Турист Elena Итенберг (Leolik)
Elena Итенберг — была сегодня 20:18
.
Признание
пользователей

Вид на Толедо

Толедо — Испания Апрель 2016
181 99

«Вид на Толедо» Эль Греко я увидела два года назад в музее Метрополитен в Нью Йорке. И будет большой неправдой сказать, что она поразила меня в самое сердце.

11
Вид на Толедо Эль Греко.
"Вид на Толедо" Эль Греко.

Хотя в экспресии автору многочисленных святых в этом, одном из трех написанном им чистых пейзажей, не откажешь.

Поэтому, когда появилась возможность поехать в бывшую испанскую столицу я не собиралась сравнивать художественное полотно и сегодняшнии реалии.

34
Вид на Толедо

Скорее я хотела почувствовать эпоху «кастилианства», центром которой, как костяком, всегда было для меня Толедо. И это закостенелое католичество отражалось в картине все того же Эль Греко — «Погребение графа Оргаса». Сизое небо в «Виде», черные одежды грандов, стоящих у одра графа, рисовали в мозгу картину мрачную, почти угрожающую. Когда же я вылезла из поезда, над старой столицей Испании сияло безупречно синее небо, а серые и мрачные фасады, нарисованные моим воображением, плавились растопленным сливочным маслом под ярким апрельским солнцем.

Увязавшись за группой школьников, тихонечко поползла в горку к воротам Бисагра, служащим входом в город. Но боковым зрением уловила симпатичный цветущий оазис рядом с внушительным зданием явно старинной постройки.

27
Госпиталь Тавера образец испанского Ренессанса.
Был построен в 1541—1603 гг. по приказу кардинала Таверы инквизитора и президента совета Кастилии(ум. 1545). Этот госпиталь был посвящён Иоанну Крестителю (исп. Сан Хуан Баутиста), послужив также мемориалом его меценату, кардиналу Тавере.
Госпиталь Тавера образец испанского Ренессанса. Был построен в 1541—1603 гг. по приказу кардинала Таверы инквизитора и президента совета Кастилии(ум. 1545). Этот госпиталь был посвящён Иоанну Крестителю (исп. Сан Хуан Баутиста), послужив также мемориалом его меценату, кардиналу Тавере.

Оказалось, что это здание Госпиталя Тавера. Госпиталь по своему предназначению уже давно не служит, а работает музеем. Основу его экспозиции, среди которых 20 картин Эль Греко, составляет коллекция Мединасели — наследников герцога Лерма, фаворита Филиппа III. Ну Лерма он и Лерма, вроде какое нам до него дело, мало что-ли мы слышали и читали про разного рода фаворитов, но эта фигура интересна и нашей российской истории. Даже скорее литературоведам. Именно этого Франсиско Гомеса де Сандоваля Лерма, наш М. Ю. Лермонтов, мучимый постоянно подчеркиваемой материнской родней неродовитостью отца, какое-то время считал одним из родоночальников его фамилии. Что на самом деле не правда.

Поскольку объять необъятное нельзя и увидеть все, даже в таком не очень большом городе, как Толедо, за несколько часов сложно, то в госпитальный музей я не пошла, а прямехонько завернула в ворота Бисагра. Их еще называют новыми, хотя они достались Толедо от мавров, которые называли их Баб Шагра. Прада мавританского там только две огромные круглые башни, превращающиеся, если перейти внутренний дворик, в симпатичные остроконечные башенки.

27
При королях Карле V и Филиппе II ворота заметно обновились, превратившись в часть крепости с внутренним двориком для стражи. В середине XVI столетия Puerta Nueva de la Bisagra приобрели черепичную крышу. Над внешними воротами взмыл двуглавый орел Габсбургов. Башни внутренних ворот были покрыты бледно-зеленой черепицей, складывающейся в габсбургских орлов.
При королях Карле V и Филиппе II ворота заметно обновились, превратившись в часть крепости с внутренним двориком для стражи. В середине XVI столетия Puerta Nueva de la Bisagra приобрели черепичную крышу. Над внешними воротами взмыл двуглавый орел Габсбургов. Башни внутренних ворот были покрыты бледно-зеленой черепицей, складывающейся в габсбургских орлов.

На первом плане очень старая церковь Сантьяго дель Аррабаль, которая была и вестготской святыней, и мечетью, а потом, естественно, христианским храмом, названным в честь святого Сантьяго.

Церковь повторила историю Толедо. До 711 года, когда Толедо было завоевано маврами, здесь было вестготское королевство. От мавров, которые звали Толедо — Толайтола, город освободил Альфонсо IV в. 1085 году. Но до вестготов были аланы, племена скифо-сарматского происхождения. И если считать по Блоку: «да, скифы — мы, да, азиаты — мы, с раскосыми и жадными глазами», то Толедо можно считать еще одним из российских сателитов. Выводы напрашиваются сами собой!

Конечно без римлян не обошлось, но первое поселение во 2-м веке до нашей эры тут основали кельтоиберийцы и назвали место: Талетум. Как видите, название города за две с лишним тысячи лет не сильно изменилось, а облик его хоть и очень гармоничный, сложился из мусульманской, католической и не забывайте, еврейской, традиций.

21
Вид на Толедо

А путь мой лежал к главной толедской цели — церкви Сан Томе, церкви одной картины — «Погребение графа Ограса». Как же мечтала, что буду сидеть в тишине и смотреть на золотые отблески от архиепископских одежд, на кружево воротников грандов, на острые перья ангела и красное платье Мадонны. Фиг-то. Обломался мне граф. Церковь оказалась закрыта. Почему? Причину я не поняла.

19
Вид на Толедо

Но в такой яркий день меня это не расстроило. Толедо совершенно не укладывался в стереотипы, нарисованные моим воображением. А раз так, то и искомую цель я заменила на другие, решив брать количеством. Раз Эль-Грековский граф от меня ускользнул, я решила пойти в музей Эль-Греко, расположенный не подалеку.

Но по пути в Сан Томе я «встретила» Кафедральный собор святой Марии. Я даже и не собиралась в него заходить. Но когда из глубины узких толедских улиц

14
Вид на Толедо

на тебя начинает наваливаться громада и голова непроизвольно закидывается назад, чтобы охватить взглядом все это чудо пламенеющей готики, то не остается никаких сил противостоять натиску его зова.

32
Кафедральный собор Толедо.
Кафедральный собор Толедо.

Кафедральный собор.

Поскольку к этой испанской поездке я не готовилась, то совершенно не знала, что меня ожидает внутри. Например, я очень хорошо знало, что могло меня ожидать в Кафедральном соборе Севильи, в который я, кстати говоря, так и не попала, потому что проштудировала не один десяток статей (ну, не попала, не потому, что проштудировала). А тут… Каково же было мое изумление от увиденного, вы себе не представляете.

Собор роскошен. И огромен. Посмотрите на ретабло главной капеллы. Оно сидит, как птичка, в золотой клетке. А человеческие фигурки на его фоне отсылают к божественному могуществу и малости простого смерда. Умели строить, чтобы указать человеку его место.

13
Вид на Толедо

Учитывая, что это был очередной двух с половиной вековый долгострой, то и внутреннее убранство поражает разнопестрицей от готики до барокко. Резным деревом, мраморными саркофагами, розовощекими головенками расписных херувимов и мрамором, почти итальянских скультур.

1 из 4
Вид на Толедо
13

И, наверное, там нет единого гармоничного пространства, но эта гремучая смесь создает какое-то совершенно невообразимую вибрацию внутри. Эти огромные соборы, как многодетная мать с полутора десятком детишек от разных отцов. Они не похожи один на второго и характеры у них разные, но все-равно они одна семья.

Хоть я и не большая поклонница барокко, но меня поразил «самый юный член этого семейства» — капелла Транспаренте. «Транспаренте» в переводе означает — прозрачная и там совершенно невообразимый свет. А фигуры ангелов, святых и бог еще знает кого, кажется, тянут к тебе руки, стараясь вовлечь в этот круг света.

27
Капелла считается шедевром испанского барокко[21]. Она была создана в 1729—1732 годах известным испанским мастером барокко Нарсисо Томеrues. Алтарь капеллы окружён мраморными скульптурами и бронзовыми украшениями. В центре расположена скульптура Девы Марии с Младенцем.
Капелла считается шедевром испанского барокко[21]. Она была создана в 1729—1732 годах известным испанским мастером барокко Нарсисо Томеrues. Алтарь капеллы окружён мраморными скульптурами и бронзовыми украшениями. В центре расположена скульптура Девы Марии с Младенцем.

Обязательно рассмотрите фрески капеллы Сан Блас (святого Власия). Они мне напомнили итальянские из Орвието.

27
Вид на Толедо

Обязательно-обязательно зал капитулов. Помнится, в Милане я час шагала к церкви Санта-Мария делла Пассионе чтобы там посмотреть фрески капитула, которые не идут ни в какое сравнение с фресками толедского. А ведь могла не зайти в Кафедрал и ничего этого не увидеть. Все-таки готовиться к поездкам надо основательнее, Лена!

1 из 3
Зал капитулов был построен по инициативе кардинала Хименеса де Сиснерос вместо старого, на месте которого кардинал организовал мосарабскую капеллу. Состоит из 4 помещений, кроме основного зала включает две боковые комнаты и входную комнату. Входная комната декорирована в стиле сочетающем в себе готику и мудехар. В основной зал ведут роскошно оформленные двери (1510 год)
11
Зал капитулов был построен по инициативе кардинала Хименеса де Сиснерос вместо старого, на месте которого кардинал организовал мосарабскую капеллу. Состоит из 4 помещений, кроме основного зала включает две боковые комнаты и входную комнату. Входная комната декорирована в стиле сочетающем в себе готику и мудехар. В основной зал ведут роскошно оформленные двери (1510 год)

Очень симпатичный там музей — сокровищница. Помимо всяческой церковной утвари, среди которой выделяется 2-х с половиной метровая дароносица, с потраченными на неё 18 кило золота, не иначе вывезенного из американских земель, еще есть небольшая картинная галерея. Не смотря на скромные размеры, кого там только нет: и массовый Эль Греко, и Тициан, Караваджо кстати, Катюш, и даже Рафаэль с его очередным карамельно-медовым святым семейством. Как я в юности млела от его ангельских профилей и елейных мадонн.

1 из 3
Совлечение одежд с Христа Эль Греко.
11
"Совлечение одежд с Христа" Эль Греко.

И под конец этого очень волнующего путешествия, а оно будет действительно волнующим, поверьте — клуатр. Очень светлый и даже праздничный. С пастельного цвета фресками и теплыми сводчатыми потолками. Воистину, Толедо решило меня удивить в этот день по-полной.

20
Обширный квадратный в плане клуатр был пристроен к северной стене монастыря при архиепископе Педро Тенорио, работы шли в 1389—1425 годах. Учитывая сложный рельеф района клуатр был построен на 1,5 метра выше, чем пол собора. Галереи клуатра перекрыты готическими сводами, их стены украшены фресками, изображающим сцены из жизни святых. Одиннадцать из этих фресок созданы Франсиско Байеу и две — Мариано Маэльейrues.
Обширный квадратный в плане клуатр был пристроен к северной стене монастыря при архиепископе Педро Тенорио, работы шли в 1389—1425 годах. Учитывая сложный рельеф района клуатр был построен на 1,5 метра выше, чем пол собора. Галереи клуатра перекрыты готическими сводами, их стены украшены фресками, изображающим сцены из жизни святых. Одиннадцать из этих фресок созданы Франсиско Байеу и две — Мариано Маэльейrues.

Честно говоря, уже рассматривая картины Эль Греко в Кафедрале, я начала задумываться, а надо ли мне идти в его дом музей? Не первый раз повторю, что я мемориальные музеи не особо жалую. Но раз уж я что-то задумала, то стараюсь это сделать, даже когда не особо хочется. В детстве, наверное, так воспитали. Доделывай начатое до конца, а то хвосты и остатки будут тебя возвращать в прошлое, а надо все-время идти вперед.

Дом-музей Эль Греко.

Дом художника находится в Жудерии, не далеко от Синагог.

7
Вид на Толедо

Можно было бы предположить, что художник был семитских кровей, но в данном случае это не так. Помнится в юности, а девицей я была эстетствующей, мне очень нравилось, что мне нравится Эль Греко. Полотен его в бывшей СССР, а нынешней России раз-два и обчелся, причем в буквальном смысле. Два полотна в Эрмитаже, одно из которых «Апостолы Петр и Павел» был в родительском альбоме по живописи, который я листала чуть ли не с младенчества, и еще одно в Пушкинском музее.

Из этого я сделала вывод, что художник писал мало, а сохранилось его картин еще меньше. Но по мере посещения картинных галерей в Европе и Америке, я стала замечать, что испанский художник есть почти в каждом из них. А уж попав в Прадо, где его присутствие очень ощутимо, поняла, что Эль Греко, который по паспорту звался Доменико Теокопотули (1541—1614 гг.), в живописи был очень плодовит.

5
Картина сына Эль Греко Хорхе Мануэля Святое семейство из Толедского музея.
Картина сына Эль Греко Хорхе Мануэля "Святое семейство" из Толедского музея.

Будучи родом с Крита, который находился в те времена под властью Венеции, он сначала переезжает туда, где учится в мастерской Тициана, потом в Рим, потом в Парму и к 1576 году добирается до Испании, где поступает на службу к Филиппу II. Уже 15 лет, как столица перебралась из Толедо в Мадрид. В Мадриде «царствует» Веласкес и Эль Греко перебирается в старую столицу — Толедо, где и прожил всю жизнь, где и похоронен в монастыре Санто Домингес Эль Антигуо.

Очень интересно смотреть на антологию его картин. Начинал он как иконописец, потом явно чувствуется влияние Тициана и других итальянцев, а потом появляется его «фирменный» стиль: эти эльфийские, неземные, вытянутые лица святых, чей потусторонний лик так привлекал меня в детстве и юности.

14
В Музее Эль Греко.
В Музее Эль Греко.

Чем вызвано такое изменение стиля письма. Говорят у художника с возрастом развился астигматизм. Может конечно и так. Но мы же не говорим, что у Пикассо с возрастом развилась, извините, шизофрения. А подобные выводы можно сделать, если посмотреть, работы разных периодов этого испанского художника.

За этими мыслями я незаметно дошла до музея.

22
Вид на Толедо

Это не настоящий дом художника. Аутентичное строение сгорело, а этот дом — постройки XVI века был открыт как музей лишь в ХХ веке. Туда перенесены подлинные вещи художника. Будем надеяться, что это действительно так. Интересно, какой пейзаж видел этот испанский критянин из своего окна,

20
Вид на Толедо

патио или балкона?

1 из 3
Вид на Толедо
15

Кстати в музее есть еще один «Вид на Толедо» Эль Греко с планом-разъяснинием, написанным рукой единственного сына художника, который пошел по стопам отца.

12
Вид и план Толедо - музей Эль Греко.
"Вид и план Толедо" - музей Эль Греко.

Ну, и конечно, рядами и колоннами апостолы, святые и пристные с ними.

6
Портреты Апостолов из цикла Апостоладос, над которым Эль Греко работал с 1610 по 1614 гг.
Портреты Апостолов из цикла "Апостоладос", над которым Эль Греко работал с 1610 по 1614 гг.

В музее было тихо, прохладно после не по апрельски знойного дня и безлюдно.

9
Вид на Толедо

И кстати, «Графа Оргаса» я все-таки увидела. Пусть и в таком несколько неожиданном варианте.

4
Вид на Толедо

Но если хорошенько подумать, то черно-белое изображение, контрастируя с реальностью яркого полдня, не давало забывать об истинной природе Толедо, города возвышенного и бескровного.

Евреи в Толедо.

На Иберийском полуострове евреи появились задолго до иберийских кельтов, аланов, вестготов, не говоря уже про мавров и христиан-католиков, а именно в VI веке до нашей эры!!! И почему бы сейчас государству Израиль не предъявить права на какую-нибудь территорийку внутри современной Испании? Вопрос риторический и это понятно. Но немного все же надо думать головой, когда говорится о «праве палестинского народа на «истинно ихние земли».

Есть еще версии, что 10 еврейских родов Израиля прибыли в Толедо с царем Навуходоносором II, а это уже VII век до нашей эры на минуточку. И название Толедо произошло от еврейских «родословная» (толдот) или «скитания» (тульдот), что пишется одинаково — טולדות . Толедо называли испанским Иерусалимом и именно с толедскими раввинами консультировались раввины иерусалимские при вынесении приговора Иисусу Христу.

Первые гонения на евреев начинаются уже при вестготах-христианах, которые обвинили евреев в сговоре с маврами, с целью захвата последними иберийских территорий. Тут происходило все уже по известному сценарию: на должности не назначать, пошлину платить, слуг христиан не иметь. В VII веке дошло до того, что визиготский король Эгика за отказ принимать евреями христианство своим указом всех их превратил в рабов.

И как после этого не открыть Толедские ворота Тарику ибн Зияду в 715 году. Кстати с маврами-мусульманами евреи жили в мире и более того, многие их записи велись не на иврите, а на арабском.

25
Вид на Толедо

Евреи не были, как принято считать, поголовно ростовщиками-кровопийцами. Они были искусными ремесленниками: ткачами, кожевниками, красильщиками. Очень ценилось их умение виноградарей. Почему же мавры не обвинили их в спаивании непьющего народа вот интересно?

В начале «католической эры», когда в 1085 году Толедо отвоевал Альфонсо XVI, дела у евреев шли не плохо. Их уравняли в правах, которые, разумеется, не всегда соблюдались. Через 30 лет начали закручиваться гайки, которые привели к указу Изабеллы Кастильской 1492 года о полном изгнании евреев, отказавшихся принимать христианство. Кстати говоря, и тем кто принял, жилось не намного веселее. Суд инквизиции висел над каждым конверсо-марраном (испанский крещеный еврей).

Вот на этой рыночной площади, где сейчас мирно сидят мамашки-папашки с колясками, по тем смутным временам инквизиция и запаливала свои костры и для принявших, и для не принявших.

18
Центральная площадь Толедо - Plaza de Ayuntamiento, Ратушная площадь.
Центральная площадь Толедо - Plaza de Ayuntamiento, Ратушная площадь.

Еще маленькая деталь: Изабелла Кастильская из рода Трастамара, который идет от графа Энрике Трастамара, незаконнорожденного сына Альфонсо XI и фаворитки Алиеноры де Гусман. Я знаю только двух Гусманов и они точно не испанцы!

А мы тем временем пришли к синаноге эль Трансито, рядом с которой находится другая синагога, которую разрешил построить король Альфонс Х в 1260 году. Период его правления можно считать чуть ли не единственной «оттепелью» для евреев в течении почти 900-летнего угнетения. Потом синаногу превратили в церковь Санта Мария ла Бланка.

4
Вид на Толедо

Внутри эль Трансито пусто, арабская бледная аллебастровая вязь пастельных оттенков. Я в синагоги редко хожу, ну в эту просто надо было. Душа звала.

Дошла до монастыря Сан Хуан-де лос Рейес, посторенного в стиле исобелино, но внутрь уже не хотелось. Его строила Изабелла Кастильская, как место своего упокоения, но потом отказалась от него в пользу Гранады.

Еще немного прогулялась до очень симпатичных ворот де Комброн.

20
Ворота Пуэрта-дель-Камброн, что в переводе обозначает Ворота боярышника. Построены во время мавританского правления по перестроены в стиле испанского ренессанса Филиппом II в период между 1572 и 1577 годами. Расположены рядом с мостом св.Мартина.
Ворота Пуэрта-дель-Камброн, что в переводе обозначает "Ворота боярышника". Построены во время мавританского правления по перестроены в стиле испанского ренессанса Филиппом II в период между 1572 и 1577 годами. Расположены рядом с мостом св.Мартина.

Кстати ворота — это фишка Толедо. Вот еще одни — Пуэрто дель Соль. Ворота солнца. Они совсем рядом с воротами Бисагра, через которые мы входили в Толедо. Так что не пропУстите, но и не пропуститЕ. Этот могучий русский!

22
Ворота Пуэрта-дель-Соль, или Ворота Солнца были построены в мавританском стиле в XIV веке рыцарями-госпитальерами.
Внутри здания хранится реликвия - древний раннехристианский, вестготский саркофаг, датируемый IV веком.
Ворота Пуэрта-дель-Соль, или Ворота Солнца были построены в мавританском стиле в XIV веке рыцарями-госпитальерами. Внутри здания хранится реликвия - древний раннехристианский, вестготский саркофаг, датируемый IV веком.

И чтобы не забыть. Недалеко от Пуэрта дель Соль очень мост симпатичный — мост «Алькантара».

35
Мост Алькантара  ведет к воротам дель-Соль. Мост гораздо старее ворот. Он был построен еще римлянами и связывал город с Меридой и Сарагосой (римский город Цезараугуста). Во время захвата города Абдрахманом III его разрушили мавры, а потом сами же его и восстановили. Аль-Кантара в переводе с арабского означает мост.
Мост "Алькантара" ведет к воротам "дель-Соль". Мост гораздо старее ворот. Он был построен еще римлянами и связывал город с Меридой и Сарагосой (римский город Цезараугуста). Во время захвата города Абдрахманом III его разрушили мавры, а потом сами же его и восстановили. "Аль-Кантара" в переводе с арабского означает мост.

А через реку видная старинная крепость Сан-Сервандо.

24
Монастырская крепость Сан-Сервандо была возведена в XIV веке напротив королевского Алькасара – на восточном берегу реки Тахо. Прямоугольный замок с башнями по углам защищал подход к мосту. Главные ворота вели в город, позади них располагалась Башня Клятвы (Torre del Homenaje) с тремя зубчатыми бойницами. Крепость регулярно участвовала в сражениях, из-за чего сменила свой статус с монастырского на боевой. В таком качестве она и использовалась веками.
Монастырская крепость Сан-Сервандо была возведена в XIV веке напротив королевского Алькасара – на восточном берегу реки Тахо. Прямоугольный замок с башнями по углам защищал подход к мосту. Главные ворота вели в город, позади них располагалась Башня Клятвы (Torre del Homenaje) с тремя зубчатыми бойницами. Крепость регулярно участвовала в сражениях, из-за чего сменила свой статус с монастырского на боевой. В таком качестве она и использовалась веками.

А там, всмысле окололо ворот де Комброн (чуть сама не запуталась и вас не запутала) рукой подать до моста Сан Мартин.

1 из 3
Мост св.Мартина. Он ведет к воротам Боярышника (Пуэрто-дель-Камброн)  и постороен также в мавританскую эпоху.
24
Мост св.Мартина. Он ведет к воротам Боярышника (Пуэрто-дель-Камброн) и постороен также в мавританскую эпоху.

У нас многие на Туристере мосты любят. Я тоже люблю. Правда коллекцию не собираю, но постоять и поглазеть вниз на воду очень мне нравится. В детстве я плевать вниз с мостов любила. С возрастом эта любовь не прошла, но как-то не прилично уже. Поэтому не практикую. Домик внизу симпатичный. Назначения неизвестного.

29
Вид на Толедо

Мост Сан Мартин — очень себе мост. Военный такой. И надолбы эти, как пешки-солдатики по сторонам.

15
Вид на Башню Наложницы являющейся частью опор моста св.Мартина.
Вид на "Башню Наложницы" являющейся частью опор моста св.Мартина.

Больше в Толедо я ничего смотреть не собиралась да и ноги устали. Поэтому решила взять обзорную экскурсию и прокатиться для этой цели на экскурсионном поезде. Для этого пришлось вернуться к Рыночной площади и сесть на красненький паровозик.

Он провозит вокруг города. Один раз останавливается на смотровой площадке. Если хотите делать фотографии из вагончика, лучше садиться с правой стороны.

31
Алькакаср - крепость в верхней части города Толедо. Построен по проекту Алонсо де Коваррубиаса (1486—1570 гг.). В своё время был резиденцией королей Кастилии.
Алькакаср - крепость в верхней части города Толедо. Построен по проекту Алонсо де Коваррубиаса (1486—1570 гг.). В своё время был резиденцией королей Кастилии.
18
Вид на Толедо

Ну, скорее всего, у меня про Толедо и все. Хотя нет. Еще остались улицы Толедо. Они, наверное, главное действующее лицо этого города, наравне со всеми монастырями, церквями и музеями и конечно, рекой Тахо, подковой огибающей город.

17
Вид на Толедо

В XVII веке марроканский посол в Испании заблудился на толедских улицах.

13
Вид на Толедо

В Марокко не была, но по тому что читала, это настоящий непроходимый лабиринт. Но я, честно говоря, не знаю, что произошло со мной в Толедо. Заблудиться там у меня ни разу не получилось. Улицы и правда порой казались средневековым нагромождение зданий, смыкающимися над головой. Но они светились теплым светом, что с одной стороны не давало проникнуться тем настроением, которое я искала в Толедо, но с другой, мне казалось, что город хочет показать мне себя совсем иным.

20
Вид на Толедо

Как будто из-под старушечьей косынки вдруг ярко блеснут молодые, задорные глаза.

17
Вид на Толедо

Иногда мне казалось, что я вообще оказалась где-то в Латинской Америке. Так буйно все было раскрашено вокруг.

8
Вид на Толедо

То в каком-то шопингово-сувенирном раю.

13
Вид на Толедо

Кстати, не забудте купить знаменитые дамаскины — металлические изделия с украшением из золотых и серебряных нитей. Уж на что я не любительница сувениров, но перед тарелочкой не устояла. Но дорого. Блюдечко размером с розетку для варенья — 35 евро.

Итак, подводя итоги, что мы имеем? Полную неразбериху. В 1923 году Бунюэль основал «Орден Толедо», сам назначив себя гроссмейстером, сделав Лорку, Альберти, Дали и других рыцарями. Рыцари должны были пить гулять и веселиться без устали и сохранности здоровья. Дали вскоре основал свой «орден», Лорку убили на рассвете, а основатель ордена — Луис Бунюэль снял в Толедо свою знаменитую «Тристану». Фильм, в котором сластолюбивый, деспотичный старик с годами превращается в милого персионера мецената, а невинная, скромная сирота Тристана в жестокосердную дьяволицу.

Нельзя было ждать от этого древнего места одной краски, какой бы любезной она не была на тот момент. Толедо многогранен и текучь. Я про него ничего не поняла. Вот честно! Ничего! Но это непонимание с большим знаком ПЛЮС!

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Толедо
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии