Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был вчера 22:47

Пушкин — Россия Март 2017

Всем известно, что в Санкт-Петербурге всего 30 ясных дней в году. Поэтому петербуржцы рады каждому появлению солнца в небе. В такой день они готовы бросить все, лишь бы выйти на улицу. Ну, а когда небо затянуто облаками, свободные от хлопот жители Северной столицы отправляются в парки и музеи.

"Девчата, я готов отвезти вас куда хотите 8 марта!" Все-таки весна, и так и тянет на природу, на свежий воздух. «А куда мы хотим?»,- задумались девчата. "А мы не хотим сегодня думать. Вези куда-нибудь". Хорошо поедем туда, где еще не были. Тем более, что есть культурное заведение, которое открылось только в прошлом году.

И мы поехали в славный город Пушкин. Даже вернее будет сказать - в Александровский парк Пушкина. В самом парке мы гуляли не раз, но про Арсенал я не знал. А уж тем более не слышал о шикарной коллекции рыцарских доспехов и восточного оружия. И раз уж дамы решили, что выбирать буду я, то едем в Арсенал.

Мы вошли в парк рядом с Александровским дворцом и направились к высокому белому зданию, которое проглядывало сквозь еще не покрытые зеленью деревья.

Доспехи на 8 марта

Это Белая башня. Действительно белая, и действительно башня.

Павильон был построен и сейчас используется для детей. Тогда для царских, сейчас для всех. Белая башня окружена бастионом с земляным валом. Частично сохранился ров перед валом. Летом можно подняться на смотровую площадку и полюбоваться видами парка. Сейчас площадка была закрыта и виды еще не готовы. Немного прогулявшись вокруг башни, за голыми ветвями деревьев мы разглядели еще несколько интересных зданий.

Доспехи на 8 марта

К одному из них мы и направились.

Доспехи на 8 марта

Это оказалась Ратная палата.

Она, к сожалению, была закрыта. Осталось только полюбоваться снаружи. Интересный комплекс зданий, построенный для организации музея, посвященного славе русского оружия.

Надо наметить его к посещению. Но, поскольку здесь двери закрыты, отправляемся туда — где открыты.

Если Белая башня находится на краю парка, Ратная палата - за территорией парка, то Арсенал расположен прямо в центре Александровского парка.

Доспехи на 8 марта

Но расстояния здесь не большие. Легкая прогулка по пейзажному парку и вот, после одного из поворотов нам открылся вид на небольшой замок из красного кирпича.

Доспехи на 8 марта

Здание в неоготическом стиле начали строить по приказу Александра I, а заканчивали уже при Николае I.

В главном рыцарском зале на втором этаже сразу обосновалась императорская коллекция холодного оружия востока.

Доспехи на 8 марта

В те времена она была лучшей в Европе. Нас впечатлила и сегодняшний вариант. Но начнем по порядку.

В подвале павильона есть гардероб, туалет и сувенирный магазин. Те, кто пришел не только для этого, покупают билеты и располагаются в небольшом кинозале, где показывают интересный фильм об истории Александровского парка. Когда набирается несколько человек, всех приглашают на экскурсию.

Доспехи на 8 марта

Кстати, экскурсия входит в стоимость билета. Да и разглядывать оружие и доспехи интереснее, когда о них рассказывают обученные люди.

Так, из рассказа и коротенького фильма в одной из башен, мы узнали, что такое карусель. Но рассказывать здесь не буду. Сохраню интригу для тех, кто еще не был в Арсенале.

Ну, а мы, как вы правильно догадались, уже проголодались и направились в город в поисках подходящего кафе. Вот сейчас, только для вас дорогие читатели, я даю явочное место. Кафе нам понравилось качеством еды, интерьером и умеренными ценами. Судите сами, праздничный обед на четверых с вином, салатами, горячим и кофе обошёлся нам в 7 000 рублей. Вино и еда были действительно вкусными, порции достаточными. Только кофе не рекомендую, не вкусный. Фотографий не делали в целях конспирации. Но название скажу. Это кафе Флора. Расположено оно в бывшей оранжерее на Оранжерейной улице. Мы сидели как раз в оранжерее с лианами и журчащими водопадами.

Доспехи на 8 марта

Вот в общем то и все. 8 марта в этом году было посередине недели и путешествие получилось не продолжительным. Но оно состоялось.