Турист Анатолий Журавлев (Aramisov)
Анатолий Журавлев
был 11 февраля 2020 3:46

США Ноябрь 2013

В последний вечер круиза случилось очень странное.
Рассказываю по-порядку. Во-первых, вместо заявленных 17 часов отправления из порта наш корабль почему-то тронулся с места в 16–30. Хорошо, что мы вернулись с пляжа заранее, где-то в 4 часа. А могли бы и остаться в Nassau.
Liberty of the Seas вышел из бухты, сопровождаемый оглушительными криками с соседнего лайнера: пассажиры Carnival Breeze размахивали руками, приветственно свистели, в общем, провожали нас.

Далее произошло нечто по законам бермудского жанра. Я все снимал на видео камеру, и могу с точностью до минуты воспроизвести ход событий.
Внезапно, в 17 часов 40 минут наш корабль остановился и заглушил двигатели. Вокруг было пустынное море — ни кораблей, ни берега, ни островка.
«Опять встали» — чертыхнулся я и снял безжизненные воды вокруг нашего лайнера. Вот, видите, нет привычного следа за кормой.

Последний бросок к Америке. Форт Лодердейл

Далее мы пошли на ужин, в ресторан «Рембрандт». В последний вечер взяли с собой наши талисманы путешественников: зайчика Тук-Тук и Арбузика. Официанты были в легком, улыбчивом шоке. Половина посетителей ресторана наблюдала за нашим столиком. Мы улыбались.

Последний бросок к Америке. Форт ЛодердейлПоследний бросок к Америке. Форт Лодердейл

Тем временем я подошел к окну ресторана, на третьей палубе. Отсюда очень хорошо было видно, что корабль по-прежнему стоит на месте.
«Неужели так долго снова делают забор воды? — обменялись мы мнениями. — Как-то странно…»

Рокота двигателей не было слышно. Знаете, когда Liberty of the Seas идет по океану, то ты ощущаешь вибрацию, очень похожую на ту, что бывает в вагонах загородных европейских поездов. Такое слабое покачивание и потряхивание. Наши вагоны РЖД часто издают сумасшедшие звуки, вагоны кидает из стороны в сторону — это не то. А вот западные электрички — как раз звуки и ощущения похожи.
А наш корабль стоял. Час. Полтора часа. Я снова подошел к окну. Что такое? Мы увидели вдали огни какого-то острова.
Не Америка же так быстро приблизилась к нам? И огни круизного лайнера. Он тоже стоял на месте. Ибо если бы шел, то
явно бы отдалялся от нас.

Каким образом и когда мы приблизились к земле, я так и не понял. Жена выдвинула версию, что мы вернулись на Nassau. В темноте было не разобрать. Итак, вот снимок, сделанный в 18 часов 26 минут.

Последний бросок к Америке. Форт Лодердейл

Потом я посмотрел по карте. Единственным местом по курсу на Форт Лодердейл могли быть Багамы, местечко под названием «мыс Morgana Bluff». Как наш корабль достиг его, стоя практически на месте — непонятно. Капитан, скорее всего, просто отправил корабль в дрейф, ибо до порта назначения — Форта Лодердейла оставалось не так много морских миль, а времени было слишком много.

Рано утром (5:58) наш лайнер прибыл в Форт Лодердейл. Еще темно. Ну, здравствуй, Америка!

Последний бросок к Америке. Форт Лодердейл

Замечаю в порту огромный корабль.

Делаю приближение. Ба! Да это же лайнер Роял Карибиен — Оазис морей! Самый крутой их корабль, и самый большой в мире. Стоимость постройки — 1,5 миллиарда долларов. Тоннаж или валовая вместимость — 225282. На нем могут плыть 6400 пассажиров! В пять раз больше «Титаника». 21 бассейн. Когда я посмотрел фотографии этого лайнера, то поразился. Дать дать! Хочу когда-нибудь сходить в круиз именно на нем! Забегая вперед, скажу, что эта мечта осуществилась.

Последний бросок к Америке. Форт Лодердейл

Внизу, у трапов, началась привычная портовая суета. Нам по очереди было еще очень рано сходить на берег. Поэтому не спеша позавтракали, погуляли по верхней палубе.
Рассвело.

Дул очень сильный ветер, небо хмурилось тучами. А мы хотели в этот день покупаться-позагорать на берегу Атлантического океана… Наверное, вряд ли получится, если не распогодится.
Взгляд в сторону Майами.

Последний бросок к Америке. Форт Лодердейл

Тем временем в порт прибыли еще два лайнера.

Прощальный взгляд на каюту. Нам так было тепло и уютно в ней. Не хотелось расставаться…

Последний бросок к Америке. Форт Лодердейл

Потом была большая очередь в порту. Мы вышли примерно в 9–30, и еще полтора часа ждали своей очереди. Недоумевали — почему так долго? Всё выяснилось, когда, наконец, получили свои чемоданы и пробрались к офицерам пограничной службы США.
Их было всего четверо! Четыре таких высоких столика. И всё! На 4 тысячи пассажиров. Уму непостижимо. *И этот дом борется за звание «Дома высокой культуры и быта? Кошмар! Кошмар»!* .

Действительно, позор американским службам Форта Лодердейл. В Барселоне было ровно в 10 раз больше стоек для оформления пассажиров — сорок! А здесь — четыре.
В общем, улыбчивая мадам недолго нас расспрашивала о цели визита в США. Поинтересовалась стажем нашей семейной жизни. Узнав о цифре 25, заулыбалась и пропустила в страну демократии и свободы.
А на выходе нас ждала хорошая примета. В виде мелкого дождика. Температура воздуха + 26 градусов. А мы в маечках и шортах. И очередь на такси.
— Ничего! Попадаем в дождь — значит нам будет везти в США! — приободрил я вдруг погрустневшую подругу жизни. Машины такси одна за другой летели на стоянку, как комары в мае на голые волосатые ноги, и спустя четверть часа молчаливый афро-американец уже вез нас в направлении забуканного мною отеля. Я сунул ему под нос распечатанную карту с точным адресом и обозначением оного жирной чертой. Негр кивнул и довез нас до места за 20 долларов.

Итак, скромный отель в три звезды под названием «Vistamar Villa». Утопающий в зелени и с маленьким бассейном.

Последний бросок к Америке. Форт Лодердейл

Хозяин отельчика попросил нас подождать до 12 часов, и мы отправились на прогулку. Вернувшись, получили ключи от номера. Хорошая большая комната, диван, две большие кровати, стол, прекрасная ванная. Все наборы для приготовления еды, холодильник.

Последний бросок к Америке. Форт Лодердейл

И вот только кондиционер подкачал. Ночью жужжал, как надоедливая муха. Но мы так устали, что спали убитыми кроликами.
А днем и вечером гуляли по Форт Лодердейлу. Сразу пошли к океану. Тот мрачно бушевал волнами. Красный флаг на спасательной вышке- купаться нельзя!

Последний бросок к Америке. Форт Лодердейл

Мы пошли в какой-то маленький ресторанчик и поели, выпили пивка. Я поздравил супругу и себя с прибытием в США. Но она все рвалась к двухметровым волнам. Еле удержал.

Последний бросок к Америке. Форт Лодердейл

Перекусив, пошли по заранее намеченному и утвержденному плану. То есть — кататься на водном такси по американской Венеции — так здесь называют Форт Лодердейл. Очень много каналов.

Вышли через мост к одной из остановок такси. Я еще дома, в Москве, определил по карте наш маршрут. Кораблик не заставил себя долго ждать. А перед ним развели мост, по которому мы шли 10 минут назад. Пропустили две парусные яхты.

Наше такси.

Последний бросок к Америке. Форт Лодердейл

20 долларов с носа и — катайся хоть целый день. Когда хочешь — выходи. Потом снова садись, и так до конца дня.
Поплыли

Последний бросок к Америке. Форт Лодердейл

Выглянуло солнце. Супруга очень довольна.

Вокруг — вода, каналы, отели, и много дорогих вилл. Тут отдыхает элита Америки. Разные Майклы Дугласы и прочие Бреды Питты. У каждой виллы стоит дорогая яхта. Гид нашего кораблика вещал в микрофон, сыпля такими именами, в общем — всеми лауреатами Оскара.

Последний бросок к Америке. Форт Лодердейл

Вдали показался мост, за которым — порт.

Когда пошел третий час поездки, гида немного укачало…

Последний бросок к Америке. Форт Лодердейл

Одни пассажиры выходили, другие грузились на корабль. Вот, например, девушка с отточенной Макдональдсом фигурой.
Говорят, у них в США таких много…

А наш кораблик плыл и плыл. Иногда встречались любители-рыбаки.

Последний бросок к Америке. Форт Лодердейл

А эту яхту приобрел наверняка какой-нибудь депутат Государственной Думы России. Назвал в честь подруги жизни.

Прошли мимо корабля с допотопным винтом. И там было немало туристов.

Последний бросок к Америке. Форт Лодердейл

Меня уже немного укачало на волнах, когда в небе появилась радуга. Мы приближались к месту нашей высадки.

Последний бросок к Америке. Форт Лодердейл

Прекрасная прогулка! Всем рекомендую, кто будет в Форт Лодердейле.

Потом у нас был ужин в мексиканском ресторане. Неплохо там готовят. И вино вкусное.

Последний бросок к Америке. Форт Лодердейл

После такого замечательного ужина потянуло на подвиги. Марина категорически заявила, что никуда не поедет отсюда, пока не искупается в океане! Пришлось на страх и риск отпустить ее к воде. И посрамить красный флаг спасательной вышки. Счастью нет предела!

Последний бросок к Америке. Форт Лодердейл

И вдруг вдали как будто послышался прощальный гудок огромного корабля. Мы оглянулись и едва не заревели. Ааааааааа!
Это Oasis of the Seas уходил в океан, в свой новый круиз. И без нас!

Последний бросок к Америке. Форт Лодердейл

На утро, точнее на 4–30 мы заказали такси. У хозяина отеля. Ибо в 7 нас ждал самолет в Орландо.
Однако такси не приехало в 4–30. И в 5 не приехало тоже. Звонки в дверь, где должен был спать хозяин, остались без ответа.
Мы стояли с чемоданами на маленькой, тихой, безлюдной улице и нервно посмеивались.
Я бы рассказал, что было дальше. Но это уже не круиз. Это уже — другая история.