Турист Yuliya Kireeva (Julia_Kireeva)
Yuliya Kireeva
была 30 ноября 2023 15:16

Сидней — Австралия Январь 2017

Летом появилась идея провести Новый год опять не дома, и, желательно, не в аэропорту, как последние пару лет. Поиски и размышления привели к подаче документов на визу в Австралию. Внимательно изучив все тематические форумы и сайты, прикрепили все документы и стали с мужем ждать. Плюс австралийской визы — ничего не надо никуда отправлять, прикрепил сканы и всё. И вот спустя месяц, ровно на следующий день после моего дня рождения, в почту пришли подтверждения, что можно начинать активно готовиться к поездке мечты;)

Тут в качестве практического замечания стоит отметить, что все приличные отели за небольшие деньги на Новый год в августе уже разобраны, а квартиры предлагают снимать сразу на месяц. Поэтому всё, вообще всё, надо делать заранее, либо постоянно мониторить. Однако консульство рекомендует не покупать билетов и оплачивать жильё ранее решения о выдаче визы, чему мы и последовали. В итоге, за 1,5 месяца с момента получения виз нам удалось полностью построить маршрут, купить все билеты, забронировать жильё и придумать развлечение на Новый год.

Задачи посетить всё и впихнуть невпихуемое в три недели не стояло. Австралия огромная! Машину решили не брать из-за отсутствия приличного опыта вождения и правостороннего движения.

Маршрут в итоге получился следующим:

• Перелет Новосибирск — Гонконг — Сидней,
  • 5 дней в Сиднее и окрестностях,
  • перелет в Мельбурн, поездка по Великой Океанской Дороге, неделя в Мельбурне и окрестностях,
  • перелет в Аделаиду, 2,5 дня в Аделаиде,
  • перелет обратно в Мельбурн и возвращение домой по маршруту Мельбурн — Гонконг — Новосибирск.

Поскольку билет на самолет был не единым и с самостоятельной стыковкой, получился небольшой перерыв для прогулок по Гонконгу.

Закончим на этом с технической частью и перейдём к впечатлениям. Этот отчет посвящён части маршрута в окрестностях Сиднея.

Австралия для пешеходов. Сидней и окрестности

Итак, 29 декабря началось путешествие по ту сторону экватора. Ночной перелет в Гонконг, даже удалось выспаться. Сдали багаж в камеру хранения в аэропорту, пополнили транспортные карты и поехали гулять в город. На берегу бухты Виктория к праздникам построили городок развлечений с ледовым катком (+15 снаружи) и каруселями. Ограничились посещением чертового колеса с кабинками от Нгонг Пинг 360 и видами на городок сверху.

Побродили между небоскрёбами, посетили Ман Мо Темпл, который освободили от лесов с нашего прошлого раза.

Австралия для пешеходов. Сидней и окрестности

Посидели на лавочках в Гонконг парке и переместились в аэропорт ждать следующий самолет. Весь полёт, который тоже был ночным, удалось проспать (спасибо лекарствам).

И вот утром 30 декабря самолет доставил нас в аэропорт Сиднея. Много пишут про прохождение таможни и досмотра, особенно по части еды, лекарств и комков почвы в треккинговой обуви. Еды у нас не было, почвы в Гонконге в подошвы набрать не удалось, а о лекарствах лишь уточнили для личного они пользования или нет. И вот, раннее утро, +30 за пределами кондиционированного аэропорта, немного облачно, но мы в Австралии! Закупили сразу в аэропорту модем с интернетом, немного крепкого кофе и вперёд — навстречу приключениям.

Заселились в отель, стряхнули двухсуточную пыль и пошли разбираться с насущными проблемами: транспортные карты opal — легко, плед и еда для новогоднего пикника — чуть сложнее, но тоже решаемо. Опера, Харбор-Бридж и окрестности — cплошной восторг! Побродили по Королевскому Ботаническому саду, поглазели на неведомую ботанику и стаи ибисов, разгуливающих с голубями.

Австралия для пешеходов. Сидней и окрестности

Пешком пробродили по центру до сумерек. Поужинали по пути домой в греческом ресторанчике. Этот ужин, который планировался как перекус на ночь, запомнился особенно. Никогда не думала, что не смогу осилить греческий салат. И не потому, что невкусно. Наоборот — всё свежайшее, только если сыра — то полкило (!), если оливок — полбанки(!). В общем, ведро салата я не смогла, предлагали даже завернуть с собой:)

На следующий день был Новый год. Место для него надо было выбирать очень заранее, поскольку фейерверк считается одним из лучших в мире. В итоге выбрали Goat Island, билеты покупали в интернете. Кораблик, который бы доставил нас на остров, отплывал в 6 часов вечера. До этого момента неспеша удалось посетить все ближайшие к гавани достопримечательности: окрестные парки с палатками, здание Королевы Виктории, Sydney Tower Eye, билет на который проще купить в интернете и пройти сразу без очереди, чтобы потом постоять ещё в трёх очередях. Два часа из светового дня потрачены.

Обед немного скрасил разочарование, по плану удалось посмотреть Кафедральный собор Святой Марии, Мемориал Анзак, Чайна Таун, Китайский сад Дружбы. На пристани нашли свой пирс, поменяли распечатку билетов на браслет и сели дожидаться свой кораблик. Общая предновогодняя суматоха немного присутствует, но без пьяных толп народа и громкой музыки. Всё культурно и прилично.

Австралия для пешеходов. Сидней и окрестности

Прекрасный получился Новый год! На острове нет развлечений, он является частью национальных парков. Билетов также ограниченное количество, в этом и прелесть — без толкучки завозят за два раза весь народ, потом также за два захода вывозят. Лежишь на пледике, смотришь сначала детский салют в 9 часов, потом звездное небо с перевернутым Орионом, затем перед островом проплывают подсвеченные корабли из Светового парада. В этот момент можно съесть спелое манго, захваченное с собой, или поспать. А без одной минуты полночь, на опорах моста начинается отсчёт секунд до Нового года. Все подскакивают и начинают громко считать, а потом улыбаться и поздравлять друг друга под взрывающийся над мостом и с барж фейерверк.

Интересно, что первый обратный корабль отходит в 00:30, поэтому через 15 минут после фейерверка все организованно собрались и ушли. Без песен до утра) Бонусом можно посмотреть как толпы народа мигрируют по улицам города из гавани в метро, и присоединиться к ним. И чтобы комбо было полным, дверь нашего номера в отеле заблокировалась при смене года с 2016 на 2017, а администратор уже ушёл. Хорошо, что немцы, живущие по соседству и столкнувшиеся с той же проблемой, вызвали админа, который всё починил.

Первое января — официальный выходной. Особой надежды на работающее что-нибудь не было. Возле вокзала взяли кофе и поплыли на пароме в зоопарк Таронга. Посмотрели как спят вомбаты и тасманские дьяволы, на кукабару в клетке и кукабару, просто сидящую на фудкорте.

Накрапывал дождик, проехались до Бонди-Бич на метро и автобусе. Много сёрферов в воде и народу на пляже, несмотря на небольшой дождик. Мне понравилась тропа между пляжами, по которой можно уйти на следующий вдоль побережья.

Австралия для пешеходов. Сидней и окрестности

Завешился день в сумерках Кинг Кросса и складов.

На второе января было запланировано перемещение в отель поближе к гавани, что и было осуществлено с утра. Фишка всех австралийских отелей с ранним выселением и поздним заселением не очень удобна, хотя бы вещи можно оставить.

Завтрак взяли на Фиш маркет. Объелись устриц по 2 местных доллара за штуку.

Австралия для пешеходов. Сидней и окрестности

Пешком прогулялись до гавани, сели на паром и уплыли в соседний Мэнли. Опять же было облачно, купаться не очень хотелось, а вот гулять над скалами вдоль пляжа было здорово. В той стороне есть хороший прогулочный и безлюдный парк North Head с отличными кустами и дорожками над болотом. Даже встретилась ехидна, которая просто вышла поесть из кустов.

Фотография слишком солнечная и на ней не видно, что позади тёмные облака.

День получился как и все последующие с прогулками длинным и созерцательным. Встречена одна ехидна и стая белых попугаев по пути на ферри.

Австралия для пешеходов. Сидней и окрестности

С утра приехали в Катумбу, не с самого раннего, конечно, но на десятичасовой поезд успели. Два часа на электричке от Сиднея до Голубых гор. Не совсем понятно, чего во всех отзывах переживают про автобус, который заканчивает ходить в пять. Там и пешком недалеко, да крутой спуск и подъём дороги, но ждать автобус, если он только что уехал, бессмысленно, проще дойти. Классика вида на Трёх сестёр открывается сразу от информационного центра.

Приятно преодолеть толпы селфящихся и посмотреть почему Голубые горы называют голубыми;) В сам парк легко спуститься, если выбрать правильное направление. Мы зашли так, что весь путь только спускались и смотрели на трех сестёр с различных площадок — лукаутов. А навстречу нам шли замыленные туристы. Часть с дождевыми лесами чудесная и прохладная. Снизу после спуска и прогулки по деревянным навесам между деревьев постояли в очередь на синий фуникулёр, чтобы не подниматься пешком. Не сразу сообразили, что можно не использовать потом жёлтый фуникулёр, поскольку автобус останавливается возле обоих, но было поздно.

Австралия для пешеходов. Сидней и окрестности

Обратная дорога в Сидней заняла больше времени, поскольку нас на станции Катумба загрузили в автобус до пригорода Пенриф, а оттуда на метро уже до центра Сиднея. Времени на понимание, зачем и почему — не было. Но по ощущениям, они так перераспределили потоки отъезжающих. Зато получилось прокатиться по автомобильной дороге в автобусе с чистыми окнами и поглазеть по сторонам.

Так в расслабленном темпе без особо длинных переездов подошел последний день пребывания в Сиднее.

Австралия для пешеходов. Сидней и окрестности

Неспешные прогулки без метро до Падди маркета, поиск магазина комиксов с запахом слежавшейся бумаги, повторный заход на Фиш маркет за безумно вкусными сашими. Обход района Паддингтон с его элитными одноэтажными домиками и пугающей разводкой электрических проводов и послеобеденное наблюдение за волнами на пляже Бронте.

Уже ближе к сумеркам и вновь накрапывающему дождику осуществлен подъём на Пилон Лукаут и романтическая прогулка по району доков.

Австралия для пешеходов. Сидней и окрестности

Вспомнили, что за 4 дня так и не посмотрели, водятся ли тут поссумы в ночи. Пошли проверять заодно подсветку Кафедрального собора. Главный фасад не подсвечивался вовсе. Зато встретили поссума, которого охранник с фестиваля в саду напротив собора подкармливал печенюшкой.

Сидней и его окрестности получились интересными и прогулочными. Времени на осмотр запланированного хватило полностью, упор на прогулки и животных, без музейной части. Пляжи Сиднея с возможностью пройти с одного на другой вдоль живописного берега прекрасны.

Это первая часть отчета, посвящённая Сиднею.