Турист Наталья Молоткова (Everywhere)
Наталья Молоткова
был 3 апреля 2018 16:49

Чешский Крумлов — Чехия Июнь 2016

Чески Крумлов

Глубока над Влтавой

Krtek и конопляные шоколадки

Итак, познакомившись с основными достопримечательностями Праги, мы решили слегка выйти за ее пределы. Первая экскурсия, которую мы выбрали, была в Чески Крумлов и замок Глубока над Влтавой. Собравшись вместе с остальной группой у памятника Вацлаву и погрузившись в автобус, мы двинулись в путь. Будьте внимательны и обязательно спрашивайте у гида точное место сбора и у группы место поездки. Одна женщина молча дожидалась отправки с нами и только сев в автобус поняла, что едет не туда. Хорошо, что все закончилось для нее удачно.

Итак, под аккомпанемент небольшого дождика мы поехали за город. По дороге по настоянию экскурсовода мы мысленно доставляли письма в «небесную канцелярию», чтобы дождик прекратился. А зря. Лично я горжусь антуражем тех фото, что в итоге получились. Древний чешский городок под свинцовыми тучами! Но это Вы еще увидите позже.

По дороге нам рассказывали о чешской истории и традициях. Особо запомнилось, что чехи делали для себя небольшие прудики, где разводили рыбу (карпов). Эта традиция берет начало еще от Карла IV. Именно эту рыбу, символизирующую упорство, чехи кушают в Рождество. Эх, когда-нибудь, я все-таки доберусь в Прагу на Рождество и отдельно напишу об этом!

Припарковались мы довольно далеко от самого городка — в низине. Дальше пешком, вверх. Подъем достаточно крутой, будьте бдительны! Группа значительно растянулась по дороге по мере физической подготовки. Хорошо, что нас снабдили радиопередатчиками с наушниками и мы все слышали наставления экскурсовода. Безусловно, подъем стоил того. Первое, что мы увидели — панорама города.

Чески Крумлов, Глубока над Влтавой — отличный способ окунуться в средневековье!

Чески Крумлов — древний городок, берущий своё начало аж в XIII веке. Длительное время (около 300 лет) городком владел знатные род Розенбергов. Они же подарили ему герб — красную розу о 5ти лепестках. Также городом владели и Шварценберги. Их знаменитый герб с вороном и головой турка частенько был нами замечен в разных частях замка.

Чески Крумлов, Глубока над Влтавой — отличный способ окунуться в средневековье!

Именно здесь берет свое начало река Влтава (здесь популярна спортивная гребля).

Многие считают этот город местом появления камня влтавин, имеющего инопланетное происхождение!) Исторический центр города — объект всемирного наследия ЮНЕСКО, а Крумловский замок — второй по величине в Чехии после Пражского града.

Насладившись панорамой города и сделав несколько селфи мы начали исследовать окрестности. Мы были поражены, узнав, что здесь обитает 3 медведя!

Чески Крумлов, Глубока над Влтавой — отличный способ окунуться в средневековье!

Отдельно экскурсовод отметил ресторан «Lazebna», где раньше располагались бани. Это место было рекомендовано, как место перекуса и общей встречи группы после свободного времени. У ресторана раскинут живописный мост через Влтаву.

Экскурсовод рассказывал о причудливых домах городка, которые из-за постоянных достроек принимали своеобразные формы, о фальшивых окнах, нарисованных в стенах в угоду моде и о музее восковых фигур, который, на наш взгляд, не совсем органично вписался в местный пейзаж.

Далее нас повели по узким улочкам на центральную площадь, откуда и началось наше свободное время. Мы присели на скамейки и решили перекусить припасами, как вдруг стал накрапывать дождь. Вот тут-то и прозвенел первый звоночек о покупке дождевика, который был почти у каждого в нашей группе.

Чески Крумлов, Глубока над Влтавой — отличный способ окунуться в средневековье!

Нам пришлось спрятаться под крышей у входа в музей пыток. Просвета в небе не наблюдалось, так что мы решили переждать в вышеупомянутом ресторане. Было одно блюдо, которое мы давным-давно мечтали попробовать!

Мы заказали свичкова с кнедликами, копченое пиво (которое, кстати, по заверениям гида, только здесь подается) и суп в хлебе! Все было безумно вкусно. А сам ресторан настоятельно рекомендуем!

Чески Крумлов, Глубока над Влтавой — отличный способ окунуться в средневековье!

Его терраса расположена прямо на берегу реки, а над ним возвышается древний замок. Очень колоритное место! Единственное что — wc в стиле средневековья. Немного неопрятно и страшно, но посетить советуем!) Кстати, еда обошлась не так дорого.

Дождь прекратился и у нас еще оставалось свободное время, а посмотреть было на что.

Во-первых — костел Святого Витта. Мы так долго удивлялись, что мало туристов оказалось внутри. Костел очень красивый!

Чески Крумлов, Глубока над Влтавой — отличный способ окунуться в средневековье!

Пройдя немного дальше мы нашли отменное место для фото!

Ну, а в оставшееся время решили потихоньку вернуться к месту сбора, где увидели небольшой островок (прямо у моста), на который нельзя было не пойти. Там получились отличные фотографии!

Чески Крумлов, Глубока над Влтавой — отличный способ окунуться в средневековье!

Там же, кстати, мы обнаружили примечательный пенек в форме герба города. Интересно, кто-то еще заметил это удивительное сходство?

На обратном пути до автобуса нас также застал дождь и это был уже второй звоночек)

Далее мы поехали к замку. Автобус также подвез нас к низовьям у него. Далее либо пешком, либо платно на детском паровозике. Мы пошли пешком — пришли в одно время с паровозиком. Идти не особо долго, но дорога также крутая.

Чески Крумлов, Глубока над Влтавой — отличный способ окунуться в средневековье!

Первое, что мы увидели — превосходные и ухоженные сады замка. После мы вошли через главные ворота и во внутреннем дворике замка стали ожидать другого экскурсовода, которая должна была провести экскурсию в самом замке. Во внутреннем дворике на стенах висело много трофеев — оленьи головы. Мужчины рода любили охоту. В сам замок можно и не входить, но, если захотите — это оплачивается отдельно.

Замок был основан в XIII веке чешским королем. Стиль постройки — псевдоготика. Визуально — прям замок из диснеевских мультиков о принцессах) Кстати, своим современным обликом он обязан все тем же Шварценбергам, чей пугающий герб преследовал нас и здесь)

Экскурсовод пригласил нас внутрь и предупредил, что фото и видео съемка запрещены. Пару фото все же сделать удалось. Экскурсовод же представлял собой чешку, которая в нужной комнате включала нужную запись на портативном проигрывателе)

Чески Крумлов, Глубока над Влтавой — отличный способ окунуться в средневековье!

Мы посетили большое количество комнат, узнавая историю каждой из них, видели гигантские портреты, сверкающие доспехи, тайные комнаты и двери, роскошную мебель и завидную библиотеку некогда именитого рода.

Вышли мы через другую дверь прямиком во владения торговцев сувенирами.

Отдельно посмотрели оранжерею и яркие цветочные поля.

Чески Крумлов, Глубока над Влтавой — отличный способ окунуться в средневековье!

На этом наша экскурсия закончилась. Мы спустились обратно к автобусу и все время до отъезда рассматривали местные магазинчики, в одном из которых мы-таки купили себе дождевики! Также здесь большим спросом пользуются шоколадки с коноплёй, украшения из влтавина, местный алкоголь и, внимание, знаменитый для всех советских детей кртек!) Тот самый крот, который затыкал шпикачками выхлопные трубы машин! Рекомендуем приобрести!)

Вернулись в Прагу мы также на Вацлавскую площадь, где, не раздумывая, взяли себе хот-доги) Кстати и по цене, и по вкусу, мы все же остались верны сосискам на Староместской площади!