Турист usman56
usman56
был 31 октября 2023 13:07

Нячанг — Вьетнам Июнь 2016

Не было бы счастья… Живем в Лазаревском второй месяц и если в феврале ходили по ущельям в майках то в марте холод и дожди загнали в номер. Вот коротая время вспомнил все.

Были в Нячанге в июне — с восьмого по двадцатое. Общее впечатление БРРР!

Честное слово, раньше я считал, что Таиланд от Москвы — это ну очень далеко. А тут от Этого «далеко» еще полтора часа лету.

Интересно подняться в воздух на борту самолета с первыми лучами солнца, то есть на рассвете, а приземлиться с последними — на закате. Проведя в воздухе десять с половиной часов, на высоте десять с половиной тысяч метров, двигаться при этом со скоростью девятьсот тысяч метров в час и пролететь над поверхностью планеты расстояние в половину длины её меридиана — десять тысяч километров. Такой вот кубик пространственно — временного континуума.

Нячанг

Когда в итоге вы приземляетесь в Камране, на автобусе проезжаете еще пятьдесят километров и выгружаетесь на пороге отеля, где при регистрации расстаетесь на десять дней со своим загранпаспортом (обязательное условие проживания), можете считать путь во Вьетнам завершенным.

Мне кажется это госпожа Фортуна во вьетнамской интерпретации. Она может к вам повернуться и передом и задом фронтом и тылом, причем одновременно!

Нячанг

В Нячанге — этой всероссийской здравнице, теперь уже правда больше всекитайской, свои волчьи законы. Для понимания общей стратегии достаточно знать местную вьетнамскую поговорку, которая является еще и руководством к действию для коренного народонаселения «Турист приезжает белый и с деньгами, а уезжает черный и пустой». Хотя наша — «Без лохА жизнь плохА!» тоже хорошо сюда вписывается. Ну, а оправдается ли здесь еще одна наша поговорка — «Лох — это судьба!» зависит только от вас!

Ваааще ощущение, что весь Китай в одночасье переселился в Нячанг — весьма стойкое и не покидает до конца пребывания…

Нячанг

Вот такой шарж на наше недалекое будущее

Местный фастфуд

Нячанг

Возможно где-то на необъятных просторах Вьетнама живут добрые, дружелюбные вьетнамцы, даже допускаю крамольную мысль, что они живут во всем остальном Вьетнаме, но только не в Нячанге! В городе туристического порока бытие аборигенов определяет их сознание. Урвать всеми правдами и неправдами лишних тысячу донгов (по-нашему три рубля) с незадачливого туриста — дело долга, доблести и чести каждого местного жителя. Да и то сказать, миллионера «обуть» вернее раздеть и вам было бы приятно. А миллионером здесь стать довольно просто, достаточно поменять около 50 баксов. И лучше в ювелирном магазине или в русскоязычном турцентре — курс выше.

Вуаля, и вы миллионер, правда, вьетнамский!

Нячанг

Совершать покупки на эти деньги не просто! Даже с калькулятором. Это «компутер» только Гаспарова в шахматы обыгрывает, здесь все тоньше и сложнее! Единственный эффективный калькулятор — это умножать предложенную цену на три и отбрасывать нули или наоборот сразу отбрасывать нули, а цифирь умножать на три — получаем цены в рублях, ну, а дальше либо удивляемся дешевизне (что вряд ли), возмущаемся дороговизне (что вероятнее всего) или напротив восхищаемся разумностью сочетания цена — качество, а заодно и количество (но это уже если сильно повезет!) Обращаю ваше внимание, что законы рынка здесь не работают (от слова СОВСЕМ!) На формирование цены здесь влияет: ваш внешний вид и впечатление продавца, которое вы произведете на него своим обликом; настроение продавца; его воображение, то есть когда у него уже не хватает воображения и наглости назначить еще более завышенную цену, он зовет на помощь другого продавца, который предлагает этот же товар, но уже по заоблачной цене, а когда и у того наступает коллапс фантазии, они уже вдвоем зовут третьего. В результате цена становится просто космической, и оптовые покупки здесь оказываются значительно дороже розничных.

Сам прошел через соблазны большого рынка, поэтому консультирую уверенно.

Не надо тешить себя несбыточной надеждой, что где-то на специальном большом рынке, товар будет в разы дешевле (см. поговорку № 1), Поедательница личи.

Как говорил оплот нашей экономики, вернее её могильщик Егор Тимурович Гайдар — «ОТНЮДЬ!» Проще найти продавца с велосипеда на улице, договориться с ним о более или менее разумных ценах и покупать у него «с колес».

Иногда «дезигн» — предпродажная подготовка продуктов происходит прямо на «рабочем месте», накладные расходы меньше, а стало быть и цена ниже.

Это постоянный поставщик экзотических фруктов к нашему столу.

Нячанг

Он всегда был слегка навеселе. Продавал нам фрукты по справедливым ценам, хотя всем хорошо известно, что такие существует только в теории экономической концепции. Однажды, будучи более навеселе, чем обычно, он дал нам сдачу больше, чем мы заплатили за все фрукты. Мы, конечно, как могли объяснили ему, что «Он неправ!» После того как он осознал свою ошибку (как нам показалось все-таки не до конца), пришел в полный восторг и сказал, что теперь мы его лучшие друзья! «Братанию» Наташа и зафиксировала на фото.

Фамилии фруктов звучат как музыка Мангустины, Личи, Тамаринд (в голубом пакетике), Манго, Авокадо. НО ром «Азия» тоже хорошо вписывается в этот список.

Нячанг

Очень удобны такси: на борту крупно написана цена за посадку и за километр, а если результат одинаков в смысле конечный пункт, то как говорилось в одной рекламе: «Зачем платить больше?!»

При этом, несмотря на крупные цифры на счетчике в кабине, водитель все равно попросит с вас больше донгов, как говорится: «Я должен был попытаться!»

Брать мопеды довольно рискованно, при происшествии вы уже виноваты по определению. Вьетнамцы часто ездят «выпимшими», а пьяными на праздники — это ваааще норма. Говорят или на фото должна быть история или у фото должна быть история. Вот на этой, по-моему, есть история…

Нячанг

Как правило, ЕДА в кафе ДРЯНЬ! причем по баснословным, даже по московским меркам ценам. Особенно суп Том Ям, здесь от него остается только название!

Мне просто страшно представить, что бы сказали (а может быть и сделали мои друзья) если бы я к пиву предложил им по три креветки и сто пятьдесят грамм риса. Но, соус в мисочке был просто потрясающий! Я как мог, знаками показал, что хочу купить его у них. Мне принесли 300 граммовую, наполненную наполовину (я все-таки оптимист) бутылочку за 50 донгов (150 руб).

(Исключение завтраки в отеле — они прямо таки весьма и весьма хороши!)

Пожив несколько дней и «пообтесавшись» в окружающей (практически враждебной) среде, ели у уличных торговцев. Как, например, у этого торговца очень вкусными бань бао — паровыми рисовыми пирожками с разными начинками.А рядом, за соседним столиком…как видно, офис может быть и таким

Развлечений не много, и про них на Туристере подробно написано, как вариант остров Винперл. Конечно не порт Авентура, но третий сорт — не брак! Чтобы попасть на него сначала надо постоять в небольшой очереди, небольшой, потому что будний день. В выходные очередь значительно больше.

Нячанг

Потом двадцать минут вы проедете от начала до конца по самой длинной в мире дороге, сдержите свое удивление, недоумение, возмущение и негодование! Это как, Карл? (ведь Дьявол, как всем хорошо известно, кроется в деталях) По самой длинной в мире КАНАТНОЙ дороге! 3320 метров.

Из кабины открываются вот такие виды

Нячанг

Но и в кабине довольно интересно, для девочек, сидящих напротив, мы, вероятно, представляли какую-то диковинку, они нас непрерывно фотали и рассматривали результат.

В конце концов (дорога-то длинная) мы даже сделались приятелями и попросили их сфотать нас для нас

Нячанг

Можно конечно и на атракционах порезвиться, если вас не смущает плотность китайского народонаселения

Хорошо оборудован пляж, вот такие всяко — разные животные установлены по всему пляжу. Нажав ему на пупок, получите порцию пресной воды для своих личных гигиенических нужд.

Нячанг

Например, для омовения после купания в море Ну и я туда же

Или избавиться от песка на ступнях после «фотосессии»

Нячанг

Соседи отдыхающие, если не злили своими попытками устроить несанкционированную фотосессию Наташи, то тоже иногда веселили. Вот этот «Якудза» например, я думал, что это у него татуировки, позавидовал даже — мужик на майках здорово сэкономил! А оказалась это тоже майка!

Кушай, сыночка, Мама велела тебя покормить.Ах, нет? Ну, нет, так нет!

На обратном пути, (а уезжать с острова раньше, чем он заканчивает работу вроде, как и ни к чему), вас ждет вот такая инсталляция — Полное впечатление, что опоры просто парят в воздухе над морем!

Нячанг

И если удобный номер и вкусный завтрак с неизменным супом Фо и «разносолами» в виде жареных крокодилов и змей еще внушали какой-то оптимизм, то от похода на пляж разочарование постигло сразу и навсегда. Холодная и мутная вода цвета зеленого бутылочного стекла создавала стойкий когнитивный диссонанс — это же ЮЖНО-КИТАЙСКОЕ море?! КАК, КАРЛ? Кстати если кто знает, откуда пошло это самое «Карл» напишите мне в отзыв.

Вариантов было два или мутная, но теплая в которой купаться не комфортно (это ну ооочень мягко говоря) поскольку как только вы погружались в воду, то становились блюдом дня для планктона (во всяком случае по его мнению). Довольно чувствительные щипки которого быстро надоедали. Или чистые, но холодные воды Южно-китайского моря (вааще какой-то оксюморон! Ну, в смысле холодные.)

На пляже, где выдают на прокат спасжилеты и прочий инвентарь для забав на воде, взял маленькую одноместную подводную лодку на педальном приводе. Фото в иллюминатор

Нячанг

Ну и панорама пляжа с воды

Наташа, замерзнув в июньском Южнокитайском море, стала проситься на борт

Нячанг

Но, «все дело в том, что в дилижансе,

все дело в том, что в дилижансе

свободных мест, простите, нет!»

На бесплатные экскурсии (ювелирная и хлопковая фабрика, шоу змей, и диспансеризация у китайского целителя в центр иглоукалывания — вот это настоящее шоу! Просто цыганская разводка китайским Остапом Бендером) ездили на автобусе, а вместо платных ездили сами на такси. Первая такая была в Чамские (Тямские) башни.

Нет, это не сами башни, это колонны перед ними вид снизу.Они же вид сверху

От них открывается панорамный вид на реку Кай

Нячанг

Ну и сами башни. И их фрагменты

Про сами башни их историю и выполняемые ими функции писать ничего не буду, чтобы не обижать уважаемых людей плагиатом из инета. Только личные впечатления! А они оказались довольно сильными.

Во-первых жара слегка за сорок. И требование надеть «спецодежду» — халаты паломников

Нячанг

дабы своим непотребным внешним видом — шортами или короткими юбками и открытыми плечами не оскорблять чувства верующих. Ну, может и духов, заодно. Хотя на месте приличного духа, я бы от созерцания таких ножек не отказался.

Ну, я, правда и не отказался! А судя по тому, как вовремя неожиданный порыв ветра отогнул полу ее «халатика»- Девушка как раз само благочестие изображала, то и духи тоже не отказались! Чем вероятно девушку и развеселили.

Так что одно из двух или у меня взгляды на жизнь ножки духовные, либо у тямских духов ну очень уж земные.

Ваааще, честно признаться, я против такой спецодежды не возражал. Замечательно помогает вжиться в образ паломника.

Хотел припасть к истокам, а вот получилось к корням

Нячанг

Вот сами судите, с каким просветленным ликом (во всех смыслах этого слова) после того как постучал в бубен, я вышел из башни.

В самой башне было тоже интересно. Это не шлем Дарта Вейдера - центрального персонажа «Звёздных войн»,

А это не его фанатка.

Храмовый комплекс еще называют женским. Паломницы просят у духов возможность иметь детей.

Так что это Символ Плодо Родия.

Нячанг

Надо сказать, изображение символа здесь весьма популярно. Не обязательно обладать уж очень развитым воображением, чтобы увидеть его даже в парковой инсталляции

ЭХ, охальники! Елены Борисовны на них нет!

Что значит, какой Елены Борисовны?!

Мизулиной Елены Борисовны!

Но, сдается мне, даже она со своими высоконравственными законами была бы здесь бессильна!

Само небо на стороне драконьих детей!

Сами убедитесь.

Нячанг

А с небесами, как известно не поспоришь!

Другой символ, даже еще более популярный, чем первый — это изображение прародителя всех вьетнамцев — Дракона. На верхнем фото с изумлением взирает на первый символ! (ну так мне видится)

А на земле драконы здесь на любой вкус и белые

и черные

и даже золотые!

Нячанг

Про изображение Будды, даже писать было бы как то странно, конечно они тоже здесь есть.

Насчет происхождения Вьетов (народа) с нама (юга) какая- то мутная история с горной Феей и морским Драконом. Как-то дракон спас фею, которая, кстати, могла трансформироваться в птицу, то ли в Жар — птицу, то ли в Феникса, то ли в Журавля от докучливого Демона, зашибив его куском скалы. После чего принцесса прониклась к Дракону чуйствами и снесла ему СТО яиц, из которых, собственно и вылупились предки нынешних вьетнамцев!

Как-то становиться понятнее изображение дракона с выпученными глазами, СБЕГАЮЩЕГО из семьи с гор (со ступенек) к морю. (см. фото выше)

Заодно становится ясно и понятно, почему вьетнамцы такие мелкие, я-то поначалу думал, что они себе льстят насчет Дракона, или дракон должен быть ростом с маааленького гекончика.

А иначе, почему они с комфортом сидят на детских стульях?!

Нячанг

Но нет! Все, правда! Папаша может быть сколь угодно огромным, НО сто яиц — это СТО яиц! А Фея — феникс или кто она там, вряд ли размером с летающего слона была.

И если о размерах Праматери можно только догадываться по косвенным признакам (сто яиц), то про Прапапашу очень даже можно судить по оставленному им основательному следу на мысе влюбленных.

Нячанг

Вот извольте, след дракона — самый настоящий, окаменел, правда, слегка. Очередная Фея кого-то ожидающая показана исключительно для масштаба.

На мысе влюбленных опять какая — то невнятная история произошла с очередной феей и драконом (уж не с тем же самым ли?) Опять полюбили друг друга дракон, посланный Богами, убыл по неотложным делам на неопределенное время. А Фея от безрезультатного ожидания и огорчения с горя окаменела. Тут как-тут нарисовался дракон, но увидев столь неприглядную картину, тоже окаменел. Короче, душераздирающая история, как Ромео и Джульетта, только те вроде ядом отравились.

Нячанг

Кто дошел до этого места не расслабляйтесь!