Турист Виталий Третьяков (zavych)
Виталий Третьяков
был 26 июня 2023 18:09

Ташкент, Самарканд, Бухара, Шахрисабз, Хива + 1 город — Узбекистан Август 2016

Узбекистан планировался нами уже давно и неожиданное отсутствие шенген-визы направило-таки нас в эту страну. Вот не знаю, с детства хотелось побывать в местах, связанных с Тамерланом, а всегда находилась целая куча отговорок: бывшая советская республика, Средняя Азия, всегда успеем и т. д.… Ну что, давайте разбираться.

Как добраться

Все наши путешествия стараемся сделать оптимально бюджетными, поэтому на улице с рюкзаком не спим, но и по дорогим отелям и ресторанам тоже не ходим… Как долететь до Узбекистана дешевле? Не знаю)… Есть более дешевый вариант через город Шымкент в Казахстане, а затем маршруткой до Ташкента, но это потеря нескольких дней с учетом границы. Поэтому нами был выбран по-моему оптимальный вариант в случае отсутствия большого количества времени. Перелет до Ташкента через Москву и обратно из Ургенча опять же через Москву.

Маршрут

Достопримечательности Узбекистана расположены очень удобно и, по сути, есть всего 2 варианта маршрута: либо с началом в Ургенче и окончанием в Ташкенте, либо наоборот. Мы выбрали второй вариант и, как мне кажется, правильно. Потому что при таком маршруте интересность достопримечательностей возрастает так сказать)

Первым посещенным городом стал Ташкент, на который мы по глупости заложили всего один день и одну ночь, т. к. делать там «нечего»…Тут мы явно прогадали. Мало того, что сам город однозначно заслуживает внимания, так и в окрестностях можно прекрасно провести время!

В дебрях Центральной Азии. Узбекистан

Город действительно советский, но с восточным колоритом.

В дебрях Центральной Азии. Узбекистан

За один день мы успели обойти город и съездить на канатку Бельдерсай

Мельком увидели Чимганские горы

И успели искупаться и насладиться видами Чарвакского водохранилища

В дебрях Центральной Азии. Узбекистан

Следующим городом стал Самарканд, древняя столица империи Тамерлана. Очень круто. Регистан вообще, наверное, самое впечатляющее место, которое мы видели.

В дебрях Центральной Азии. Узбекистан

Из Самарканда на день можно съездить в родной город эмира Тимура — Шахрисабз. Центр Шахрисабза сейчас активно облагораживается и через некоторое время наверняка будет очень красивым. В городе сохранились руины Ак-Сарая — Белого дворца Тамерлана.

В дебрях Центральной Азии. Узбекистан

После Самарканда все туристы в основном едут в Бухару, ну, а мы решили насладиться видами пустыни и отправились в сердце Кызылкума к природному чуду — озеру Айдаркуль. По пути заглянув посмотреть на петроглифы и город Нурата, известный своим святым источником.

На Айдаркуле заранее был забронирован юртовый лагерь в котором мы и остановились на 2 дня. Делать там особенно нечего, но в качестве релакса отлично подходит)

В дебрях Центральной Азии. Узбекистан

Бухара. Старинный город искусств и ремесел с очень колоритным старым городом и, пожалуй, самой развитой туристической инфраструктурой во всем Узбекистане.

В дебрях Центральной Азии. Узбекистан

В Бухаре мы жили 3 дня, чего вполне достаточно.

Ну и завершал наш трип город Хива, до которого пришлось ехать болльше 400 км. через пустыню. Но оно того стоит. Старый город Хивы прекрасен! Самый атмосферный и хорошо сохранившийся. Единственным минусом является откровенно никакой уровень инфраструктуры… Прямо удивительно.

В дебрях Центральной Азии. Узбекистан

В 40 км. от Хивы расположен город Ургенч, в котором находится международный аэропорт.

Какой можно подвести итог? Узбекистан действительно крут! Это самый что ни на есть Восток, с удобствами в виде повсеместного знания русского языка и удивительными людьми. Любителям пляжного отдыха здесь, конечно, делать нечего, как и любителям повышенного комфорта. Это путешествие в корне поменяло наше мнение относительно узбеков в принципе и показало совершенно другой мир. Про каждый город я подробно расскажу, потому что рассказать действительно есть что. В общем, прекрасное оказалось под боком!)