Турист ulia kozinskaya (Ulia133)
ulia kozinskaya
была 28 ноября 2019 23:33

Лиссабон — Португалия Февраль 2017

Ураааа… Погода великолепная, солнышко и тепло))) Наконец-то. Позавтракала, подумала, что буду делать. Андреас спросил, поеду ли я с ними в Синтру, но мне чего-то не хотелось. Ребята конечно хорошие и туда в любом случае я отправлюсь, но не сегодня.

Вышла на улицу, а там такая прелесть. + 15, теплый ветерок, хотя местами и было холодновато, но вероятно это атлантические ветра доходили. Прогулялась вниз до вокзала Cais de Sodre, отсюда же можно на пароме доплыть до левого берега Тежу, а там и на автобусе доехать до статуи Христа-Царя, что я собственно и собираюсь сделать.

Сам путь недолгий, из окон можно рассмотреть мост 25 Апреля, Лиссабон в другого ракурса. Да и билет стоит совсем недорого. Как приплываешь, так сразу в глаза бросается красный старинный маяк, который в настоящее время является только скульптурой.

Лиссабон-one love. День # 3

До статуи Христа — Царя (Cristo Rei) можно доехать на автобусе № 101 (4 евро) , довезет прям до нужного места. Этот 28-метровый монумент, стоящий на гигантском пьедестале 82-метровой высоты, был возведен в 1959-м году после возвращения патриарха Лиссабона из Бразилии (1934 г.) , где только что построили статую Христа-Искупителя. Можно подняться на смотровую площадку у ног Христа- оттуда открывается замечательный вид на город и даже можно увидеть крыши дворцов в Синтре, но при условии хорошей погоды. Единственное НО- сильнейший ветер, из-за этого нереально холодно. Именно поэтому в моем рюкзаке всегда лежит водолазка и шарф.

В основании пьедестала находится часовня, сувенирная лавка. Есть аппараты, в которых делаю монетки с изображением достопримечательностей, вот и здесь тоже такое есть. Купила 2 монетки с изображением статуи Христа-Царя на одной стороне и картой Португалии на другой. Не знаю зачем они мне, но купила (1 шт- 2 евро). Лишь бы деньги потратить))) Постояла немного на смотровой площадке и поехала назад. Холодновато однако ж. Ехала в автобусе с большой группой туристов, ну как туристов, они с Португалии, приехали на экскурсию. Рядом со мной сидела девушка с ребенком и как всегда пригодилась наша «Аленка». Ребенок конечно не понял, что ест русскую шоколадку, зато родителям приятно было. Нравится мне людям делать какие-то приятные милости, а особенно, если это люди с другой страны.

На этом берегу есть один из самых известных пляже Costa da Caparica, но лучше до туда я доеду, когда прилечу сюда летом, можно заодно и покупаться будет, а то сейчас очень холодно. Доплыла назад на пароме до Лиссабона. Знаете, когда летишь в новое место, думаешь, что все спланировано и что на каждый день есть готовое расписание, но это определенно не так. Что ни день, то новое событие, которое меняет все то, что задумала. Да и иногда хочется просто отступить от готового сценария и просто плыть по течению, следуя рекомендациям самого города.

Взяла 2 шарика мороженого (корица/мед и клубничный чизкейк), посидела на берегу реки. На самом деле, это самое вкусное мороженое, которое мне когда-либо приходилось есть. Такого наслаждения от всего происходящего я давно не испытывала, не считая конечно предыдущих дней. Но сегодня по-особенному хорошо.

Лиссабон-one love. День # 3

Отдохнула и решила идти в сторону моста 25 Апреля.

Музыка в наушниках играла на всю, настроение такое, что пока никого не было вокруг я пела и пританцовывала. Так мне нравятся такие моменты. Когда ты путешествуешь в одиночку, то можно вдоволь насладиться окружающей обстановкой, замечаешь какие-то мелочи, ты один на один с тем местом, в котором находишься. И оно потихоньку начинает открывать для тебя все тайны, становится более близким, чем при первой встрече. И у вас один ритм на двоих! Непередаваемое ощущение, надеюсь, что это не только у меня так.

Пока шла до нужного места, ни раз сворачивала с приписанного путеводителем маршрута.

Лиссабон-one love. День # 3

Вскоре передо мной открылся невероятный вид: переброшенный через Тежу двухкилометровый подвесной мост, напоминающий мост в Сан-Франциско, а снизу вдоль берега причалили яхты, множество кафешек, напоминающих рыбацкую деревню. Запах морепродуктов, жареных на гриле, звон бокалов с вином, музыка, напоминающая о том, что ты в Португалии.

Решила прогуляться по набережной. И теперь я точно знаю, что это одно из моих любимых мест. Посидела на ступеньках у реки, перекусила, а то проголодалась уже. Для экономии я заранее готовлю в хостеле сэндвичи, йогурт питьевой беру, а то на кафешки много будет уходить. Такой релакс на душе, жаль, что не могу передать это состояние, в одном ухе наушник (на повторе песня Summer Haze- Ben Cocks), а другой слушает шум волн, беседы на португальском. Сижу, смотрю вдаль и тут на меня бежит толпа парней, все подтянутые, спортивные, симпатичные, пробегают, а сзади на футболках написано Policia, вот бы у нас все такие были))) Это мысли вслух.

Лиссабон-one love. День # 3

Посидела и пошла к памятнику Первооткрывателям. На верхушке есть небольшая смотровая площадка, откуда открывается отличный вид на Жеронимуш и на выложенную у подножия гигантскую мозаику в виде розы ветров.

Лиссабон-one love. День # 3

Думала, стоит ли подниматься наверх. Но все же поднялась. Вид и правда впечатляет.

Стою на площадке и слышу знакомую речь, хотя и слова иногда проскакивают странные.

— Привет, а вы откуда? — спрашиваю я двоих у ребят, стоящих около меня.

— Украина, а ты?

— Россия.

Тут мы заболтались, один из них ушел к девчонкам, с которыми они были, а другой продолжил беседу со мной.

— Женя)

— Юля)

Оказалось, что он живет здесь уже полтора года, получает вид на жительство и работает. Обменялись контактами, чтобы как-нибудь погулять все вместе, может в бар сходить может куда съездить.

Но следом от Жени поступило предложение погулять, и так как планов у меня не было, я согласилась. Его друг и девчонки не пошли с нами и мы отправились вдвоем. Дошли до Беленской башни. Она была невероятна красива в лучах заката.

Лиссабон-one love. День # 3

Зашли в магазин, купили традиционных паштел-ди-ната (слоеные корзиночки с заварным кремом) и отправились на машине к океану. Может быть, покажется, что я немного легкомысленная и неправильно, что поехала с малознакомым мне человеком куда-то, но мне так захотелось. Сидели около океана, ветер там сильный и холодный, но впечатления оказались сильнее. Ночь, бушующий океан, луна, Лиссабон, вкуснейшие пироженки (наверно одни из самых вкусные, которые мне когда-либо доводилось пробовать) и наконец-то русскоговорящий собеседник — Чудо, а не вечер. Я чувствовала себя подростком, которая сбежала из дома и уехала в никуда, за новыми эмоциями и свободой. Мне казалось, что за свои 24 года мне не было так хорошо (думаю, это мимолетное впечатление) . Я чувствовала себя праздной, ленивой и немного наивной — и это было великолепно. И знаете, ни малейшего чувства вины и страха. А в сердце щекотало чувство полнейшего удовлетворения.

Немного посидели и он отвез меня в хостел. Перед сном поболтала с Йеном и Андреасом, посмеялись с девчонками из Италии.

Хороший и наполненный невероятными эмоциями день подошел к концу.