Турист Иван Кучин (Ivan_Kuchin)
Иван Кучин
был 4 февраля 2023 7:36

Вентспилс — Латвия Август 2016

Как-то летом занесло меня в Вентспилс, небольшой приморский городок в Латвии. Нужно было получить автомобиль, прибывающий туда паромом из Германии. Из Риги добрался до Венспился на автобусе, это заняло совершенно немного времени. Поскольку точного времени прибытия парома я не знал, то на всякий случай купил билет на утренний автобус и в начале дня был уже в порту Вентспилса. Тут-то и выяснилось, что паром приходит только к вечеру. Пришлось срочно искать себе занятие на целый день.

Было лето, светило солнце, неожиданно появилась целая гора свободного времени, почему бы в таких условиях не отправиться погулять по городу?

Вентспилс — море и коровы

Еще в автобусе мое внимание, как, впрочем, и внимание других пассажиров привлекла экстравагантная особа, которая всем рассказывала как хорошо в Вентспилсе было раньше и как еще лучше стало сейчас. Рассказала она и про коров, сейчас уже ставших достопримечательностю города.

Фото размещено с разрешения модели.

Дело в том, что в 2002 году в Вентспилсе был проект «Парад коров: Вентспилс — 2002». На улицах, площадях, в парках и скверах города Вентспилс на всеобщее обозрение были выставлены 26 скульптур коров в натуральную величину, изготовленных из стекловолокна. Эти скульптуры изначально белого цвета в прекрасные произведения искусства были превращены известными художниками и музыкантами из Латвии, Литвы, Эстонии и Дании. Помню, у нас в Санкт-Петербурге было такое же, только со львами.

Вентспилс — море и коровы

Позднее в Вентспилсе коровы добавились и убавлялись. Некоторые шли на аукцион, вместо них приходили другие, а на променаде Южного мола появилась гиганская корова-моряк (сначала я подумал, бык, но присмотревшись понял, нет, не бык:)). Надо сказать, внушает уважение к себе и к городу. Гуляющие по променаду его любят, все стараются сфотографироваться с ним. Говорят, где-то есть еще одна гиганская корова-путешественник, но я до нее не добрался.

В 2012 году, в честь десятилетия оригинального парада, решили эксперимент повторить. На вентспилсских улицах, в скверах и парках опять появились разнообразные участницы художественной акции, на сей раз «Парад коров: Вентспилс — 2012». В общей сложности 24 скульптуры, над которыми работали художники из Латвии, Литвы, Эстонии и Азербайджана, а также дети, студенты и спортсмены Вентспилса. Среди скульптур встречаются очень оригинальные.

Вентспилс — море и коровы
Я так понял, что это симовл нефти… Только не понял при чем тут Вентспилс.

Территория для прогулок не очень большая, за день спокойно можно все обойти. Гуляя по городу, турист просто обречен на осмотр этого коровьего царства.

Вентспилс — море и коровы

Ну ладно, что это я все о коровах да о коровах. Есть в Вентспилсе и кое-что еще, что можно осмотреть. Например, центр города с застройкой XIX века с расположенными рядом площадями — Ратушной и Рыночной.

Евангелистско-лютеранская церковь Святого Николая
Возле здания библиотеки

Рыночная площадь с колокольней необычной конструкции, оснащенной часами. Это сооружение притягивает взгляд туристов, забредших на рыночную площадь, выделяясь среди ландшафта. Колокольня символизирует нереализованную мечту городских властей — поставить центральные часы города на башне ратуши.

Сейчас на часах установлены три циферблата, из которых каждый отображает что-то свое — время Латвии, фазы Луны и дни недели. Каждый час там играет музыка, а время часы отзванивают дважды в день — почему-то в 12:33 и 00:33.

Вентспилс — море и коровы

Так потихоньку проходил мой вентспилский день. Вооружившись в местном туристическом центре путеводителем, шаг за шагом продвигался я вперед то по набережным, то по маленьким улочкам, мощеным камнем.

Мощеные набережные и пакгаузы

И занесло меня в замок Ливонского ордена.

Вентспилс — море и коровы

Как утвреждают местные путеводители, замок Ливонского ордена — одна из древнейших средневековых крепостей Латвии, сохранившихся до наших дней. Он упоминается в документах в 1290 году, который и принято считать годом основания города Вентспилс. Так что, вот он, настоящий центр Вентспилса, откуда и пошел весь город. И название ему придумали рыцари Ливонского ордена, по реке Венте, что впадает в Балтийской море в непосредственной близости от замка (по-латышски — пилс).

Вентспилс — море и коровы

Рыцарские времена прошли, замок получил новое предназначение — стал тюрьмой. В советское время он был военным объектом, там размещалась одна из воинский частей Советской армии. Сейчас там музей (и это хорошо!). В музее можно ознакомиться с экспозицией, рассказывающей о местных особенностях, о тюремной истории замка, а также там имеется картинная галерея. В общем, универсальный такой музей.

Вентспилс — море и коровы

Охраняет замок, кто бы вы думали? Конечно, корова!

Вентспилс — море и коровы

По всему видно, что Вентспилс — морской город. Порт играет большую роль в жизни города. Я ведь тоже оказался там не просто так, а приехал именно в порт.

Мне нравятся всякие промышленные зоны, особенно порты. Люблю смотреть, как там все устроено. И Вентспилс в этом плане не подкачал — есть на что взглянуть.

Вентспилс — море и коровы

В порту, кстати, тоже встречаются коровы.

Вентспилс — море и коровы

Ну и само море. Городские предлагает туристу максимально удобные и интересные объекты. Основные — это пляж и Южный мол.

Летом пляж хорош. Огромные песчаные площадки, уходящие куда-то за горизонт, дюны, морской прибой — все удовольствия для пляжного отдыха.

Вентспилс — море и коровы

Конечно, надо чтобы погода была соответствующая. Во время моего пребывания в Вентспилсе было тепло, но я бы не сказал, что жарко, да и ветер был довольно сильный. У меня желания искупаться не возникло, но у многих, особенно у детей, видимо, желания было в избытке.

Вентспилс — море и коровы

Поскольку купаться не входило в мои планы, я прямо с пляжа отправился на Южный молл.

Вентспилс — море и коровы

Там вентспилсцы создали променад, заканчивающийся смотровой площадкой у маяка, вынесенного, благодаря молу, далеко в море. Получается, что ты находишься уже как бы в открытом море, но в то же время еще как-то связан с землей.

Мол — прекрасное место для пеших прогулок, можно полюбоваться могучими морскими волнами, а также понаблюдать за заходящими в порт кораблями. Я не уверен, можно ли назвать ту погоду штормом, но, повторюсь, ветер был сильный и волны были действительно могучими — соленые брызги вполне уверенно долетали до моего лица и одежды.

Вентспилс — море и коровы

На парковке перед началом маршрута размещены интересные объекты для осмотра — построенное в 1967 году рыболовецкое судно Azova, на которое можно подняться по лестнице.

Вентспилс — море и коровы

Так же тут установлен огромный стул-новодел из якорных цепей — чисто для забавы туристов.

А вот что мне действительно понравилось, так это смотровая вышка. Ее высота 19 метров и с нее открывается великолепный вид во все стороны, можно увидеть море, порт и город.

Вентспилс — море и коровы

Оставалось еще немного времени до прибытия парома и я его провел в центре, подкрепив свои силы в одном из местных ресторанчиков и осмотрев еще пару-тройку коров.

Вентспилс — море и коровы

Наконец, услышав, призывный паромный бас, возвещавший о начале разгрузки, я отправился в портовые конторы, чтобы с головой погрузиться в дебри таможенных деклараций, печатей, расписок и прочей бюрократической нудности. Последняя корова, отвернувшись от меня, наблюдала за мной в зеркало прямо у входа в офис перевозчика, как бы говоря: «В любом деле есть приятные моменты, а есть и такие, которые надо просто перетерпеть».