Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Фуншал, Камара-ди-Лобуш, Мадейра — Португалия Октябрь 2016

После трех активных трековых дней наступило время релакса. Муж пожелал увидеть мыс Кабу Жирау. Этот высокий утес, расположенный к западу от столицы Мадейры, является вторым по величине в мире и самым высоким в Европе, 586 метров.

Мадейра. Над облаками и с рыбаками.

С него, а точнее со смотровой площадки с его вершины должны открываться сказочные виды на воды Атлантического океана и залив Камара-ди-Лобуш. Для улучшения обзорности всей площадки в 2011 году была построена подвесная платформа из стекла, которая называется Skywalk.

Посмотрев на карту (обзорная площадка обозначена зелёным солнышком), мы решили, что там рукой подать до Камары ду Лобуш, а эта рыбацкая деревня нам ещё в прошлый раз приглянулась.

Стало быть, сгонять на автобусе на Кабу Жирау, а оттуда спустимся себе спокойно в деревню. Там и пообедать, а потом пешечком по побережью до Фуншала, Камара ди Лобуш всего в 9 км. от Фуншала. Такой был план.

Сели мы на автобус 154 и уже вскоре проехали Камару ду Лобуш, а потом начался серпантин, да какой! Оно, конечно, на карте близко, а на деле пешком в гору просто нереально.

Мадейра. Над облаками и с рыбаками.

Как потом выяснилось, Кабу Жирау — это не конечная остановка, автобусы делают специально крюк, чтобы высадить пассажиров.

Доехали, и… Увы, облаком заволокло весь пейзаж. Вот все, что увидели.

Мадейра. Над облаками и с рыбаками.

У подножия скалы можно увидеть небольшой участок обрабатываемой земли Фажанс-ду-Кабу-Жиран, к которому крестьяне добираются по канатной дороге.

Прикольно, конечно, стоять на стеклянной площадке. Даже немного страшно вниз смотреть.

Мадейра. Над облаками и с рыбаками.

Ну, отметились, красиво, конечно, честно говоря, еще раз не поехала бы. Но пока не побываешь, не узнаешь. И через 5 минут мы уже решили, что пока назад, тем более холодно здесь.

Подошли к месту, где нас высадил автобус, а тут засада. Автобусов здесь нет. Есть парковка для экскурсионных автобусов и такси. Таксист, дежуривший на стоянке, оживился, и назвал символическую сумму в 20 евро. Тут на попе за 2 минуты съехать можно. Решили все же ход конем предпринять. Сюда тоже с треком можно добраться, ну, как-то же они должны возвращаться.

Пошли по описанию в книжке, почему-то вверх. Чуть выше площадки для обозрения Кабу-Жиран находится часовня Девы Марии Фатимской. Построенный в 1931 году, этот храм является одним из мест паломничества на острове. Но внешне ничем не привлёк, а дверь была заперта. За церковью дорожка опять пошла вниз и мы вышли к месту, где автобус делал поворот на смотровой площадку. Столб с расписанием автобусов ничего внятного нам не поведал. Муж спросил в ресторане, следующий автобус через час. Ну посидим в ресторанчике, по вину. Вот что Бог не делает,… Виды после рассеивания облаков оказались потрясными.

Мадейра. Над облаками и с рыбаками.

А мы благополучно через час доехали до Камары ду Лобуш.

Мадейра. Над облаками и с рыбаками.

Камара-ди-Лобуш — это довольно небольшой городок, таковым именуется с 1968 года, вообще-то это рыбацкая деревня. Это поселение было одним из первых на острове Мадейра, где стали основывать поселения прибывающие из материковой Португалии колонисты. Место, вокруг которого сегодня стоит Камара-ди-Лобуш оказалось очень удобно для рыбаков благодаря небольшой удобной гавани. А название свое, которое в переводе означает «волчье логово», поселок получил благодаря колонии так называемого «морского волка» или тюленя-монаха, обитавшего в прибрежных водах.

Мадейра. Над облаками и с рыбаками.

Камара-ди-Лобуш знаменита еще и тем, что здесь отдыхал премьер-министр Великобритании — Уинстон Черчиль. Причем отдыхал не просто так, но еще и рисовал свои знаменитые пейзажи. Имеется и ресторан, где, якобы, Черчиль и творил.

Главная достопримечательность деревни — маленький порт с рыбацкими ярко раскрашенными лодками.

Мадейра. Над облаками и с рыбаками.

Иногда здесь же сушится улов — гирлянды из растянутых тушек кошачьей акулы.

Жизнь здесь течет лениво, местные мужички режутся в карты, лодки сохнут, собаки не сторожат))

Мадейра. Над облаками и с рыбаками.

Немного побродив по улочкам деревни, мы решили повторить прошлый успех, зашли в рыбный ресторан, в котором были в тот раз.

Мадейра. Над облаками и с рыбаками.

Ресторан стал пафосным, но соотношение "цена — качество" проиграло.

А мы отправились пешком в Фуншаль.

Мадейра. Над облаками и с рыбаками.

Сразу за бухтой — небольшой бассейн в лавовых рифах.

Далее проложена дорожка вдоль пляжа, прямо до Фуншала.

Мадейра. Над облаками и с рыбаками.

На пляже мы сделали остановку, самые мужественные искупались))

Мадейра. Над облаками и с рыбаками.

А дорожка упирается в скалу. Дверь открыта, мы с опаской зашли, а это маленький грот с выходом с другой стороны горы.

Мадейра. Над облаками и с рыбаками.

Дальше еще один бассейн. С комфортом. Вход 2 евро.

Мадейра. Над облаками и с рыбаками.

Пейзажи в закатном солнце роскошны. И повсюду лавовые рифы.

Мадейра. Над облаками и с рыбаками.

Вскоре началось побережье отелей, а вдали виден и сам Фуншаль.

Мадейра. Над облаками и с рыбаками.

Так красиво закончился еще один прекрасный день на Мадейре.