Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Мадейра — Португалия Октябрь 2016

После дня релакса в Камара-ди-Лобуш мы были полны решимости совершить восхождение на Пику ду Арейру. Пику ду Арейру — это самая высокая точка Мадейры и третий по высоте пик Португалии (1862 м). Должна признаться, что именно возможность трека от одного пика до другого сыграла решающую роль в решении о второй поездке на Мадейру.

Мадейра. Несбывшееся восхождение и сбывшееся погружение

Когда я впервые побывала на этой горе, была под огромным впечатлением от вида утопающих в облаках вершин. И еще увидела людей, в эти облака удаляющихся и оттуда выныриваюших.

Мадейра. Несбывшееся восхождение и сбывшееся погружение

«Странные какие-то, вот же, смотровая площадка, все прекрасно видно», — подумала я тогда. И вот, по иронии судьбы, через несколько лет примчалась на Мадейру только для того, чтобы примкнуть к строю «странных»)

Погода наконец-то с утра ясная, облаков не видно. Надо срочно выполнить главную задачу — пройти интереснейший маршрут Мадейры от Пику ду Арейру до Пику ду Руиву.

Но, попасть наверх без автомобиля совершенно невозможно. С таксистом переговоры велись, он запросил 100 евро и ждать, пока мы одолеем 14 км., отказался. Оставался единственный способ — аренда автомобиля. А сегодня воскресенье. Закрыто все. А завтра мы улетаем. Конечно, нет ничего невозможного для человека с интеллектом. Просто едем в аэропорт, и там куча арендных компаний.

Оно, конечно, куча, только, машин свободных нет. Каким-то чудом удалось за бешенные деньги найти одну. Скорее, вперед, пока небо ясное. Иначе, или просто в тумане облака будешь бродить наощупь, или вообще, если дождь, опасно.

На маршрут попадают следующим образом. Доезжают до парковки около пика ду Арейру, сразу же начинается приключение… Но... не для нас. Именно сегодня дорога перекрыта. Какая досада!

Ну что ж, придётся разрабатывать план Б.

Едем в Порту Мониш. Эта деревня расположена на севере острова. Туда на автобусе ехать 4 часа. Автобус делает один рейс в день. Прибавьте дорогу назад. В результате у вас час пребывания в Порту Мониш и 8 часов дороги.

На всякий случай, вот расписание. Автобус 80 Фуншал-порто Мониш пн - пт. отправление в 10.00. Автобус 139 ежедневно отправление в 9.00. Порто Мониш - Фуншал автобус 80 отправление в 16 часов.

Мадейра. Несбывшееся восхождение и сбывшееся погружение

А ехать туда стоит! Нет, не из-за самой деревни. И не из-за форта Сан-Жуан-Батишта, он был построен в 1730 году для защиты Порту Мониша от пиратских набегов. Сейчас здесь располагается аквариум.

А ехать туда стоит из-за камней. А точнее скал. А ещё точнее — лавовых бассейнов, что эти скалы образуют.

Мадейра. Несбывшееся восхождение и сбывшееся погружение

Вечером здесь тихо и причудливые скалы образуют невероятные картины.

Мадейра. Несбывшееся восхождение и сбывшееся погружение

А днем, если светит солнышко, здесь очень шумно и многолюдно. Каждый хочет окунуться в необычные бассейны.

Мадейра. Несбывшееся восхождение и сбывшееся погружение

Лучше всего, если, как повезло нам, океан неспокоен. Сейчас построили еще один бассейн, платный.

Мадейра. Несбывшееся восхождение и сбывшееся погружение

Так он был закрыт, опасно. А в этом, почти полностью природном, тишь, гладь. И незабываемые ощущения наблюдения за бушущими волнами, будучи в воде, но в безопасности. Зрелище завораживающее и умиротворяющее. Прямо метафора жизни))

Мадейра. Несбывшееся восхождение и сбывшееся погружение

После водных процедур мы решили поехать в Фуншал другой дорогой. Через плато Паул-да-Серра.

Высокогорное плато Паул-да-Серра — это обширная, довольно плоская равнина, расположенная в западной части Мадейры на высотах примерно 1300 — 1500 метров над уровнем моря. Здесь застревает большая часть тучек, прибегающих на Мадейру. И проливается. Так и сложилась болотистая местность.

Мадейра. Несбывшееся восхождение и сбывшееся погружение

Ничего себе! Природные условия и пейзаж здесь снова кардинально отличаются от других частей острова. Растительность здесь довольно однообразна — это либо чертополох, либо невысокие можжевеловые рощи.

А главная достопримечательность здесь… Буренки. Причем гуляют коровки, совершенно не обращая внимания на автомобили))

Мадейра. Несбывшееся восхождение и сбывшееся погружение

Пейзажи довольно мистические. А если прибавить к этому еще и достаточно обширные участки чёрных от пожаров лесов, точнее, того, что от них осталось, становится и вовсе не по себе.

Мадейра. Несбывшееся восхождение и сбывшееся погружение

И мы поспешили вниз, к солнышку и ласковым волнам. Тем более, что ехать-то не далеко.

Да, по дороге в Порту Мониш через Рибейру Брава, сразу после Сао Виченце,

Мадейра. Несбывшееся восхождение и сбывшееся погружение

(где, кстати музей пещер, таковые тоже имеются на Мадейре, но фото запрещены почему-то), заверните на смотровую площадку на водопадик Фата Невесты

Мадейра. Несбывшееся восхождение и сбывшееся погружение

и к импозантным скалам перед съездом к Порту Мониш.

Мадейра. Несбывшееся восхождение и сбывшееся погружение

А Мадейре снова удалось удивить. И хоть мечте не суждено было сбыться, знать, придется еще раз приехать. Мадейра, мы вернемся!