Турист Ден KRR (dionis1999)
Ден KRR
был вчера 21:47

Скопье, Охрид — Северная Македония Июль 2015

Вопрос поездки решил перелет авиакомпании Пегасус через Стамбул с удобной стыковкой туда и длинной обратно, я решил что 5 часов прогулки по городу на обратном пути будет приятным дополнением.

И вот я в пути. Комфортный перелет и меня встречает аэропорт Александра Великого в Скопье. Так как мой путь сначала лежал в Охрид, на берегу Охридского озера, я решил воспользоваться самым простым, но не дешевым способом добраться до места — такси. Из аэропорта цена фиксированная 95 евро.

По приезду меня радушно встретила хозяйка отличной Виллы Кале. Все рассказала, дала карту, несколько полезных визиток и советов.

Неожиданная Македония

Вилла находится в центре старого города на холме. Местоположение отличное, но если проблемы с ходьбой в гору, то это место конечно не для вас.

Первым делом я решил прогуляться к озеру и окунуть свое тельце в его прохладные воды. Берег достаточно узкий, так что пляжи в городе тоже не большие.

Неожиданная Македония

Следующие дни я посвятил пляжу с утра и прогулкам по городу после обеда.

Неожиданная Македония

Отдельная история рестораны. Их в городе очень много, но я решил, что каждый день обед и ужин будет в разных местах. Так как я вегетарианец, выбор для меня был не большим и несколько однообразным, но тем не менее, очень вкусным. Как ни странно, самая вкусная пицца Маргарита в моей жизни была не в Италии, а именно тут.

Неожиданная Македония

Больше всего в кафешках меня веселили надписи в туалетах, ну прямо не мог пройти мимо

В предпоследний день я по совету хозяйки виллы поплыл в монастырь святого Наума. Очень рекомендую там побывать, совершенно невероятное место, но, к сожалению, забыл зарядить телефон и батарея предательски села еще до приезда на место, так что все осталось только в воспоминаниях. Успел сделать только одно фото по пути туда.

Неожиданная Македония

Стоянка корабля около 3 часов, можно успеть все обойти, провести время на широком пляже и купить сувениры при желании. Там кстати я купил отличное монастырское сухое вино, лучшее из всех местных вин.

На следующий день я уже держал путь обратно в столицу, но на этот раз на автобусе.

Неожиданная Македония

Очень комфортно, был даже вай-фай. Скопье встретил дождем.

Но утром следующего дня снова вышло солнце и моя прогулка по городу была более чем успешной.

Неожиданная Македония

Вообще в городе невероятное количество статуй. Например около дома-музея матери Терезы ее скульптура

Или памятник чистильщику обуви

а еще бездомному

еще около музея холокоста

и около местного театра

Неожиданная Македония

самая впечатляющая недалеко от вокзала, она называется Македония в составе Югославии

Самое красивое место это конечно набережная, большинство из зданий это гос учреждения и музеи, что было весьма неожиданным

Неожиданная Македония

Еще более неожиданным было встретить вот такую улицу

Неожиданная Македония

Жил я около входа в албанский квартал, но это скорее большой рынок, куда пакетных туристов привозят на экскурсию, но приятным бонусом был ежедневный арабский кофе с кардамоном, или по-турецки, простите, в данном месте по-албански, но почестному одно и тоже

Неожиданная Македония

Я, как любитель животных, не мог не проинспектировать зоопарк, на предмет содержания животных и ухода за ними

Зоопарк скромный, животные в порядке и вполне себе упитанны. Очень интересен был путь обратно, который я решил пройти пешком. на одном из мостов меня встречали львы

Неожиданная Македония

а на другой стороне они отличались

Когда я собирался в Скопье я прочитал несколько отзывов и думал что знаю самые интересные места, но крайне удивился вопросу: вы уже ездили в Матку? Оказалось, что я ничего про это место не знаю, и, конечно, пришлось ехать. Оказалось это очень красивый каньон недалеко от города, куда можно легко добраться на автобусе.

Неожиданная Македония

Оказалось это самое интересное и красивое место в столице. Обедал я там же, выбранный ресторан принадлежал македонцу, хотя вокруг были одни албанцы, и я в очередной раз не платил за кофе по-македонски (тот же турецкий). Люди вообще очень трепетно относятся к русским, сразу говорят мы братья православные и делают максимум всего возможного для тебя.

Не могу не сказать о самой бесполезной трате денег. Это поездка на знаменитый крест

Неожиданная Македония

Рекомендую не тратить время и денег, самое интересное там — это вид

Еще Скопье невероятно красив вечером, даже есть своя триумфальная арка

Неожиданная Македония

В целом могу сказать что поездка мне понравилась, местами неожиданно, очень дешево, не испорчено туристами. Это место где пока еще великолепно относятся к русским, что невероятно приятно.