Турист Юлия (yuleita)
Юлия
была 19 марта 8:16

Не все бренды в тренде

Лондон — Великобритания Июнь 2016
23 17

Путешествуя в разные страны, мы стремимся привезти оттуда что-либо с символикой посещаемых городов. В большинстве своем на магнитиках и кружках изображены известные здания, сказочные персонажи и различные достопримечательности. Британцы в этом плане отправились дальше, они сделали из многих обыденных элементов не просто символы, а всемирно узнаваемые лейблы с многолетней историей. Так что собой представляет типичный Лондон?

1
Не все бренды в тренде

Для тех, кто прилетает, Лондон начинается с метро. Добраться до города из аэропорта Хитроу вам предлагают любым доступным и удобным способом. Можно это сделать на поезде, можно на автобусе, можно на такси. Я выбрала метро (или Tube — «труба» по-местному), т. к. я чувствовала, что мне предстоит частенько его использовать, кроме того из Хитроу шла прямая ветка до станции, где расположен мой отель. Людей за стеклом, продающих билеты нет, все автоматизировано (однако, это не означает, что вас бросят, если возникнет проблема). Стоимость проезда зависит от длины поездки, а также времени суток и от так называемой зоны, в которую вы направляетесь. Первый автомат, к которому я подошла, не видел мою кредитку, и в «лондонах» техника глючит. Я кинула 20 фунтов и за неделю использовала всю сумму… Все очень удобно, однако уже на этом моменте вы начинаете понимать, что жить в Лондоне удовольствие не из дешёвых. Я жила близ Russel Square (станция была открыта в 1906 году). Выходя из вагона, необходимо пройти по длинным переходам, подняться по лестнице, затем подняться на лифте на улицу… С чемоданом, конечно, мне было очень весело.

Не все бренды в тренде

Метро в Лондоне специфическое, сумасшедшее, «трубой» его называют не зря, тоннели очень узкие, вагоны тесные. Стоя у дверей, головой упираешься в потолок. Тем не менее, несмотря на тесноту, никто не набивается, как сельди в банке. А если и набивается, то умудряются соблюдать личное пространство. Как они это делают… Поезда тихие, едут ровно, удивительно, зачем там люди вообще за поручни держатся. Покатайся на наших, научишься удерживать равновесие при любом землетрясении.

Не все бренды в тренде

Метро Лондона — старейшее в мире, было открыто в 1863 году! Именно его создатели придумали цветную схему метрополитена, которую переняли все другие страны. За годы существования метро стало и арт-площадкой, и местом действия многих фильмов и книг, и, естественно, обладает собственными привидениями. Легенды рассказывают о жертвах средневековой чумы, которых нашли в процессе строительства метро, и о поезде-призраке, пропавшем при невыясненных обстоятельствах в 1982 году, и о подземщиках, живущих глубоко под землей и являющимися потомками бродяг, которые обосновались там в 19 веке. Кроме того, есть привидения, обитающие на определенных станциях. Например, мужчина в пальто, шляпе и перчатках на Ковент Гарден или призрак актрисы на станции Элдвич, покончившей с собой от недостатка оваций после спектакля и многие другие. Я ни одного привидения не встретила… А логотип Лондоского метро — один из самых оригинальных и узнаваемых в мире.

1
Не все бренды в тренде

Метро, конечно, не такое шикарное, как в Питере, Стокгольме или Москве… Ни мраморных колонн, ни огромных вестибюлей, ни роскошных интерьеров… Здесь это исключительно вид транспорта, все очень classic, компактно и, на первый взгляд, запутанно. Очень, очень длинные переходы, короткие эскалаторы, лифты, лестницы, развилки… с одной платформы поезда следуют до разных точек, по разным веткам, главное смотреть на табло, ждать свой пункт назначения и сесть в нужный поезд. В общем, надо четко отслеживать свой путь, здесь не поспишь. Интервалы бывают и по 30 секунд и по 7 минут (это связано с тем, что в прошлом строительством метро занимались разные компании и новые станции нередко оказывались в паре сотен метров друг от друга), зато приезжают точно по расписанию (хотя, говорят, бывают и исключения).

Не все бренды в тренде

На эскалаторах установлены таблички «не курить», меня это удивило, неужели, кому-то может прийти в голову идея здесь покурить? Однако англичане предусмотрительны, в 1987 году у них произошел крупный пожар в метро, и они учитывают все мелкие предосторожности по предотвращению подобных инцидентов.

Не все бренды в тренде

Реклама есть, крупные плакаты на платформе, маленькие на подъемах. Забавно, но на эскалаторы не распространяется левостороннее движение, даже написано, «стойте справа». Хотя на улицах отдаётся явное предпочтение левостороннему, не только среди автомобилистов, но и среди пешеходов.

Не все бренды в тренде

Даже объявления станций — повод для гордости и шуток со стороны британцев, так как они довольно специфические. Например, восклицая «Тауэр Хилл» — девушка (голос Лондонского метро, актриса Эмма Кларк) прям заходилась в горделивом восторге. И это постоянное напоминание «mind the gap» (ставшее девизом метро), осторожнее, дескать, следите за пространством между вагоном и платформой… хотя еще это может относиться к случаям, когда поезд находится выше платформы, там в зазор можно провалиться неслабо. Если владеете английским, то здесь можно послушать пародии на данные голосовые объявления, которые также записаны Эммой Кларк (которыми дирекция метро была не очень довольна), например «Напоминаем нашим любимым американским туристам, что вы разговариваете слишком громко» или «Внимание! Чрезвычайная ситуация! Я сломала ноготь!»

Как бывает у нас, если вы спохватились, что это ваша станция, когда двери уже открылись? Разумеется, вас в жизни не выпустят из вагона, будут пихать, толкать и бурчать, что надо вовремя выходить…. Здесь же люди отскакивают назад, и только потом сами заходят. И вообще, заранее к дверям никто не встает. В вагонах люди, как и у нас слушают музыку, читают книги. Но большинство читает газеты и потом оставляют их на сиденьях. И не пялятся друг на друга, не принято у них.

Не все бренды в тренде

Как же в Лондоне не зайти в паб и не выпить пива, закусывая fish&chips, главным символом английской кухни?

2
Не все бренды в тренде

Внутри очень уютно, интерьер симпатичный, деревянный, приятное освещение, типичное для пабов. Правда, закрываются они все в 10 вечера. Особо не кутнешь.

1
Не все бренды в тренде

Еда подкачала. Небезызвестные fish&chips, к сожалению, мне не понравились. Огромный шмат трески и гора несоленой картошечки. Так был разрушен еще один миф. С другой стороны, фиш энд чипс — это еда на вынос, кроме того, в Лондоне очень много уличных заведений, которые готовят данное блюдо. Надеюсь, что в других местах его делают вкуснее, но сомневаюсь. Сами англичане такое не едят.

Не все бренды в тренде

Многие приезжают в Лондон попробовать английскую кухню. Не знаю, как можно оценить то, чего нет… По сути, это мешанина индийских, китайских, итальянских и других блюд, собственной еды у них нет. Хотя иностранную еду они готовят вкусно.

Не все бренды в тренде

Однако Лондон — это не только классические бренды. Это удивительные, чисто английские закидоны, вроде левостороннего движения. Так как в большинстве стран используется нормальное правостороннее движение, на асфальте по всему городу присутствуют напоминания смотреть направо…

Не все бренды в тренде

…или вообще в обе стороны. Мне долго привыкать не пришлось, так как дома, зная наших автолюбителей и по старой доброй привычке «на всякий пожарный» всегда смотришь и налево и направо, независимо от движения.

Не все бренды в тренде

Автобусные остановки расположены «спиной» к проезжающим автобусам.

1
Не все бренды в тренде

Сделано это в целях защиты от брызг луж проезжающих машин и пыли.

1
Не все бренды в тренде

Лондон город дождливый, так что в этом есть свой резон.

Не все бренды в тренде

Кстати, об автобусах… Что еще всплывает перед глазами, когда произносят «Лондон»? Конечно, многочисленные объекты, красного цвета: телефонные будки (уже не используются по назначению),

Не все бренды в тренде

почтовые ящики (а вот они работают, проверено на личном опыте),

1
Не все бренды в тренде

и двухэтажные автобусы. К сожалению, те самые двухэтажные автобусы, которые были в эксплуатации с 50х годов 20 века, были заменены более современными версиями в 2005 году, что вызвало возмущение у коренных жителей города.

Не все бренды в тренде

Ну и черные такси — кэбы.

Не все бренды в тренде

Кстати, все это доказательство любви англичан к консерватизму и традициям, дизайн данных элементов за все годы практически не изменился. Вообще, практически невозможно сделать фото, что в кадр не попал хотя бы один символ Лондона: автобусы, кэбы, флаги… Очень часто все вмещается в один к-к-комбо кадр.

4
Не все бренды в тренде

В мою поездку Лондон подтвердил и другой миф о себе, свое второе название — Туманный Альбион.

Не все бренды в тренде

Погода похожа на Питерскую. Небо, затянутое серыми тучами и поливающее дождем, а через секунду, сверкающее синевой — обычное здесь дело.

Не все бренды в тренде

А еще над городом постоянно пролетают самолетики.

4
Не все бренды в тренде

Британцы чтут традиции, это не миф, поэтому неудивительно, что многие символы не поменяли внешний вид на протяжении уже многих десятилетий. Лондон — город контрастов удивительный город. В нем есть все, что вы от него ожидаете и не ожидаете.

2
Не все бренды в тренде

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии