Турист Илья Смирнов (ilsmirus)
Илья Смирнов
был 8 апреля 15:48

Милан, Бергамо — Италия Январь 2014

Начать свое знакомство с Италией я решил с севера. И вот мой рейс приземлился в самом большой аэропорту Милана «Мальпенса», где я сел на экспресс до города. Экспресс из аэропорта приезжает на вокзал Милано Чентрале.

Milano — Bergamo

Вокзал просто гигантский: на перроне 24 платформы для поездов, на нескольких этажах вокзала расположены магазины, кафе, аптеки, банки и много другое. Фактически это город в городе. Снаружи здание вокзала выглядит немного запущенно, но это несколько не умаляет его монументальность. По всему периметру вокзал украшен лепниной и скульпутрами.

Мой отель находился недалеко от вокзала. Сначала я не мог найти нужную мне улицу, но прохожие помогли мне и показали дорогу. Об итальянцах сразу сложилось приятное впечатление — в других итальянских городах люди также не раз показывали мне дорогу, если я не мог найти нужное мне место, некоторые доводили меня прямо до пункта назначения, несмотря на то, что им самим нужно было идти в другую сторону. Так что если потеряетесь в Италии, не стесняйтесь обращаться к прохожим — они вам обязательно помогут, даже если толком не говорят по-английски.

В моем номере был даже небольшой балкончик, выходящий на одну из улиц Милана — достаточно неплохой вид. По утрам было очень приятно выходить на этот балкон.

Milano — Bergamo

Конечно же, одной из первых достопримечательностей, к которой я отправился, был главный собор Милана — Il Duomo.

Дуомо просто невероятен — уже только ради него стоит посетить Милан. Здание собора постороено в лучших традициях готики. Его начали строить в 1386 г., а закончили в 1965 г. То есть собор строился почти 6 веков!

Milano — Bergamo

Собор построен из белого мрамора, экстерьер украшен прекрасными резными элементами, барельефами и скульпутрами. Вид собора производит неизгладимое впечатление.

Вокруг Дуомо можно ходить часами и разглядывать элементы искуссного декора.

Единственное, что раздражает у собора — это африканские и ближневосточные иммигранты, которые так и норовят продать вам всякую ерунду. Их просто нужно игнорировать и не вступать в контакт. Но даже эти назойливые люди не в силах испортить впечатление от этого шедевра архитектуры.

Milano — Bergamo

Убранство собора выглядит скромнее экстерьера, но все равно эти высоченные своды никого не могут оставить равнодушным. Вход в собор свободный, нужно только показать содержимое своих сумок военным, которые охраняют вход в собор.

Для того, чтобы полностью насладиться красотой Дуомо, я решил забраться на крышу. Вход на крышу уже платный. Наверх ведет узкая винтовая лестница. С крыши можно лучше разглядеть резьбу и скульптуры, венчающие собор.

Milano — Bergamo

На город открывается отличный вид.

Milano — Bergamo

Осмотрев собор со всех сторон, я решил пройтись по Галерее Виктора Эммануила II. Комплекс находится у Дуомо и выглядит величественно, но это не собор и не музей — это самый дорогой торговый центр Милана. Здесь расположены магазины ведущих модных брендов и первоклассные рестораны. Естественно, цены соответствующие.

Конечно же, внутри все украшено очень богато.

Milano — Bergamo

Пройдя по торговой галерее, я вышел на площадь театра Ла Скала — снаружи театр выглядит очень скромно.

Возле площади проезжал винтажный трамвай.

В Милане уже начинали готовиться к Expo 2015.

Milano — Bergamo

В последующие дни я походил по магазинам (конечно, не по Gucci и Armani), но к счастью скидки предлагались в магазинах всех ценовых диапазонов. Январь — период скидок в Милане: можно купить вещи со скидками до 70–80%. Кое-что и мне удалось выхватить по неплохой цене. Из культурных достопримечательностей я посетил замок Сфорца и Пинакотеку Брера.

Замок Сфорца пренадлежал одноименной династии миланской аристократии.

Milano — Bergamo

Внутри и снаружи больше напоминает крепость. Кстати, он Вам ничего не напоминает? Стены замка взяли за основу при проектировании Московсого Кремля. Так что есть вот такая удивительная связь между Миланом и Москвой.

В Пинакотеке Брера в большинстве залов запрещено фотографировать, поэтому хороших фотографий у меня оттуда нет. В Пинакотеке собраны скульптуры и картины известных итальянских мастеров. Также в Пинакотеке расположена уникальная библиотека, где можно увидеть оригиналы трудов Да Винчи, Галилея и других именитых итальнских ученых.

Еще в Милане есть район с современной архитектурой, но она не выглядит сильно впечатляюще.

Milano — Bergamo

Также иногда в городе встречаются странные объекты современного искусства.

Один из дней я решил посвятить поездке в Бергамо. Я купил билет на электричку и утром отправился в Бергамо. Время в пути — чуть больше 40 минут. Перед посадкой в поезд в Италии не забывайте проштамповать билет в желтом автомате, который находится на каждой пассажирской платформы. Если вы не проштампуете билет, контроллер выпишет вам штраф. Железнодорожные билеты в Италии не привязаны к конкретному времени или конкретному поезду, на билете указан период (обычно 30 дней), в течение которого вы можете воспользоваться билетом. То есть по сути вы можете сесть в любой поезд на протяжении месца — главное чтобы тип поезда соответствовал билету. И, конечно же, билет должен быть проштампован.

Milano — Bergamo

Бергамо поделен на две части: Верхний город и Нижний Город. Верхний город — это Старый Бергамо с основными достопримечательностями, а Нижний — современный город, где живут и работают люди. Так как у меня было достаточно времени, я отправился пешком в Старый город.

Вход в Старый город лежит через вот такие старинные ворота.

Milano — Bergamo

Пройдя через ворота, вы выйдете на терассу Верхнего города, с которой открывается красивый вид на Нижний город.

Терасса Верхнего города.

Milano — Bergamo

В Старом городе все достопримечательности расположены очень компактно. По Старому Бергамо очень приятно гулять — здесь царит средневековая атмосфера: кругом узкие улочки, мощенные дороги и старинные здания. Здесь нужно просто неспеша гулять, осматривая красоту вокруг.

Базилика Санта Мария Маджоре

Milano — Bergamo

Гражданская башня — самая высокая башня в городе.

Самой яркой достопримечательностью города является Капелла Коллеони. Она была построена в XV веке и сохранилась практически в первозданном виде. Капелла облицована белым и розовым мрамором.

Milano — Bergamo

Ближе к вечеру я спустился обратно в Нижний город, чтобы сесть на обратный поезд в Милан.

По пути мне встретилась Церковь Непорочной Девы Марии. У входа висело украшение в виде ангела в честь недавно прошедшего Рождества.

Milano — Bergamo

Рядом с воказалом расположен банк, у которого расположена вот такая депрессивная скульптура. Интересно, отпугивает ли она клиентов?

Далее я сел на вечернюю электричку и отправился в Милан. Хочу отметить, что Бергамо — интересный и приятный город, который заслуживает внимания. На него нужно выделить хотя бы денёк. Если говорить о Милане, то мне показалось, что он сероват — наверное, у меня были слишком высокие ожидания по поводу Милана. Также миланские улицы за пределами центра города достаточно грязные — мусора там валяется больше, чем с среднестатистическом российском городе. Но это не означает, что Миланом можно пренебречь — сюда нужно приехать на 2–3 дня, чтобы посмотреть на жемчужины архитектуры и искусства. Один Дуомо только чего стоит. Также в Милане находится оригинал фрески Да Винчи «Тайная Вечеря», но я не усел ее посмотреть. Так что, может быть, я однажды вернусь сюда.

Ну, а далее мой путь лежал в Турин….