Турист Yulia Budzialovskaya (Yulia_Budzialovskaya)
Yulia Budzialovskaya
была 24 марта 11:53

Равда — Болгария Сентябрь 2015

Первый раз я посетила Болгарию в 2015 году. Случай свел меня с прекрасными людьми — болгарской семьей. Они-то и предложили мне приехать в их страну самостоятельно, не пользуясь услугами туристических агентств. Глава семейства пообещал оказать мне любую помощь и поддержку. Пользуясь его советами и рекомендациями, я оформила документы, купила билеты и вместе с дочкой отправилась навстречу новым впечатлениям.

Как и было обещано, нам обеспечили встречу в аэропорту, разместили по нашему пожеланию. Мы выбрали проживание в частном секторе — как говорится, в естественной среде обитания, среди местного населения, на тихой улочке, утопающей в цветах и зелени.

Равда — мой любимый маленький рай

Наш балкон был увит виноградом, по утрам на соседних крышах болтали чайки, люди вокруг вели неспешную, размеренную жизнь — что еще нужно, чтобы успокоится и отдохнуть после нервной жизни в мегаполисе?

Вот так мы оказались в Равде.

Равда — небольшой курортный поселок в Бургасской области, расположен между Несебром и Ахелоем. Входит в общину Несебр. Население чуть больше 2000 человек. Местные называют Равду «деревней». Но в моем понимании это пусть небольшой, но город. Многоэтажного строительства там нет, но все дома каменные, поселок застроен красивыми отелями на любой вкус и кошелек, виллами, семейными отелями и гостевыми домами.

Равда — мой любимый маленький рай

Первое впечатление от Равды (к чему мы с дочкой долго не могли привыкнуть) — тишина, спокойствие и … безопасность. Несколько дней мы шарахались от каждой машины, жались к изгородям. Но потом привыкли. Улицы в Равде узкие, народу отдыхает великое множество, все ходят прямо по проезжей части (часто практически в чем мать родила — лень одеваться, возвращаясь с пляжа). Машина спокойно будет ехать, пока мы не увидим ее и не уступим дорогу, никто не сигналит и не распугивает отдыхающих. Мою Полину сильно поразил лоток, как она выразилась, с «никем не охраняемой кукурузой» — стоит посреди улицы приспособление с горячей вареной кукурузой, вокруг никого. Подходи, бери початок, клади деньги и топай дальше. Все просто.

Пляжей в Равде несколько. Самый популярный расположен в самом в центре — Южный пляж. Он состоит из трех пляжей — один довольно большой и многолюдный, на нем расположены кафе и пункты проката. Дальше есть еще два небольших уютных пляжика, разделенных волнорезами. Песок чистый, вперемешку с ракушками. Первый раз я шла по нему, как Русалочка по ножам, но на следующий день уже не обращала на ракушки внимания На одном из этих пляжиков тоже есть небольшое кафе, есть туалеты, кабинки для переодевания (кстати, чистые и опрятные). На каждом пляже есть вышки спасателей, прокат зонтиков и шезлонгов, душ с пресной водой. Есть палатка массажиста. На этих пляжах все по-семейному — приходят одни и те же люди, здороваются друг с другом, общаются… Я любила приходить одна, пока ребенок спит, рано утром, в 7–8 часов. Зачастую я была первой и долго единственной на пляже. Народ подтягивается после 9 часов. Еще меня поразило то, сколько людей по утрам занимается йогой, бегом и разными другими тренировками… Приятно посмотреть…

На Южный пляж ходят обитатели элитного комплекса «Emerald Beach Resort & Spa». Как мне сказали, в этом комплексе есть апартаменты у некоторых звезд российской эстрады.

Если двигаться в сторону Несебра, то берег довольно каменистый, но возле отеля «Бижу» начинается большая полоса пляжа. Он мною мало изучен, поэтому писать о нем не буду.

Равда — мой любимый маленький рай

Недалеко от Равды, если ехать в сторону Ахелоя (остановка транспорта Ахелой кемпинг) расположено уникальное место с природными лечебными грязями. Излюбленное место туристов, которым в кайф перемазаться в грязи и фотографировать друг друга, принимая замысловатые позы. Но это заслуживает отдельного рассказа: о самих грязях, их свойствах и лечебном эффекте. Обязательно напишу об этом интересном месте в другой раз.

Как и в любом курортном поселке, в Равде масса разнообразных пунктов питания — ресторанов и ресторанчиков, таверны, бистро, кафе и т. д. и т. п. Есть несколько пиццерий, где приготовят пиццу по вашему выбору; есть рыбный ресторанчик в самой Равде и рыбный же ресторан побольше «Карел» по дороге в Несебр; коктейль-бар «Гавайи»

Я уже не говорю о многочисленных местах, где можно купить горячие банички (болгарский пирог) и другую выпечку. Обилие фруктов поражает воображение.

Равда — мой любимый маленький рай

Наше с Полинкой излюбленное место питания — «Бочка» (чеверме Бъчвата). Это довольно большой ресторан, разделенный на несколько частей, столики стоят и на улице, и под крышей, и под навесом. В середине огромная печь, где тут же приготовят заказанную семгу, и мясо, и лепешки… Все горячее и свежайшее. Проблема с питанием одна — слишком его много. Порции огромные, мы все не съедали. Но все, что не доели, если пожелаете, можно забрать с собой — упакуют в контейнер, положат в пакетик. По вечерам в этом ресторане живая музыка, один из певцов — местный Карузо с чудесным и сильным голосом.

Для тех, кто желает проявить самостоятельность и готовить дома, есть несколько продовольственных магазинов как в самой Равде, так и на въезде в поселок — супермаркет «Лидл», и чуть подальше в сторону Санни Бич — супермаркет «Жанет». «Лидл» удобен тем, что до него легко дойти пешком — по красивой улочке, усаженной цветами, 10 — 15 минут прогулки. До «Жанет» лучше ехать на машине, потому что неудобно и опасно идти вдоль дороги.

Непродовольственных магазинов с самым невообразимым товаром в Равде великое множество, совсем рядом с Равдой расположен огромный меховой центр и рынок, где можно купить изделия народных умельцев. Я не любитель ходить по магазинам, они меня бесят, поэтому я не смогу много рассказать о торговых точках и их товарах. Информация для родителей — в Равде есть магазин торговой марки «ТЕМА» — товары для детей, детское питание и все такое. Много раз я слышала, как расстроенные папаши сетовали, что зря тащили все на себе из России, любые продукты для малышей можно купить на месте и, как утверждают, дешевле. Магазин расположен на центральной улице Македония. Совсем рядом с центром.

Для детей, особенно для маленьких, в Равде достаточно развлечений. Довольно много детских площадок и городков, батуты, качели, есть небольшой «Луна-парк» с карусельками и аттракционами.

Равда — мой любимый маленький рай

В каждом отеле есть бассейн и детские площадки. От автобусной остановки в центре Равды ходят бесплатные микроавтобусы в аква-парки: «Аква Парадайз» в сторону Несебра, аква-парк Санни Бич, а в 2016 году запустили еще один аква-парк — по дороге из Бургаса немного не доезжая до Равды.

А еще в Равде продают самое вкусное мороженное. Попробовав его, я вот уже два года не ем мороженное в России, жду приезда в Болгарию.

Равда — город кошек. Это тоже сильно поразило нас с дочкой. Кошки везде — ходят по улицам, сидят в тенечке, лежат на стульях торговцев в магазинах, из-под каждой машины торчит кошачья морда — прячутся от жары, кошки выясняют отношения, выгуливают своих детей — в общем, ведут свою кошачью жизнь. Они независимые, веселые, ласковые и доверчивые. Граждане отдыхающие обожают их кормить, несут им все, что остается. Но кошки какие-то маленькие, узкие, как селедки — жарко, наверное.

Равда — мой любимый маленький рай

По вечерам любимое место для прогулок (если не охота идти в Несебр) — красивая набережная, улица с чарующим названием «Морские звуки».

Равда — мой любимый маленький рай

И действительно, чего-чего, а морских звуков там хоть отбавляй — море шумит под самыми окнами. На набережной тоже много отелей и гостевых домов, ресторанчиков с живой музыкой и кафе. Можно спуститься вниз и погулять босиком вдоль моря, попинать волны, послушать музыку.

Можно посидеть на лавочке и помедитировать, глядя на море; выйти на волнорез и представить, что стоишь посреди моря — вокруг бушуют волны…

Равда — мой любимый маленький рай

Есть еще небольшой городской парк возле Южного пляжа. В первый свой приезд он мне не очень приглянулся. А через год его расширили, высадили еще больше деревьев и кустов, сделали детскую площадку. Парк стал уютным и красивым.

Хочется упомянуть еще об одном впечатлении — в свой первый приезд я увидела, что в Равде ведется довольно большое строительство. Но у меня сложилось впечатление, что все эти стройки заброшенные, так как никакого движения на объектах не наблюдалось. Впечатление, прямо скажу, было гнетущее. И только позже я узнала, что по законодательству Болгарии в прибрежной курортной зоне все строительство приостанавливается на период примерно с мая по октябрь. Решение о приостановке строительства принимается индивидуально мэрией каждого населенного пункта (кметства). Сроки приостановки также определяются индивидуально в каждом кметстве. В Равде строительство не ведется с июня и до середины сентября (на Солнечном Берегу — с 1 мая по 1 октября). Так что туристы, приезжающие на отдых, могут быть уверены в том, что их отпуск не пройдет под аккомпанемент перфораторов, отбойных молотков и дружеской беседы строителей.

О своей любимой Равде я могу рассказывать бесконечно. Но, к сожалению, отпуск быстро заканчивается и приходится возвращаться. А так не хочется!!! Когда уезжали — я плакала, а мой ребенок философски заметил: «У каждого из нас свой дом. Поэтому ты уезжаешь из дома, а я возвращаюсь домой».

Равда — мой любимый маленький рай

И не поспоришь! С нетерпением жду конца августа, чтобы снова вернуться домой, в мой любимый маленький рай…