Турист kyporos
kyporos
был 16 мая 2017 8:58

Уверо-Альто — Доминикана Сентябрь 2016

Привет всем путешественникам! Хочу рассказать о своей поездке в Доминикану, которую я бы назвала: «Не проведешь — не проживешь или как получить максимум впечатлений из пакетного отдыха».

Начиналась поездка вполне обычно, хотя и не совсем запланировано — тур был куплен за 4 дня до вылета, вещи собраны, кот отправлен к родственникам;) Пожалуй, единственным необычным обстоятельством было то, что вылет был из Москвы (мы сами из Харькова) и предстояло еще как-то добраться до аэропорта. Дорога была не без сюрпризов, когда в Белгороде и в Москве оказалось, что считывающих устройств у проводников нет и таки действительно стоило заранее распечатать билеты (о, моя всегдашняя предусмотрительность). Кстати, как оказалось, покупать выгоднее на официальном сайте РЖД http://pass.rzd.ru/ чем на http://www.tutu.ru/ тем более, если вы откажетесь от страховки. Поезда из Белгорода, или из Харькова приходят на Курский вокзал, оттуда мы спустились в метро, доехали до станции Павелецкий вокзал и на аэроэкспрессе (билеты тоже купили в и-нете https://aeroexpress.ru/ru/domodedovo.html) домчали до Домодедово. Почему на аэроекспрессе? Побоялись пробок. Если у вас достаточно времени до самолета, вы можете от метро Домодедовская доехать на автобусе до аэропорта, сэкономив 370 руб. на 1 билете.

Отель у нас был SirenisPuntaCana http://www.tophotels.ru/main/hotel/al24527 расположен в Уверо-Альто. Отель замечательный, большая территория, вполне себе немаленький аквапарк с хорошим выбором горок как для детей, так и для взрослых.

Отельный пляж достаточно большой, места хватало всем, свободных лежаков всегда полно. Океан за счет коралла спокойный, без опасной живности. Есть моменты по расположению отеля: отель расположен далековато от ближайшего населенного пункта, так что побродить по улочкам города не получится. Есть, конечно, бесплатный автобус в Баваро, как говорят гиды. Но это чисто туристическая утка — вас привозят 1 км. не доезжая Баваро в мини-торговый комплекс с «фабриками» сигар, кофе, рома и шоколада. За пределы комплекса выходить нельзя, сувениры, ром и шоколад дорогущие, единственный плюс -бесплатная дегустация:) Так что ваша основная локация, если вы в Уверо Альто, только на территории отеля. Конечно, благодаря удаленности от города, вы получаете уединенный пляж, шикарную природу и океан без границ, но если хочется путешествий — свободу передвижений вам даст только арендованный автомобиль.

Ну вот и самая интересная часть путешествия. Да, арендовать машину пришлось в отеле. Да, недешево. В Баваро, по словам того же представителя проката Joel было бы на 20 долларов дешевле. Но! В отеле вам дают машину почти на 2 дня вместе одного, так как график работы проката с 9 до 16. То есть, если вы подходите в обед и арендуете машину на завтра, на утро, то ключи получаете сегодня, а отдаете машину аж послезавтра к 9 утра, когда прокатчик явится на работу;) Кроме этого вы оставляете и забираете машину со стоянки отеля, что тоже не может не радовать.

Итак, мы арендовали машину 2 раза: первый-Kia rio, стоимостью 85 дол., второй-Kia picanta-за 75 дол. Машины автомат, в прекрасном состоянии (что для Доминиканы, по тем же отзывам на форумах-редкость). Бензин стоит 170–180 песо/1 галлон. Цену специально пишу в песо:) Отельные гиды — отдельная песня, им нужно заработать, но в этот раз был апофеоз дезинформации: бесплатный автобус в Баваро, деньги можно не менять, машину в отеле арендовать нереально, дороги тут убитые и мегаопасные, на солнце лучше вообще не выходить. Про бесплатный автобус уже писала выше;) А вот про деньги остановлюсь поподробнее. Люди в Доминикане милые и дружелюбные, что бы о них не рассказывали отельные гиды и напуганные туристы. Но не стоит забывать, что вы, дорогие путешественники, для них единственный способ заработать. Поэтому, если на заправке или на терминале платной дороги вы вытащите доллары, а не песо, то сдачи для вас не будет, курс сразу уменьшится в 2 раза, а знание языка резко начнет стремиться к нулю:) В этом нет ничего плохого, просто поменяйте доллары на песо, если вы собрались выходить за пределы отеля.

Первая наша поездка была в Санто-Доминго. Заправка авто обошлась в 45 дол. (да, умнее мы стали только ко второй поездке) Время в пути-4 часа. Терминалов оплаты дороги было всего 4 в одну сторону: 2 по 100 песо и 2 по 50. Дороги комфортные, движение не интенсивное, много полиции на всем пути следования (это к вопросу о безопасности).

Движение в Санто-Доминго это тоже своеобразный аттракцион. Неопытным водителям придется нелегко. Правил нет, кто больше, тот и прав. Хочешь повернуть, совершить обгон — сигналь и медленно двигайся. К слову, агрессии на дороге нет вообще. Подрезал, создал аварийную ситуацию, улыбнулся, поднял руку и все поехали дальше. В Санто-Доминго все достопримечательности сосредоточены в Зоне Колониаль, гулять по ней безопасно, полицейские стоят через каждые 20 метров. У нас была идея совместить Санто-Доминго и остров Саона, поэтому в городе мы надолго не задержались. Но, приехав в Байаяибе к обеду, стало ясно, что Саона-это в следующий раз, так как приезжать туда нужно к 8:30 утра.

Поездка на Саону вышла в 26 дол. заправка и 2 терминала (100 и 50 песо в одну сторону). Приехав с утра на Саону, благодаря форуму, мы нацелились торговаться до победного! Торги начались с 200 дол. с человека;) Но и мы не лыком шиты, тем более-то ко второй поездке! Мы и закатывали глаза и ходили к боссу (не раз читала на форумах про огромного негра под зонтиком) и пытались отказаться от рома и еды в поездке, и сделав гордый вид, уходили дальше по пляжу, и, пользуясь преимуществом в росте, угрожающе нависали над аборигенами, но дешевле, чем за 30 дол. с человека сторговаться не смогли. Плыли мы на большом катамаране около 2 часов. И уже тут стало понятно, что 30 дол. — это не много, так как создать непередаваемую атмосферу праздника тоже нужно уметь. Конечно, не без помощи рома;) Но представьте себе, когда от порта в Байаяибе выходит целая флотилия катамаранов, лодок и яхт, наперегонки устремляясь в Карибское море, на борту доминиканские танцы, ром рекой и крики капитана «на абордаж». Ооооо, это стоит того, чтобы окунуться в эту атмосферу.

Саона прекрасна. Она просто прекрасна. Да, много людей, да много продавцов на пляже. Но и природы вокруг тоже много. Если вы откажетесь от раздачи еды в пользу прогулки по пляжу, то будете вознаграждены прекрасными видами без очереди за лучший кадр на фоне пальмы.

Обратно с Саону мы плыли уже на speed-boat, тоже весьма колоритно. Несясь по волнам, наш капитан закладывал такие виражи, что визг был слышен в Байаяибе. Была остановка в лагуне (как ее называют местные — natural pool) Бирюзовая вода, глубина по пояс в 200 метрах от берега, морские звезды-очень красиво.

Вернулись мы в Байаяибе в 3 часа дня. Дальше по плану был Альтос де Чавон.

Дорога до Альтос де Чавон от Байаяибе заняла полчаса. Где-то на форумах я читала, что если представиться риелтором, то пустят бесплатно. Нууу, не знаю, ничего, кроме получасовой беседы с представителем отдела продаж Каса де Кампо, вороха брошюр, обмена электронками и телефонами, я не получила. Мы заплатили 25 дол. с человека и отправились смотреть Альтос де Чавон. Городок просто шикарен, виды невообразимые, одни орлы чего стоят! Уже к вечеру мы спустились в гавань, где пришвартованы яхты — о, там было на что посмотреть, обязательно советую, раз вы уже там. По дороге в гавань можно полюбоваться на виллы, тоже интересно. Если повезёт, встретите знаменитость.

В завершении своего подробного рассказа, хочу сказать, что самостоятельно путешествовать по Доминикане комфортно и безопасно, если соблюдать элементарные правила поведения, актуальные в любой стране. Цены радуют, особенно если вы не поленитесь торговаться, народ умеет делать праздник. Сувениры, если вы уж взяли машину, можно купить в любом супермаркете — для примера, кофе в Баваро (в мини-торговом комплексе для туристов) стоил 15 дол., в аэропорту — 9 дол., в супермаркете в том же Баваро — 3 дол. Что касается нас, то основные покупки мы сделали в Санто-Доминго, зайдя в первый попавшейся супермаркет (ром-4 дол., кофе-3 дол., сигары — 3 дол.) Расплачивались в песо:)

Желаю вам незабываемого путешествия!