Турист ulia kozinskaya (Ulia133)
ulia kozinskaya
была 28 ноября 2019 23:33

Лиссабон — Португалия Февраль 2017

Погодка опять пасмурная, но по прогнозу завтра уже обещают солнце. Буду надеяться, а то не хочется весь отпуск провести в тучках и дождике(((Но сидеть в хостеле тоже не вариант. Подождала, пока пройдет дождик. Собралась и пошла покорять Лиссабон, хотя скорее это он покоряет мое сердце. На этот день у меня определенных планов нет, поэтому выйдя на улицу я просто шла и шла, а маршрут сам себя прокладывал по незамысловатым улочкам, по склонам, но увидела я вскоре совсем другой Лиссабон, и не могу сказать, что впечатлилась. Он мне напомнил о Москве: высокие здания, ТЦ, отели, офисы и тот же ритм, что и у нас. Это проспект Либердади. Определенно могу сказать, что вчерашний город мне нравился горааааздо больше. Исток этого проспекта — площадь Маркиза Помбала, ограниченная круговой транспортной развязкой.

Лиссабон — one love. День # 2

Позади памятника маркизу разбит парк Эдуарда VII.

На дальней границе обнаруживается необычный памятник апрельской революции 1974 года.

Лиссабон — one love. День # 2

Пока я все это рассматривала, начался невероятно сильный дождь. Сначала я пыталась спрятаться под дождевиком, но вскоре поняла, что не зря в Лиссабоне деревья с такой огромной кроной, спряталась там и ни одни капелька не упала на меня.

(Это дерево растет возле моего хостела, но под примерно таким же я укрывалась от ливня)

Переждала минут 15 и пошла дальше бродить. Неподалеку от станции Sao Sebastiao утопает в зелени музей Галуста Гюльбенкяна.

Лиссабон — one love. День # 2

Он был нефтяным магнатом, который однажды решил остаться здесь жить. Его коллекция является одно из лучших частных собраний в мире. В соседнем здании размещается концертный зал, где играет симфонический оркестр, тоже его имени. Когда я гуляла по парку, то к нему подъезжало многочисленное количество машин и автобусов с детьми, у них там проходил какой-то конкурс. Жалко, что не удалось послушать. Бродила по тропинкам, пробираясь сквозь интересные растения, которых я никогда и не видела, покормила уточек, поиграла с кошкой) Уточки такие забавные, ходят важные, кричат чего-то)))

Там же расположены амфитеатр и Центр современного искусства. Его я не посетила, не могу сказать, что расстроилась, я ведь не из тех, кто часами может проводить перед картинами или скульптурами, хотя современное что-то не так- то и скучно. Оставлю до следующей поездки или дождливого дня.

Также хотела доехать до зоопарка, но погода не позволяла((Дальше были раздумья на тему, что же делать после осмотра данного парка.

Решилась поехать в парк Наций. Не подумав, что он на открытой местности, а дождь и сильный ветер никто не отменял, я все же двинула туда. Доехала на метро, вышла на станции Oriente. Здесь расположен одноименный вокзал. Когда находишься внутри, то ничего особенного кроме бетонных стен не увидишь, но стоит выйти наружу, как перед вами откроется вид на всю его прелесть, он похож на огромное гигантское существо.

Лиссабон — one love. День # 2

Напротив располагается ТЦ Centro Vasco da Gama. По бокам от него два жилых небоскреба. За ТЦ выставочные павильоны, всевозможные забавные скульптуры.

Этот парк был построен ко всемирной выставке Экспо-98, приуроченной к 500-летию открытия Васко да Гаммой морского пути в Индию. Здесь отдыхаешь душой, хотя как таковым привычным парком это место не является.

Пошла вдоль берега, над головой от башни Васко да Гамы до океанариума растянута канатная дорога, из кабинок которой можно увидеть все с высоты птичьего полета.

Через реку протянут 17-километровый мост Васко да Гамы, который своей длиной поставил европейский рекорд. Смотря на него, не верится, что где-то он заканчивается.

Лиссабон — one love. День # 2

Мой путь лежал в сторону океанариума, но не знала, пойду туда или нет. Хотя глупо наверно об этом раздумывать. Но дождик решил помочь мне, и решение пришло само по себе.

Билет стоит около 13 евро, если я не ошибаюсь. Зашла туда и пропала на целых 4 часа.))) Вот разве скажу, что не хотела туда идти?!))

Лиссабон — one love. День # 2

В центре внимания огромный аквариум, где плавает большое количество рыб,

а особенно в почете Рыба-луна, которая шокирует своими размерами, проплывая близко к стеклу. Никогда в жизни ее не видела, говорят, что это одно из редких мест, где эти великанши обитают в неволе.

Лиссабон — one love. День # 2

Но на самом деле, я ждала любовь всей своей жизни — акул.))) И вот впервые за свои 24 года я увидела их вживую. Грациозно проплывая, так близко к стеклу смотрит на тебя, и кажется, будто нападет в тот же момент, но нет. У меня есть мечта: поплавать в клетке с акулами, она снаружи конечно, а я внутри, надеюсь, когда-нибудь я осуществлю это.

Также в океанариуме есть несколько залов: 1- тропические джунгли, после посещения которых выходишь в поту от сильной влажности, там же можно пройти по деревянному мостику сквозь заросли растений, хорошо никакой живности кроме рыбок там нет, это я говорю о насекомых, особенно о пауках))) Боюсь их до безумия.

2- Арктические холода (ну или антарктические, хотя первый вариант более подходящий) , где по снежным горкам катаются пингвины, летают какие-то птички. Там и действительно холодновато. И что самое интересное — в этом зале нет ни решеток, ни стекол, только небольшие ограждения, (чтобы не упасть в бассейн к ним), то есть ты находишься в прямом контакте с птичками и животными.

Лиссабон — one love. День # 2

Еще один зал — тихоокеанские воды. Кроме необычайно красивых рыбок и черепашек там никого не было, но все же интересно посмотреть. Были и залы с небольшими аквариумами, в которых живут богомолы, морские коньки, лягушки, актинии, кальмары, морские звезды. Но больше всего завораживают медузы. В коридорах свет выключен и горит только подсветка в аквариумах. И вот ты стоишь и смотришь на них, а они так плавно, медленно плывут, что хочется раствориться там вместе с ними. Залипла я там надолго, и красиво и нервы успокаивает. Такая психотерапия небольшая.)))

Еще в каком-то из залов был бассейн с выдрами. Такие они забавные: кружатся в воде, играют с бревнышком, лежат пузиком кверху. Милашки.

Я настолько впечатлена океанариумом, что не хотелось уходить, но чувствуется, что уже на улице потемнело и пора идти. Посидела немного перед главным аквариумом, понаблюдала, пофотографировалась, порелаксировала и пошла.

Лиссабон — one love. День # 2

Неподалеку от океанариума расположен Павильон знаний, который наиболее будет интересен для детей.

Зашла в McDonald’s, взяла кофе, перекусила и пошла гулять по набережной.

Лиссабон — one love. День # 2

Уже немного стемнело, и в этот своя прелесть. Немного спустя времени решила, что уже пора ехать домой.

Как приехала, налила вкусненький чай, села читать путеводитель для завтрашней прогулки, ведь обещают солнышко. Заболталась с ребятами, один из них костариканец, другой — кениец, а третий — швед. Хорошие парни. Смеялись, делились впечатлениями о Лиссабоне. Один из парней предложил всем вместе сходить прогуляться и заглянуть в бар какой-нибудь. Я сначала сомневалась, но подумала и решила, что одна я явно не пошла бы, а с ними, почему бы и нет) Переоделись и пошли, правда втроем, один из них спать ушел. На улице суперская погода, не так уж и поздно, спать совсем не хочется. Дошли до какого-то бара, и решили остановиться там. Конечно, он совсем отличается от наших московских заведений. В Лиссабоне не принято задерживаться в одном месте, за ночь можно посетить несколько баров и при этом обзавестись большой компанией. Вот и мы познакомились с ребятами из Португалии, с соседнего городка, веселились, танцевали. И при этом мы находились снаружи бара, внутри очень мало место. В основном, все берут алкоголь и выходят на улицу. Атмосфера неповторимая: огромное количество молодежи на улице, до безумия громкая музыка, улыбки и смех вокруг, и за весь вечер, к моему удивлению, ни одной драки, а то в наших-то клубах вечно кто-то так и норовит раскрасить кому-нибудь личико. Потанцевали от души и по просьбе Йена (парень из Кении) пошли в сторону хостела, он очень устал за сегодня. Нам с Андреасом (костариканец, хотя я называю его латиноамериканцем) спать совсем не хотелось и, проводив нашего соседа, мы решили немного прогуляться до смотровой площадки. Вид ночного Лиссабона еще прекраснее, чем днем. Тепло, ночь, замечательный город, латиноамериканец рядом, и к моему удивлению я понимала все, что он говорил. Романтика. Что может быть еще лучше. Прелестно прогулялись, но немного подзамерзли. Пришли в хостел, взяли пледы и сидели на балконе. Поболтали, он рассказал о Коста Рике, о том, какие там все счастливые и беззаботные. Нравится мне вести беседы с людьми из других стран, интересно послушать об их жизни. Иногда даже не верится, что есть жизнь еще где-то кроме России, но благо я начала путешествовать и этот миф у меня рассеивается) Спустя какое-то время пошли спать. Еще один насыщенный день прошел. С каждой минутой я понимаю, что ни разу не пожалела о своем выборе, ведь Лиссабон уже успел меня покорить. И надеюсь, он меня еще удивит.