Турист Владимир Олейник (violik)
Владимир Олейник
был 1 марта 19:02

Шкофья-Лока — Словения Август 2015

В этом рассказе речь пойдёт речь о словенском городе Шкофья-Лока. Уже и не припомню, на каком сайте, при подготовке своей поездке в Словению, я узнал о Шкофьей-Локе. И сказано было там ни много ни мало, что Шкофья-Лока — наиболее сохранившийся средневековый город Словении. К тому же, уже изучая карты, я увидел, что в этом городке имеется замок весьма внушительных размеров. И хоть я больше любитель замков-крепостей, но Шкофьелошский замок, каким я его увидел на фотографиях, производит весьма неплохое впечатление. К тому же, добраться до Шкофьи-Локи не представляло никаких трудностей. Расстояние в 25 км между Любляной и этим средневековым городком, можно преодолеть как на поезде, так и на автобусе. Даже и не пойму из каких соображений я поехал туда на поезде. Уже «задним числом» сразу скажу, не имеет никакого смысла ехать туда на поезде. Разве что, ноги размять, пройдя лишние, ничем не примечательные, 2,5 км пути. А вот автобус доставит вас прямо к историческому центру города. Я же шёл пешком от ж/д-станции. Через какое-то время стал виден Шкофьелошский замок (Škofjeloški grad или Loški grad)

Словения. Замки и не только... Часть седьмая. Шкофья-Лока

На этой фотографии хорошо видны внушительные размеры этого замка, а также видны горы в окрестностях Шкофьей-Локи. А так выглядит замок по мере приближения к исторической части города

Через какое-то время автодорога, вдоль которой я шёл, раздвоилась, и я пошёл по тротуару между этими двумя автодорогами, который выводит к автовокзалу Шкофьей-Локи

Словения. Замки и не только... Часть седьмая. Шкофья-Лока

Ещё раз повторюсь: не стоит добираться до города на поезде, автобус привёзёт вас к самому историческому центру, что позволит сэкономить силы и время.

Пора сказать несколько слов о городе. Город расположен в гористой местности, в горах Лока. В 1973 году город Шкофья-Лока отметил ровно тысячелетие с того дня, когда фрейзингские епископы основали здесь своё главное феодальное поместье на словенских землях, и владели им целых 830 лет. В 973 году германский император Оттон II подарил здешние земли фрейзинскому епископу Абрахаму. Отсюда и получилось название поселения: слово «škof» на словенском языке означает «епископ». В средние века поселение стало разрастаться, и главным образом в месте слияния двух рек Сельска Сора и Полянска Сора. В этом месте на реках были построены мельницы. Производство муки и торговля способствовали росту поселения. В 1274 году поселение получило статус города. В начале XIV века была построена мощная городская стена с пятью башнями. В 1511 году город был сильно повреждён землетрясением. В XVI–XVIII веках в городе было построено большое количество каменных зданий. Большая часть этих зданий сохранилась, вследствие чего Шкофья-Лока считается лучшим из сохранившихся средневековых городов Словении.

А я вновь возвращаюсь к месту, где прервал рассказ. Непосредственно от здания автовокзала по современному пешеходному мосту через реку Сельска Сора можно перейти на территорию старого города. Именно с этого моста открывается лучший вид на одну из главных достопримечательностей Шкофьи-Локи — мост Капуцинов

Если не брать в расчёт этот современный пешеходный мостик, с которого я фотографировал мост Капуцинов, то именно мост Капуцинов и является главным входом в старый город. Прогулка по исторической части города и начинается с моста Капуцинов. Мост из резного камня полукруглой формы был построен в середине 14 века епископом Леопольдом. В те времена мост был без ограждения, и по иронии судьбы, епископ упал с моста вместе с конём. В 1888 году мост был восстановлен и обнесён металлической оградой. Посередине моста установлена статуя святого Яна Непомуцкого с гербом города Шкофья-Лока. И вот я уже, собственно, и стою на мосту Капуцинов

Словения. Замки и не только... Часть седьмая. Шкофья-Лока

Впереди видна церковь святой Анны XVIII века. Это вид со стороны старого города. А так эта церковь выглядит вблизи

Вид на мост Капуцинов и старый город от входа в церковь святой Анны

Словения. Замки и не только... Часть седьмая. Шкофья-Лока

Отвлёкшись на пару минут на церковь святой Анны, я вновь зашёл на мост Капуцинов, чтобы наконец-то пойти на историческую часть города. Впереди, на возвышенности, виден Шкофьелошский замок

Как и во всех средневековых европейских городах, в Шкофьей-Локе есть свои узенькие улочки

Словения. Замки и не только... Часть седьмая. Шкофья-Лока

Не скажу, что я долго бродил по старым улочкам Шкофьей-Локи. Я сказал бы даже, что я совсем немного побродил по её улочкам. Вышел на её центральную площадь. Её и площадью-то назвать можно с некой натяжкой. Так… Улица немного расширилась, а затем сузилась, вот вам и площадь. На площади стоит колонна в честь Девы Марии, установленная в 1751 году

Словения. Замки и не только... Часть седьмая. Шкофья-Лока

Полюбовавшись домиками на центральной площади, я решил идти в замок. Именно, что «решил». Вот ведь хохма. Это на карте всё так просто (а уж с картами, я обращаюсь на «ты»). Но одно дело, плоская карта, и другое дело «живая» местность с разными перепадами по высоте. Я ведь прекрасно понимал, что замок находится совсем рядом с площадью, просто нужно где-то свернуть в перпендикулярном направлении от этой площади. И вот это «нужно где-то свернуть» я нашёл не сразу, а прошёл далее чуть ли не с полкилометра. Уже фактически вышел с территории и понимаю: что-то здесь не то… Пришлось возвращаться, и искать то место, откуда нужно сворачивать и подниматься к замку. Как говорится, «кто ищет, тот всегда найдёт». Без труда нашёл я то место, где нужно было сворачивать. Сам даже удивляюсь, как я проскочил это место

Отсюда к замку ведёт тропинка. У самого начала тропинки стоит такая забавная деревянная скульптура

Словения. Замки и не только... Часть седьмая. Шкофья-Лока

И вот я уже по иду по тропинке к замку

Справа видны останки крепостной стены

Словения. Замки и не только... Часть седьмая. Шкофья-Лока

Если развернуться и посмотреть в ту сторону, откуда я свернул на тропинку, открывается весьма приятный для глаз вид

А вот и замок. Наверное не самый лучший вид на замок, но более лучшей точки, откуда замок виден вблизи, я не нашёл

Словения. Замки и не только... Часть седьмая. Шкофья-Лока

Впервые замок (Škofjeloški grad или Loški grad… чаще пишется именно, как Loški grad) упоминанается в 1215 году. Первоначально Шкофьелошский замок был замком-крепостью и как «положено» таким замкам, построен он был на самом высоком холме над городом. Главным сооружением крепости была башня, возведённая в XIII веке. В XIV веке вокруг башни были построены оборонительные башни и жилые помещения. В результате землетрясения в 1511 году замок был сильно разрушен, но вскоре с некоторыми переделками был восстановлен. Большая реконструкция замка была проведена в XVIII веке. А вскоре, после ухода епископов из замка в1803 года, у замка были разные хозяева. В 1890 году у замка появился очередной хозяин, который провёл очередную реконструкцию в последующие полтора десятилетия. Именно в это время была снесена центральная башня, а также отремонтированы и расширены три крыла замка. В дальнейшие годы в замке располагались: монастырская школа, военный госпиталь (в годы Первой мировой войны) и даже тюрьма… В 1959 году в замке расположился краеведческий музей, который я и посетил

Музей весьма интересный. Посетители музея могут ознакомиться с археологической, исторической, культурно-исторической, художественной, этнографической и природоведческой коллекциями. Экспозиции музея располагаются на трёх этажах замка. Помимо этого можно погулять по замковому парку

Словения. Замки и не только... Часть седьмая. Шкофья-Лока

Гуляя по этому парку, с его высот, можно полюбоваться видом на Триглав — самую высокую гору Словении

Словения. Замки и не только... Часть седьмая. Шкофья-Лока

После музея, я ещё немного походил по городу

Гуляя по городу, я увидел это интересное здание, от которого так и веяло стариной. Уже при подготовке этого рассказа, я узнал, что это одно из самых старых зданий Шкофьи-Локи. Построено оно было ещё до землетрясения 1511 года, и использовалось в те годы как зернохранилище

Словения. Замки и не только... Часть седьмая. Шкофья-Лока

На этом и завершилась прогулка по этому средневековому городу Словении. Интересный городок, сохранивший свой колорит.