Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
сейчас на сайте

Мексика Февраль 2014

Мексика. Как же это далеко! Разница во времени с моим Екатеринбургом 12 часов!

Из Москвы до Мехико добиралась с пересадкой в Париже, а всего общее время в воздухе (Екатеринбург — Москва — Париж — Мехико) было 19 часов.

Аэропорт в Париже поразил — целый город. До своего терминала, от терминала прилета ехала полчаса на автобусе.

В зале ожидания аэропорта Шарль де Голь

Сидела в самолете у окна смотрела сверху на Европу и Атлантический океан

На другой стороне Земли

В Мехико в аэропорту нас встретила наш гид Майя и привезла в шикарную гостиницу

Внизу рицепшин отеля

В районе нашей гостиницы здания урбанистические

На другой стороне Земли

В Мехико проживает около 9 млн человек, а всего в Мексике 121 млн. Мехико находится на высоте 2240 м, хотя и построен на месте озера.

Утром мы поехали на экскурсию, сначала бегло по Мехико, а затем в Теотиуакан.

Мехико построен на месте разрушенного города ацтеков Теночтитлана.

Теночтитлан… Все, что осталось от этого богатого и развитого города….

На другой стороне Земли

Теночтитлан… Одно из самых больших преступлений человечества, когда был ограблен, разрушен красивейший и самый населенный в то время город на Земле, и убиты все его жители, которых было 200 тысяч человек.

Теночтитлан был основан в 1325 году на острове озера Тескоко ацтеками, пришедшими с севера Америки.

За 200 лет город расцвел, в городе были построены сложные инженерные сооружения.

И вот пришли испанские конкистадоры…

Обманом, хитростью и вероломством Эрнан Кортес, отважный и жестокий, переманивший на свою сторону недовольные властью ацтеков индейские племена, с третьего похода проник в город, завладел им и уничтожил его жителей, залив кровью всю Мексику.

На фресках Диего Риверо в Президентском дворце показана вся история Мексики.

Орел держит в клюве змею и сидит на кактусе- это был знак ацтекам, что здесь надо построить город

Кортес изображен внешне неприятным и старым человеком, хотя это не соответствовало действительности. Видимо его некрасивую душу отразил Диего на картине

Кортес принимает плату за свои кровавые деяния

Кафедральный собор построен из камней храма в Теночтитлане.

На другой стороне Земли

После завоевания испанцами Мексика считалась Новой Испаний и лишь в 1821 году получила независимость.

В честь этого поставлен памятник Ангел Свободы

Ангел Свободы

После кратенького знакомства с Мехико мы посетили Антропологический музей

На другой стороне Земли

Едем в Теотиуакан, расположенный в 50 км от Мехико. По дороге мы пообедали и нас немного развлекли

Теотиуакан переводится как «Город богов», это название он получил уже от ацтеков, но никто не знает как город назывался и кто в нем жил. Когда сюда пришли ацтеки в городе никто не жил. Предполагается, что в городе проживало около 200 тысяч жителей. Теотиуакан стал религиозным центром во 2 веке н. э. и был заброшен по неизвестной причине в 7 веке. Все дома в городе были с плоскими крышами и без окон и величественно возвышались храмы

В  Теотиуакане

В Теотиуакане

Наутро мы покидаем шикарный отель в Мехико и едем в город Пуэбла в 125 км от Мехико.

Едем мы на минивене, в нашей группе 10 человек: две пары из Израиля (наши вообще-то, переехавшие), одна пара из Москвы, я из Екатеринбурга, и три человека из Воронежа: Оля с дочкой Галей и внучкой Таней. Таня знает испанский и это нам помогло осуществить идею Гали, которая увлекается историей Мексики: поехать самостоятельно из Пуэблы в Чолул на такси, всего за 25 км. В Пуэбле находится самая большая пирамида в мире Великая пирамида в Чолуле. Ее высота 77 метров, но в основании 450 м, и по объему она больше пирамиды Хеопса в 2 раза. Пирамида в Чолуле находится под слоем глины в 10 м, поэтому ее обнаружили случайно, когда рядом хотели построить очередной храм. Раскопки здесь начали в 1930 году. Пирамида очень древняя, ее возведение началось в 5 веке до н. э. и продолжалось несколько веков.

Когда пришли испанцы Чолул был процветающий город, в городе было 400 храмов, люди Кортеса разрушили храмы и вырезали жителей. На пирамиде, которую было не видно, Кортес велел построить христианский храм, который и сейчас возвышается над городом.

Сейчас раскопана только небольшая часть пирамиды, но есть проходы внутри пирамиды и мы туда спустились.

Великая пирамида в Чолупе. Из альбома Ольги Селивановой.

Сейчас в Чолуле 120 тысяч жителей и много церквей.

Потом мы вернулись в Пуэблу, которую называют «Город ангелов» и успели еще часик походит по этому милому городку.

Католический собор в Пуэбле

Наш путь лежал в Веракруз, это еще 308 км от Пуэблы. Вечером мы с удовольствием походили по этому прекпасному городу с праздничным настроением

Музыканты в Веракрузе

Веракруз построен Кортесом в 1519 году, как база. Отсюда он совершал свои завоевательные походы, здесь готовился к ним.

Сейчас это порт, в городе проживает 550 тысяч жителей. Город веселый, музыкальный, здесь проводятся карнавалы, которые по размаху уступают только карнавалам в Рио-де-Жанейро. Мы вечером проехали на нашем минивене по улице, где готовились к карнавалу, посмотрели на скамейки расставленные для зрителей вдоль дороги, по которой пройдет Карнавальное шествие. Карнавал должен был быть через несколько дней.

Из Веракруза мы едем в музей под открытым небом Ла-Вента, где собраны памятники ольмекской цивилизациию.

Ла-Вента была центром ольмекской цивилизации, процветала с 1500 г. до н. э. до 400 г. до н. э., ольмеки жили до майя и были их предъисторией. Это ольмеки придумали ритуальную игру в мяч и ритуальные кровопролития. Письменность ольмеков не расшифрована, но предполагается что это предок письменности майя. В городе Ла Вента было 9 комплексов, несколько пирамид, 90 каменных монументов, стелл и скульптур. Велись раскопки. Но на месте древнего города Ла Вента нашли нефть, и этим был положен конец археологическим раскопкам….То, что было найдено, перевезли в музей вблизи города Вийяэрмоса

На другой стороне Земли

Чтобы туристам было интересней и не так обидно, что Ла-Вента — это только музей, здесь есть еще небольшой зоопарк

Одна женщина из нашей группы покормила носух, которые бегают по парку, и вот что из этого получилось....

На следующий день у нас экскурсия в Яшчилан, город майя в джунглях. Сначала по шоссе мы доехали до прекрасной стоянки, оформленной для туристов

На другой стороне Земли

Здесь нас посадили в лодки и мы плыли по реке Усумасинта более получаса. По этой реке проходит граница между Гватемалой и Мексикой

После высадки на берег довольно долго шли пешком по джунглям, очень громко кричали обязьяны-ревуны. Ну как будто плачут. Видимо, они нас пугали. Какие-то птицы взлетали,- настоящие джунгли. И, наконец, мы пришли в этот город, затерянный в джунглях

На другой стороне Земли

Яшчилан переводится как «зеленые камни». При майя этот город назывался Исанканак. В городе было несколько площадей и акрополь, было до 160 зданий и это был город-государство. Изучение города началось в конце 19 века.

Здесь нет толпы туристов, потому что сюда можно добраться только на лодке, от Мехико 1000 км, до Канкуна тоже 1000 км.

На обратном пути мы видели крокодила, который грелся на солнышке на берегу.

Мы возвращаемся в Паленке и назавтра мы уже в археологической зоне Паленке.

Паленке основан в 1567 году., а спустя 200 лет священник из приходской церкви нашел в 2 км от Паленке археологическую зону. Здесь на площади 15 кв км найдено 1000 строений. Этот древний город возник в 100 г. н. э., а его расцвет был в 3–8 веках. В 9 веке город пришел в упадок. Основные здания построены при царе Пакале. В 1952 году нашли гробницу Пакаля, а в 1994 гробницу его жены.

Дворец Пакаля

Интересные сувениры здесь продают с копиями рисунков майя на коже.

Посетили музей

На другой стороне Земли

А у входа опять потомки майя

Из Паленке мы едем в Кампече. Прогулка по вечернему Кампече доставила большое удовольствие: на улицах Кампече установлены оригинальные скульптуры.

А утром мы еще раз погуляли по городу.

Следующий город майя который мы посмотрели- Ушмаль. Ушмаль на языке майя означает «трижды построенный», и это доказанный археологами факт- город строили трижды. Расцвет города был в 9–10 веке. В этот период в городе было 25000 жителей, но незадолго до прихода конкистадоров город был покинут.

Пирамида Волшебника

Когда в город пришли испанцы, то дали всем строениям имена по своему разумению, никто точно не знает где что было.

Завтра последний день нашего путешествия и сегодня у нас праздничный обед из мексиканских блюд

Приготовление коктейля

А после обеда торопимся в Мериду, надо успеть на Детский Карнавал.

Такой это хороший у них праздник и с таким удовольствием дети нам позировали,

На другой стороне Земли

и родители были рады, что их красотулек фотографируют. Майя рассказала как они старательно готовятся к карнавалу, шьют костюмы, хотя живут очень и очень скромно.

После карнавала прогулялись по городу и наш гид Майя показала нам в магазинчике живую брошку.

На голодного и заторможенного живого жука прикрепляют камни. Жук тихонько шевелится.

На 8-й день путешествия мы посетили легендарную Чичен- Ицу. Как часто бывает, если очень много ждешь, то потом немного разочаровываешься. После того как мы поднимались наверх и ходили по древним ступенькам пирамид и дворцов, отреставрированная и тщательно огороженная Чичен -Ица не произвела потрясающего впечатления, хотя все очень интересно, и понятно, что если все будут трогать и лазить, то ничего не останется.

Чичен — Ица приблизительно переводится «Около источника Ица», 700 лет здесь было священное место народов майя. Город майя был основан в 450 году новой эры и захвачен тольтеками в 11 веке, стал их столицей. После 1194 года город, незадолго до этого разграбленный, опустел.

В цетре древнего города 9-ти ступенчатая пирамида Кукулькана (Пернатого Змея), высотой 24 м с лестницами в 91 ступень с каждой из четырех сторон. Всего в пирамиде 364 ступени и 365-я — платформа наверху.

Пирамида Кукулькана

В день осеннего равноденствия изменяющаяся тень солнца похожа на змею, спускающуюся на землю.

Справа от пирамиды Кукулькана Храм Воинов (24 м) с примыкающем к нему Залом Тысячи Колонн (высота колонн 2,4 м и их 70), над колоннами во времена майя была крыша.

Храм Воинов

Наверху Храма воинов установлен Чак Мооль, по предположениям, это жертвенный алтарь, куда клали сердца жертв. Все названия не относятся ко временам майя и даны значительно позже исследователями их культуры.

Чак Мооль изображает человека лежащего на спине, а на животе его установлена чаша для жертвоприношений. Чак Мооли встречаются во всех городах майя и в храмах

Чак Мооль

В древнем городе Чичен Ица самое большое Поле для игры в мяч(146 на 37).

Высота каменного кольца для забрасывания мяча 7,4 м.

Игра в мяч была ритуалом и проигравших игроков приносили в жертву.

Наводит ужас Стена Черепов. На этой платформе устанавливали столбы для насаживания человеческих голов.

Стена Черепов

Все это делалось с Великой целью- ублажить богов, чтобы заслужить их благосклонность, чтобы они послали дождь и хороший урожай.

У майя были изумительные познания в астрономии. В башне Обсерватории есть узкие щели, в которые лучи проникали только два раза в год на несколько секунд- так узнавалось точное время.

Обсерватория

В 300 м от пирамиды Кукулькана Священное место племени майя- Жертвенный сенот.

Диаметр жертвенного колодца- 60 м, а глубина от 24 до 82 м. здесь были найдены свидетельства жертвоприношений — множество скелетов и костей, золото и цветные камни.

У колодца отдыхал потомок майя.

Потомок майя

А у выхода из древнего города дежурили более меркантильные разряженные потомки, с которыми можно сфотографироваться за плату.

На другой стороне Земли

А мы едем на красивейшее карстовое озеро Ик-Киль.

Карстовое озеро

Отдохнув на озере торопимся к древнейшему городу майя Эк-Баламу, городу Черного Ягуара.

Эк-Балам процветал с начала 3 века до н. э. 1000 лет, потом был покинут, а с приходом испанцев — разрушен. Обнаружен в 1886 году французским археологом, но только в 1987 году начаты раскопки. Здесь 45 древнейших зданий!

Для туристов открыты сейчас только несколько зданий.

Овальный дворец

Вот и закончилась наша последняя экскурсия, едем к Канкун,

а оттуда все по разному, я улетаю завтра.

За время путешествия по Мексике мы проехали около 2,5 тысяч километров и посмотрели за эти 7 дней очень много.

Совсем другая жизнь и в прошлом и сейчас.