Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был 17 апреля 17:19

Литва Сентябрь 2016

Идея поехать в Литву возникла спонтанно. Не люблю праздновать дни рождения дома — всегда стараюсь хоть куда-то съехать… Если времени не хватает, то хоть на уик-энд. На этот раз выбор пал на Вильнюс и окрестности. С Вильнюсского аэропорта летал в Европу несколько раз, а в самом городе был только в 1979 году и от этого визита остались лишь черно-белые воспоминания в виде старых фотографий. А тут еще хороший толчок к визиту придал тот факт, что в Вильнюсе прямо на день рождения состоится международное фейерверк-шоу с участием команд из Великобритании, Франции, Дании и Литвы! Уже ради одного этого стоило собраться в дорогу. Кстати, шоу проходит уже восьмой год подряд, в последнюю субботу сентября.

Вот теперь о дороге…. Вильнюс, хоть и самая близкая к Москве европейская зарубежная столица, но вояж на авто предусматривает пересечение беорусско-литовской границы, что всегда крайне непредсказуемо по времени. Выход нашелся следующий-до Минска доехали на машине, оставили ее на стоянке и на жд вокзале сели на «поезд» из двух вагонов до Вильнюса.

Вильнюсская феерия-2016. Литовский вояж
Сам поезд литовского формирования, сидячие места, как в Аэроэкспрессе и никакого места для багажа, кроме полок для маленьких сумок или рюкзаков. Но едет до Вильнюса всего 2,5 час, белорусский пограничный контроль осуществляется в поезде, а по прибытии в Вильнюс все формальности занимают 15–20 мин на всех пассажиров. Цена вопроса -1 100 рублей в один конец, билеты на сайте БелЖД. Большой плюс, что в Вильнюс и Минск прибываешь по расписанию, а не как повезет (в случае с автопереходом границы). Поезд курсирует раза 4 в день.

Итак, мы в Вильнюсе. Здесь масса предложений жилья в виде отличных апартаментов, которые сдают, в основном, русскоязычные жители Вильнюса, коих здесь очень много. Я остановил свой выбор на raugyklos-apartamentai

— шикарной большой студии с кухней между жд вокзалом и старым городом по 45 евро в сутки. Локация очень удобная-5-7 минут и вы в старом городе, либо, если идти в другую сторону, на жд или авто вокзале.

Сам старый город расположен достаточно компактно, но пары часов на него недостаточно — потребуется день. Можно взять велосипед,

но лучше не спеша прогуляться пешком от Ворот Зари

гостиницей Астория,

собственно Ратушей

Проходим возле церкви св. Николая

и далее к церкви св. Праскевы, возле которой расположены палатки с сувениркой.

Вильнюсская феерия-2016. Литовский вояж

Далее начинается улица Пилес с кафешками, барами и прочими приятностями

Свернув направо, за квартал до конца улицы, попадаем в музей церковного наследия

и к костелу св. Анны

Если же пойти прямо вниз до конца улицы Пилес, к башне Гедеминаса, то вы выйдете на кафедральную площадь

Вильнюсская феерия-2016. Литовский вояж

со дворцом герцогов литовских.

Если вы замерзли или вам жарко(в зависимости от сезона) — можно себя побаловать глинтвейном или бокалом холодного белого вина, соответственно, в одном из многочисленных винных баров. Мне приглянулся Decantus на улице Пилес, непрезентабельный снаружи, но уютный внутри.

Лучшая обзорная площадка — возле башни Гедеминаса

Вильнюсская феерия-2016. Литовский вояж

На саму башню можно и не подниматься, с прилегающей территории все отлично видно.

Чуть в стороне от основной пешеходной ул. Пилес можно увидеть резиденцию президента

и его канцелярию.

Рядом с резиденцией находится Вильнюсский университет.

Заслуживают внимания костел св. Екатерины,

костел св. Духа

и церковь Всех Святых.

Вильнюсская феерия-2016. Литовский вояж

Вечером, основательно подкрепившись, как Карлсон, поехали в парк Вингис на фейерверк — шоу, по 15 евро с носа стоячие места. Шоу представляет собой концерт

вперемежку с представлением — фейерверком от каждой страны. Из минусов — движение перекрыто километра за 1,5-приходится идти пешком. Фейерверк от каждой команды длится примерно 10 минут, между этим получасовые концертные вставки. И к последнему показу дым не успевает рассеяться-половина скрыта за его стеной.

Здесь представлю фото и видео победителей-англичан. За качество-сорри-снимать салюты надо приспособиться, а такое не каждый день…видео Англия , видео

Вильнюсская феерия-2016. Литовский вояж
Разнообразить вояж в Вильнюс можно и нужно поездкой в Тракайский замок-заповедник. От автовокзала ходят маршрутки, ехать 30–40 мин,1.80 евро в одну сторону. Там же стОит попробовать блюдо литвинской кухни -пирожки кибинай.

На обратный поезд в Минск нужно приходить мин за 45–50,пройти паспортный контроль и отметить tax free при наличии. Кстати, в Литве, в отличии от большинства европейских стран, налог возмещается с суммы свыше всего 55 евро, а не 152! И это во многом благодаря нашим братьям-белорусам, приезжающим сюда за покупками.

Так что удачной поездки, если решитесь!