Турист Илья Смирнов (ilsmirus)
Илья Смирнов
был 8 апреля 15:48

Казань — Россия Ноябрь 2016

Во время очередного отпуска я решил устроить небольшое турне по России. Я планировал навестить друзей в Москве и Петербурге, но решил добавить в свой маршрут и южную столицу России — Казань. К тому же, мне удалось найти билет из Москвы по крайне приятной цене — 1590 руб. с багажом.

Я должен был вылетать из нового аэропорта Жуковский, который открылся совсем недавно. Так как аэропорт новый, рейсов из него летает пока немного. Здание аэропорта чистое и аккуратное, сотрудники очень вежливы и дружелюбны.

Казань на льду

Лететь предстояло на небольшом самолете Bombardier вместимостью в 50 человек. Внутри немного тесновато, но для рейса продолжительность 1 час 20 минут это совсем не проблема.

Когда прибываешь в Казань, сразу замечаешь, что все вывески продублированы на татарском языке. Объявления в аэропорту делаются на 3 языках: на русском, английском и татарском.

Я успел на последнюю электричку из аэропорта до города. К своей гостинице на улице Баумана я добрался около 11 вечера.

На следующий день я сразу же отправился к Казанскому Кремлю, которые находится в 5 минутах ходьбы от моей гостинницы. Только на улице меня ждал очень неприятный сюрприз — ночью прошёл мокрый снег, и весь город превратился в гигантский каток. Но меня это не остановило, и, несмотря на ненастную погоду и гололёд, я отправился гулять.

Казанский Кремль построен из белого камня. Из-за стен сразу виднеется мечеть Кул-Шариф.

Спасская башня Казанского Кремля

Напротив Спасской башни находится краеведческий музей.

Казань на льду

Погуляв вокруг Кремля, я решил осмотреть его изнутри. Вход в Кремль бесплатный. В Кремле расположено несколько интересных достопримечательностей. Самой первой на моем пути оказалась падающая башня Сююмбике.

Башня немного накренена вбок. До сих пор точно неизвестно, когда башня была построена — ученые выдвигают несколько гипотез. По их предположениям башня была возведена в промежутке XVI–XVIII веков. По легенде башню попросила построить царевна Казанского ханства после взятия Казани Иваном Грозным. По приданию Иван Грозный хотел взять царевну в жены — на его предложение царевна ответила, что выйдет за него замуж только если за 7 дней он построит башню, которая будет выше всех остальных в городе. Иван Грозный выполнил просьбу невесты. Но желая остаться свободной и непокоренной, невеста взобралась на башню и сбросилась с нее. Вот такая печальная легенда связана с Сююмбике.

У башни красивые кованые ворота. За башней расположен Президентский дворец.

Казань на льду

Напротив башни расположен главный корпус Пушечного двора. Хочется отметить, что в Кремле соседствуют друг с другом православный Благовещенский Собор и мечеть Кул-Шариф. Это ярко демонстрирует, что в Казани крепко переплились русская и татарская культуры, и представители разных религий дружно живут вместе на одной земле.

Сначала я решил осмотреть мечеть Кул-Шариф.

Казань на льду

В темное время суток мечеть подсвечивается.

Мечеть очень красивая и сразу приковывает взгляд. Экстерьер выполнении искуссно, но при этом без вычурных излишеств. Строительство мечети завершили в 2005 г. к 1000-летнему юбилею Казани.

Казань на льду

Мечеть открыта для посещения. Внутри очень красивое убранство, мечеть украшена мрамором и росписью в виде цитат из Корана. В зал для молитв вход разрешен только мусульманам, однако туристам разрешено выходить на специальные балконы, чтобы осмотреть зал для молитв изнутри. На балконы можно попасть, поднявшись по лестницам, которые идут вверх из входного зала мечети. После осмотра мечети я отправился к Благовещенскому Собору.

У Собора расположен памятник зодчим Казанского кремля. Собор был построен в XVI веке. Раньше у Собора была колокольня, но она была уничтожена в Советское время. Внутри собор достаточно просторный и красиво украшен росписью и иконами в лучших традициях православного искусства.

Казань на льду

Если обойти собор, то вы выйдете на площадку, c которой открывается красивый вид на Дворец земледельцев и близлежащие районы.

После прогулки по Кремлю я решил поближе осмотреть Дворец земледельцев. Панораму немного портит подъемный кран, но даже несмотря на эту негативную деталь, можно заметить, что Дворец земледельцев — достаточно интересное здание. Вокруг здания было очень много споров, так-ка на его строительство из бюджета выделил солидную сумму. Сейчас в здании располагается Министерство сельского хозяйства Татарстана.

Казань на льду

Рядом с Дворцом расположен элитный жилой комплекс.

Декор зданий впечатляет. Наверное, эти квартиры одни из самых дорогих в городе.

Казань на льду

Во время своего 2-дневного визита я несколько раз прогуливался по главной пешеходной улице города — улице Баумана. Гуляя вдоль улицы, вы увидите множество старинных зданий.

Казань на льду

Одно из самых примечательных сооружений на улице Баумана — это колокольня Богоявленского собора.

Я решил подняться на колокольню, чтобы посмотреть на город сверху.

Казань на льду

В тот день я был первым посетителем колокольни и дверь наверх открыли специально для меня.

Сверху открывается отличный вид. Когда я находился наверху, у меня возникло ощущение, как будто о смотровой площадке на колокольне больше никто не знает. Я полагаю, что в тот день никто на нее не стал забираться из-за непогоды. Тем не менее, все виды принадлежали только мне.

Казань на льду

Еще одно интересное место в центре Казани — Музей социалистического быта. Музей является частным и содержит множество экспонатов советской эпохи: элементы одежды, бытовую технику, значки, музыкальны инструменты и многое другое. Настоятельно рекомендую всем посетить это место.

Несмотря на то, что мое детство пришлось на 90-е, мне было очень интересно в этом музее.

В Музее 4 зала со всевозможными предметами того времени.

Казань на льду

Легендарный счетный аппарат «Феликс»

Куртка из партийных билетов

Казань на льду

Важное преимущество музея состоит в том, что практически все экспонаты можно трогать, мерить и фотографироваться с ними или в них. В музее есть целая коллекция советских костюмов. Я не удержался и устроил небольшой фотосет.

Фото в форме — моё любимое.

В пригороде Казани я успел посетить любопытный архитектурный объект — Храм всех религий.

Казань на льду

Автором проекта является архитектор Ильдар Ханов. Здание начали строить в 1994 г., но после смерти архитектора строительство прекратилось. На данным момент храм не достроен до конца. Говорят, что внутри есть концертный зал, где по воскресеньям устраивают музыкальные и поэтические вечера. В остальные дни храм закрыт и попасть туда нельзя.

Так что мне удалось только обходить вокруг и осмотреть внешнюю часть здания.

Храм действительно представляет собой смесь из символики и архитектурных элементов храмов разных религий.

Казань на льду

Здесь есть что-то от православного храма, мечети, синагоги, буддистского храма и даже древнеегипетские мотивы. Этот храм — достаточно занятное место, но на его осмотр вряд ли уйдет более 30 минут.

В завершение своего рассказа хочу сказать, что несмотря на капризы погоды и сильный гололёд Казань мне понравилась. Здесь есть интересные места, город достаточно чистый, кухня очень вкусная и при этом цены не очень высоки. Надо будет как-нибудь вернуться сюда летом.