Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Мадейра, Машику — Португалия Октябрь 2016

Последствия трека по полуострову Сао Лоренце под палящими полуденными лучами не заставили себя долго ждать и уже к вечеру цвет моих рук стал приближаться к цвету помидора. Чего-то подобного я опасалась, и поначалу мужественно шагала в куртке, надеясь на освежающий океанский бриз. Но вскоре я вынуждена была капитулировать, подставив под коварные лучи руки. Ночь прошла в нерадостных поисках наименее болезненной позы, но уже утром, благоразумно облачившись в рубашку с длинным рукавом, я была готова к новым приключениям.

А сегодня на повестке дня у нас стоял трек по старой тропе, когда-то единственной, соединяющей городки Машику и Порто да Круз. Дорога эта называлась тогда, и сохранила сегодня название Boca do Risco, что примерно означает «Опасная пропасть». Ну что, значит, нам туда.

Мадейра. Остров цветов и рома

Протяженность маршрута 12 км, перепад высоты около 500 метров, 4 часа. В путеводителе трек этот обозначен чёрным, как самый сложный. Боящимся высоты и не имеющим надёжной специальной обуви, а также в плохую погоду отправляться по этому пути не рекомендуется.

Не знаю, то ли картинки не выглядели особо опасными, то ли описание, или вчерашний трек, обозначенный в моей книге как лёгкий, совсем лёгким не показавшийся, посеяли в моей душе смутные сомнения насчёт адекватности сложности маршрута.

Словом, мы снова на автовокзале Фуншала, тщательно, многократно перепроверяя,)) садимся в автобус номер 113 и просим водителя подсказать нам остановку Pico do Facho.

Водитель не подвёл, и вот мы у старого тоннеля на Машику. Вид сразу же открылся впечатляющий на долину Ribeira Seca.

Мадейра. Остров цветов и рома

Переходим дорогу, и от «домика на воде» начинается наш маршрут.

Сначала он ведёт вдоль левады. Приятный, лёгкий путь с красивыми видами на долину.

Мадейра. Остров цветов и рома

Примерно через полчаса леваду мы оставляем и начинается Boca do Risco .

Мадейра. Остров цветов и рома

Тропинка уходит вниз, потом вверх, вокруг горы.

Мадейра. Остров цветов и рома

Все время кажется, что она поведет на самую вершину, а мы уже прилично запыхались. Но нет, обошлось, как-то все время серпантинов были и вдруг - резко обрыв.

Мадейра. Остров цветов и рома

Мы оказались с другой стороны горы и смотрим с обрыва на океан. Зрелище достойное!

Пора сделать небольшой привал. Только я сказала: «Как здесь тихо и ни души», как они, души, с громким гоманом появились.

Мадейра. Остров цветов и рома

Целая группа французов. Мы потом еще часто слышали речь на разных языках, но все-таки этот трек значительно спокойнее. Есть возможность в одиночестве полюбоваться природой. А любоваться есть чем.

Возможно, сложность маршрута отпугивает многих. Весь оставшийся путь лежит по кромке скал. В некоторых местах узко и "моментально в море" сразу пропасть 300 метров глубиной, но не настолько, чтобы испытать серьёзный страх.

Мадейра. Остров цветов и рома

Ну да, вниз смотреть не рекомендуется. А так, думаю, я оказалась права, несложный маршрут.

Помимо грандиозных видов меня на этом треке впечатлило обилие цветов, вот уж действительно, остров цветов, причём дикие.

Мадейра. Остров цветов и рома

А мы уже видим вдали цель нашего путешествия Porto da Cruz. В этой деревне мы были в прошлый наш приезд. Запомнились вулканические скалы, маленький пляж и заброшенная сахарная фабрика. А ещё я тогда ела в прибрежном кафе фантастически вкусные мидии, а муж не может забыть говяжий шашлык на лавровой шпажке Эштепада. Словом, вкусные воспоминания придали силы, и мы еще энергичнее продолжили путь.

Мадейра. Остров цветов и рома

А дорога, меж тем, увела нас от берега и открылся новый потрясающий вид на долину Ribeira Tem Je Nao Cajas.

По пути встречались знакомые животные и незнакомые овощи)

Мадейра. Остров цветов и рома

Дальше осталось преодолеть деревню Larano, пересечь пару горок и вот мы уже на побережье.

Океан манит ласковым волнами. Очень хотелось освежиться, окунуться в океан, но каменюки такие огромные, что решили не рисковать переломать ноги.

Мадейра. Остров цветов и рома

Так и дошли до искомого кафе. Все на месте, даже те же пластиковые столы-стулья. Скорее пива! Жизнь стала сразу же налаживаться, а после плавания в бассейне счастье наступило окончательное.

Кстати, вот ещё одно преимущество пребывания на Мадейре в несезон. Бассейн с морской водой бесплатно.

Осталось только повторить прошлый успех с кушаниями. И это удалось.

Словом, полная нирвана!

Из которой вынырнула я, рассеянно листая график движения автобусов. Ой, нам пора, еще пробежаться по набережной хотели, освежить воспоминания.

Роскошные камни на месте.

Мадейра. Остров цветов и рома

А ещё оказалось, что и заброшенная фабрика больше таковой не является. То есть все круто, музей, производство и дегустация рома)

Сразу после открытия острова португальцы завезли сюда сахарный тростник и рабов для его выращивания. Производство сахара стало важной отраслью местной экономики. Сахарный бум закончился после появления на европейском рынке более дешевого сахара из Бразилии. В результате местная экономика пришла в упадок, Мадейра частично обезлюдила, а фабрики, приносящие баснословный доход, стояли пустыми и разрушались. Но от этого колониального прошлого каким-то чудом выжил местный специалитет Понша - всевозможные фруктовые ликеры на основе рома и сам ром. Так вот, сейчас производство востанавливается туристам на радость.))

Мадейра. Остров цветов и рома
Мы так увлеклись дегустацией и прогулкой по музею - заводу,

что это нас чуть не сгубило. Время! Скорей на остановку! А автобуса и нет. Ну и поделом, алкоголики((

Но Боги были сегодня на нашей стороне и автобус опоздал, к вящей нашей радости. И все остальные мелочи с улетевшим в окно билетом и попыткой контроллера нас оштрафовать не имели никакого значения!