Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была сегодня 20:09
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Стамбул — Турция Февраль 2016

О путешествии в Стамбул я мечтала около трех лет. И вот за 5 месяцев до намеченной даты, я нашла не дорогие билеты и решила, летим.

Это было первое, не пляжное, путешествие с 1,5 летним ребенком. Но я была уверенна, все будет отлично, ведь Стамбул должен был меня поздравить с днем рождения.

День 1

Прилетели мы в аэропорт Ататюрк, все прошло гладко и мы быстро получили багаж. В Стамбуле многое со мной и моей семьей было впервые. Первый город где мы не воспользовались такси, а поехали на метро, с коляской, чемоданом, сумками… У нас должна была быть пересадка с одной линии на другую, но мы никак не подозревали, что надо будет выйти из метро, пройти по улице и сесть уже на трамвай. Или мы где-то напутали или так и надо было сделать. Но и это мы преодолели, ведь люди очень заботливые и всегда помогали с коляской на ступеньках. На этом пути повезло дочке, она спала в этой коляске.

Заселились мы быстро, покормили малышку и отправились на вечернюю прогулку по городу.

Гостиница находилась в 7 мин ходьбы от главной площади Султанахмет. На площади мы немного посидели на лавочке, посмотрели на Айя-Софию и Голубую мечеть (Султанахмет)

Мой долгожданный Стамбул

и решили дальше прогуляться по маршруту к Галатскому мосту. На нижнем этаже Галатского моста находились рестораны и кафе, там мы и отметили наше прибытие, вкусной рыбкой, пивом и теплом.

День 2

Проснулись мы очень рано т. к. увидеть хотелось многое и мне казалось, что 5 дней очень мало для запланированного.

Прогулку снова начали с площади Султанахмет,

Мой долгожданный Стамбул

чтоб увидеть ее так же и при свете дня,

я не могла оторваться от видеокамеры, т. к. вокруг все было очень красивым

Мой долгожданный Стамбул

Далее по маршруту была еще одна мечеть — Yeni Valide Sultan Camii (Новая мечеть Валиде Султан).

Рядом был гранд базар, но пошел дождь и фото не было сделано, за то внутри немного поснимали на камеру. Как же там красиво, сколько золота, шелка, посуды. Люблю я все блестящее и яркое. Поблуждав немного по базару в поисках нужного выхода, мы двигались к главной, достопримечательности, к Мечети Сулеймание! Дорога к ней оказалась крутой, все время в гору и в гору, какими-то узкими дорожками

Мой долгожданный Стамбул

И вот мы добрались до нее!!!

Мой долгожданный Стамбул

Она потрясающая!!! Стоит на холме, во дворе находится кладбище и два мавзолея, где похоронены сам Сулейман, сыновья и его Хюррем. Сулеймание больше чем Голубая мечеть и она душевнее. Возможно, что мы зашли когда заканчивалась служба и это повлияло на впечатление, а возможно и то, что посмотрев сериал «Великолепный век» я представляла немного другую картинку, которая была связана с теми годами, когда она строилась.

А какой шикарный вид

Снова стал моросить дождик, мы шли по городу, зашли еще на территорию Мечети Шехзаде или Мехмета Мечеть.

Но дальше идти не хотелось. Мы поняли, что прошли уже более 6 км, и нужен был отдых. Мы посидели на лавочке в парке около мечети и решили на трамвае проехаться в сторону гостиницы. Но не тут то было! Ведь мы шли по району с магазинами, а как же можно пропустить шопинг в Стамбуле. И пошло-поехало примерки за примеркой. Немного скупившись, вышли на улицу, а там ливень, решили перекусить.

Мой долгожданный Стамбул

Когда прибавились силы мы спустились к улице Кеннеди. А вот назад мы не знали, что к нашей гостинице будет вести дорога только вверх и очень крутая. А с коляской это было не очень удобно, но лучше везти чем нести. В гостиницу пришли уставшие, но довольные от проведенного дня.

День 3

Утро снова началось очень рано! Позавтракав в гостинице свеженьким лукумом и выпив ароматного кофе, было решено посетить Топкапы, очень хотелось увидеть тот вид которые видел Султан Сулейман со своего балкона.

Но т. к. каждый день мы проходили главную площадь, то сегодня зашли и в Голубую мечеть

Мой долгожданный Стамбул

но она не произвела впечатления такого как Сулеймание, да красиво, но как-то не очень душевно, перегорожено и много туристов на не большой территории.

Малышка погоняла голубей на площади, поели бублики и двинулись во Дворец

Сразу купили билеты на вход и в гарем и пошли гулять.

Мой долгожданный Стамбул

И вот тот самый долгожданный вид, вид на Босфор — красота необыкновенная.

Мой долгожданный Стамбул

Решили воспользоваться моментом и пообедать в таком красивом месте.

Дальше нас ждал Sapphire — самое высокое здание Стамбула. И добраться мы туда решили через Галатский мост,

знаменитую улицу Истикляль

и площадь Таксим. На улице в преддверии праздника было много людей. Улица мне понравилась, очень «живая» и нарядная. Очень много магазинов, но мы прошли их, заходить не стали. Когда добрались до площади Таксим, то силы были на исходе ведь пройдено уже более 10 км и мы нырнули в метро. Вышли и сразу увидели это красивое здание. Торговый центр, который находился на нижних этажах был красиво украшен.

Мой долгожданный Стамбул

Мы сели в лифт и поднялись на смотровую площадку.

Мой долгожданный Стамбул

Площадка открытая, перегорожена стеклом, а сверху открытое пространство, на такой высоте был сильный ветер, но он не испортил впечатления. По кругу стояли столики, которые относились к кафе, на них стояли свечки, и это создавало еще более романтичную обстановку.

Долго задерживаться не стали и спустились в торговый центр. И снова шопинг, до последней поменянной копейки, одежды у малышки теперь было на несколько лет вперед)

В гостиницу приехали ужасно уставшие, и быстро спать.

День 4

Утро началось как всегда в 7:00. Но в этот раз после завтрака, мы сели на трамвай и поехали к дворцу Долмабахче

Мой долгожданный Стамбул

Но во внутрь заходить не стали, прогулялись рядом и поехали на еще одну смотровую площадку, которую я очень долго искала на карте, в путеводителях, но точного маршрута нигде не могла найти.

Как раз с этой стороны от станции Кабатас (Kabatas) идет в сторону Ускудара (Uskudar) паром.

Мой долгожданный Стамбул

Погода была замечательная, светило солнце, температура +18.

Далее еле нашли автобус который едет в нужную нам сторону. Ехали долго около 1 часа, потом поднимались в гору. Вроде на месте, но нет нигде того места, которое видела на картинках и фотографиях. Время близилось к обеду, нужно место чтоб покормить ребенка. Нашли хорошую детскую площадку, покормили дочку, передохнули после тяжелого подъема. И когда уже думали возвращаться вниз, как с правой стороны увидели как люди заходят в ворота. О! как здорово, мы ее нашли.

Мой долгожданный Стамбул

Назад возвращались еще дольше. Другой дорогой спустились вниз к дороге по которой ходил автобус. Подошли к остановке, а там очень большое количество людей, неужели все на один автобус? Оказалось несколько маршрутов, мы влезли с коляской в нужный нам автобус и как всегда мне повезло, мне уступили место. Ехали мы очень долго часа 1,5 если не больше, далее паром на нужную нам остановку и на трамвай. Зашли в гостиницу, оставили вещи, переоделись, т. к. похолодало на улице и пошли искать место где можно вкусненько покушать. Закончили вечер в кафе с вкусными шашлыками, овощами и кальяном/

День 5

Это был еще один тот день, которого в жизни у меня не было. Мой день рождения, который я отмечаю вне дома. Поздравления начала получать с 00:00. Выглянула в окно, а там солнце светит и весенний воздух. Улыбка на лице, поздравления от любимых мужа и дочки. И мы начинаем наш следующий день по Стамбулу.

И снова наш путь начинается с главной площади. Я понимаю, что мы уже завтра возвращаемся домой и мне стало грустно. Очень не хочется покидать те места, которые очень понравились. Несколько раз мы хотели зайти в Цистерну Базилика, но всегда мы приходили поздно, решили посетить сегодня. По дороге попили фреш

Мой долгожданный Стамбул

и с солнечным настроением пошли по знакомым местам к Базилике. Базилика произвела приятное впечатление. Очень романтичная обстановка, красивая подсветка, и не много людей

когда вышли на улицу погода становилась почти летняя, где-то +22. Я очень обрадовалась теплу, мы поснимали куртки и пошли в парк Гюльхане. Он находится рядом с Топкапы. Парк очень ухоженный, газоны пострижены.

Мой долгожданный Стамбул

Время двигалось к полудню, и мы еще раз решили прокатиться на пароме, но уже в другую стороны, там где мы еще не были.

По возвращению, прошлись еще раз по Галатскому мосту, сходили к Галатской башне, но на нее с ребенком подниматься не стали. У нас уже были красивые виды со смотровых площадок. Зашли на рыбный базар

Мой долгожданный Стамбул

и вернулись той же дорогой назад

передохнуть в гостиницу. В гостинице посыпались поздравления, т. к. интернет нашел знакомую сеть. Вечером вернулись на Галатский мост и отметили день рождения в ресторане. Это был очень приятный и необычный праздник. Праздник в любимом городе, ведь я влюбилась в него с первого взгляда и с первого вздоха.

День 6

Утром вставать не хотелось, ведь надо собирать вещи и улетать. Мы выехали из гостиницы раньше. Еще прогулялись, попили сока и поехали в аэропорт.

Как и оказалось, дней нам не хватило, чтоб увидеть все что хотелось. Я обязательно вернусь еще весной, уж очень хочется увидеть этот город зеленым. Спасибо Стамбул за гостеприимство и за свое тепло, которое ты излучаешь.

Через несколько недель у меня получилось вот такое видео!

Стамбул — город контрастов. Где сливается Европа и Азия.

Стамбул — мало недели чтоб увидеть задуманное, не хватит и двух чтоб увидеть всё. Самый большой город Турции, очень красивый, со старинными восточными нотками, и современным уютом Европы. Город с теплым и радушным гостеприимством. Февраль 2016 Nalan — Adresi Biliyorsun Tarkan — Du Du Liviu Guta — Greek mix Arash — Pure Love