Турист Алла Горбунова (alla_gorbunova)
Алла Горбунова — была вчера 21:45
Отпуск закончился. Самое время о следующем мечтать!

Брюгге, Гент — Бельгия Октябрь 2016

Двухнедельная поездка по Бельгии уже подходила к завершению, Брюгге был запасливо отодвинут на последние дни. Довольно самоуверенно к Брюгге мы присовокупили еще и Гент — потому как одно, северо-западное, относительно Брюсселя, направление, вот так решили. Об удобстве бельгийской железной дороги написано много, повторюсь и я:

«Railpass», проездной по железнодорожной сети Бельгии, рассчитанный на 10 поездок, мы покупали за 75 Евро на железнодорожном вокзале, то есть цена одной поездки 7,5 Евро.

Можно брать и билеты обычные, «Из пункта, А в пункт Б», при этом есть возможность добавить выход в промежуточный пункте, мы бронировали несколько ж/д-поездок заранее, пользуясь удобным агрегатором «goeuro.com», все прошло гладко.

Итак, 3-е октября, в Бельгии мы уже дней 10, избалованы ее мягким осенним солнцем, островерхие фландрийские домики стали привычным городским пейзажем, рыночных площадей пройдено несколько, фотографий делается все меньше. Вписываем в наши рейлпассы последние пункты. Понравится ли Брюгге? Не окажется ли он этаким избалованным маленьким принцем в кружевных панталончиках и с отвратительным нравом?

Но сначала в Гент. Очень приятный железнодорожный вокзал, Gent-Sint-Pieters, здание появилось в 1913 году по случаю всемирной выставки, часовая башня гентского вокзала, как и Пизанская, была наклонена, но лет 10 назад ее перестроили и выровняли.

Интерьер еще интереснее.

Потолок

Везунчик Брюгге

Город небольшой и пешком мы движемся в сторону его исторического центра, вскоре появляются городские каналы.

Везунчик Брюгге

Центр города обещал порадовать набережной реки Лис, на карте стояли, да и сейчас стоят, звезды-отметки для посещения, но, легкая дымка на небесах стала превращаться в тяжелый свинцовый навес, Гент нахмурился и окатил нас ливнем. Поверив прогнозу, мы оставили наши зонты в Брюсселе и прогулка превратилась в короткие перебежки. Отсиделись в МакДональдсе, рядом с Korenmarkt, с несколько подмоченным энтузиазмом, вышли на площадь, но Гент продолжал испытывать нас на прочность.

Собор Святого Николая на площади был закрыт на реставрацию, мы зашли в него с заднего входа, но внутри были леса и стройматериалы, да, честно говоря, реставрация ему была насущно необходима. Каюсь, люблю старые церкви в чистенько-ухоженном виде.

Везунчик Брюгге

Здесь же, на площади — снова леса.

Везунчик Брюгге

Когда мы проходили мимо замка Gravensteen по шатким строительным мосткам (рядом с ним тоже идут работы), встречный прохожий, переполненный эмоциями, обратился к нам: «Вам это все нравится?». Я искренне ответила: «Нет!»

Везунчик Брюгге

Мы пошли в сторону гентского вокзала, если мы сегодня не съездим в Брюгге, то, скорее всего, не доберемся до него вовсе, так что движемся дальше.

У вокзала Брюгге находится Minnewaterpark, большой соблаз сделать привал, тем более, что пришло время слегка перекусить, вообще в дорогах мы стараемся есть минимально и берем этот продовольственный минимум с собой, нам так удобно.

Везунчик Брюгге

Как только мы вышли на улицу, ведущую к центру, стало все меняться, пробилось солнце, засинело небо, Брюгге нас встречал с явным радушием! Городок, представившийся мне в образе белокурого кудрявого инфанта из благородного семейства, оказался не только мил внешне, но и прекрасно воспитан!

Издалека виден 80-метровый шпиль Sint-Salvators kathedraal, кафедрального собора Святого Спасителя, главной церкви епархии Брюгге.

У входа в собор висит расписание органных концертов, здесь же хранится много картин, гобеленов и даже ковров, в том числе, для него созданных.

Везунчик Брюгге

Брюгге откровенно повезло не раз.

Первое везение Брюгге — его местоположение, он возник в нужном месте, недалеко от Северного моря и торговые пути средневековья скрестились у этого поселения, позднее к природным водным артериям жители добавили рукотворные, в смекалке и продуманности им не откажешь!

Везунчик Брюгге
Grotemarkt Брюгге - пожалуй, самая красивая из когда-либо и где-либо мною виденных. Это смелое утверждение, но пожалуй так и есть
Здание правительства Фландрии на площади
Башня Белфорт
Везунчик Брюгге
И, наверное, одно из немногих фото, сделанных прохожими, которое мне нравится - мы в его центре! Спасибо тебе, незнакомая девушка!

Второй раз, если можно так выразиться, Брюгге повезло во время первой (в Бельгии ее называют великой) мировой войны. Немцы планировали сделать город частью оборонительной линии вдоль канала Зебрюгге — Брюгге — Гент — Тернойзен, и даже начали работы по подготовке, но после планы изменили. Шесть км южнее города войска союзников прорвали линию обороны и немцы быстро отступили, город не пострадал.

Повезло Брюгге и в смысле внимания к себе — туристы потянулись в него с начала ХХ века. Фильм «Залечь на дно в Брюгге» тоже оказался кстати — рекламы много не бывает.

И самое, на мой взгляд, главное везение Брюгге — это его жители, город так аккуратен, окошки свежевыкрашены краской, цветы в оконных ящиках ухожены, а кружевные занавесочки на окнах! Это что-то особенное!

Мы успели полюбить этот, действительно, безупречно-сказочный город, для того, чтобы его посмотреть так, как он заслуживает, несколько дней выделить стоит.

Здание Городского театра Брюгге Stadsschouwburg
Везунчик Брюгге

Рассматривать город можно до бесконечности.

Повезло и нам, что мы в Брюгге, пусть недолго, но побывали, теперь знаю точно — если захочется погрузиться в старину или сказку — надо просто приехать сюда!

Везунчик Брюгге

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.