Турист Alexandr (lastochkin)
Alexandr
был 13 августа 2021 0:18

Мусорный контейнер в стиле барокко, или как я полюбил Неаполь, несмотря ни на что...

Неаполь — Италия Январь 2017

Идея смотаться в Неаполь на четыре дня в конце января была сумасшедшей, ведь очевидно, что еще даже не будут распакованы чемоданы после новогодних каникул. Но мне кажется, такой подход и нужен самому противоречивому городу Италии. Все случилось спонтанно — Alitalia выбросила акционные билеты в Неаполь через Рим по смешным тарифам, друзья подержали авантюру, несколько возбужденных кликов мышкой, и вот — на дворе теплый осенний день, в кармане билеты в мечту, работа остановилась, все мысли только о зимнем Неаполе.

Наверное, в Неаполь удобнее добираться из Рима на поезде, но у воздушного варианта есть один приятный бонус. Минут за тридцать до посадки самолета начинается шоу под названием «Неаполитанский залив и все-все-все». Не просто красиво, божественно. Первыми в иллюминаторе появляются остров Искья и ярко-оранжевые неаполитанские крыши, затем остров оргий времен Тиберия — Капри. Лезешь в карман за телефоном, дышишь часто-часто, пытаешься сфотографировать абсолютно все. Кстати, самолет забит преимущественно местными, и все они в этот момент по-итальянски снисходительно делают вид, что совсем не замечают твои ахи-вздохи. В финале шоу — появляется любовь, страх и ненависть Неаполя — Везувий.

На земле, в очередной неаполитанской улочке, которая должна бы привести к гостинице, а она не приводит и не приводит, вдруг становится понятно, что все страшилки о Неаполе — правда. Граффити, стирка, облупленные фасады и горы мусора. Грязный очень, не город, а какой-то сплошной мраморный контейнер для мусора в стиле барокко. В этот момент есть риск возненавидеть Неаполь на всю жизнь и кинуть риторическое «Как ты живешь с этим, Италия?» в стеклянное неаполитанское небо.

Кстати, с гостиницей в Неаполе мне повезло. Albergo del Golfo находится в минуте ходьбы от метро «Университет» и в шаговой доступности от всех важных достопримечательностей. Здесь недавно сделали ремонт — все сверкало и блестело. В конце января номер за сутки там стоил около 40 евро, а сейчас почти 90. Мы бросили вещи, и пошли принюхиваться к городу.

Внизу Неаполя много спутанных, грязных, разрисованных улочек. Ходишь там, и начинает казаться, что город весь такой. Но ситуацию может исправить фуникулер. Он поднимает из неаполитанского ада в стиле зрелого Караваджо, в рай… к тем утренним видам, где Залив, Капри, Везувий. К слову, фуникулеры — фишка Неаполя, и было бы у меня больше времени, я бы исследовал их все. Улицы в верхней части города миланского размаха — широкие, лимонно-апельсиновые виллы — ухоженные, элегантно одетые люди — улыбчивые, а их собачки — исключительно воспитанные. Другой какой-то город совсем. А еще там ездят форды из кино времен Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, маленькие такие машинки по колено мне.

Один из самых красивых видов на Неаполь и Везувий в районе замка Сант-Эльмо. Внутрь я не собирался, красоты и так хватает. Тем более, внизу меня ждали еще две крепости — поновее и понарядней — Кастель Нуово и пострашнее, более решительный, что ли — Кастель дель Ово (Яичный замок).

Спускаться уже к набережной лучше пешком, по ступенькам, там — много зимнего солнца и новые виды. Изумительные (хоть и не люблю это слово), но виды там именно такие. Чайки, синее море, и заснеженная вершина Везувия.

Замки. Яичный (на фото далеко на горизонте). Один из самых старых, по легенде именно на этом месте начинался основанный греческими колонистами город. Здесь же закончилась окончательно история Великой Римской империи, во дворце на этом месте последний император Ромул Август доживал свои дни, отрекшись от престола. А сегодня вокруг этой махины — маленький островок почти провинциальной, очень тихой жизни с самыми спокойными барами Неаполя.

Между двумя этими замками, уместились все самые парадные достопримечательности города — Пьяцца дель Плебишито, Королевский дворец, копии коней Клодта. И еще там маленькая забегаловка Antica Pizza Fritta Da Zia Esterina Sorbillo, где готовят закрытую пиццу, похожую на беляши по 3.50 евро. Интернациональная чередь огромная, мне пришлось ждать полчаса, выпил два бокала пива за это время. Но еда достоянная, не пожалел. Эта «забегаловка», между прочим — номер 22 из почти 2500 общепитов города по мнению трипэдвайзера. А вот и Кастель Нуово, издалека кажется строгим, массивным, ситуацию разряжают кружевные ворота.

В общем, искренне рекомендую Неаполь зимой и первый день отдать воздуху, видам, людям. Никаких музеев, капелл, только гулять. И еще в метро можно прокатиться. Оно чистое, гламурное — станция «Университет», например — выкрашена в вырви-глаз голубые, розовые и лимонные цвета, похоже на домик для повзрослевшей Барби. И чистота в неаполитанском метро — идеальная. Контраст с улицами просто обезкураживает. Уже в самом конце этого дня, Неаполь еще раз подтвердил свою брутальность. Надпись на одной и стен гласила: Рим дерьмо!!! У меня аж рука дрогнула от такой наглости и кадр получился смазанным. Но отношения с Неаполем явно сложилось, несмотря ни на что.

Вот фотка в подтверждение. Ти амо, Неаполь. Большими буквами.