Турист Yuliya Kireeva (Julia_Kireeva)
Yuliya Kireeva
была 30 ноября 2023 15:16

Мельбурн, Порт-Кэмпбелл, Балларат — Австралия Январь 2017

Начало рассказа: Сидней и его окрестности

Маршрут по Австралии следующий:

• Перелет Новосибирск — Гонконг — Сидней,
  • 5 дней в Сиднее и окрестностях,
  • перелет в Мельбурн, поездка по Великой Океанской Дороге, неделя в Мельбурне и окрестностях,
  • перелет в Аделаиду, 2,5 дня в Аделаиде,
  • перелет обратно в Мельбурн и возвращение домой по маршруту Мельбурн — Гонконг — Новосибирск.

Этот отчет посвящён части маршрута в окрестностях Мельбурна.

Австралия для пешеходов. Мельбурн и окрестности

Перелет из Сиднея в Мельбурн достаточно быстрый. Никто даже паспорт не спрашивает на внутренних рейсах. Меня, конечно, больше покоряет всегда автоматизация сдачи багажа и самостоятельной регистрации. Сдал — и иди пей кофе вместо очередей. В общем, в аэропортах Сиднея и Мельбурна у Qantas именно так.

Из аэропорта до центра ходит автобус. Утро, жара +30. Скинули вещи в отеле, заселение, как обычно, часа в два. Пошли прогуливаться по центру в поисках еды. В принципе, Мельбурн достаточно компактен и удобен в своей застройке. Бесконечные улицы, пересекающиеся под прямыми углами. Сложно заблудиться.

Сразу посетили местную барахолку Рынка Королевы Виктории. Лотошники, куча непонятных китайских сувениров, странной одежды и толп народа. Но устрицы и сувениры дешевле, чем в Сиднее:)

Вечером, когда жара спадает, хорошо гулять в бесконечных садах и парках, по набережной Ярры. Ботанический сад также прекрасен.

Австралия для пешеходов. Мельбурн и окрестности

В этом городе искать еду вечером ещё проще. Порадовал итальянский райончик, где невозможно поесть невкусно, и дают правильное итальянское мороженое.

На следующее утро была запланирована экскурсия на Великую Океанскую Дорогу, которую мы давно купили онлайн. На самом деле, очень удобно: выбрал день, место, из которого тебя надо забрать. Тебя заберут, на маленьком автобусике (на 24 человека) с кондиционером довезут, всё покажут и назад привезут. Вещей только надо взять с собой мало — рюкзак, максимум. Остальное сдали в камеру на станции главного вокзала.

Австралия для пешеходов. Мельбурн и окрестности

Мы не ищем лёгких путей, поэтому взяли экскурсию со стоповером на ночь в крайней точке — Порт-Кэмпбелле.

Автобус слегка опоздал на полчаса, поэтому появилось чувство тревоги, что про нас забыли, и ни на какую экскурсию мы не поедем. Однако в момент отчаяния возник наш гид, погрузились и поехали до Гилонга, а оттуда уже по красотам далее.

В целом, экскурсия была хороша, сиди и смотри в окошко, а на всех главных обзорных площадках — лукаутах, остановки с осмотром. Коалу на эвкалипте покажут, попугая покормить дадут, в дождевой лес сводят. В Аполло Бэй был обед, а начиная с Лорне шея начинала уставать от прекрасных видов волн, солнца и синего неба. Главное — правильно выбрать сторону в автобусе (слева по направлению движения) :)

Австралия для пешеходов. Мельбурн и окрестности

На 12 апостолах к нам из кустов вышел валлаби, скушал травку и ушёл обратно.

Часов в шесть вечера была высадка в Порт-Кэмпбелле, мы заселились в заранее забронированный отель и пошли гулять по окрестностям с непременным купанием в океане. Из меня сомнительный пловец, но в океане такие наглые скаты, что плавают прям у берега на уровне колена. Рядом с пляжем есть чудесная тропа Discovery walk вдоль океана протяженностью километра 1,5 с хорошим видом и на городок, и на побережье. Особенно, на закате.

Забрать нас обратно в Мельбурн должны были в 4 часа дня, а значит есть много времени для исследования окрестностей. Поскольку экскурсия до Лондонского моста и арки не доезжает, решили до них сходить пешком по трассе. Получилась проверка на выносливость: 7 километров в одну сторону по трассе под палящим солнцем без деревьев, итого 14. Но вид в целом стоил этого.

Австралия для пешеходов. Мельбурн и окрестности

Вернулись в Порт-Кэмпбелл и залезли в океан, из которого не вылазили до момента, когда надо было собираться и ехать обратно. Забирал нас уже другой гид, на удивление вовремя. Обратно экскурсия едет уже по континентальной дороге, и раза в два быстрее. В ночи заселились в снятую квартиру, расположенную в очень удобном районе Ричмонд.

После двухдневных океанских пейзажей решено было весь день прятаться по музеям. Мельбурнский музей отличный! А какая там коллекция насекомых (и живых, и не очень)! Жаль, что в IMAX показывали фильм, который мы уже видели, а так бы ещё на него попали, поэтому оценить кинотеатр в музее не удалось. Стандартные достопримечательности типа Площади Федерации, AC/DC lane, Кафедрального собора и станции Флиндерс стрит расположены очень близко друг к другу и обходятся быстро.

Вечером поехали посмотреть на маленьких пингвинов, живущих на пирсе St. Kilda. Во-первых, оттуда отличный вид на яхты на фоне города, а во-вторых, пингвины! Волонтёры подсвечивают их красными фонариками, и их много, поэтому хватает посмотреть/рассмотреть внимательно всей толпе, собирающейся на пляже на закате.

Следующий день — это поездка в Балларат. Соверейн Хилл возможно интересен взрослым с детьми, мне не хватило экшена и событий, но у меня предвзятое мнение после просмотра Westworld:)

Можно заодно посмотреть музей золота, всё равно он входит в стоимость билета. Пешком в горку дошли до Ballarat wildlife park, и это было круто!

Все звери бегают, многие из них бегают мимо тебя. Особенно кенгуру и валлаби с эму. Посмотрели на кормление крокодила. Теперь я эту махину боюсь ещё больше, он же огромный и прыгучий! А сколько коал, умильно жующих листы эвкалипта! Надо было сразу ехать в этот прекрасный парк, можно и без Соверейн Хилла.

Вечерние прогулки по набережной по пути домой в тёплую погоду, когда на улице январь, а ты в футболке, волшебные.

Попытка номер два посетить местную барахолку, она же Рынок Королевы Виктории, получилась более удачной. Сувениров закупили. Поскольку там рядом музей-тюрьма, решили совместить и посмотреть. На мой вкус, суд — наискучнейшая экскурсия с длинным фильмом. А само помещение тюрьмы, с надсмотрщиком-гидом интересно, но не очень. Хотя и эту часть истории Австралии оценили.

Чтобы закончить музейную тему, посмотрели на разноцветные пляжные домики и кайтеров.

Австралия для пешеходов. Мельбурн и окрестности

Особых планов на следующий день не было, облачность располагала к прогулкам снаружи. Где-то было прочитано, что в Черчилл парке водятся кенгуру. Доехали до станции, пошли в парк с великолепным видом на местные ЛЭП. Побродили, кенгуру не нашли, решили вернуться на станцию, а из кустов вышла мама-кенгуру с детёнышем в сумке, посмотрела на нас и безразлично ускакала в гущу леса. Плюсик парку, кенгуру действительно есть. Вернулись в цивилизацию, осмотрели район доков, отметили, что на Арт лейн успели нарисовать за пару дней новые граффити. В библиотеке был бесплатный вай-фай и чудо-открытки с сюжетом Алисы в стране чудес. И вот сидишь ты на лавочке у библиотеки, а вокруг движется поток людей, где-то поют, кто-то проповедует, и понимаешь, что в этом городе тебе просто комфортно находиться.

Ладно, отвлеклась. Вечер прошел в соседнем с домом парке в поисках поссумов. Было найдено почти два десятка на/под деревьями. Пара самых отважных получила кусочек банана, который я ела.

Австралия для пешеходов. Мельбурн и окрестности

К 12 января мы начали сокрушаться, что зря отказались от парка Грампианс, надо было ехать, но что сожалеть, пришлось поискать развлечения поближе. Выбор пал на хайкинг трек в Шербрукском лесу.

Отличный, я вам скажу, трек среди попугаев, эвкалиптов, пальм и папоротника. Можно было ещё на железной дороге покататься, но это развлечение мы уже испробовали в Германии в прошлом году. Так что остаток дня прогуляли по прямым кварталам центра города, среди ресторанчиков всевозможных юго-восточных стран мира. Ещё раз сходили посмотреть пингвинов, потомучто недалеко и бесплатно;)

В последний день в Мельбурне было немного облачно, с утра прошёл дождь. Это не помешало нашим планам поджарить мяса на их общественных барбекюшницах, крайне простых в своём использовании.

Австралия для пешеходов. Мельбурн и окрестности

В Мельбурн мы ещё вернулись побродить в день перед вылетом в Гонконг. Но там получился шоппинг, бултыхание в волнах Тасманова моря и прогулки с задушевными разговорами.

Прекрасно проведённое время в прекрасном городе!