Турист Анастасия Эритье (Insweetz)
Анастасия Эритье
была 24 января 2018 14:49

Анзер — Швейцария Октябрь 2016

Одно из самых любимых направлений — подъем к горнолыжной станции Анзер (более 700 м). Именно Анзер является самым солнечным местом во всей Швейцарии (!) Отсюда открывается чудесный вид на долину Роны и расположившийся по соседству курорт Кран-Монтана. Пожалуй, самое красивое время года для прогулок в горах — осень. А в этот раз нам еще и несазанно повезло с погодой — всю дорогу шли аж в футболках, куртки накинули лишь при спуске — солнце уже садилось и часть маршрута мы шли в тени.

Для сравнения привожу фотографии, сделанные прошлым октябрём и в эту субботу.

Но начнем по порядку.

До Анзера можно добраться автобусом из Сьона (он идёт от вокзала) или на машине, которую можно оставить на парковке возле подъёмников и оттдуда начать восхождение. Рядом с парковкой несложно найти указатель на Pas de Maimbré и начать движение вдоль оросительного канала. Мы в этот раз решили немного сменить маршрут и, проехав в направлении деревни Arbaz, припарковались возле этого указателя.

Покоряем лыжную станцию осенью

Кому пришла в голову такая тикая идея — повесить кости убитого животного на указатель — ума не приложу.

Итак, рюкзак на плечи и начинаем подъём, расчётное время в пути — 2 часа 30 минут.

После часа пути сталкиваемся с первой сложностью — стекающими с гор ручьями размыло тропу и нам пришлось спускаться, а потом и выбираться из двухметровой ямы, чтобы продолжить путь. Мероприятие это достаточно опасное, поскольку ноги скользят на камнях и есть риск сорваться и скатиться с камнями вниз в долину. Таких «высохших ручьёв» на пути встречается 2–3.

Покоряем лыжную станцию осенью

Но вот мы прошли половину пути и из-за поворота становится видна вторая тропа, проходящая несколькими метрами ниже выбранной нами. Тропа безопасная и не разрушенная сошедшими весной и летом водам. Её хорошо видно на фотографии. Если проделывать этот же маршрут в обратном направлении, эту тропу невозможно пропустить. И спуск в любом случае будет безопасным. Нам же не хотелось делать большой крюк, спускать до этой тропы и потом заново подниматься. Мы решили продолжать следовать уже выбранному маршруту и пошли на риск.

Заблудиться в этих местах невозможно, следую по тропе доходим до второго указателя. На этот отрезок пути у нас ушло 2 часа, не считая двух пауз (одна из которых заняла у нас почти полчаса — мы остановились на обеденный пикник). Итак! Последний рывок — 40 минут и мы на вершине! (Наше расхождение с указателем составило 10 минут)

Завершающий этап подъёма — …лестница:)

Покоряем лыжную станцию осенью

Ещё несколько метров и лицезрим горнолыжную станцию вне сезона. Подъёмники работают круглый год, но в октябре уже почти никто не поднимается: для прогулок по горам поздновато, для лыж — рановато. Через пару месяцев здесь будет много снега и туриста. А пока — гуляем практически в одиночестве.

Покоряем лыжную станцию осенью

Время для хайкинга мы выбрали идеальное — во второй половине дня воздух прогревается и в горах не так холодно. Но и спуститься успели д захода солнца. Сход с горы в сумерках или в темноте — развлечение на любителя.

Покоряем лыжную станцию осенью

На всём протяжении пути нам встретилась лишь одна пожилая пара. Они шли нам навстречу в направлении парковки, значит, поднялись к станции они на подъёмнике. Это отличный вариант для тех, кто не готов шагать по горам несколько километров или не располагает большим запасом времени (подъёмник идёт не более 10 минут), но очень хочет полюбоваться осенними Альпами. В принципе, и спуститься тоже можно на подъёмнике. На станции работает ресторан, где можно пообедать и бар, где можно выпить кофе или попробовать местный напиток Rivella.

Итого в эту субботу мы прошли 13 км за 4,5 часа (не считая пауз). А всего, учитывая дорогу от Сьона и обратно, а также небольшие привалы, путешествие заняло около 7 часов.

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм