Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 11:49
На Кипре

Сан-Карлос-Де-Барилоче — Аргентина Январь 2017

Ну что ж, мы побывали на разных смотровых площадках Барилоче, где вдоволь налюбовались потрясающими панорамами озёрного края, поездили по Национальному парку Науэль-Уапи, где подивились таким необычным творениям природы как чёрный ледник и говорящий вулкан, теперь настало самое время поплавать по озеру и получить представление об озёрном крае с воды.

По водной глади Науэль-Уапи

Я обожаю всякие навигации, будь то по морю, озерам или рекам, неважно, поэтому само собой отказать в таком удовольствии мы себе не могли и отправились на катамаране бороздить воды Науэль-Уапи. Называется такая экскурсия Остров Виктория и Миртовый лес (Isla Victoria y Bosque de Arrayanes), продается в любом турагентстве Барилоче при средней стоимости 900 песо, к которым нужно ещё прибавить портовые сборы и трансфер до порта Паньуэло (Puerto Pañuelo). Итого, на круг набегает где-то порядка 1300 песо, эквивалент 80 долларов США. Немало, в общем, за семичасовую навигацию, но увиденные красоты того определенно стоят.

Мы отплывем из порта Паньуэло, вновь любуясь легендарным отелем Льяо-Льяо. С воды он смотрится очень эффектно и выигрышно.

По водной глади Науэль-Уапи

Наш ретро пароходик Modesta Victoria держит курс на полуостров Кетриуэ (península de Quetrihué). Это плавучее средство достойно всяческого уважения.

По водной глади Науэль-Уапи

Построенное в 1937 году в Амстердаме оно было разобрано на части и доставлено в Аргентину. И с 1938 года активно бороздит воды Науэль-Уапи. Приятно осознавать, что ты плывешь на кораблике, который когда-то перевозил самого Че Гевару во время его путешествия по Аргентине и Чили. Одним словом, судно с богатой историей нам досталось.

Безусловно, главная прелесть такой навигации в проплывающих за бортом панорамах, поэтому с палубы меня не оттащить.

По водной глади Науэль-Уапи

Я стою, как приклеенная на корме и не могу налюбоваться на зеркальную гладь воды и сочные зелёные холмы в гранитном обрамлении многоярусных скал, уходящих за горизонт.

Сразу становится ясно, какое огромное это озеро и какая необычная у него форма — продолговатая со множеством ответвлений, похожих на фьорды. Похоже, места эти практически необитаемые, редко-редко встретишь на берегах какой-нибудь одинокий заброшенный домик. Суровые, драматичные пейзажи, впечатляющие именно своей первобытной дикостью.

По водной глади Науэль-Уапи

От осознания того, что и миллион лет назад здесь были приблизительно такие же геологические пейзажи становится немного не по себе.

По водной глади Науэль-Уапи

За сорок минут навигации все успевают вдоволь налюбоваться панорамами Науэль-Уапи с воды,

а теперь мы причаливаем на полуострове Кетриуэ.

По водной глади Науэль-Уапи

Кстати, мы совсем незаметно покинули пределы провинции Рио-Негро и теперь находимся на территории соседней провинции Неукен. Граница между ними как раз проходит посередине озера.

Фишка полуострова Кетриуэ — сказочный миртовый лес (Bosque de Arrayanes). По лесу можно комфортно прогуляться по проложенным деревянным мостикам, любуясь насыщенным цветом миртовых стволов.

По водной глади Науэль-Уапи

Витые стволы цвета корицы в светлых пятнышках чудо как хороши! Сказочное зрелище, завораживающее. Мирт здесь совершенно уникальный, ведь это кустарник, и только в этом месте он вырастает до размеров деревьев.

По водной глади Науэль-Уапи

Деревья вековые, их возраст составляет более 250 лет.

Главная достопримечательность миртового лева домик Диснея. Говорят Уолт Дисней побывал когда-то в этом месте, останавливался в этом домике, а сказочный миртовый лес вдохновил его на сюжет Бэмби.

По водной глади Науэль-Уапи

Правда это или нет, теперь уже толком и не поймешь, но местные очень гордятся этим фактом и все время его выпячивают. Поэтому домик эксплуатируют по полной программе.

Но деревянная избушка и, правда, очаровательная, совершенно сказочная. Поэтому все считают своим долгом сфотографироваться на её фоне. Так что, местные фотографы без дела не сидят, скучать им некогда.

По водной глади Науэль-Уапи

Каждый уголок этого леса дышит волшебством и сказкой, из леса открываются чудесные виды на озеро

и маленький пляж с бирюзовой водой.

По водной глади Науэль-Уапи

Очень и очень приятная прогулка, моя оценка 4+, но исключительно по причине массовости и чрезмерного обилия народа.

Здесь бы побродить в полном одиночестве, почувствовать себя персонажем диснеевских мультфильмов. Но, увы, сказочных местна Земле на всех не хватает, приходится делиться ими с другими.

По водной глади Науэль-Уапи

А теперь наш катамаран отправляется в сторону острова Виктория (Isla Victoria)

и уже очень скоро мы подплываем к малюсенькому причалу в порту Анчорена (Puerto Anchorena).

По водной глади Науэль-Уапи

Остров Виктория лежит в самой глубине Национального парка Науэль-Уапи. Наверное, это одно из самых посещаемых туристами мест из Барилоче.

Потому что здесь очень живописно,

По водной глади Науэль-Уапи

отсюда открываются отличные панорамы на озеро и окрестности,

а в жаркую погоду к услугам туристов очаровательный маленький пляж Playa del Toro с вулканическим песком.

По водной глади Науэль-Уапи

Вода в январе была холоднющая, но местные ребята вовсю купались и ныряли с мостков.

И даже сельская гостиница здесь имеется, свисающая с вершины гранитной скалы.

По водной глади Науэль-Уапи

Вот туда я не добралась, наверное, виды сверху просто чумовые. Но нам хватило и тех видов, которые открываются с разных точек панорамной круговой тропы вокруг острова.

По сути, весь остров своеобразны ботанический сад, где собраны совершенно нетипичные для этих широт деревья и растения. Как Вам, к примеру, самые настоящие секвойи в Аргентине или гигантские орегонские сосны?

По водной глади Науэль-Уапи

Оказывается, все эти деревья высадили колоны из европейских стран, приехавшие сюда осваивать новые земли. Я была поражена огромными секвойями, высаженными здесь, просто чудо!

Но всё же мне гораздо милее родные для этой почвы араукарии. Как-то органичнее они здесь смотрятся, более к месту.

По водной глади Науэль-Уапи
Они здесь огромные, вековые, украшенные рыжими шишками. Коренные и пришлые деревья дополняет лаванда и ярко-жёлтые цветы, типичные для всей этой зоны Аргентины.

Наверное, поэтому воздух на острове такой вкусный и насыщенный, что, кажется, его можно пить большими глотками. Как жаль, что фотографии не передают запахи, уж придётся Вам поверить мне на слово.

По водной глади Науэль-Уапи

На самом деле, этот маленький остров всем обязан одному человеку. Аарон Анчорена, аргентинский аристократ, предприниматель и авиатор из Буэнос-Айреса приехал в эти края в 1902 году, положил глаз на Викторию и каким-то образом оформил остров в пожизненное пользование. Поселившись на практически необитаемом острове, он развил бурную деятельность по его развитию.

Построил дома, верфь, порт, школу, библиотеку. Высадил редкие деревья, завёз разную живность. По сути, он превратил остров в идеальную эстансию (поместье) и дал первый толчок развитию здесь туризма.

По водной глади Науэль-Уапи

И сегодня следы деятельности Анчорены на острове любовно и бережно сохраняются.

Мы видели дом, который он построил и где жил со своей семьей,

По водной глади Науэль-Уапи

хозяйственные постройки, оранжереи, мостики.

Истинный пионер, первопроходец, неутомимый исследователь и авантюрист этот человек оставил яркий след и добрую память о себе в этих местах.

Ну, а мы продолжаем знакомиться с островом.

По водной глади Науэль-Уапи

Самое приятное на острове — бесцельно бродить по тропинкам, любуясь открывающимися сверху панорамами.

Вокруг острова на редкость живописные, фотогеничные места и местечки.

Вырастающие из воды перешейки,

каменистые заводи, гранитные скалы.

По водной глади Науэль-Уапи

И даже кусочек вулкана Тронадор оттуда просматривается, дразня своей белоснежной верхушкой.

По водной глади Науэль-Уапи

Но мы там уже были, нам туда не надо.

Прямо напротив причала Анчорена возвышается интересный холм причудливой формы. Голова индейца, так прозвали в народе эту гору.

По водной глади Науэль-Уапи

И действительно, самый настоящий индейский профиль как-будто вырастает из воды, удивляя своими точёными формами. Не устаю удивляться фантазии природы-скульптора, какие только творения ей не подвластны, какие только фантазии не приходят ей в голову!

На острове имеется кафешка, где можно перекусить, но очень скромно и по-походному. Хотя гораздо лучше устроить пикник у озера, благо там всё очень здорово обустроено, есть и скамейки, и столики. На острове имеется даже фуникулер, чтобы подняться на самый верх, на холм Cerro Bella Vista, но в наш приезд по закону подлости он не работал. По территории острова можно гулять под предводительством гида в группе человек тридцать (какой ужас!), а можно побродить по тропам самостоятельно в своё удовольствие, чем мы с Марио с энтузиазмом и занялись.

По водной глади Науэль-Уапи

В общей сложности на Виктории мы провели четыре часа, ещё час в миртовой роще, и часа полтора на саму навигацию. Экскурсия практически на целый день, учитывая трансфер до порта обратно.

Так завершился этот день, приятный во всех отношениях. Мы совершили навигацию по красивейшим удалённым уголкам озера Науэль-Уапи,

По водной глади Науэль-Уапи

побывали в сказочном миртовом лесу и познакомились с маленьким, но очень интересным островом Виктория, где вновь подивились красоте природы национального парка Науэль-Уапи и узнали кое-что новенькое из истории освоения Аргентины.