Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была 24 апреля 7:13
Европа!!!

Кочране — Чили Февраль 2017

Сбежав раньше времени из дождливой Калеты Тортель я вернулась в Кокран. До чего же здесь хорошо на контрасте с пасмурным Тортелем!

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

Миловидный малюсенький Кокран был весь залит солнцем, в садах под тяжестью слив гнулись деревья,

повсюду яркие цветочки,

какой-то провинциальный уют и умиротворение во всём. И всё это в обрамлении эффектных декораций из зелёных бархатистых холмов!

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

От таких картинок на душе сразу стало радостно и спокойно.

Мне крупно повезло, для меня нашлась комната в том же гостевом доме Residencial Sur Austral, где я ночевала по пути в Калету Тортель.

Я планировала провести в Кокране две ночи, но на вторую ночь у хозяев всё было забито, так что пришлось мне искать жильё на стороне. Но уж одну ночь я сполна понаслаждалась уютом и комфортом этого дома. Добрый хозяин вручил мне миску и отправил в сад собирать сливы, их там было видимо-невидимо. Рви, сколько хочешь, ешь, сколько влезет. Сливы сладкие, сочные, одно объедение!

Что такое этот Кокран? Административный центр одноимённой коммуны, имеющий статус города.

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

Как по моим стандартам, так просто большая деревня,

но деревня на редкость уютная, атмосферная и фотогеничная.

Главная площадь

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

украшена фонтаном с необычной скульптурой двуглавого оленя уэмуля.

Эта разновидность оленей как-раз обитает в парке Таманго и считается как-бы символом Кокрана, так что здесь она очень к месту.

Удивило несметное количество берёзок, но каких-то других в отличие он наших родных. Берёзы в Патагонии многоствольные, низкие, больше смахивают на кусты.

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

Городок весь утопает в розах и ромашках, что придаёт ему милый провинциальный шарм.

Повсюду маленькие деревянные домики, которые хозяева летом превращают в хостелы и сдают туристам.

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

Домики самые разные, от уютных и ухоженных до совсем простецких и примитивных. Вторую ночь, к примеру, я провела вот в таком скромном хостеле La Sureña, который намного уступал по комфорту и уюту первому, но в феврале всё и везде забито до отказа, выбирать не приходится.

Чтобы составить представление, что там и как, скажу лишь, что когда на следующий день с утра пораньше я вышла из своей комнаты, то практически наступила на спящих на полу гостинной рюкзачников. Видно, ребята не нашли себе ночлега и хозяйка пустила их переночевать на полу. Вот такие там реалии и к подобным раскладам надо быть морально готовым.

Церквушка, часовенка, пара-тройка административных зданий, вот, пожалуй, и все достопримечательности Кокрана.

Население городка всего четыре тысячи человек, а назван он так в честь английского Лорда Кокрана, первого вице-адмирала и основателя военно-морского флота Чили.

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

Понятно, что в самом городке особо задерживаться не стоит, а нужно сразу же отправиться в парк Таманго (Reserva Nacional Tamango). Второе название этого парка — Reserva Nacional Lago Cochrane. Эта главная природная достопримечательность Кокрана расположена всего в 4 км от городка. Добраться туда можно исключительно на такси, заплатив 4000 песо в одну сторону. Обязательно нужно взять у водителя номер телефона, чтобы вызвать его на обратный путь. Общественного транспорта там нет. В парк я отправилась с утра пораньше, зная о том, что там можно провести от 4 до 5 часов. И вновь сталкиваюсь с дифференциацией тарифов — с иностранцев за вход в парк берут 5000 песо, с чилийцев — 3000. Хорошо, что у меня есть чилийский вид на жительство, хоть какая-то экономия. Разживаюсь в офисе картой парка, где отмечены разные тропы и отправляюсь в путь по самому расхожему маршруту.

Трекинг по тропам Carpinteros и Coigues занимает около пяти часов и считается самым простым, но это обманчивое впечатление. Тропа петляет вверх-вниз по горным склонам и так практически все пять часов.

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

Кое-где наклон такой крутой, что приходилось съезжать на пятой точке. Вышла я из парка грязная, как чёрт. Да ещё по глупости отправилась туда в кроссовках, когда нужно было обязательно надеть треккинговые ботинки, они бы здорово там помогли. Парк совершенно дикий, указателей практически нет, можно легко сбиться с пути и заблудиться.

Ну, а что ты хотела, сказала я себе. Ты же искала абсолютную дикость, отрыв от цивилизации, вот и получай сполна! Вспомнила все свои предыдущие треки — в парке Уэркегуэ, Торрс-дел-Пайне, Эль-Чальтене, там всё было цивильно, с указателями, встречными туристами и наблюдением со стороны служащих. Всё под контролем, одним словом. Здесь же я все пять часов бродила в полном одиночестве, иногда даже жутковато становилось, и только под конец пути встретила две пары туристов, которые меня и увековечили в парке.

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

Наверное, это был самый тяжкий трек в моей жизни, что уж тут скрывать. А ведь в парке есть и другие более сложные и длинные тропы, в среднем по 12–15 часов. Но для таких подвигов моей физической подготовки явно не хватает.

Очень хотелось увидеть уэмуля, хотя бы одного, но нет, не повезло. Но, наверное, это и неудивительно, ведь в парке насчитывается всего 50 уэмулей. А четыре года назад помнится мне крупно подфартило, в окрестностях парка Кюлат удалось увидеть и сфотографировать вот такое семейство уэмулей.

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

В этот раз из живности встретила только мирно пасущихся лошадок.

Что я увидела за эти нелёгкие пять часов в парке? На первом отрезке любуемся вблизи рекой Кокран

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

и панорамой города со смотровой площадки.

Вдали заснеженные холмы,

засохшие деревья,

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

типичные патагонские пейзажи, суровые и драматичные в своей первобытной дикости.

Дальше всё вверх и вверх (ох и нелегко же это!), зато сверху открываются потрясающие виды на озеро и реку.

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

Это самая кульминация, где испытываешь удовлетворение и радость от проделанного.

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

Перед глазами совершенно сумасшедший вывороченный рельеф, как-будто полчища безумных кротов вспахали изнутри эту землю, зацементировав её гранитной коркой.

Суровые гранитные берега вокруг реки Кокран,

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

всклокоченные равнины и рваные перешейки озера Кокран.

С названиями они там явно на заморачиваются, как видим.

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

Река Кокран, озеро тоже Кокран и т. д.

Цвет воды, что в реке, что в озере синий-пресиний, удивительно яркий и насыщенный!

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

Пейзажи совершенно дикие, необитаемые, нигде нет и намёка на цивилизацию.

В этом прелесть и специфика этого парка.

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

Именно в этом состяло для меня главное открытие во время этого нелёгкого трека.

Наконец, впереди, замаячила избушка при входе в парк.

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

Какая радость, значит, я сделала это! Интересно, что в этом секторе река приобретает бирюзовые проплешины, что смотрится очень красиво.

Пока ждала такси, весёлый служитель парка попытался скрасить моё разочарование от неувиденных уэмулей, показав олений череп с рогами.

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

Странные всё-таки бывают представления у людей, что такое хорошо и что такое плохо. Меня это совсем не утешило, скорее разозлило.

Остаток дня я провела на фольклорном празднике, очень удачно попав на традиционные народные гулянья Fiesta Costumbrista, которые как раз проходили в эти дни в Кокране. Такие праздники, сохраняющие местные традиции и фольклор вообще очень популярны в Чили, и особенно в Патагонии. Мало того, что на подобных мероприятиях можно вкусно и дёшево поесть, увидеть колоритных гаучо,

так еще и представления всякие устраиваются. Я попала на объездку лошадей Jineteada. Увлекательное зрелище со сбрасыванием наездников и всякими-разными трюками.

Ну и зажаривание целиком бараньих и говяжих туш тоже зрелище из приятных.

От народного праздника осталась в полном восторге — зрелищно, вкусно, аутентично!

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

На следующий день я планировала поехать на экскурсию в местечко Confluencia, где река Бэйкер становится особо полноводной и бурной. Такие экскурсии можно заказать из Кокрана в местном турбюро на центральной площади при средней стоимости 20000 песо. Но только при наличии других желающих. А таковых, увы, не нашлось. А ехать одной получалось ну очень дорого. Как мне объяснили в турбюро, контингент здесь не тот, редко кто заказывает здесь экскурсии.

Посокрушавшись, принимаю решение отправиться в обратный путь на день раньше, сделав остановку в Пуэрто-Транкило на озере Генерала Каррера. А с Конфлуэнсией и рекой Бейкер мне нежданно-негаданно повезло. Видимо я так проела всем уши этим местом, что добрый водитель автобуса сделал там остановку, и я всё увидела совершенно бесплатно.

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

И даже больше — останавливался он в самых разных живописных местах и местечках,

за что получил от меня и других ребят огромную благодарность.

Импровизации на Карретере Аустраль: Кокран и парк Таманго

Народ в тех местах удивительно отзывчивый и душевный, в этот раз я это прочувствовала на себе, как никогда раньше.

Ну, а дальше меня ждали мраморные пещеры на сказочном озере Генерала Каррера. И хотя я уже когда-то там была, проехать мимо этого чуда света я была не в состоянии. Но это уже совсем другая история.