных глиняных горшках растут цветущие бонсаи. Приятное место, отмеченное историей и жизнью великого человека, вершившего судьбами граждан вьетнамского государства.

Впервые в Азии

В Фантьете запомнилась еще один момент. Я уже упоминала, что вьетнамцы везут на своих мопедах все, что в голову взбредет. Но тут воображение было просто поражено. Смотрите, как мужчина везет 2 ствола бамбукового дерева!!!

Впервые в Азии

И да, многие ходят и ездят в масках, платках, защищая себя от пыли и выхлопных газов. С закрытыми частями тела. В цветных нарядах и национальных шляпах. При этом успевают поговорить с людьми с соседнего мопеда на светофоре. Отличаются от нас кардинально, правда? После этого особенно начинаешь обращать внимание на цветовую гамму наших одежд, находясь на улице или в метро. В основном, это монохром. Это понятно, у нас в большинстве регионов зима 9 месяцев в году, а то и дождь, да химикаты, которыми дороги в гололед посыпают. И народ мы сдержанный, хоть и с широкой душой, но вот так запросто вряд ли друг с другом заговорим в пробке или в час пик в метро.

Не то время, не то место и мы могли не получить листовку с приглашением посмотреть Fisherman Show, которое проводят в концертном зале не так давно построенном рядом с курортом. О нем не много информации на самом деле — только в рекламном проспекте с бесплатной картой Муйне и пару фотографий в интернете. Глядя на костюмы актеров на листовке, я сначала подумала, что это шоу больше для детей, уж совсем сказочные персонажи — Царь-Креветка, Злодей-Краб и т. д. Заманчиво было посмотреть на танцующие фонтаны, сопровождавшие выступление. Я и подумать не могла, что испытаю такие эмоции, получу столько удовольствия. Это самое красивое, яркое и эмоционально заряженное зрелище, что мне приходилось видеть. Это сказка, выражающая любовь и уважение людей к месту, к стране, в которой они родились, живут и трудятся. О сюжете говорить не буду, возможно, кто-то из читателей однажды посетит это небольшое представление. Могу лишь постараться передать ощущения. Представьте: история любви, где молодые артисты стараются игрой и танцами отдаются на сцене до конца, прекрасная музыка сопровождает каждый эпизод сказки, очень правильно подобранные и хорошо оформленные костюмы танцоров дополняют их образы и, конечно же, световые проекция на сцену и фантастически извивающиеся, извергающиеся, рассыпающиеся в один миг фонтаны. Также в течение всего представления на двух экранах появляются комментарии к происходящему — на русском, вьетнамском и китайском языках. Кроме всего этого, в самом начале шоу артисты исполнили 4 народных танца: танец народа Чамов, вьетнамский, китайский танец и русскую калинку. Так приятно, согласитесь. И, думаю, дело здесь не только в том, что здешние курорты облюбовал русский турист, но и общая история, которая связывает наши народы. А в самое сердце сразила меня отнюдь не калинка, а китайский танец. Знаете, вот бывает такое чувство, что где-то когда-то ты где-то это видел, и это запомнилось тебе навсегда именно таким, как дежавю. Когда все понятно на подсознательном уровне. И с первых движений танцоров под лиричную музыку я растрогалась до слез. Слезы восхищения, когда словами его не выразить. Молодцы все те, кто приложили руку к созданию Шоу Рыбаков.

В самом конце артисты все до единого вышли на улицу к благодарным зрителям для фотографирования. Всем улыбались, никому не отказывали, как раз наоборот, им было очень приятно. Кто-то подумает, что это логично, ведь это не звезды национального или мирового масштаба. Вы знаете, а о таких вещах ВООБЩЕ здесь не думается. Тебе наплевать, сколько звезд у кого во лбу, кто во что одет, какой разрез глаз у него, какой дом, машина, работа или как относятся друг к другу лидеры наших государств. Здесь как раз мы улыбаемся друг другу и проявляем искренний интерес, потому что мы разные снаружи, но у нас много общего внутри. Это нужно только разглядеть.

О караоке. В больших городах, застроенных высотками, каждый пытается забиться в свой угол, отгородиться от окружающего мира и повседневных проблем в своих кирпичных пыльных коробках. Мы утратили потребность общения с людьми, проживающими с нами по соседству, и даже с друзьями все чаще видимся в онлайне. Здесь пока что время приостановилось. В Муйне по вечерам слышались песни под караоке, поражая своим лиризмом в исполнении, как мужчин, так и женщин. А в Хошимине впоследствии мы частенько видели, как прямо перед домом за небольшими столиками усаживались вьетнамцы, угощаясь пищей, выпивая или просто негромко общаясь между собой.

Последние два дня мы провели в Хошимине — в городе хаотичного дорожного движения. Переходить дорогу даже на пешеходном переходе под сигнал светофора реально страшно. А для местных это, само собой, часть образа жизни, ничего необычного.

Впервые в Азии

При заселении в отель нас заселили в номер супериор без дополнительной платы, хотя мы бронировали обычный стандарт. Причем нас пришлось-таки уговаривать еще, т. к. мы поверить не могли, ждали подвоха. Никакого обмана, просто приятный бонус.

Так получилось, что те два дня, что нам предстояло тут провести — были выходными. Вечером мы попали на ярмарку всяких вкусностей. На площади раскинулась палатка метров в 20 длиной, где местные кулинары предлагали отведать их разнообразные блюда. Очень советую!

Также неподалеку в парке проходил мини-концерт, где молодые люди пели песни. Кто-то играл в бадминтон, кто-то с мячом, кто-то сбивался в компании и сидел на лавке, на траве, что-то обсуждая. А человек 20 интенсивно выполняли какие-то физические упражнения, что-то между фитнесом и йогой под музыку из магнитофона и указания двух не очень стройных девушек. Горожане расслабляются.

На местном рынке можно приобрести для себя и своих близких что-то памятное по невысокой цене, правда, нужно поискать. Например, статуэтка десятисантиметровой девушки-вьетнамки в одной палатке стоила 70.000 внд, а я купила в другой палатке за 18.000 внд. Так что бизнес и во Вьетнаме бизнес! Ну и, конечно же, грех не привезти с собой звездочку и различные мази.

Находясь в номере отеля, волей-неволей включаешь телевизор и смотришь новости. Я ощутила себя в большой деревне: вот у кого-то проблемы с колодцем, кто-то отчитывается по урожаю зелени, показывают домашних животных. Вот она — повседневная жизнь, полная реальных забот и каждодневных подвигов.

Вечером перед вылетом мы решили провести время на небольшой туристической улице, где в каждом доме располагается кафе или бар, стулья со столами в большинстве случаев вынесены на улицу и посетители разглядывают прохожих и проезжающих, а также посетителей с противоположной стороны дороги. Все столики стоят очень тесно друг к другу, но, поверьте, никто никому не мешает. Никто не кричит, не ругается, не выясняет отношения. Царит непринужденная обстановка, все общаются между собой, смеются, выпивают и едят. Торговцы пользуются случаем и продают свой товар. Так я приобрела плетеный браслет

Впервые в Азии

Пора уезжать. Я буду скучать по этим людям, по морю и прекрасной природе и по этой стране. Вьетнам оставил во мне чувство незаконченности момента. Будто что-то стоит доделать, увидеть, испытать. Несомненно, мне хочется вернуться туда снова.