Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была вчера 20:49

Алушта — Россия Июнь 2016

Крымские дороги порой заносили нас в такие места, которые определенно никак не планировали посещать. Так, путешествуя в районе Алушты, которая буквально пестрела рекламой различных местных достопримечательностей было решено отправиться в прохладный оазис, спасающий от нестерпимой жары устоявшейся в те дни в Крыму. А именно на водопад со смешным названием «Джур-Джур».Да, это не Ниагара конечно. И заинтересовало нас скорее название водопада, а ни его хрустальные воды…

Однако"Джур-Джур",стекающий с 15-метровой высоты считается пусть не самым большим, но ни один в Крыму не сравнится по мощности. И это единственный водопад на Крымской земле, который никогда не пересыхает даже в разгар самого засушливого лета! Много народов слагали стихи и легенды о нем. На армянском наречии "Джур-Джур" означает "Вода-Вода",с тюркского он же"Дурла","Журчащий","Бегущий",греки назвали его "Кремасто-неро" или "Висячая вода".Журчащий Джур-Джур является памятником природы республиканского значения.

Добраться до водопада из Алушты можно, если ехать в сторону Судака до Солнечногорска(местные жители его называют очень ласково-Солнышко), а там до села Генеральское. Водопад в селе считается главной достопримечательностью. Здесь же прямо на улице организована небольшая стоянка для автомобилей. Из села до водопада около 3-х км. Сперва мы собирались доехать на своем транспорте, дорога есть. Но в каком она состоянии-вот в чем вопрос. В миг нас окружили местные джипперы наперебой предлагая свои услуги. Дескать дорога не супер и добраться до заветной цели будет весьма проблемно. Как вариант предоставляли уазики(самый правильный транспорт в этих местах).Видя наши сомненья «сердобольная» через чур навязчивая хозяйка местного кафе хватая меня за руки, в свою очередь уговаривала взять машину, т. к. до водопада не близко, а идти 3 км по жаре-самоистязание. Понятно, главный источник дохода здесь-туристы. Ну не люблю я такую навязчивость, даже оглядеться не дают да и "извините",но цены ваши "кусаются",мы как-нибудь сами разберемся. И заплатив за стоянку всего 100р. мы отправились пешком, причем по дороге встретили несколько семей, поступивших так же. Мы привыкли много ходить, да и время уже ближе к вечеру, так что прогуляться по тенистому леску к водопаду одно удовольствие.

Вскоре мы убедились воочию в каком состоянии была проезжая часть. Вначале идет неукатанная грунтовка, прямо на дороге торчат острые камни. Ах как жаль, что я не сообразила сфотографировать ее, есть на что посмотреть. Но кому интересно, то по просторам интернета гуляет много фотографий этой дороги и ее можно смело назвать еще одной местной достопримечательностью. Ближе к водопаду идет асфальтированная(наверное еще с советских времен) дорога вся в ямах и ухабинах. Да, джипперы были правы на счет дорог. Похоже местным нет никакого резона ее восстанавливать, чтобы туристы не катались туда на своих легковушках. Очень печально. Нас это никаким образом не расстроило. Ведь в данный момент мы пешеходы и не спеша наслаждаемся прогулкой.

Как и к любому другому водопаду к Джур-Джуру надо еще добраться. Спрятался Кремасто -Неро от лишних взоров туристов в мрачном ущелье Хапхал, куда еле просачивается солнечный свет. Но выдает он свое местонахождение звонкой песней серебряных струй. А раз его слышно-значит мы на верном пути. Вот и первый указатель появился.

Там, на неведомых дорожках...

А с двух сторон совершенно необычно цветущие кустарники деревья с розовыми метелками.Это скумпия.

Всем известно, что Крым был излюбленным местом советских кинорежиссеров. Уникальная природа Крыма предоставила множество мест, для съемок известных нам фильмов. А в районе водопада было снято несколько эпизодов сказок «Там, на неведомых дорожках…»,«Аленький цветочек»,«Красная Шапочка».А ведь правда, какое сказочное место, дорога ведет через крымский лес удивительной красоты и присутствует ощущения, будто ты попал в другой мир.

Там, на неведомых дорожках...

Путнику, уставшему от долгой ходьбы можно отдохнуть на лавочке. И идти дальше по лесенке с импровизированными перилами.

Но не везде здесь рукотворные ступеньки. Вместо них здесь встречаются просто коренья вековых деревьев, за которые можно ловко цепляться.

Там, на неведомых дорожках...

Нас немного подвела камера. В лесу было очень влажно и объектив постоянно потел, что помешало сделать четкие фото. Так что не обессудьте.

Ущелье рядом с водопадом окружено со всех сторон высокими, густыми деревьями и в сочетании с поросшими мхом каменными валунами и стремительным потоком реки Улу-Узень делает это место таким атмосферным.

Там, на неведомых дорожках...

Мы продвигаемся по лесной чаще, с шутками, прибаутками, разглядываем замысловатые причудливых форм деревья. Некоторым почти по тысячи лет и у каждого своя история и легенда. Мы обнимаем деревья и гладим кору, загадывая желания. Продираемся между веток к дуплу, чтобы бросить монетку(к богатству).Все это придает таинственности нашей прогулке по лесу, а в голове крутится -«там чудеса, там леший бродит…»

Как в сказке здесь растут невероятные деревья:

Там, на неведомых дорожках...

И в этом месте обитает Кащей Бессмертный. Он живет у дерева, которое кстати стало героем фильма про Кащея. Именно в ветвях этого тысячелетнего гиганта была спрятана смерть Кащеева в ларце.

А вот и деревянный мостик, откуда уже виднеется водопад.

Рядом висит табличка:

Для села Генеральское водопад-единственный источник питьевой воды. И немного дальше по течению проходит централизованный забор воды для него и близлежащих поселков.

Звуки падающей воды становятся все громче и громче. И это свидетельствует о том, что мы уже совсем рядом. Вот он какой-«Кремасто-Неро»,ласковый"Джур-Джур».Каждую секунду этот бурлящий белыми пузырями воздуха поток сбрасывает около четверти тонны воды!

Там, на неведомых дорожках...

Здесь люди порядок соблюдают и никто в воду не лезет, да и холодная она-всего 7 градусов, не каждый осмелится окунуться. А набрать водички-это пожалуйста. По сложившийся традиции мы заведомо запаслись несколькими бутылками. Вода протекает между коряг и мха. Но не стоит бояться ее набирать и пить-вот вам мой пример:

Там, на неведомых дорожках...

Проходим дальше вдоль речки Улу-Узень, которая собственно и образовала водопад. Здесь река образовала несколько каскадов с чашами, о которых рассказывают красивую легенду.

«Однажды юноша, устав от тяжелой работы решил освежиться в одной из чаш речки Улу-Узень. Искупавшись, он почувствовал прилив сил и бодрости. И тут он увидел купающуюся девушку. Молодые люди полюбили друг друга и поженились. Это была ванна молодости.

Но шли годы и чувства влюбленных поостыли, тогда молодые люди решили искупаться в горной речке снова, пошли в лес и обнаружили вторую чашу, где и искупались. Их чувства вспыхнули с новой силой. Это была чаша любви.

Прошло еще несколько лет. За это время накопились обиды, усталость. Искупались тогда супруги в третьей чаше и испытали облегчение. Это была чаша здоровья. Супруги рассказали о волшебных чашах соседям и друзьям. С тех пор пошла по свету молва о целебной воде Улу-Узень.».

Тут можно просто добавить"Любовь и юность, чувств ажур -дарует водопад «Джур-Джур».

Там, на неведомых дорожках...

Если честно-я мерзлячка и не рискнула купаться. Да и немного смельчаков таких было. Лес этот удивительно прохладный, а воздух влажный. Так что можно смело с собой взять кофту, жарко не будет.

Очень хочу добавить, что место, которое мы посетили несет в себе некую энергетику, это хорошо ощутимо. Так что и без купания в чашах мы возвращались с прогулки духовно обновленными, унося с собой массу впечатлений. Я совсем не пожалела, что мы отправились в лес своим ходом, хотя только дорога туда и обратно заняла около двух часов. Глядя на экскурсионные группы создавалось впечатление, что они бегут как на пожар. У нас же была масса свободного времени. Единственное о чем жалею(и это наше упущение)-в районе водопада есть пещера «Джур-Джур».Мы о ней к сожаленью не знали. Это я так, на будущее-вдруг кто окажется в этих местах. Прогулка к водопадам стоит того, чтобы оставить на денек пляж и шезлонги и отравиться в небольшое путешествие.

В этот день мы побывали еще в одном не менее интересном месте. Проезжая в районе села Малореченское нельзя не заметить красивый высокий храм. Гигант высотой 65 м расположен на обрыве над морем, считается самым высоким в Крыму. Это храм Святителя Николая.

Там, на неведомых дорожках...

Это одновременно и музей и маяк. Это целый мемориальный комплекс, который включает в себя единственный в мире музей катастроф на водах. Храм-маяк посвящен памяти погибшим на водах, поэтому здесь везде царит морская тематика. Недалеко от входа имеются памятные мемориальные доски.

Очень тронула надпись на этой доске.

Там, на неведомых дорожках...

Есть здесь и доска памяти подводного экипажа «Курск».Увидя ее, даже в дрожь бросило. Мы все прекрасно помним из СМИ о том трагическом событии. Попасть в музей нам не удалось, он был закрыт. В храм тоже не попали. Судя по количеству народа была какя-то служба, мы не стали лезть в толпу. Место сильное, знаковое, очень рекомендую. Облагороженная зеленая территория, хоть и не большая, но чистая.

Со смотровой открывается красивый вид не только на море, но и на горы.

Там, на неведомых дорожках...

Вот так, проезжая неведомыми тропами мы открывали для себя все новые и новые места. И они открываются тому, кто действительно ищет новых впечатлений. И поверьте, их не становится меньше.