Турист Юрий и Лилия Костаревы (Kostarev-yu)

Пхукет — Таиланд Апрель 2016

Сегодня русскому туристу мало иметь деньги и желание, нужно еще предугадывать веселые шарахания нашего правительства. То мы искренне целуемся с Египтом и Турцией, то выясняем кто козел и не можем поделить совочек с ведерком в песочнице. В результате закрыты два народных направления, а вожди предложили проводить время в Китае, Вьетнаме и на Кубе. Слово Тайланд мы не услышали, посему срочно стали паковать чемоданы, пока на сиамско-российской границе не произошел очередной авиационный инцидент.

В аэропорту Екатеринбурга мы попросили выделить нам кресла, где можно вытянуть ноги, на регистрации любезно согласились — нам достался проход между туалетами и мы 8 часов просидели в сортирной очереди. Конечности пришлось спрятать под сиденья, чтобы не оттоптали. На обратном пути два боковых места в В-767 понравились гораздо больше.
Всего час езды от летбища Пхукета и мы в отеле Graceland, что находится в Патонге. На вывеске жилища обозначены пять звезд и вполне заслуженно, мы не нашли никаких поводов для критики.

Свободная страна

Туристы собрались по вавилонскому признаку, всех понемногу, потому никто не выделялся и не мешал другим. Завтраки обильные и вкусные, а персонал ресторана обладает высшим пилотажем — столы очищаются моментально, и кормушки никогда не пустели, хотя гостей с Поднебесной хватало, а их в отсутствии аппетита еще никто не заподозрил. Для китайцев наша сказка про колобка полный идиотизм. Никуда бы он не ушел, испекли, слопали, тут и сказке конец, а кто ел — молодец.

Море рядом, но надо перейти дорогу. При нашем виде охранники выскакивали на проезжую часть, свистели и махали флагами как судьи на футбольном поле, движение частично останавливалось — водители мотодырчиков тормоза просто презирают. Пляж песчаный, чистый, но с маленьким косяком — нам постелили два матраса, укрыли зонтами, но лежаков не дали — их запретило военное правительство для сохранения экологии побережья (нам бы только своих генералов ругать). Поэтому была очень популярна лопата — нагребешь песка под голову и чувствуешь себя комфортней. Через час я захотел пива и обратился к самым лучшим лоточникам мира. Но при слове «бир» они виновато разводили руками. Одна добрая тетушка приложила палец к губам (чего орешь-то) и достала из глубины ящика со льдом бутылку, завернув ее в черный пакет. Очередной запрет, но здесь мы с тайцами на одной волне — указы мы игнорируем и действуем по обстановке. В первый день я сжег лысину и уши, хотя выходил из тени только купаться. Берегите себя!
По побережью типичная тайская картина — всё для туристов! Торговля, разврат, массаж, развлечения и прочие приятные вещи. Но мы интересовались, где же можно найти харчевню с кондиционером и откушать? С этим проблемы, но варианты есть — ресторанчики на берегу моря. Вечером дует приятный бриз, появляется аппетит, а кормят на любой вкус — хочешь пресное, а хочешь — кушай местное, конвенция о запрете химического оружия до этих краев не дошла. Если в наших блюдах перец ощущаешь с первой ложки, то в Юго-Восточной Азии можешь ополовинить блюдо, а потом почувствуешь, что твой пищевод распадается на молекулы.

Первая экскурсия была двухдневной — «Сокровища Пхукета». Чтобы не утомлять нас обязательной программой закупок, нам это устроили сразу — завезли ананасов приобрести, не обошлось без чудотворной тайской аптеки. А потом сразу сладкое — кормление обезьян, которые уже на дерево не залезут без посторонней помощи. Жена набрала пакет корма, за который сразу ухватился ожиревший бандерлог, судя по повадкам, он был здесь главный. Очень хотелось его пнуть под зад во имя справедливости. Чадолюбие у макак отсутствует, отбирают у детенышей бананы и милостливо оставляют кукурузу. Фрукты кончились, приматы потеряли к нам интерес и толпа туристов пошла в храм, что находится в сквозной пещере.

Свободная страна

Говорят, что здесь раньше было языческое капище, что не могло пройти мимо официальной религии. Духовенство командировало несколько монахов, которые с помощью медитации связалось с местными духами, которых наставили бесплотных на правильный путь. Опять попалась статуя святого явно европейской наружности, может и правда, что Азию открыли не мореплаватели, а наши духовники?

В автобусе прозвучал мягкий и хорошо поставленный голос нашего гида — «Теперь вам предстоит релаксирующий сплав на бамбуковых плотах по речке. Расслабьтесь и получите удовольствие». Мы так и сделали, я только носки снял, чтобы не мешали расслабухе.

Водоемы, как учили нас в школе, подпитываются дождями или подземными источниками. За 4 месяца с неба не упало ни капли, а родников даже геологи не нашли. Через 20 метров наше плавсредство прочно село на мель — речка почти пересохла. Сначала я просто сходил на берег, чтобы таец-плотогон не тащил лишние 85 кг, а потом понял, что надо принять активное участие. На воде мне всегда хорошо, поэтому с капитаном быстро нашли общий язык — перебрасывали друг другу шест, поочередно тянули судно за веревку, кричали «давай-давай». Половина русских с удовольствием приняли участие в игре — над азиатчиной раздавались крики на родном языке -«вправо тяни, ешкин дрын», «куда прешь»! Тайцы пели «не морозь меня, моего слона», неунывающие симпатичные люди. Нашли даже омут, где наш сплавщик скомандовал — «купаться», что я с удовольствием сделал, не подумав о тропических водных гадостях, что могут укусить белого человека. Жена восседала на плоту в белом комбинезоне как королева, заявив потом, что я не слишком усердствовал.

Свободная страна

Слабонервные пошли по берегу, бросив плоты к чертям собачьим, а я почувствовал азарт и кайф. На финишной черте сказал искреннее спасибо своему напарнику, подкрепив слова сотней батов. Из сухой одежды остались только носки, остальное пришлось сушить на себе.

В экскурсионной программке обещали «купание в прохладном водопаде», который тоже пересох, ограничились обзором небольшого зоопарка, который был рядом, и катанием на слонах. Ушастые карабкались в гору по серпантину, погонщики пели про лабутены и поворачивали в пропасть — раздавался неподдельный русский мат и международный женский визг. Два раза я зарекался лезть на элефантиков и в третий раз жена нашла аргументы для моего участия. Вот и гадаю — характер у меня хороший или просто его нет?

Свободная страна

Перед отъездом в отель-проезжайку, гид объявил, что едем в глухомань, где спиртного не продают и предложил заехать в хозяйственный магазин, где кроме растворителей есть хороший ром. Хотите? Он еще спрашивает… Обратите внимание, что в глубинке местные посетители маркетов снимают обувь, было стыдно, когда это поздно заметили.

Ночевали на неплохом постоялом дворе, но ужин был санкционный. От горячей воды с помидорками отказались, кусок утки кинул тощему коту. Он понюхал, содрогнулся и внимательно посмотрел мне в глаза — «что же ты делаешь, сволочь?». Пришлось идти в ближайшую кафешку, где нас вкусно и недорого накормили, предложили довезти до отеля. А мы пошли смотреть на ночной океан — ни единого огонька, только прибой ревет. По берегу ходили китайцы с фонариками, ловили крабов и собирали ракушки — романтичный народ.

Утром нас погрузили в катер, который мне сразу понравился — три подвесных мотора по 250 л.с.! Салон закрыт тентом, качает и печет там меньше, но не советую там находиться — вестибюлярный аппарат сложно воспринимает замкнутое пространство, возникает морская болезнь. А на открытом носу весело, только шляпы сдувает. Отдал жене свою кепку, теперь ее дельфины примеряют. В здоровенном ящике со льдом вода и кока-кола, которую мы смешивали с ромом — восприятие пейзажа лучше. Главное — синхронизировать волну, стакан и рот, в который должен попасть напиток. Получалось не всегда. А виды были потрясающие — скалы, покрытые зеленью и гладь моря! С содроганием вспомнились унылые и лысые греческие острова.

Свободная страна

Три дурмашины понесли нас к острову Ко Тапу, который был переименован в честь супергероя, который пьет алкоголь взбалтывая, но ни в коем случае не смешивая.

Никто не знает, когда эта странная скала завалится, посему наблюдают ее с соседнего клочка суши — Кхао Пинг Канн. Запомнили? Вот и я не пытался. Здесь Джемс Бонд и злодей играли в угадалки, стрелялки и прятки — место очень симпатичное, но времени дают катастрофически мало.

Свободная страна

Цейтнот усилила жена, разодравшая сланцы о камни. В подобные поездки не берите шлепки, обувь должна крепко держаться на ногах, т. к. отдых активный и риск навернуться с борта катера, плота, слона и скалы очень велик.
На другом острове нас усадили в надувные каноэ по двое и повезли любоваться пейзажами, а они того стоят — во время отлива обнажаются гроты и пещеры со сталактитами. Лодка очень неустойчивая, очень не люблю транспорт, который состоит из тонкой резины и воздуха. Капитан передал мне весло, сказал привычное «давай-давай» и я мрачно оценил переспективу перевернуться вместе с женой и фотоаппаратом. Супруга в спасжилете, а он беззащитный и воды боится. Потом освоился, но распашные весла все-равно лучше дурацких махалок.

Свободная страна

Остров Райлей симпатичен и пляж на нем хорош. Нам рекомендовали посетить храм-пещеру с оригинальными религиозными атрибутами. Рыбак утонул в море, а его жена долго ждала его в пещере, потом сама бросилась в воду и погибла. С тех пор место считается святым, мужчины выстругивают фалосы различного размера и преподносят их овдовевшей богине, а женщины несут ленточки, чтобы муж, паразит такой, на сторону не ходил. Европейцев гиды науськивают западных дамочек класть земные поклоны символам плодородия (для исполнения желания), наши презрительно хмыкают. После сбора в катере русская женщина заявила — «мы и получше видели!».

Вообще-то для аборигенов это культовое место и туристам делать там нечего. Но у бизнеса святости не добьешься — помните же печально знаменитую сделку на 33 сребренника.

Один остров предприимчивые тайцы переименовали в Баунти, все помнят надоедливую рекламу конфет и пальмы, с которых кокосы падают.

Свободная страна

Нет там ни пальм, ни кокосов, а растут там сосны ободранные, с которых валятся мелкие шишки, ходить босиком просто мучение. Но песок и вправду белый и самое шокирующее — кораллы! Многие на пляжах собирают ракушки, а здесь красивыми обломками кораллов всё усыпано. Правда, вывозить их нельзя, иначе на острове одни только шишки останутся. От жары уже ехала крыша, вода горячая и пассажиры 30 катеров рванулись в тень, где поили вкусным пивом. Вот как тайцы в тропиках умудряются напитки в ледяном состоянии держать? А в холодной России в теплом?

В деревне морских цыган, куда мы заехали на обед, с пивом был облом — мусульмане. Никто не знает, откуда взялся этот народ и почему у них дома на сваях, решили не заморачиваться — пусть будут ромалы. Просто дошли до моря, бросили лошадей, сколотили баржу и доплыли до места обетованного.

Свободная страна

А в пещере на острове Пхи-Пхи Лей нашли рисунок судна, похожего на драккар, порешили, что викинги и до сюда добрались. Поселились, забыли разбойничий промысел и стали ласточкины гнезда собирать, которые здесь в изобилии. Норманны, конечно, были парнями упертыми, но с головой дружили. Да и ладно, пусть скандинавы предками возгордятся.
К вечеру нас привезли в бухту Майя Бей, где снимался Ди Каприо в фильме «Пляж». Мы уже перекормились красотой, я даже фотоаппарат не доставал. Катер бросил якорь на глубине, нам выдали подводные маски, уйму время для купания и народ ринулся в воду — он была прохладная! Градусов тридцать, не больше. Человек десять ринулись к скалистому берегу — посидеть на камнях. Возмущенные вопли свидетельствовали, что цели своей достигли — только морские ежи сидели там уже давно и место уступать не собирались. А я все нырял и пытался увидеть экзотический подводный мир. Окулисты исправили мне зрение с -10 до единицы и я пытался наверстать упущенное. Видел ноги и филейные части отдыхающих, а рыб мы распугали. Но удовольствие было сказочным — молодые резвились, а пожилые одели спасжилеты и просто лежали на воде, кайфуя в лучах ослабевшего солнца. Потом катер протиснулся на мелководье пляжа. На каждой стоянке людей было много, но здесь было весело — десяток немцев прыгала в воде и радостно скандировала битловскую «Yellow Submarine» на дойчландском языке. Среди арийцев прыгал здоровенный негр, извините, афрогерманец. Кстати, он был самый артистичный.

Катер доставил нас на Пхукет, даже было жаль, что всё быстро закончилось, хотя два дня были очень насыщенными и мы с ног валились. Моя одежда превратилась в половые тряпки, а супруга как поехала в белом, так и вернулась — у женщин всегда есть сумка с запасными шмотками.

Рано утром, не приходя в сознание, мы отправились в Куала Лумпур. Помня, что Малайзия страна мусульманская, запаслись алкоголем в дутике пхукетского аэропорта, все напитки были в стандартной таре — литр. Я купил швейцарский «Camel» с жуткими антитабачными картинками на пачках, нервы курильщиков в Тае не жалеют. Угощал в России — народ содрогался от изображений. В обычных магазинах сигареты в три раза дороже и вкус такой же страшный, как и картинки.
Выйдя из самолета, мы увидели, как один скандинав вынул из сумки скейтборд и покатил по аэропорту, ловко объезжая людей. «Фу, какая невоспитанность» — подумали мы. «Умный, зараза» — подумали мы через километра полтора, а таможни еще не было видно. Было такое впечатление, что летели мы меньше, чем шли до выхода. Обратный путь был такой же, да еще досматривали три раза.

Когда самолет начал снижаться, мы увидели зеленое море пальм, эта тропическая тайга рукотворная — посадки для добычи гнуснопрославленного у нас масла. Вся Азия употребляет его в пищу и люди прекрасно выглядят. Просто есть продукт высокого качества для живота, а есть техническое неочищенное масло. Так что учтите, вкушая вкусную еду — с подсолнухами здесь никто не заморачивается.

Малайзия населена соответственно малайцами, мусульманами весьма вольного ислама. Плюс тридцать процентов китайцев, работящих и предприимчивых. За эту особенность их не пускают на руководящие посты, ибо нефиг — всё под себя подомнете. Религия — даосизм, допускается всё, что не мешает другим людям. Индусов процентов десять, верования которых и бутылка не помогает разобрать. Межплеменные распри нивелировали англичане, создав крепкое государство. Нефть и промышленность позволяют неплохо жить, есть и свой автопром. А надпись «Сделано в Малайзии» вы частенько видите на электронике.

Встретила нас сопровождающий гид Виктория, за час с небольшим умудрилась очень много рассказать о стране, кратко и емко — талант несомненный. Дальше нас сопровождал Сергей Ивашкин, сэкономлю на дифирамбах, скажу коротко — нам очень повезло с экскурсоводом. Я небольшой любитель мегаполисов, но Сергей нашел способ заинтересовать и показать многое. В Куала Лумпуре есть шикарные китайские храмы, т. к. самые богатые люди выходцы с Поднебесной, они нашли здесь олово, что было первым богатством страны до нефти.

Свободная страна

Мечети построены в оригинальном непривычном стиле, входить в них может каждый, только оденься как подобает. Если не во что — выдадим.

Индийские храмы яркие и со множеством скульптур.

Свободная страна

Всё это поддерживается в идеальном состоянии, как и строения проклятого британского колониализма. Про современность и говорить нечего — хай-тэк взирает сверху на людей-букашек.

Нашлось время и на любимых женой зверюшек. Туристы общаются в основном с макаками, наглыми и жестокими обезьянами. Лангуры не кусаются, у них даже когтей нет. За детьми не закреплены родные мамы, все самки нянчатся. Один детеныш упорно не хотел слазить с руки жены. А зачем? Большая, теплая и не волосатая.

Свободная страна

Сергей выкроил время для экскурсии, которая не входила в программу — предложил посмотреть на кормлении орлов. На азиатской лодке мы выехали в залив с мангровыми зарослями, в лучах вечернего солнца хищники пикируют на прикормку, зрелище потрясающее!

Правда, добыча до орлов доходила редко — их опережали шустрые мелкие чайки. Птички они коллективные и никогда не позволяют обижать отдельную особь — бьют толпой агрессора любого размера. Большим и сильным всегда нелегко, когда рядом мелкие и шустрые. Говорят, что ловкие млекопитающие просто лишили корма здоровенных динозавров.

В «Орле и решке» показали речку со светлячками в прибрежных кустах, что чрезвычайно поразило мою супругу, есть подозрение, что она сюда попала только из-за них. Мы на весельной лодочке плыли вдоль берега и любовались зрелищем. По телевидению Бедняков показывал целую иллюминацию, не обошлось, наверное, без китайских елочных гирлянд. На самом деле огоньки очень слабые, сфотографировать я так и не сумел. Лодочник поймал одно насекомое и отдал нам. Я осветил его телефонным фонариком и жена авторитетно заявила — «Моль!».
Ночной город хорошо подсвечен, особенно башни-близнецы.

Свободная страна

Гордыня нефтяного гиганта Петронас взметнула их над городом, сфотографировать их полностью проблема. Высотки Газпрома выглядят избушками на курьих ножках по сравнению с этими монстрами. Полюбовались поющими фонтанами, не барселонские, но красиво.

В отеле быстренько помылись и пошли искать пропитание. Плохо быть глупым, но еще хуже быть сильно грамотным — мы же литр виски с собой привезли! А теперь стояли посреди района, где спиртное лилось рекой, магазины им тоже торговали, а вокруг творился веселый бедлам, немного недотягивающий до тайских злачных улиц. Пустовал только мусульманский непьющий ресторан. Причем криминала нет, местность контролируется мафией, которая гопников не любит. Купили еды и колы для коктейля, пошли питаться в номер — очень хотелось прохлады и тишины.
Утром мы поднялись на башни-близнецы, на мостик нас не пустили, но вид мегаполиса и так был хорош. Жаль, что жара и выхлопы организовали дымку и не было форточки для съемки пейзажа. Но моей жене этого оказалось мало и она потащила меня на еще одну верхотуру — телебашню Менара. Оттуда было видно то же самое, плюс два карандаша Петронаса. И конечно нужно было откушать в ресторане, который вращался. Странные наклонности, если учесть, что высоты она панически боится.

Свободная страна

С сожалением расстались с Сергеем, оставшееся время решили потратить на сад птиц и не пожалели. Большая территория накрыта сеткой и большинство пернатых гуляют на свободе. Как я радовался, когда удавалось снять цаплю, здесь же они нагло ходили под ногами. Павлины тоже людей не боялись, в кафе они сидели на столах и кормились от щедрот посетителей. Розовый фламинго просто восхитил своей уродливостью, но это мое личное мнение — искал у него достоинства и не нашел. Птицы ссорились друг с другом, не трогали только пеликана и петуха. Маленький вождь гордо сидел на заборе и регулярно кукарекал — не забывайте, кто здесь главный, курицы дикие!

Свободная страна

Надо было добраться до отеля, где нас ждал трансфер, таксист спросил, откуда мы и начал что-то искать в смартфоне, подумали, что хочет узнать, где такая страна. Гаджет заговорил по-русски — «Здесь мы объявили о своей независимости». Мы как раз проезжали одноименную площадь. И так около каждого примечательного места. Спасибо, тебе добрый человек!
Вроде бы и хватит Малайзии, увидели же знаковые достопримечательности, можно и расслабиться. Но машина опять нас везла на остров Пенанг, не увидеть который просто нельзя — за дураков сочтут. Возглавлял экспедицию гид Владимир Безруков, маршрут он проложил грамотно и ненапряжно, хотя путешествие можно было назвать «Семь верст не крюк», очень далеко. Первое развлечение случилось через 7 часов пути — около тайского города Сонгхла есть зоопарк, где большинство животных не посажены в клетки и с удовольствием общаются с человеком.

Супруга скормила мешок фруктов, а в мои обязанности входила съемка сюжета «Лиля и живая природа». Олени доверчивы, как деревенские козы.

Свободная страна

Пингвины смело шлепали в толпе посетителей, угощавших их рыбой, уровень восхительства в крови моей жены зашкалил, боялся, что она со всеми поцелуется.

Фрекен Бок даже кошку предупреждала — «Осторожно, животное может быть нестерильно!». Бегемот очень практичен, откроет пасть размером с гаражные ворота, и ждет, когда в нее туристы набросают с килограмм овощей, потом проглатывает. А напрягаться из-за одной морковки — слуга покорный.

Свободная страна

Жираф напоминал живой подъемный кран, а зебры выпрашивали корм скаля здоровенные зубы, поэтому пищу им подавали на палочке.

Львы были в полном обломе — лежали в тени. Основной аттракцион — кормление тигров, которым мясо подавали на веревке. Один даже прыгнул за добычей, остальные шерханы благодушно щурились на толпу маугли — жарко, ребята, отстаньте. Между двумя полосатиками возник конфликт и тут же погас — для мордобития нужна другая обстановка. Бонусом были различные птички, самые артистичные, конечно, попугаи.

Свободная страна

С помощью фуникулера взобрались на смотровую площадку, где был индуистский храм. Высота позволяет быть ближе к богу, поэтому из Малайзии присылают дары в виде желтых бетонных слонов, на боку которых написаны подробные координаты мецената. Предложили аттракцион «Зима», где есть снег и метель, но -15 и пургу мы видели недавно. Зато от местных отбоя нет, может к себе пригласить? Водка, валенки, балалайка…

В городе Хатьяй захотелось посмотреть плавучий рынок, нашли его уже затемно и не пожалели — глупо судить о тайской торговле по курортным местам.

Свободная страна

Европейцев здесь нет и товары совершенно другие. И женщины на лодках одеты в национальные наряды не для туристов, маскарадом не пахнет.

Зато дух паленой плоти был явный — что-то жарилось на гриле. Владимир скептически отнесся к местной пище и повез нас в китайский ресторан. Нам очень повезло с гидом — в азиатской кухне он просто ас. Можно и самим устраивать эксперименты над своим желудком, да и медицинская страховка у всех имеется, но человек знающий местную кухню — великое дело. Питались мы вкусно и экзотично, прощальный ужин Владимир устроил в громадном ресторане, где представлены все кухни мира. Пишу и успокаиваю вкусовые рецепторы — помнят о торжестве чревоугодия.

Утром мы пересекли границу и вскоре были на Пенанге, остров соединен с берегом мостом в 13 км. Местечко стратегическое, расположено в Малаккском проливе, а где выгода — там англичане, где их только не было. Для русских моряков это печальное место — здесь немецкий рейдер «Эмден» утопил наш крейсер «Жемчуг». Сейчас на Пенанге делают высокотехнологичную технику, остров всегда был богатым, теперь тем более.

Пенанг нам представил гид Андрей Янович и опять нам повезло — умный и деликатный человек, мастер своего дела.
Удивились, когда увидели китайскую деревню, стоящую на сваях в море. Если есть могучая семья Ли и ты принадлежишь ей, то тебе помогут всегда. Ты поселишься в квартале родни, где все свои. А если твоя фамилия другая, то никакое землячество не поможет — обосновывайся сам. Вот и поселились люди на воде, раз на земле места нет, потом привыкли и остались.

Свободная страна

Скептически относился к храмовой архитектуре китайцев — типовой проект, но здесь увидели разнообразие и красоту. Кланы соревновались друг с друг и строили нечто. Особенно поразил храм на горе, смесь разных стилей, величественный и красивый.

Свободная страна

Быть колонизатором трудно, треть англичан умирали от различных лихоманок, поэтому британцы выбрали холм повыше и построили там свои дома. Если у вас здоровья немерено — можете подняться пешком, а мы выбрали фуникулер. На вершине заметно прохладней и виды замечательные, можно просто расслабиться и отдохнуть.

В баре играл и пел гитарист, бессмертная «Hotel California» ласкала уши, пока он не взялся за соло. Не выдержав издевательства, из кустов выскочила крыса и побежала по дорожке, смутив туристов. Говорят у грызунов слух абсолютный.

С юмором отнесся к местным граффити, пока их не увидел. Литовский художник Эрнест Захаревич творил нечто реалистичное, если глазами видишь, что картина нарисована, то на фотографии можно и не отличить от настоящего.

Свободная страна

Обратно мы возвращались на самолете.

Не советуем следовать нашим маршрутом — идеальный вариант авиационный. Пхукет — Куала Лумпур — Пенанг — Пхукет. Но тогда вы не увидите прекрасный зоопарк в Сонгхла! Малайзия нам понравилась — есть что посмотреть, прекрасные доброжелательные люди. Тайланд по сравнению — милая деревня, за что он нам и нравится.

Я люблю природу, а жена обожает творение рук человеческих. Двухдневка по заповеднику Кхао Сок — моя инициатива.
Без аптеки, обезьян и слонов опять не обошлось, но это обязательный номер, как в фигурном катании. Развлек маленький элефантик, еще волосатый и глазки веселые — копия мультяшного персонажа. Танцевал, делал книксены и за 20 бат целовал. Я предложил супруге поцеловать ее совершенно бесплатно, был с негодованием отвергнут — она предпочла слюнявый хобот. Зверофилия какая-то…

Свободная страна

Со мной был согласен попугай ара, который крутился на трапеции и трепал меня за спину — я же интересней, меня фотографируй!

Затем замечательное путешествие по реке, цель — дырявая симпатичная пещера, где нам показывали наскальные рисунки, которые я так и не разобрал, хотя справку от окулистов имею, что операция прошла удачно. Не очень расстроился — вокруг столько красивого!

Свободная страна

Отель-проезжайка стоял на берегу реки, бамбуковые хижины снабжены вентиляторами и кондиционерами, душ и туалет в комплекте. Хотелось что-то выпить слабоалкогольного и упасть, но пропустить сплав по речке в спасжилетах? Нас отвезли на некоторое расстояние и отпустили в свободное плавание. Вода всего 28 градусов, кайф! Течение не такое сильное как на Квае, наслаждаешься видами и охлаждением перегретого организма. Местные приветливо машут с берега, сомневаясь в наших умственных способностях. С большим сожалением вылезли на берег около отеля. Ужин тоже удался — народ выпил, заказал еще и начал знакомиться друг с другом. У русских туристов появилась поганая привычка держаться особняком, что это с нами? Ведь мы на самом деле общительные!

В 1982-м речку, по которой мы сплавлялись, перегородили плотиной и получилось озеро Чео Лан. Рукотворный водоем удался — красота неописуемая, плюс запас пресной воды и электростанция.

Свободная страна

На азиатских лодках выехали утром, пока не жарко и не начался исход китайцев на экскурсию (когда мы вернулись, погрузки ожидала неполная дивизия). В плавучем отеле нам дали свободное время на купание, пиво и катание на каноэ.

Свободная страна

Там же нас накормили рыбой гурами, которую я разводил в аквариуме, не думал, что она бывает таких размеров.
На обратном пути посетили храм Черного Монаха.

Свободная страна

Изучив архитектуру, народ развлекался. Терли какой-то металлический бубен, чтобы он загудел — карму проверяли. Бубен молчит — иди добрые дела творить и совесть лечить. Женщины становились на колени перед монахом, а он им нитки на запястья вязал. Даже судьбу предсказывали в богоугодном месте. Как говорит Жанна Бадоева — «Вообщем, такое….»
Удивитесь, но ни разу не был в дельфинарии. Детство давно кончилось, а желание осталось — хочу! Увиденное восхитило даже жену, для которой это зрелище не новое. Морские котики открыли программу — ловкие, симпатичные, раздавали поцелуи посетителям с первого ряда.

Свободная страна

Дельфины танцевали ламбаду, крутили обручи, но больше всего поразила акробатика — дрессировщиков возили по бассейну на своих носах и выбрасывали на парапет. Ребята тоже не промах, приземлялись ловко. Одесситы!

Когда тайцы вступали в мировое сообщество, европейцы спросили, как называется ваша страна? «Мыанг-Тхай». Выговорить можно, но трудно, поэтому приняли компромиссный вариант — Тайланд, страна свободы. Я другой такой страны не знаю, где турист так вольно дышит — никаких ограничений, за исключением собственной фантазии. Забитые демократией европейцы отрываются там до неприличия! А русскому там хорошо и без безобразий. 14 дней пролетело как один! Признаюсь тебе в любви, СТРАНА СВОБОДЫ!