Турист Станислав Калашников (Stason)
Станислав Калашников
был 1 ноября 2022 10:38

Сан-Франциско — США Октябрь 2016

Часть 4. Сан-Франциско.

Утром в день отъезда из Йосемити, как по закону подлости, выпала роса. Палатку и спальники пришлось упаковывать влажными. Несмотря на безоблачное небо и яркое утреннее солнце, температура совсем немного переваливала отметку ноль. Загрузив наскоро полный багажник и салон, мы поехали к выезду из парка. Впереди была дальняя дорога, до Сан-Франциско около 200 миль…

Удивительно, как меняется пейзаж в Калифорнии. Живой и рельефный Йосемити по мере движения к выезду становится все более плоским и пустынным. Большая часть Калифорнии живет за счет искусственного орошения. Но по мере приближения к океану природа снова оживает.

В пригороде Сан-Франциско есть одно уникальное место, попасть куда мечтает, наверное, каждый. Это знаменитая «кремниевая долина». Начиная с 70-х годов прошлого века, южная часть агломерации Сан-Франциско превратилась в колыбель всей современной цифровой и высокотехнологичной индустрии. Многие молодые и талантливые изобретатели воплотили в жизнь великую американскую мечту — стать миллионерами, а теперь уже и миллиардерами. Сегодня же брэнд «кремниевая долина» фактически стал синонимом высоких технологий. Apple, давший миру iPhone и современный компьютер; Microsoft — монополист и законодатель в мире операционных систем; Google — ведущий поисковый сервис, создатель самой популярной платформы для мобильных устройств Android и лучший видеохостинг YouTube; Facebook — крупнейшая в мире социальная сеть, связавшая более полутора миллиардов людей со всего мира; Cisco, на оборудовании которой работает весь интернет на планете; и многие другие известные и не очень компании создавались и создаются в «кремниевой долине».

И, конечно, мы не могли просто проехать стороной это место. Хотелось хоть одним глазком увидеть, как создается будущее. Естественно, в сами офисы и лаборатории нас бы никто не пустил, но погулять по территории можно запросто. Выбор пал на Google, ведь всем известно, что она совершила переворот в области корпоративной культуры, сделав работу приятной. Про то, как круто работать в Google, уже начали снимать фильмы:) Что можно сказать, видя это вживую?! Большая территория, вокруг которой катаются смешные гугл-мобили; счастливые и, похоже, беззаботные люди, работающие на свежем воздухе с планшетами и ноутбуками в руках, и обязательно с кружкой свежесваренного кофе. Созданы все условия, чтобы работник чувствовал себя как дома, а может даже и лучше! Гуляя по дорожкам Google, скорее мы были диковинкой для всех, чем Google для нас:) Все-таки две ночи в кемпинге давали о себе знать. Мятая одежда, взъерошенные волосы выдавали в нас не местных.

Закончив свою «экскурсию» по Google, который, к слову, находится в местечке с живописным название Mountain View, мы поехали в городок Стэнфорд. Здесь находится один из старейших в США университетов — Стэнфордский. Мы планировали погулять по его территории и посмотреть на студенческую жизнь. Такая ли она безумная, как ее показывают в фильмах?! Но университет оказался очень большим, даже будет правильнее сказать необъятным, поэтому пришлось ограничиться авто вояжем.

Покинув Стэнфорд, мы прямым курсом поехали в Сан-Франциско, конечную точку нашего калифорнийского маршрута. Там нам предстояло провести 2 дня перед вылетом на север.

По мере приближения к большому городу движение становилось все интенсивнее, а скорость снижалась. Добравшись до центра, мы начали поиск нашего отеля. Уж очень не хотелось тащить все свои вещи от пункта возврата авто. Сан-Франциско построен на холмах. Улочки узкие, движение плотное, а парковочных мест едва ли хватает на резидентов, чего уже говорить о приезжих. Когда мы приехали, около отеля останавливаться было запрещено, а на близлежащих улицах, как назло, не было ни одного свободного места. Не оставалось другого выбора, кроме как сдавать машину и нести вещи на себе. Знали бы, что так случится, постарались бы их уложить аккуратно еще до въезда в город.

Офис прокатной компании я выбирал поближе к отелю, на улице O’Farrell около площади Union Square. Процесс возврата машины приятно удивил. Никто ничего не осматривает. Единственное, что действительно интересует работников проката, понравилась ли нам машина, и не было ли проблем. Мы сказали, что все было прекрасно. На этом и попрощались. Довольный клиент, прокат в плюсе, мы обязательно снова воспользуемся их услугами!

В 30-градусную жару с сумками в руках и за плечами мы как ослики плелись по холмам Сан-Франциско. Всего 4 квартала, но в таких условиях это было настоящее испытание.

Luz Hotel находится в двухэтажном здании на улице Geary практически в самом центре. По меркам Фриско (так сами жители называют Сан-Франциско) отель неплох, да и цена приемлемая. На рецепшн нас встретил модный парень, как у нас принято говорить «хипстер», и проводил в комнату. Комната небольшая, на первом этаже, но есть даже свой умывальник! Как и в Нью-Йорке, в Фриско номера с душем это роскошь, и начинаются от 150 долларов за ночь. Там, где мы остановились, душ и туалет были общие, но для нас это не было проблемой. За 2 дня мы ни разу не встретили соседей:)

Приведя себя в порядок, а это было необходимо после пары ночей в кемпинге, мы отправились знакомиться с городом. В глаза сразу бросается разительный контраст между Фриско и тем же Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. Люди в Фриско на порядок лучше выглядят! Если в Нью-Йорке мы про себя подмечали, что на улице нет красивых людей, я имею в виду ухоженных и хорошо одетых, то здесь получаешь эстетическое удовольствие.

Пока мы шли несколько кварталов до Union Square, увидели бесчисленное количество модных баров, где шумные компании весело проводили время, и картинных галерей, где почему-то дамы в вечерних платьях и мужчины в костюмах тоже распивали шампанское. Складывалось ощущение, что весть город одна большая и непрерывная тусовка.

Но по мере того, как глаза привыкали к блеску, начали замечаться и негативные стороны. Во-первых, на каждом углу, в каждой подворотне и на каждом крыльце, в общем, везде бездомные! Их невозможно не замечать, город просто кишит ими. От характерного зловония начинает тошнить. Мягкий климат и лояльное законодательство (пособия и льготы) манят в Сан-Франциско бездомных со всей страны, и это ужасно! Я не имею ничего против того, чтобы помогать людям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях. Но создавать тепличные условия и поощрять бродяжничество это не правильно! То и дело мы замечали, как бродяги вкалывали себе что-то, по всей видимости, наркотики. Второй бич Сан-Франциско это уличные банды. Да, они не бросаются на людей с оружием, требуя денег, но сомнительные компании чернокожих в темных переулках внушают опасения. Их много и они провоцируют конфликты своим вызывающим поведением. Эти два обстоятельства, плюс полное отсутствие полиции на улицах, превращают город с заходом солнца в неприятное место!

В первый вечер мы прошлись до Union Square, через деловой район вышли к заливу Сан-Франциско и по главной улице Market вернулись до отеля. По пути заглянули в приглянувшийся магазин шоколада Ghirardelli на улице Market. Как мы потом узнали, Ghirardelli в Америке одна из самых известных шоколадных марок. Кроме шоколада они делают потрясающее мороженое:)

Как же все-таки приятно выспаться в теплой постели. После палатки это как глоток свежего воздуха. Отдохнувшие и в приподнятом настроении мы пошли гулять по Фриско. За окном абсолютно чистое небо, греет солнце, тепло, но не жарко.

Прямо на выходе из отеля мы увидели доставщика цветов: в 8 утра, с большим букетом за плечами, на велосипеде. Кого-то ждал приятный сюрприз:)

доставщик цветов на заказе

Мы пошли к району Ноб-Хилл. Сан-Франциско построен на трех холмах, один из которых и самый высокий как раз Ноб-Хилл. В городском рейтинге этот район является самым богемным. Большинство домов могут похвастаться более чем вековой историей. В 1906 году в Сан-Франциско случилось мощное землетрясение, в результате которого почти 80% домов были разрушены. Одни из немногих уцелевших домов располагались на холме Ноб.

район Ноб-Хилл
Свадебное путешествие по Америке. Часть IV — Сан-Франциско

Поднимаясь вверх невозможно не изумиться крутизне уклонов. Даже утром, когда еще прохладно, идти вверх очень тяжело. Думаю поэтому в Фриско намного меньше толстых.

уклон улиц поражает
Свадебное путешествие по Америке. Часть IV — Сан-Франциско

Для безопасности на таких уклонах запрещено парковать машины, кроме как перпендикулярно. Но при этом как из нее выбираться?! Открыл дверь и вывалился:) О крутизне можно судить и по тому, что на каждом таком спуске при пересечении с ровной дорогой видны следы шорканий бамперов об асфальт.

На вершине холма, на улице Калифорния возвышается выполненный в готическом стиле кафедральный собор Грейс. До 1906 года на его месте была меленькая деревянная церковь, но она не выстояла при землетрясении. На строительство нового собора ушло целых 54 года.

Кафедральный собор Грейс

Сама же улица Калифорния интересна еще и тем, что по ней курсируют исторические канатные трамваи. Наряду с мостом Золотые ворота канатные трамваи являются визитной карточкой Сан-Франциско. За почти полтора столетия они до сих пор сохранили свою утилитарную функцию, но сейчас, конечно, больше служат аттракционом для туристов. Мы своими глазами видели огромные очереди желающих прокатиться на них. Удовольствие это, к слову, не из дешевых!

Свадебное путешествие по Америке. Часть IV — Сан-Франциско

С улицы Калифорния в направлении залива открывается великолепный вид на мост, соединяющий Сан-Франциско с Оклендом.

Свадебное путешествие по Америке. Часть IV — Сан-Франциско

На спуске с холма к заливу невозможно не обратить внимания на китайский колорит посреди американского города. Мы дальневосточники по происхождению, и нас сложно удивить экзотикой Китая, но даже мы не смогли пройти стороной Чайнатаун. Шли и поражались, почему такое явление имеет место быть. Вроде бы люди уезжают с Родины в поисках лучшей жизни, но они не ассимилируются, не стараются перенять культуру и быт тех мест, куда приезжают. Не понятно, зачем уезжать?! Даже мы были удивлены тем самобытным Китаем на американской земле. Архитектура, запахи, грязь, суета, вывески на китайском языке и китайская речь вокруг. Пятая часть всего Фриско китайцы, и большинство живут в Чайнатауне. Я не удивлюсь, если некоторые из них даже не покидают свои район и не владеют английским!

Пройдя через Чайнатаун, мы оказались на Бродвее. Как в каждом российском городе есть улица Ленина, так и в каждом американском городе свой Бродвей. Взглянув на карту, мы увидели, что совсем рядом находится самая извилистая улица в мире — Ломбард. Один из участков улицы, ведущей на вершину Рашен-Хилл, имеет невероятный уклон в 27%. Чтобы хоть как-то минимизировать такой уклон, на участке в сотню метров организовали 8 крутых поворотов под 180 градусов. Теперь это всеми любимый аттракцион. С одной стороны толпы туристов-пешеходов, мечтающих снять, как по Ломбард-стрит зигзагами съезжают машины, с другой сами автолюбители:)

улица Ломбард
улица Ломбард

С вершины Рашен-Хилл мы начали спускаться к побережью. Всего 5 кварталов на спуск и перед нами открылся во всей красе залив Сан-Франциско. На горизонте из тумана выступали красные опоры знаменитого моста Золотые ворота. Удивительно, туман концентрировался только в районе моста. Мы перед отъездом читали про это явление, но не думали, что это может быть так загадочно. Тут же на берегу сама шоколадная фабрика Ghirardelli.

шоколадная фабрика Ghirardelli

Такая замечательная погода, так хотелось залезть в воду, но она чертовски холодная! Пришлось водные процедуры свести к минимуму, только окунули ноги в воды Тихого океана. Часть залива входит в систему национальных парков, а именно Морской национальный исторический парк. Правильнее было бы назвать музей. Мы нисколько не пожалели, что выкроили пару часов и познакомились поближе с историей города как порта. Всего в парке представлено 4 судна, на каждое их которых можно взойти и окунуться в атмосферу минувшей эпохи.

Maritime National Historical Park
юные юнги в Maritime National Historical Park

На палубе одного из кораблей мы застали, как проводился тематический урок истории. Дети на себе испытали, что значит драить палубу:)

Выйдя из музея, мы продолжили свой путь по берегу мимо многочисленных пирсов. На 43 пирсе мы увидели импровизированный фуд-корт под открытым небом. Мы уже были достаточно голодны, поэтому решили подкрепиться. В Америке нет как таковой своей кухни, как, например, в Италии. Но в разных городах есть свои фирменные отдельно взятые блюда. В Сан-Франциско это крабовый суп в хлебе, или же Clam Chowder. По вкусу даже не понятно, что он крабовый. Не скажешь даже, что он рыбный, больше похож на картофельный, но вкусный. Идея подачи такого супа блестящая. Все, что не доедают люди, подчищают чайки, коих на этом пирсе великое множество.

Через полкилометра дальше по берегу, мы заметили вывеску «Пирс 39». Наверное, многие знают, чем он славится. На фоне указателей всех прочих пирсов, 39 стоит особняком: самый большой, нарядный, он так и манит зайти. Пирс 39 это почти стопроцентный аналог пирса Санта-Моника в Лос-Анджелесе. Такое же невероятное по своей атмосфере место развлечений и отдыха. Куча баров и ресторанов, сувенирных и прочих магазинов, тут и там представления, и, конечно же, толпы туристов. По неведомой причине Пирс 39 облюбовали морские котики:) Остается только догадываться, почему эти млекопитающие избрали своим лежбищем именно это место.

С оконечности пирса открывается вид на остров Alcatraz, где некогда располагалась одноименная тюрьма для особо опасных преступников. В прошлом веке здесь отбывал наказание один из самых кровожадных гангстеров Аль Капоне, теперь же сюда водят экскурсии.

Пирс 39
Остров-тюрьма Алькатрас
котики на Пирсе 39

Неспешно прогуливаясь, мы прошли всю набережную. Сказать по правде, после 39 пирса особенно интересного ничего и нет. Настало время познакомиться с самыми провокационными уголками Фриско — с районами Кастро и Хай-Эшбери.

Добраться до них можно на обычном трамвае, который идет по главной улице Market. Мы ожидали чего-то этакого там, но странности начались сразу в трамвае. Как будто из другого мира в передней части вагона сидели два «фрика» — хиппи и его девушка (язык не поворачивается ее так называть:)). На фоне полнейшего равнодушия со стороны всех пассажиров, эти два существа вызывали у нас неподдельное любопытство! Поколение MTV наверняка помнит «Бивиса и Баттхеда», так вот Баттхед — он существует. Длинные засаленные волосы, худой, в татуировках, с голым торсом (ну естественно) Баттхед напевал вслух какой-то тяжелый рок и без устали качал головой, как бы в такт аккордам. Его «девушка», такого же плана, слюнявила ему волосы. Ну, стилист от бога, что сказать! Наш Баттхед каждую минут вскакивал и бежал к зеркалу автобуса, чтобы оценить результат. И результат ему явно нравился, о чем можно было судить по его довольным воплям. Их бы за стекло посадить и экскурсии водить: «Смотрите, дети, а это тупик эволюции».

Как не любопытно было наблюдать за происходящим, но радужные флаги за окном свидетельствовали, что мы на месте. Добро пожаловать в район Кастро — самый либеральный и толерантный район Сан-Франциско! Повсюду развеваются радужные флаги. Если пары, то только однополые, если удовольствия, то только за гранью возможного:) В общем-то ничего особенного и провокационного мы не увидели, никакого Содома и Гоморры. По улицам ходят вполне обычные люди, ну, да, гей в большинстве. Такие же кафе и рестораны, парикмахерские и прачечные, все как везде, за небольшим исключением… В витрины местных магазинов слабонервным лучше не смотреть, иначе можно получить травму. Психологическую, конечно:) Вечером здесь 100% творится что-то невероятное.

район Кастро
подготовка к хэллоуину в районе Кастро

По моему настоянию мы в Кастро задержались ненадолго. От квартала ЛГБТ мы плавно вышли в район хиппи, образованный пересечением двух улиц Хай и Эшбери. Опять-таки интернет слава района сильно приукрашена. Ну, или движение хиппи переживает не лучшие времена. Когда мы говорим «хиппи», то на ум сразу приходит Вудсток’69, свободная любовь и легкие наркотики. В Хай-Эшбери ничего подобного нет. Пару тройку магазинов со специфической одеждой, несколько не вполне вменяемых прохожих, а так все как везде. Даже можно сказать, милый район.

район Хай-Эшбери

Хай-Эшбери граничит с большим парком «Золотые ворота». Когда я готовился к поездке, то отметил его для посещения. А вот теперь не могу вспомнить зачем. Это хороший, я бы даже сказал отличный городской парк, но для туристов он не интересен. Сюда приходят семьи с детьми, чтобы поиграть во фрисби или устроить пикник, или кому хочется спокойствия и уединения.

Пришлось пройти добрую треть парка, пока мы вышли до автобусной остановки. Солнце уже клонилось к горизонту, и мы поспешили к мосту Золотые ворота. Будучи в тумане в полдень, в лучах уходящего солнца он предстал во всем своем великолепии.

мост "Золотые ворота"

Два брата-близнеца на двух разных континентах: один в Лиссабоне, второй в Сан-Франциско. Мы можем с гордостью сказать, что видели их оба.

Около моста организован музей и кафе с панорамным видом. Померзнув на ветру, мы надеялись отогреться в кафе и насладиться закатом, но не тут-то было. По необъяснимым причинам вся инфраструктура заканчивает работать не то в 5, не то в 6 вечера, то есть еще засветло. Мне кажется, это большое упущение со стороны администрации.

Ничего не оставалось, кроме как ехать обратно на уже знакомую нам набережную. По крайней мере, там с наступлением темноты не активизируются банды и не видно бездомных. Остаток вечера мы провели в замечательном ресторане на одном из пирсов.

Утром нас ждал квест. Нужно было умудриться собрать вещи, которые занимали всю комнату, в две сумки. Это было увлекательно, и чем-то напоминало матрешку. Полотенца в кружку, кружку в термо-бокс, его в свою очередь в сумку побольше, и так далее. В итоге мы справились на ура!

Вылет у нас был только в 6 вечера. Мы сдали номер, оставили сумки на рецепшн и пошли гулять налегке. Друзья, кто уже бывал в Фриско, рекомендовали нам попробовать чизкейки в Cheesecake Factory на последнем этаже универмага Macy’s на Юнион-сквер. Туда мы и пошли. Не думал, что меня можно удивить чизкейком, но оказалось можно. На последнем этаже Macy’s есть открытая терраса, где можно отведать один из полусотни разновидностей чизкейков, да и просто вкусно покушать. Место это очень популярно, поэтому нужно быть готовым подождать. Мы пришли рано, когда терраса была почти свободна, да и в основном зале места были, но и мы прождали минут 15. Сказать, что мы наелись, ничего не сказать. Мы выкатились оттуда, как колобки! Часть еды пришлось даже просить упаковать на вынос. Цены в Cheesecake Factory хоть и выше среднего, но однозначно туда стоит сходить.

Вернувшись за вещами, мы получили по приятному сюрпризу от отеля. Нам подарили по сувениру:) С сумками на перевес мы пошли к станции метро «Powell St.», откуда можно без пересадок доехать до аэропорта. Да, в Фриско тоже есть метро, но оно не пользуется популярностью. Разобраться с ним стоит некоторых трудов. Купить билет — это целое приключение. Совершенно не интуитивный интерфейс и замороченная система оплаты. Этим пользуются бездомные, предлагая помощь за пару долларов. На платформе тоже как-то не уютно. Поезда следуют с большими интервалами по 10 минут, еще и разными маршрутами. В таких ситуациях начинаешь ценить наше отечественное метро.

Несмотря на все заморочки, до аэропорта мы доехали без проблем. А дальше стандартные предполетные процедуры и долгий перелет в Бозман с пересадкой в Сиэтле…