Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 23:07
На Кипре

Пуэрто Рио Транкило — Чили Февраль 2017

Моё путешествие по Карретере Аустраль плавно подходило к концу и соответственно мои путевые импровизации тоже. Остались позади Калета Тортель и Койайке, Кокран и парк Таманго. Теперь меня ждала последняя остановка в посёлке Пуэрто-Транкило на берегу прекрасного озера Генерала Каррера.

Дорога из Кокрана в Пуэрто-Транкило очень живописна и занимает от трёх до четырёх часов. Добиралась я туда автобусом Сatalina, заплатив за это удовольствие 7 тысяч песо. Водитель автобуса сделал по дороге несколько остановок,

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

благодаря чему я смогла увидеть и самую полноводную реку Чили Бэйкер,

и узкое фиордоподобное озеро Бертран,

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

и красный мост Генерала Каррера (прямо мини-копия моста Золотые Ворота в Сан-Франциско!) у истоков одноимённого озера.

Дорога пролетела незаметно и вот я уже в Пуэрто-Транкило, где Марио забронировал мне комнату в гостевом доме Дон Кичо. Аскетичная комнатушка с общими удобствами обошлась мне в 13000 песо (примерно 20 долларов), куда входил ещё скромный завтрак.

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

Но в таких местах выбирать не приходится, да и формат этот самый подходящий для подобных маршрутов. Кстати, есть там и дорогущие лоджи прямо у озера, но как-то такие пафосные заведения не вписываются в тамошнюю стилистику.

Посёлок Пуэрто-Транкило возник на базе природной аттракции Мраморные пещеры, поэтому ожидать от него чего-то приятного и красивого совершенно не стоит.

Напрочь искусственный населённый пункт, не имеющий ни теплоты и уюта Кокрана, ни патриархальности Калеты Тортель!

Всего четыре пыльных улицы, площадь с церквушкой

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

и самое главное украшение посёлка — деревянный памятник лодочникам.

Вот к таким лодочникам, только живым, я и направилась, чтобы купить тур к мраморным пещерам.

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

Такие навигационные туры в маленьких лодках на 6–7 человек продаются там на каждом шагу прямо у озера и стоят везде одинаково — 10000 песо за полутарочасовую навигацию. НО! Ехать стоит только тогда, когда ярко светит солнце и вода на озере спокойная. В противном случае есть опасность не увидеть великолепную колористику пещер с бликами и отражениями и попасть в качку. Поэтому многие задерживаются здесь не на один день в надежде увидеть пещеры во всём их великолепии при свете солнца.

Надо сказать, что озеро Генерала Каррера, на берегу которого я и оказалась, причём уже во второй раз в своей жизни, озеро непростое, с регалиями и своей спецификой.

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

Достаточно сказать, что названий у него сразу три, и все они действующие, законные, официальные. Со стороны Чили оно называется озеро Генерала Каррера, Lago General Carrera (был когда-то такой герой Войны за независимость Чили), а со стороны Аргентины — это уже озеро Буэнос-Айрес.

А есть ещё третье, исконное название Chelenko, что в переводе с индейских диалектов означает озеро гроз. Можно ещё добавить, что это самое большое озеро Чили и одно из самых глубоких в мире.

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

Ну и ледникового происхождения, это само собой. Цвет воды у него совершенно потрясающий — насыщенно-бирюзовый, яркий, сочный. И всё благодаря наличию каких-то совершенно особенных минералов и микроорганизмов в воде.

Озеро очень красивое и необычайно живописное, но прославилось оно не благодаря своей красоте и необыкновенному цвету воды,

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

а совсем по другой причине, благодаря удивительной природной формации, именуемой Мраморные пещеры,

которая как-раз и находится на его территории со стороны Чили в непосредственной близости от Пуэрто-Транкило.

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

Это самый настоящий комплекс из туннелей, пещер, колонн и гротов в горной породе, объявленный природным национальным памятником Чили.

Возраст этих геологических образований весьма впечатляет

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

— они образовались шесть тысяч лет назад под воздействием воды и ветра, которые и выточили столь причудливые формации.

И хотя пещеры и называются мраморными, всё же большая часть из них состоит из банального известняка.

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

Но ведь как смотрится, не отличишь от благородного мрамора!

Ну что, поплыли?

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

Минут двадцать плывём по озеру, любуясь его бирюзовыми водами,

и вот уже начинаются формации мраморного комплекса.

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

Поначалу вроде ничего особенного, во всяком случае, снаружи. Но стоит подплыть под мраморные своды (а маленькие лодки это легко проделывают), как начинается волшебство и магия.

Солнечные лучи проникают внутрь, бликуя и отражаясь в бирюзовой воде, придавая каменным сводам необычные сине-бирюзовые оттенки. И каждый раз они играют по-разному, поражая многообразием цветов и оттенков, создавая изумительный фейерверк красок!

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

Если же солнца нет или его недостаточно, то и магии никакой не будет.

Помню четыре года назад я плавала здесь при невероятном обилии солнца и надо признать, что пещеры выглядели ярче, хотя и в этот раз, в общем-то, тоже грех жаловаться, солнца было достаточно.

До чего же это завораживающее зрелище! Зубчатые своды постоянно меняют свои краски в зависимости от естественной подсветки. Колористика там совершенно сумасшедшая!

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

Причудливые лабиринты выводят нас наружу, и здесь тоже нас ждёт немало открытий. Каких только формаций не увидишь! Вот собачья морда,

а вот из воды вылезает черепашка.

По мере приближения к гротам они постоянно видоизменяются, трансформируясь уже в каких-то иных сказочных существ.

А впереди нас ждёт сказочный туннель-лабиринт,

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

обрушивающий на нас свой рельефные лазурные своды,

завораживающий игрой красок и переливов.

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

Неземная красота, это точно про эти мраморные лабиринты!

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

И ведь всё это сделал вода, которая на протяжении веков вымывала в податливой известняковой породе эти удивительные залы и туннели, создав уникальные подземные дворцы.

Поднимешь голову, а на тебя обрушиваются мраморные свобы, словно клыки неведомого зверя!

Внутри туннеля занятий хоть отбавляй!

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

Можно почувствовать себя первооткрывателем потайных уголков пещер,

можно вдоволь налюбоваться необычайной колористикой сводов, а ещё заглянуть в природное окно. Вид на озеро из него превосходный!

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

Самое поразительное (во всяком случае, для меня в этот раз!) — вырастающие из воды стены-великаны на тоненьких ножках!

Того и гляди подломятся, рухнут в воду! Но это обманчивое впечатление, визуальный эффект. Заглянув в прозрачную воду видно, как они расширяются внизу, образуя массивные плиты.

Ведь пещеры уходят вглубь озера на сотни метров.

Кульминация навигации — посещение самых популярных формаций — Мраморных соборов и часовен (Catedrales de Mmarmol, Capillas de Marmol).

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

Это самые эффектные мраморные формации, действительно напоминающие своей формой настоящие соборы и часовни.

Самой большой и эффектной формацией является Мраморный собор (Catedral de Marmol), возвышающийся над бирюзовой гладью озера.

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

По сути это небольшой островок неподалёку от берега.

Смотришь на него с одной стороны — действительно, купол собора, а отплывешь подальше — его уже и в помине нет.

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

Трансформации, постоянные преображения в бирюзовых водах озера!

Надо сказать, что пещеры расположены в таком укромном уголке озера,

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

что вода там почти всегда спокойная.

Но стоило нам отправиться в обратный путь, как началась качка. Да какая! Я даже представить себе не могла, что на озере может быть такой шторм! Причём, когда мы плыли из порта к пещерам, почти не качало, лодка шла довольно плавно. На обратном же пути разыгралась фантасмагория. Лодка шла против волн, подпрыгивала на них и с силой плюхалась обратно. Во время таких скачков я буквально отрывалась от сиденья и взлетала в воздух! Старшно жуть! В каком-то первобытном страхе я забилась на пол, сжалась там в комок, и как результат здорово побилась о неровности и выступы. Потом еще долго пришлось зализывать раны. Ладно синяки и шишки, они прошли быстро, а вот спина и бок еще долго болели, напоминая про своенравное озеро Генерала Каррера.

Импровизации на Карретере Аустраль: озеро Генерала Каррера и Мраморные пещеры

Вот и подошло к завершению моё маленькое путешествие по Южному шоссе Чили Carretra Austral. На следующее утро я уехала из Пуэрто-Транкило в Койайке, потом в Бальмаседу, откуда и улетела в Сантьяго. Подводя итоги могу сказать, что путешествие это выдалось не из простых, формат его был почти рюкзачным с массой бытовых неудобств и определённым дискомфортом. Но всё компенсировала природа и красота здешних мест. За привилегию увидеть такие чудеса природы как мраморные пещеры, первозданные пейзажи парка Таманго и патриархальную, ещё неиспорченную цивилизацией Калету Тортель можно на многое закрыть глаза.