Турист Алла Горбунова (alla_gorbunova)
Алла Горбунова — была 24 апреля 22:33
Друзья, привет! Соскучилась, вернулась! Туристер ❤️

Воронеж — Россия Март 2017

Страсть к систематизации дана мне небесами, а конкретнее — звездами, еще точнее — зодиакальными созвездьями. В общем, Дева я по гороскопу. Известно, что раскладывать предметы и понятия по полочкам, находить скрытые параллели и закономерности и упорядочивать всё, что плохо лежит — это наше, Девское, любимое занятие. Теперь вот рука моя потянулась разложить ровненько воронежские достопримечательности и набросать некое подобие путеводителя по родному городу, заодно и фотографий сделать себе побольше для личной коллекции. В целях удобства я разделю все наши воронежские достояния по направлениям и приложу к ним почтовые и интернет-адреса.

В каждом разделе я напишу всего о трех достойных, на мой вкус, внимания, объектах, потому что объять необъятное пока еще никому не удалось.

Воронежские «сталинские высотки»

1. Самая знаменитая — здание управления ЮВЖД.

Адрес: проспект Революции, 18.

Путеводитель по Воронежу from AB

Сначала, в конце 20-х годов ушедшего века, здание было построено совсем в другом, модном тогда, конструктивистском, стиле, автором проекта стал Н. В. Троицкий, начинающий архитектор, раньше известный реализованным проектом дома на ул. Карла Маркса, 94 (в народе «гармошка»), о нем тоже немного напишу позже. Здание управления очень пострадало во время Великой Отечественной войны, восстанавливать его доверили опять же, Троицкому, на тот момент уже ставшему главным архитектором Воронежа. Троицкий изменил стиль строения, придав ему классические формы, после войны же и появилась 70-метровая башня с часами. Высота здания и его классическая, понятная, гармоничнось, сделали Управление ЮВЖД и символом города, и его любимчиком. Жаль, попасть внутрь простым смертным не просто, действует пропускная система, что плохо. Что хорошо — железная дорога поддерживает экстерьер здания в ухоженном состоянии, а вечероми его освещает красивая иллюминация!

Проспект Революции. Есть у него и более старое имя - Большая Дворянская, но не вошло оно в наш обиход. Бываю здесь каждый рабочий день и не перестаю его любить!
Проспект Революции. Есть у него и более старое имя - "Большая Дворянская", но не вошло оно в наш обиход. Бываю здесь каждый рабочий день и не перестаю его любить!

2. Вторая и менее известная — «высотка» у Девицкого выезда, бывший дом Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности, адрес: ул. Кольцовская, 82.

Путеводитель по Воронежу from AB

Это жилой дом, он задумывался в 14 этажей, но в пылу борьбы Никиты Сергеевича с архитектурными излишествами, он вырос в 10 этажей. Много лет «высотка» была в плачевном состоянии и только несколько лет назад здание было приведено в надлежащий вид и эффектно подсвечено.

3. Башня бывшей гостиницы «Воронеж», адрес: площадь Ленина, 8.

Это самый центр города, башня невысокая, вверху увенчана парусником (Воронеж — колыбель русского флота, это уже фраза-штамп). Сейчас внутри здания обком профсоюзов, на башне музыкальные часы, нежно и мелодично приветствующие каждую четверть часа!

На площади Ленина, здесь же, должен был вознестись, аж на целых 103 метра, еще один шпиль. Здание, тогда еще обкома и облисполкома Воронежской области, изначально было задумано куда более амбициозным, 14 этажей в средней части и только боковые крылья — 5–6 этажей. Проект попал под тот же вихрь борьбы с перебором излишеств, архитектор Руднев Л.В. отказался его перерабатывать, мотивируя тем, что рушится вся, им спланированная, система вертикалей. Пришлось поменять архитектора. Это ж каким надо было обладать бесстрашным профессиональным упорством, чтобы решиться на такое противодействие в середине 50-х!

Воронежские театры

1. Камерный театр.

Адрес: ул. Карла Маркса, 55а, сайт: https://chambervrn.ru.

С сайта театра: По версии журнала Forbes (Россия), Воронежский Камерный театр входит в Топ-10 самых интересных провинциальных театров России, которые непременно стоит посетить.

Конечно, рассказывать о спектакле и игре актеров — все равно, что словами описывать музыку. Стильно, профессионально. Не так давно театр переехал в свое собственное, очень любопытное здание, тот адрес и указан, но есть спектакли в другом помещении -в ДК Железнодорожников, при выборе билетов стоит обратить на это внимание. От себя лично — у театра есть спектакли по Платонову, наш земляк и практически, извините, бренд, в общем, это сильно на любителя. Билеты распродаются очень задолго, цены от 1000 рублей.

2. Воронежский драмтеатр, он находится совсем рядом с Камерным театром.

Адрес: проспект Революции, 55, сайт: http://www.voronezhdrama.ru

Путеводитель по Воронежу from AB

Рекомендую, даже при отсутствии желания покупать билет, посмотреть виртуальный тур на этом, официальном, сайте театра — интерьер бесподобно красив! Возникший еще в 1856 году, театр, знавал разные времена и много лет стоял закрытым. Восстановили его, наконец-то, совсем недавно, очень дорого и красиво, театру дали имя «Зимний». Он и впрямь, весь в таких прохладно-морозных тонах, впечатление гарантировано! Он-лайн заказ есть, цены от 700 до 1000.

3. Дом актера.

Адрес: ул. Дзержинского, 5, сайт: http://vdomeaktera.ru

Дом актера очень уступает по интерьерам и Камерному, и Драматическому театрам, он совсем без шика. Но, спектакли, которые дают в творческом центре «Антреприза» и в театре «Неформат» замечательны! Много совсем юных актеров (в Воронеже есть свой Институт искусств!) и не очень, все спектакли так эмоциональны! Там же, в доме Актера, в фойе, бывает, устраивают выставки местных художников и фотографов, местные поэты читают стихи, все это очень трогательно и провинциально, в самом лучшем смысле этого слова!

Путеводитель по Воронежу from AB

Билеты, по-старинке, продаются только в кассе, стоят они не дорого — от 300 до 500 рублей, в том числе и поэтому здесь всегда много молодежи.

Воронежские музеи

1. Мой личный и безусловный фаворит — художественный музей им. Крамского.

Адрес: проспект Революции, 18, сайт: http://kramskoy-vrn.ru/services

Адрес, если Вы обратили внимание, тот же, что и у Управления ЮВЖД, музей находится во дворе управления, здание музея намного старше, нежели управления.

«Воронежский дворец» был построен еще в 1777-м году, здание пережило несколько реконструкций, но, в отличие, от своего соседа — здания управления ЮВЖД, не очень изменило свой внешний облик. Сфотографировать его вот так:

Из Сети

надо еще очень постараться, потому что оба строения расположены в десятке метров друг от друга, и скорее выйдет так:

но это и не так важно.

В 5-6-м классах я ходила в изостудию и нас часто водили в «Крамского» на экскурсии, из тех, ярких и детских впечатлений, тянется такой густой смолисто-маслянистый шлейф любви к этому месту, после подобного чувства я больше в каком музее не ощутила…

2. «Гото Предестинация».

Адрес: Адмиралтейская площадь, сайт, точнее раздел сайта: http://museum-vrn.ru/muzej/goto_predestinaciya/istoriya-gotopredestinaciya

Путеводитель по Воронежу from AB

Это действующая копия русского линейного корабля «Гото Предестинация» Петровских времён, внутри него музей.

На сайте есть виртуальный тур внутрь корабля, но внешний вид корабля особенно внушает уважение! Хороший и нужный музей (ему всего года 2), и, что радует, на Адмиралтейской площади, или же набережной, очень приятно находиться. Здесь просторно, воздушно, открыто и очень весело в праздники!

Путеводитель по Воронежу from AB

3. Музей театральной куклы им. А. А. Веселова, расположен внутри Театра кукол «Шут».

Адрес: проспект Революции, 50 сайт: http://www.museum.ru/M2859

Здание театра кукол постройки 1984 года, строительство, я помню, шло довольно долго и с привлечением общественности, студентов ВГУ к этому активно привлекали, это точно. Оно возникло на месте бывшего ДК Профсоюзов и часть элементов старого дома стала основой этого очень светлого и радостного театра. Белый асимметричный фасад, вход в форме полукруглой ротонды с семью колоннами, наверху колонн — фигуры сказочных персонажей, по бокам здания — две галереи. За левой галереей на столбах еще несколько сказочных персон, на втором этаже правой галереи было, увы было, детское кафе «Светлячок», ах, какой же там был вкусный пломбир с тертым шоколадом и еще — кофе-гляссе!

Путеводитель по Воронежу from AB

Бим, сидящий перед кукольным театром, немножко скучает в будни, зато в дни городских праздников он в центре внимания!

Белый Бим Черное Ухо - дети обожают на него садится, держась за уши, поэтому пес натерт до блеска!

Скульптуру установили в 98 году, сам Гавриил Троепольский видел ее на этапе создания, и ему памятник очень понравился. Экономические сложности того времени сказались на сроках, к моменту открытия памятника собаке, Гавриила Николаевича уже не было в живых, на открытии присутствовали его дочери.

Чтобы попасть в музей, надо взять билет в кукольный театр, перед спекталем подняться на 3-й этаж и там уже, за 10 дополнительных рублей Вас пустят в музей театральных кукол. В театре есть спектакли есть как для детей, так и для взрослых, так что получится двойное удовольствие! Билеты я нашла только в кассе театра, около 300–400 рублей.

Пока нет у меня собственных фото музея (взяла, пользуясь случаем, билеты на спектакль «Шинель» на 24 марта), отошлю Вас к фотоальбому Александра Томилина https://tomi-aleks.tourister.ru/photoalbum/12086

В процессе подготовки этого отчета случилось мне приятное открытие: все культурные объекты, кроме, пожалуй, театра и музея кукол, имеют очень хорошие, информативные сайты, а ведь без этого повода я бы вряд ли их открыла — вот уж, странности человеческой натуры! Впрочем, нет, это не странность — привычка, дома нам порой не хватает взгляда немного со стороны на привычное окружающее пространство, не получается вырвать себя из обыденного и слегка невротичного будничного уклада…

Все достопримечательности моего рассказа находятся очень близко, в получасе ходьбы друг от друга, в самом что ни на есть историческом центре. К слову, предупреждение: если Вы на авто, то оставляйте его как можно дальше от центральных улиц, почти везде знаки, запрещающие парковку и предупреждающие о работе служб эвакуации. И они еще как работают! Чтобы экскурсия по Воронежу не окончилась на его окраине, на какой-нибудь штрафстоянке — очень, очень аккуратно! Увозят моментально, забирать — полдня и килограмм нервов!

Я очень надеюсь, что кому-нибудь, кто еще не был в нашем городе, это будет в помощь!

Во второй части «Путеводителя from AB» я напишу от трех воронежских парках, трех памятниках и трех…. А вот об этом я еще подумаю…