Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Париж — Франция Март 2010

В Париж лично мне хотелось попасть очень давно. Еще в школе, смотря на карту Парижа в учебнике французского языка, я мечтала гулять по этим улицам, заходить во французские булочные, ну и, конечно, об Эйфелевой башне. Со временем, приезжающие из Парижа знакомые разочаровывались городом и отговаривали туда ехать. Поэтому для меня этот город оставался неизвестным. В этом году мы все-таки решили со старшим сыном его посетить.
Планирование

Узнав на одном форуме о дешевых авиабилетах (на двоих получилось 150 евро туда-обратно) до Парижа из Хельсинки компанией easyJet, было решено — весенние каникулы мы проведем в Париже. Но появлялась еще одна проблема — наша заранее полученная шенгенская виза нас ограничивала по времени, т. е. максимальное количество дней в Париже могло быть только 6. Этого явно мало для такого города, но мы взяли билеты с 20 по 26 марта.

Сначала мы хотели забронировать отель в Диснейленде на первых 2 дня, а на последующие отель в центре. Это было дешевле (т. к. вход в Диснейленд входил в стоимость и ребенок шел бесплатно), чем этих же 2 дня в другом отеле+билеты в Диснейленд+дорога до него. Но пока мы думали, мест в отеле не осталось. Поэтому решено было бронировать отель в центре, которым стал Royal Elysees 4*.

На остальное планирование времени не было, поэтому в последний момент было распечатано из Интернета пару удачных на мой взгляд отзывов с советами по питанию и взят с собой путеводитель с картой Парижа, который изучался во время перелета. Единственным запланированным днем был один день в Диснейленде.:) Дней было мало (полных всего 4), а посмотреть хотелось очень много.

Мы должны были прилететь в Париж в 22.45 по их времени, но самолет задержали на 1,5 часа. Прилетев в 1.15, мы вынуждены быля взять такси до отеля (в это время уже ни на чем другом не добраться), что обошлось в 50 евро (отель бы рядом с Триумфальной аркой).

Париж нас встретил проливным дождем, который, к счастью, закончился к утру. В остальные дни погода была просто СУПЕР!!! Солнце и +18–20 градусов. Иногда набегали тучки, но ненадолго.

День первый. Воскресенье.

Весенние каникулы в ПарижеВид с пл. Трокадеро

Встав рано утром, было решено начать с Эйфелевой башни, которая была в 15 минутах хотьбы от нашего отеля, и до вечера гулять пешком по улицам Парижа.

От отеля мы дошли до площади Трокадеро (10 минут), откуда открывается самый лучший вид на Эйфелеву башню. Пофотографировались и пошли к самой башне, чтобы забраться на верх. На Эйфелевой башне 3 уровня. На первый и второй можно забраться пешком и на лифте, на 3й только на лифте. Цена на подъем пешком отличается от подема на лифте.

На вход с лифтами стояла большая очередь, в связи с чем было решено подняться на 2й уровень пешком. На двоих с сыном нам стоило это 7,5 евро (4 евро/взр., 3,5 — детский). Предупреждаю сразу: это очень нелегко! Пока я поднялась, успела 100 раз пожалеть, что мы пошли туда пешком. Правда, после этого, мы еще много где поднимались наверх, т. к. сыну было интересно посмотреть на Париж сверху.

Спустившись с Эйфелевой башни, мы пошли через Марсово поле в направлении Дома Инвалидов, где находится гробница Наполеона. Правда, в сам Дом инвалидов мы так и не пошли. Ребенок устал, и мы решили прямо там рядом с кассами музея пообедать. Там кафешка столовского типа. Кстати, достаточно бюджетная — на двоих у нас получилось в районе 15 евро.

Пообедав, наш путь лежал к острову Сите и всем его достопримечательностям. По пути мы посетили церковь Сент-Жермен-де-Пре. И наконец, оказались на острове Сите, где очень хотелось посмотреть самую старую часовню Сент-Шапель и самую старую тюрьму Консьержери, что и было сделано (билеты стоили 12 евро/взр., ребенок бесплатно)

Сент-Шапель поразила красотой своих витражей (к сожалению, фотографии этого не передают), а Консьержери огромным сводчатым залом старой жандармерии.

Ну и, конечно же, на острове Сите мы посетили Нотр Дам и даже забрались на его башню (самы лучший вид сверху на Париж, на мой взгляд), где находится колокол, который звонит один раз в год. В Нотр Дам вход свободный, на башню на двоих у нас получилось 7 евро. По воскресеньям в Нотр Даме бывают концерты органной музыки в районе 16–16.30. Мы хотели послушать. Но к сожалению, именно в этот день там была месса.

После осмотра Нотр Дама мы двинулись через Пантеон к Люксембургскому саду. Рядом с Пантеоном церковь Сент Этьен дю Мон. В Пантеон попасть не удалось, т. к. он почему-то в этот день закрылся раньше. Зато мы погуляли по Люксембургскому саду, после чего уставшие поехали на метро в отель.

Вечером ближе к 9ти часам ребенок опять попросил сходить к Эйфелевой башне. В это время очередь была поменьше, и мы забрались таки на самый верхний уровень на лифте (на двоих 21 евро). Это обязательно надо сделать! Во-первых, потому что поездка на верхний уровень на лифте захватывает. А во-вторых, вид на ночной Париж великолепен.

На этом был закончен первый день, за который было пройдено примерно 10–11 км пешком.

День второй. Понедельник.

Весенние каникулы в ПарижеСакре Кёр

На второй день я запланировала попасть в район Монмартр, посетить Лувр и, по возможности, новый район Дефанс (как мой ребенок выразился, Нью-Йорк).

Утром мы на метро доехали до станции Пигаль и пошли по маршруту путеводителя, который был взят с собой. Дошли до Сакре Кёр — сердце Парижа. Хотели залезть наверх, но в это время еще было закрыто, а ждать мы не хотели. Посетили одну из самых старых церквей рядом с Сакре Кёр церковь Сент-Пьер и послушали в ней органную музыку. Посмотрели на здание кабаре «Проворный кролик», где завсегдатаем был Пикассо.

Посмотрели одну из двух оставшихся мельниц Монмартра — в кабаре Мулен де Галет, последний оставшийся виноградник. По совету из отзыва мы именно там купили сувениры. Хотя, я не могу сказать, что там они были дешевле или чем-то особенны, чем, например, у Лувра.

После прогулки по Монмартру мы поехали на метро до станции Трините, откуда пешком прогулялись да здания Оперы, а потом через Вандомскую пл. до ул. Риволи. Там мы пообедали в бюджетном кафе столовского типа по адресу Риволи, 206, что обошлось в 21 евро на двоих с салатом, горячим и питьем. После обеда мы дошли до сада Тюильри и пошли в Лувр. В это время очереди почти не было. Вход стоил 9,5 евро/взр. Ребенок бесплатно. Долго в Лувре мы не ходили. Ребенок устал. Посмотрели раскопки старого замка, Джаконду и еще немного.

Вышли в сад Тюильри, посидели на металлических стульях, которых много во всех садах и парках Парижа (мне показалось очень удобным), и пошли гулять по улицам города дальше. Дошли до пл. Согласия — самой большой пл., где раньше проходили публичные казни и откуда начинаются Елисейские поля. Прогулялись до моста Александра III и, посмотрев на время, решили, что успеваем доехать до Дефанса.

Путеводитель советовал начать осмотр района Дефанс, выйдя не на последней станции метро Дефанс, а на предпоследней, что мы и сделали. Это действительно позволило нам посмотреть весь район, сфотографировать арку издалека и еще пофоткать много интересных зданий. Ребенок был в восторге.

А я бы сказала, что смотреть там особо нечего, кроме самой арки Дефанс, на которую мы также благополучно забрались (стоимость подъема 18,5 евро на двоих). Наверху, кроме смотровой площадки, есть еще музей компьютеров. После такой длительной прогулки мой ребенок захотел есть и, конечно же, в Макдональдсе. Там мы и поужинали, после чего отправились в отель и сразу уставшие легли спать.

В сумме было пройдено тоже около 10 км.

День третий. Вторник. Диснейленд.

Весенние каникулы в Париже
На третий день был запланирован Диснейленд. Можно было сэкономить на билете в Диснейленд, купив его заранее на сайте за 29 евро (ребенок бесплатно). Но я узнала об этом слишком поздно. Это можно сделать не позже, чем за 5 дней!!! Еще ребенку хотелось посетить и парк, и студию. В этом мы лохонулись. Мы купили 2 билет на один день и 2 парка.

Как оказалось, посетить за один день и то, и другое нереально, а билеты в 2 парка стоят дороже. Работа парка в марте была с 10 до 19, студии до 18 часов. По стоимости 2 билета у нас получились 122!!! Евро. Деть был в восторге. Я, честно говоря, тоже. Понравилось всё! Вот только очереди на самые интересные аттракционы были не маленькие, не смотря на время года и день недели.

В Диснейленде мы перекусывали знаменитыми французскими блинчиками с шоколадом. Ужинали в дешевой сети кафе столовского типа Flunch (ужин на двоих с горячим, салатом и сладким обошелся в 12 евро).

Вечером деть попросил опять сходить к Эйфелевой башне, чтобы посмотреть, как она освещена. Кстати, освещена она обыкновенно. Освещение мерцает раз в час по 5 минут.

День четвертый. Среда.

Музей Орсэ

Неохваченными остались квартал Маре, ратуша, музей Орсэ и Триумфальная арка не смотря на то, что мы жили совсем рядом с ней.

Решено было начать с музея Орсэ, к которому мы приехали на метро к открытию. На улице была очередь, но, к нашему счастью, одиночных туристов с детьми почти не было, и нас пустили без очереди через вход для организованных групп. Входной билет стоил 9 евро/взр, ребенок бесплатно. Мой сын искусством не вдохновился и остался читать книгу на одной из скамеек. А я с удовольствием обошла весь музей.

После музея Орсэ мы поехали в квартал Маре, осмотр которого мы начали с пл. Бастилии. Гуляя пешком, мы дошли до Возгезской пл., где в разное время жили многие знаменитости, до Дворца Сюлли. Пройдя по всему кварталу, мы вышли к ратуше и через музей Помпиду пошли обедать опять во Flunch (т. к. деть изрядно устал).

После обеда был запланирован поход по магазинам, после чего мы поехали на метро к Триумфальной арке. И конечно, мы поднялись наверх на смотровую площадку (9 евро на двоих). Это еще одно место, откуда открывается чудесный вид на Эйфелеву башню. Потом немного прогулялись по улице Гюго, на которой мы и жили

На этом наш четвертый день осмотра этого чудесного города был окончен и мы уставшие и довольные побрели в отель, по пути зайдя в boulangerie (французскую булочную) и в магазин. Сил идти ужинать где-то не было. Поэтому мы накупили всяких французских вкусностей, которые благополучно съели в номере.

Деть меня опять упрашивал сходить с ним к Эйфелевой башне (откуда такой интерес к ней — не знаю), но сил идти не было совсем. Мы договорились оставить это на следующий и последний день.

Последний день — день отлета

Елисейские поля

Итак, утро началось со сбора вещей, т. к. именно в этот день мы улетали. Потом, как и было обещано сыну, мы прогулялись до Эйфелевой башни и прошлись по Елисейским полям. К моменту возвращения в отель нас опять застал дождь. Как хорошо, что это было время отправки.

Мы заранее оплатили в отеле маршрутку до аэропорта, т. к. это было дороже только на 10 евро, чем РЕР, и также, как автобус от Триумфальной арки, но гораздо удобнее. Обошлось нам это на двоих в 40 евро. Что касается пути до аэропорта на авто, все очень понятно. Везде знаки — не заблудиться.

Об отеле

Весенние каникулы в Париже
Отель Royal Elysees 4* на свои звезды по меркам многих стран не тянет (но меня предупреждали, что к отелям во Франции претензий предъявлять нельзя). По размерам, номер выглядит максимум 2* испанских или 3* итальянских. Он не большой, но довольно уютный. Убирались и меняли белье и полотенца каждый день. В номере есть чайник, минихолодильник, фен, сейф. Каждый день приносят пакетики чая, кофе, сахар, сливки орешки, чипсы. Персонал исключительно вежлив и обходителен. Все разговаривают по-английски. В отеле есть беспроводной интернет.

Вид из номера был во двор колодец (в общем, никакого вида). Но это было лучше, чем на улицу Гюго, т. к. прямо рядом с отелем кафе-клуб, где по ночам громко играет музыка и тусуется молодежь.

Завтрак очень приличный — холодный шведский стол. Каждый день были круассаны, сладкие булочки, тосты, джем, масло, йогурты, ветчина (очень приличная, что не часто бывает в отелях), сыр, вареные яйца, хлопья, молоко, кофе и чай. Все было в достаточном количестве в любое время с 7 до 11. Единственное, что было неудобно, так это очень маленькая столовая. Чтобы пройти до шведского стола, необходимо было поднять кого то, кто сидел рядом с ним.
Резюме и бюджет

Резюме: Мне очень понравился Париж! Никакого разочарованья! Ребенок в восторге. Сказал, что на следующие весенние каникулы обязательно сюда еще приедет.

Передвигались мы, в основном, пешком. Париж не такой уж и большой, да и гулять по городу всегда интересно. Иногда, прибегали к помощи метро. В метро все понятно: ветки пронумерованы и подписаны конечные станции — заблудиться невозможно. Самые выгодные билеты carnet (10 билетов на метро). Их можно купить в автоматах прямо в метро. До Диснейленда мы ехали на РЕР — система электричек по городу и в ближайшие пригороды (билеты от Триумфальной арки и обратно на двоих стоили 18 евро).

На РЕР обратите внимание на то, что не каждая электричка останавливается на всех станциях. Для информации над платформой висит информационное табло, на котором загораются лампочки у тех названий станций, на которых делает остановки вновь подошедшая электричка. И еще висят мониторы, на которых есть расписание электричек.

Ели в разных местах. Были и мелкие перекусы, и бюджетные кафешки столовского типа по советам других туристов, и ресторан, кухня в котором не произвела впечатления (может, неудачный выбор ресторана).

По деньгам у нас получилось примерно следующее:

• Перелет компанией easyJet из Хельсинки в Париж на двоих 150 евро.
  • Проезд до Хельсинки (гринкарта, бензин дважды, т. к. нас вез муж и встречал он же) — примерно 4 тыс. руб.
  • 5 ночей в Париже 19,5 тыс. руб.
  • Там потрачено было 550 евро на все, включая небюджетный Диснейленд, проезд, все перекусы, покупку сувениров и мелкий шопинг.

© Елена Шарова. Материал размещен с разрешения автора.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия