Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 6:55

Хаммамет, Тунис, Кайруан, Дуз, Набель — Тунис Октябрь 2010

В Тунисе мы жили в городе Хаммамед. Наш отель назывался Резиденц Махмуд, интерьеры очень оригинальные, в восточном стиле, в коридорах стоит старинная мебель.

Пляж недалеко, песчаный

В первые два дня мы позагорали, покупались и сходили в старый город, расположенный от нас в километре, походили по старой медине, поднялись на стены крепости 10 века.

На следующий день у нас экскурсия на Мыс Бон. Мыс Бон -это самая северная точка Африки, он находится всего в 120 км от Сицилии.

Здесь климат благоприятный для сельского хозяйства и на полуострове выращивают виноград, цитрусовые и бахчевые, полуостров — «кормилец» страны, т. к. две трети площади Республики Тунис, с населением около 10 млн человек, занимают саванны и пустыня.

Наша первая остановка-город Набёль, центр гончарного производства в Тунисе.

Вспоминая Тунис

Невозможно удержаться, чтобы не купить здесь сувенир, керамика в Тунисе очень своеобразная.

На месте современного города Набёль сначала было греческое поселение, основанное в 5 веке до н. э. греческими моряками и назывался он Неополис — новый город, потом город перешел под контроль Карфагена, а в 148 году разграблен римлянами. В 9 веке арабы основали здесь новый город и назвали Ксар-Набеуль, как все города, он пережил много набегов кочевников и пиратов.

Мы едем дальше по мысу Кап Бон к городу Келибия

В музее Келибии экспонаты с раскопок финикийского города Керкуана

Город Керкуан обнаружили в 1952 году при французской калонизации и назвали по имени ближайшей деревни.

Город был заложен в 6 веке до н. э., население города было больше 2,5 тысяч человек, улицы города были шириной 4 м, в городе были системы водоснабжения и канализации, в каждом доме была ванна и туалет

Вспоминая Тунис

Полы в домах выложены мозаикой, у входа в комнату — символическое изображение богини Луны Танит, покровительницы домашнего очага и благополучия, она была покровительницей города.

Сохранились остатки храма.

Вспоминая Тунис

В Керкуане добывали краситель пурпур из раковин моллюсков — пурпурниц, притом, краситель был разных цветов — красный, синий, зеленый.

Керкуан-единственный в мире сохранившийся финикийский город, кроме него в Карфагене есть только квартал от финикийского города.

Следующая наша экскурсия двухдневная с ночевкой, начинается она с города Кайруана. Кайруан один из святых городов для мусульман, основан в 670 году и сначала был столицей. Здесь находится самая древняя в Африке мечеть Сиди Окба, названная в честь основателя города.

Вспоминая Тунис

Кайруан — город лучших ковров, и наш гид Алексей, одевшийся в национальную одежду, рассказывает нам тонкости изготовления ковров в Кайруане

Проехав несколько часов по пустыне мы оказались в оазисе Чебика, который находится недалеко от границы с Алжиром. Раньше отсюда отправляли караваны верблюдов из Северной Африки через Сахару

Потом мы катались на джипах по барханам, заехали посмотреть декорации к фильму «Звездные войны»

Вспоминая Тунис

и на повозках, запряженных лошадками поехали на обед в рощу финиковых пальм

После обеда нас угостили финиками, только что сорванными с дерева,

А потом нам дали покурить!

Вспоминая Тунис

Ну, а вот и наша гостиница с теплым бассейном, в котором мы искупались.

Утром мы выехали затемно, чтобы встретить рассвет в пустыне. На остановке по пути посмотрели степную лисицу, или фенек, что и переводится как «лиса»,

и даже подержали в руках

Вспоминая Тунис

и купили сувениры роза пустыни, которые находят в пустыне

Роза пустыни- это кристаллы гипса, которые формируются в слоях песка в особых условиях.

А вот и солнце начало всходить.

Остановились смотреть рассвет у высохшего соленого озера Шотт-эль- Джерит

Вспоминая Тунис

Наш гид Алексей сегодня в новом наряде, как он объяснил,- это одежда туфегов, разбойников пустыни, которые нападали на караваны, а вчерашняя одежда- это одеяние тогазов, предсказывающих будущее.

Алексей рассказал нам, что его мать русская, а отец тунисец, он вырос и получил образование в Москве, а потом приехал к отцу в Тунис и уже несколько лет живет здесь.

Ни про туфегов, ни про тогазов в интернете ничего не нашла, есть только про туарегов, но у них синие одежды и они не нападали на караваны, хотя вроде контролировали их торговлю.

После соляного озера Шотт-эль-Джерит мы едем в Дуз, этот город называют «Ворота пустыни»

Вспоминая Тунис

В Дузе каждый год в ноябре—декабре проводится «Фестиваль Сахары», на который съезжаются участники различных представлений со всей страны. Проводятся гонки на верблюдах, парады, концерты. Приезжает много туристов.

Здесь мы едем кататься на верблюдах.

Не сказать, что долго катались, но все-таки не 10 минут, как в Египте. С привалом, целый час получился, да еще так нарядили!

Но впереди нас ждало еще одно приключение: едем летать на мотопланере!

Это вообще незабываемо, потому что в первый раз!

По плану экскурсии мы должны были посетить жилища троглодитов и, как нам рассказывали, приводят прямо в жилой дом в гости к троглодитам. Но Алексей показал только заброшенное жилище.

Вспоминая Тунис

Троглодит означает «живущий в пещере». В Тунисе живет 97% арабов и только 3% осталось коренного населения. Европейцы стали называть коренных жителей берберами. Большая часть берберов переехала в города и смешалась с арабами, и только небольшая часть хранит свои обычаи и культуру и среди них люди, которых назвали троглодитами.

Последняя остановка в нашей экскурсии город Эль-Джем. Во времена римлян здесь был город Тиздр, который по значимости был вторым после Карфагена.

В первой половине 3 века, через два с лишним столетия после строительства Колизея здесь был построен второй по величине в мире амфитеатр, вместимостью 30000 зрителей (в Колизее-50000), с ареной 65 м на 39 (в Колизее- 85 на 53), и с высотой стен более 30 м (в Колизее около 50 м). Так же, как в Колизее, над зрительным залом можно было натягивать тент от дождя и солнца. Амфитеатр строили 8 лет, полностью он не был достроен и очень мало использовался для представлений.

Здесь снимали сцены для фильма «Гладиатор»

Амфитеатр простоял до 7 века, а потом его камни стали использовать для строительства мечети в Кайруане и для строительства домов в Эль-Джеме. Тем не менее амфитеатр неплохо сохранился и производит большое впечатление. Особенно хорошо, что здесь нет такой толпы туристов, как в Колизее.

Вспоминая Тунис

В разные времена его подвалы, предназначенные для рабов, гладиаторов и клеток с дикими животными, использовались как крепость и как тюрьма

Следующий день загораем, а потом сходили в новую медину.

Ее построили в 1990 году под старину

Вспоминая Тунис

В этом районе расположены современные дорогие отели.

Наша следующая экскурсия в столицу Республики Тунис — город Тунис.

Город Тунис основан в 698 году арабами, здесь была построена Медина, которая постепенно расширялась. В 894 году столица была перенесена из Кайруана в Тунис и город стал быстро развиваться.

Медина имеет ширину 500 м и длину 1000 м. Сейчас в Медине сохранились четверо ворот, но их было 14

Вспоминая Тунис

Внутри Медины есть мечети, дома и площади, но основную часть занимают рынок и магазинчики, иногда вместе с мастерскими

В городе есть Кафедральный католический собор, построенный французами и театр

Рядом с собором установлен памятник тунисскому философу и экономисту 14 века Ибн Хальдуну

Вспоминая Тунис

От центральных ворот медины через цент города проходит проспект имени первого президента Туниса Хабиба Бургибы

По городу ходит многовагонный трамвай, который называют «Метро»

Вспоминая Тунис

После прогулки по столице Туниса — городу Тунис мы едем в музей Бардо, который был отрыт в мае 1888 года.

Именно в этом дворце, который был одной из резиденций правителей Туниса, построенном в 15 веке, был подписан в 1881 году договор с Францией о протекторате, который и назвали «Договор Бардо».

После установления протектората французские археологи начали раскопки по всему Тунису, и собрали тысячи артефактов, разных времен, в том числе много мозаик. Для хранения находок был создан этот музей, первоначально коллекцию разместили на территории бывшего гарема Правителя, а затем под музей были отданы и другие помещения.

Это второй по величине музей в Африке, после Каирского.

В музее 332 мозаики

И в том числе крестильная чаша

Более 1200 статуй

У многих римских статуй отбиты носы и половые органы. Это сделали германские племена вандалов при нашествии в 439 году.

Уникальны потолки

и полы в музее.

Мы были в музее в октябре 2010 года, все было спокойно и хорошо в Тунисе, никто бы не поверил тогда, что в этом музее от террористов могут погибнуть 22 туриста, как это случилось в марте 2015 года… Светлая память…

На территории Туниса находилось 23 финикийских города и провинция Ливия. Тот алфавит, которым пользуется Европа, придуман финикийцами. Финикийцы завезли в Тунис оливковое дерево и распространили его в Северной Африке и в Испании

Столицей был Карфаген, что в переводе с финикийского означало «новый город». Карфаген был основан колонистами из финикийской столицы- города Тира, расположенного на территории современного Ливана, в 9 веке до н. э. и благодаря технологиям, флоту и торговле к 3 веку до н. э. город и одноименное государство стало богатейшим. Финикийский язык близок к ивриту.

В 3 веке Карфагену подчинены Юг Испании, Сицилия, Сардиния, Корсика и Северное побережье Африки.

Длина крепостных стен финикийского Карфагена 37 км, высота 12 м, в городе были многоэтажные кирпичные дома, библиотеки, храмы.

После пунических войн с Римом (на латинском финикийцы-пуны), в 146 г. до н. э. Карфаген был полностью разрушен.

На склоне холма Бирса раскопан квартал финикийской застройки, названный «квартал Ганнибала» по имени великого финикийского полководца

Вспоминая Тунис

Через 100 лет, разровняв территорию, римляне стали строить свой новый город, назвав его Юнония

Красивейший римский город с цирком, амфитеатром, акведуком и термами был разрушен вандалами в 439 году.

Вспоминая Тунис

С 439г Карфаген был столицей вандалов, в 553 году его захватили византийцы и он был их столицей до 698 года, когда был окончательно разрушен арабами, а его камни использовались при строительстве города Тунис.

На вершине холма Бирс при финикийцах был храм божества Эшмуна, при римлянах форум, библиотека и храмы,

потом греческий храм, а французами построен Кафедральный собор Святого Людовикав в честь погибшего здесь во время крестового похода в 1270 году короля Людовика IX. После обретения независимости Туниса здесь открыт музей.

Вспоминая Тунис

В римском Карфагене находились вторые в мире по величине римские термы, которые сохранились несколько лучше

На обратном пути мы заезжаем в симпатичный городок Сиди-бу-Саид

Вспоминая Тунис

В городе запрещено использовать при покраске домов все цвета, кроме белого, синего и голубого. Так придумал один французский художник. Хотя белый и голубой часто преобладает в городах Туниса.

Последняя экскурсия в Тунисе- это экскурсия в частный зоопарк Фридия.

Сначала мы посмотрели шоу морских котиков.

Вспоминая Тунис

В зоопарке высокие мостики для посетителей проходят над дикими животными, которые свободно гуляют в просторных вольерах. Наблюдали фотосессию леопарда, которую провел работник зоопарка на фотоаппарат туристки.

В зоопарке более 50 видов животных, которые живут группами и семьями без клеток.

Можно фотографироваться с некоторыми животными.

Вспоминая Тунис

А вечером в ресторане рядом с зоопарком нам показали шоу зулусов, африканского племени с юга Африки.

Кроме этих экскурсий мы еще заказали экскурсию в Дуггу, где сохранилось много римских зданий 2 века, но она не состоялась, потому что не набралось народу. До сих пор жалко.