Турист Инна Морозова (Inna2355)
Инна Морозова
была 18 ноября 2022 13:51

Лондон — Великобритания Июль 2015

В Лондон я попала не то чтобы совсем случайно, но проездом, по дороге в Дублин. Можно сказать, что я бессовестно воспользовалась Лондоном, чтобы по британской визе проникнуть на территорию Ирландии. Ну, а Лондон бессовестно воспользовался мной — окрутил, обворожил и заставил мечтать о возвращении. И пусть не было у меня ни Тауэрского моста, ни Собора святого Павла, ни площади Пикадилли. Даже вожделенной фотосессии на Abbey Road не было. Зато был один полноценный день, посвященный мечте о Стоунхендже. И три сумасшедших половинки дня с переездами, перелетами и попытками увидеть хоть что-то на бегу по огромному, живому, совершенно невероятному городу. Было раннее утро, с пустынными улицами и безумная поездка от Гатвика до Хитроу, ознаменованная победой над врожденным топографическим кретинизмом. Как во всем этом мельтешении эмоций, людей и звуков воспротивиться влиянию столицы мира на неокрепший разум?

Еще одна ода Лондону

Как всегда, обо всем по порядку. Ради получения визы я опять обратилась за помощью в туристическое агентство. Любители самостоятельных путешествий могут плеваться сколько угодно, но я предпочитаю максимально облегчать себе жизнь. Помощь агентства заключалась в следующем: заполнение анкеты и регистрация заявления на сайте Визового центра Великобритании в Казахстане (на английском языке), оформление страховки, трансфер от аэропорта до отеля, и, самое главное, номер в отеле. Почему вдруг бронирование номера стало такой проблемой? Дело в том, что он был мне нужен всего на две ночи, а ваучер (приглашение) от отеля должен был быть оформлен не менее чем на 10 ночей. Так что пришлось прибегнуть к небольшой хитрости — оплата двух ночей и «неустойка за отказ от брони» в размере 20 фунтов. Если бы я проделывала это самостоятельно, обошлось бы в разы дороже.

С 2012 года граждане Казахстана получают туристические визы Великобритании в упрощенном порядке, так что в этом плане проблем не возникло, главное собрать требуемый пакет документов и обеспечить их перевод на английский с последующим нотариальным заверением (насколько я знаю, сейчас нотариальное удостоверение не требуется, да и от отеля достаточно просто подтверждения брони). Собеседование в визовом центре состояло из передачи документов, снятия отпечатков пальцев и фото. Через десять дней паспорт с визой был у меня в руках. Невероятная для англичан скорость в вопросе выдачи виз, можно сказать повезло.

Еще одна ода Лондону

Авиабилеты я приобрела самостоятельно на рейс почившего ныне Трансаэро, с пересадкой в Москве. Когда, через несколько месяцев после моего отпуска, в СМИ появились сообщения о прекращении деятельности авиакомпании, я нисколько этому не удивилась. С таким отношением к пассажирам и графику перевозок сложно ожидать иного. Минимальная задержка рейса составляла полтора часа. Когда самолет наконец-то сел в Хитроу, встречающая сторона уже всерьез обеспокоилась, приеду ли я вообще.

Паспортный контроль я прошла очень быстро и весело. На тот момент племянник-детсадовец мог дать мне фору в разговорном английском, так как мой уровень был даже не Begginner. Миграционные карты для заполнения раздали в самолете, что значительно облегчило дело, с писаниной я справлялась немного лучше. Очередь продвигалась очень быстро и не успела я морально подготовиться, как оказалась перед кабинкой, в которой сидел колоритный индус в тюрбане. Его английский был… как бы вам описать… помните одну из игр команды КВН РУДН, когда индиец доказывал остальным, что «май инглиш из пёрфект»? Вот этот говорил точно также. В смысле, не теми же словами, а акцент и постройка фраз такая же. Что меня очень ободрило и я вручила ему паспорт, адрес отеля и обратный билет с радостным: «Ай донт спик инглиш, Ай эм турист, Ай гоу хоум сикстин оф джулай!», вывалив тем самым весь свой багаж знаний.

Еще одна ода Лондону

О Tavistock Hotel мне практически нечего сказать, так как ночевала я в нем лишь одну ночь, а включенным в счет завтраком не воспользовалась. Главное достоинство отеля, оцененное еще при бронировании — это его расположение в самом центре Лондона, среди массового скопления кафе, ресторанов, пабов. В двух шагах от Британского музея, Рассел-Сквер, вокзала Кингс Кросс и многого другого, на что у меня было совсем мало времени.

Первым делом я, ориентируясь на людей с чемоданами, нашла вокзал Кингс Кросс. До сих пор уверена, что не попала в Хогвартс по недоразумению (возможно, моя сова просто заблудилась), но искать платформу 9 ¾ не стала. Может быть зря…

Еще до поездки я договорилась о встрече с моей землячкой, проживающей в Лондоне на тот момент уже 12 лет. Мы с ней познакомились на одном из многочисленных сетевых ресурсов и вот, наконец, встретились. Именно она стала моим гидом по городу, показав много интересного, в том числе те места, куда редко ступает нога среднестатистического туриста. Именно она организовала экскурсии во второй мой день пребывания, и именно благодаря ей, я так мало знаю о ценах в лондонских пабах и кафе. С истинно казахстанским гостеприимством подруга лишь раз позволила мне заплатить — за кофе. Теперь жду ее приезда на родину, чтобы хоть частично отблагодарить за прием в Лондоне. А в первый день наша пробежка по достопримечательностям выглядела так:

Подруга (П): Что ты хочешь посмотреть?

Я: Биг Бен.

П: Надо купить тебе карту Oyster.

(ищем магазин где продают проездные карты)

П: Это Британский музей. О! (смотрит в противоположную от музея сторону) Хороший паб, пошли.

(пьем пиво в Museum Tavern, покупаем Oyster в магазине, едем в метро, выходим прямо к подножию Биг Бена, делаю несколько снимков и фотографируюсь на фоне)

П: Здесь рядом есть неплохой паб.

(идем вдоль Темзы к пабу)

П.: Поехали на Трафальгарскую.

(едем пару станций до Трафальгарской, фотографируемся)

П: Покажу тебе Сент Пол.

(идет никуда не торопясь, я пытаюсь ее догнать, задыхаясь от скорости бега).

П: О, за этой аркой отличный паб.

И так далее, в том же духе. Надо ли говорить, что я радостно махала гривой на все предложения, уяснив главное — в Лондоне НЕТ плохих пабов! Поэтому, до собора св. Павла мы так и не дошли. Зато отлично провели время, и в итоге я поехала ночевать к подруге, так как в рано утром мы уже должны были начать осматривать Стоунхендж.

Еще одна ода Лондону

Билеты на Стоунхендж подруга приобрела по интернету еще до моего приезда, она же подарила мне замечательную книгу на английском языке, которую я теперь даже прочитать могу. О посещении Стоунхенджа, Эйвбери и Гринвича я уже рассказывала, повторяться не буду. Но сама поездка по Лондону стоит упоминания. Если бы я смотрела на город с высоты туристического автобуса, вряд ли бы увидела эту его сторону. Ну и конечно набережная Темзы, с тем самым взорванным в предпоследней и окончательно уничтоженным в крайней серии Бондианы зданием Ми-6.

Еще одна ода Лондону

Не удержусь от еще нескольких фото Гринвича и панорамы Лондона. Прошу прощения, если некоторые фото уже попали в предыдущий рассказ.

После Осмотра Гринвича подруга довезла меня до метро, убедилась, что я не заблужусь, еще раз объяснила, как мне утром добираться до Гатвика и мы окончательно распрощались. Хотя нет, не окончательно. Очень надеюсь, что мы еще не раз увидимся в реале.

Еще одна ода Лондону

Я не стала рисковать с пересадками и доехала до King’s Cross, где опять постеснялась поискать нужную платформу и, уже знакомым путем, вернулась в отель. Утром я специально встала пораньше, чтобы еще раз обойти окрестности отеля. Обожаю большие города ранним утром, уже без спешащих на работу местных жителей, еще без орды туристов. Когда можно спокойно фотографировать все подряд, а потом посидеть в компании чашечки кофе за столиком на улице, или сожрать сандвич с сыром, цинично глядя в глаза вечно голодающему борцу за независимость Индии.

Регистрация на рейс в Дублин должна была начаться в два, поэтому я не спеша покинула отель и на автобусе добралась до вокзала Виктория. Здесь в кассе приобрела «уан тикет ту Гатвик» за 20 фунтов. Виды из окна экспресса живо навеяли атмосферу романов Диккенса.

Про неделю в Ирландии я накатала аж четыре рассказа, и опять таки не вижу смысла повторяться. А на обратном пути оставались еще почти сутки в Лондоне. Я забронировала номер в Heathrow Inn Hotel категории B&B, выбрав его за удобное расположение недалеко от аэропорта Хитроу. Решающим аргументом в пользу отеля послужил 140-й автобус, на котором удобно добираться до аэропорта, и что Виндзор, который я оптимистично запланировала на последний день, находится в 20 минутах езды.

Самолет из Дублина вылетел в 11 утра, и уже в 12 мы с чемоданом усаживались в экспресс до вокзала Виктория. Еще 20 фунтов. Для сравнения билеты Ryanair до Дублина и обратно стоили 50 евро — дешевле, чем экспресс.

Коротко о паспортном контроле между Ирландией и Великобританией: его не было. То есть совсем, приложила паспорт к сканеру и все. При этом о прохождении контроля в Дублине даже вспоминать не хочется. Я там реально на английском заговорила. Видимо, в стрессовой ситуации мозг мобилизовал скрытые резервы и вспомнил даже те школьные уроки, которые я прогуляла.

Конечно же я не озаботилась заранее посмотреть как буду добираться до отеля, и поэтому немного растерялась. Но я помнила, что рядом с отелем находится станция метро Northolt. Оттуда и плясала. Конечно, будь у меня с собой карта метрополитена, или интернет, или хотя бы капелька мозгов, я бы составила гораздо более простой и быстрый маршрут. Пока же я не нашла ничего умнее, чем доехать на автобусе до King’s Cross, оттуда на метро до Oxford Circus, где пересесть на поезд до станции Northolt. Огромный и ненужный крюк. Прибавьте ко всему этому вдумчивые круговые блуждания потерявшейся провинциалки. А также то, что на тот момент мои коммуникативные функции были уровнем ниже, чем у собак, которые, как известно, все понимают, только сказать не могут. Я еще и не понимала. Как умудрилась не заблудиться и не потеряться, до сих пор ума не приложу. Пару раз была готова наплевать на гордость и взять такси. Останавливало то, что в кармане оставалось 60 фунтов, 50 из которых нужно было отдать за номер. Откуда мне было знать, что стоимость проживания уже списали с моего счета, но банк решил не беспокоить меня в роуминге такой мелочью как СМС-банкинг. А, учитывая некоторые «особенности» моего банка, выданная им карта Viza вполне могла не сработать за рубежом драгоценной родины, поэтому такси я оставила на совсем крайний случай.

Короче, в отель я заселилась в 4 (!!!) вечера. Подруга, с которой мы путешествовали по Ирландии, вылетела из Дублина в час дня, и за это время успела долететь до Праги и пересесть в поезд. Естественно ни о каком Виндзоре речи уже не шло. Сказывалась усталость не только этого дня, но и предыдущих 9-ти.

Еще одна ода Лондону

По поводу отеля: если вам требуется остановиться в Лондоне на одну ночь, недалеко от аэропорта Хитроу, то это самое оно. Остановка автобуса до Хитроу прямо перед отелем. Номер небольшой, чистый, с удобной кроватью. Больше всего меня порадовал смеситель в санузле. Кто бы сказал, что 2 краника, которым я умилялась в первый день, начнут настолько раздражать к концу отпуска. Персонал приветливый, на жестах объясняются хорошо, видимо сказывается собственный опыт, так как все они ярко выраженные иммигранты-мусульмане. И вообще весь этот район мусульманский. Кажется, я была единственным белым человеком. С другой стороны, шовинистам в Лондоне делать нечего.

Перед ужином я решила прогуляться и сделала несколько фото. Но это была последняя капля в чаше моего хронического недосыпа, так что ужинать я не стала и вырубилась еще засветло, хорошо хоть до кровати дойти успела.

После типичного (Овсянка, сэр) завтрака, я, буквально со слезами на глазах, загрузилась в автобус № 140 и доехала до центрального автовокзала у терминалов 1, 2, 3. Здесь я воспользовалась бесплатным автобусом, курсирующим между терминалами, чтобы добраться до терминала 4.

Еще одна ода Лондону

Вообще организация общественного транспорта в Лондоне вызвала во мне чувство щенячьего восторга и столь же неконтролируемой зависти. Ну почему в таком огромном городе смогли наладить четкую работу общественного транспорта, с чистыми и пунктуальными автобусами, вежливыми водителями, стендами информации на остановках, понятными даже иностранцу без знания английского, а у нас, в городе с населением всего 3 млн. человек, не могут? Мы ведь даже оплату картами Oyster у них содрали, переименовав их в Онай. А на выхлопе имеем то что имеем и жалкие оправдания руководства города с обвинениями в адрес его же жителей. Уф… Ладно… Возможно я сужу с позиции туриста, и на самом деле в Лондоне не все так радужно, как кажется. Но легко понять, что возвращение в Алматы повергло меня в легкую депрессию.

Поэтому, хоть Лондон и сказал:

Еще одна ода Лондону

Я говорю: I’m going to back…