Leolik
Elena Итенберг Пользователь — была сегодня 21:43

Мини путешествие по маленькой стране

27 сентября 2016 г. 6:48 Лод, Бейт-Шемеш — Израиль Сентябрь 2016
156 67

Не люблю я путешествовать по Израилю летом и ранней осенью. Летом — это себя не жалеть: жарко, влажно, солнце в зените, даже когда оно еще на рассвете или уже на закате, т. е. печет немилосердно. Осенью — все высохло, пожухло, пожелтело, покрылось слоем пыли, которая красоты пейзажу не добавляет. Но то-ли обсиделась я дома за 4 месяца с последней поездки в Польшу, то-ли заскучала по дочке, которая на месяц свалила в Шри Ланку, то-ли муж уже плешь проел своим вопросом: «Ну когда мы уже в Латрун с тобой соберемся?»…В общем все предпосылки и понукалки сложились в увесистую дубину, которая выперла меня из дома в единственный выходной. Порадовало и то, что накануне прошел первый за 4 месяца дождь, немного промывший листву и прибивший пыль.

На часах без 20 восемь. Мы сели в машину и выехали на пустынное шоссе. Безлюдие, вернее безмашиние меня очень порадовало. Живу я на севере Израиля в Хайфе, а ехать нам предстояло в направлении Иерусалима. Проехав Йокнеам выехали на шестое скоростное шоссе, платное, 25 шекелей в одну сторону. Джипиеска исправно сообщала в какой ряд перестраиваться, а за окном со скоростью 120–130 километров проносились пейзажи.

16

Давненько я не выезжала так далеко за пределы Хайфы на машине. Все больше электричками пользуюсь. Но до места, куда мы направлялись, на поезде не доберешься, да и на автобусе тоже. Тут в помощь или личный транспорт, или если нет, то групповая экскурсия.

Едем-едем, как там у Есенина:

«Нивы сжаты,

Рощи голы…»

Ну, нивы, положим, и правда сжаты,

17

а вот рощи зелены, а после прошедшего дождя зелены еще больше. А что вы ждали от вечнозеленых, хвойных лесов? Позолоты осени? Нет, не бывает у нас осенней поры, поочаровываться не получается. Хотя это, все же, дело вкуса, наверное.

17

Если честно, очень меня дорога порадовала. Как-то раньше, на памяти у меня были более гнетущие воспоминания об осенних поездках. А тут все колосится, золотится-зеленится, обочины чистые, а вдоль платной шестерки так вообще вылизано: ни бумажки, ни какашки, простите за вольность. Не зря денежки с трудового народа за проезд взимают. Только вот заправка, туалет и кафе в начале и конце шоссе. Но не печальтесь, что оголодаете, или пардон, остановиться не получится по нужде. Вдоль шоссе есть съезды, можно комфортно притормозить. Чем я и воспользовалась, не думайте, не из-за какой-нибудь надобности, просто желание щелкнуть затвором фотоаппарат меня просто распирало.

14

Израиль страна не сильно большая, точнее будет сказать — совсем маленькая. Вот хорошо это, или плохо? Как-то, когда я жила в Москве, то ехать на работу часа полтора — это было нормой. А одна девочка у нас из Павловского-Посада ездила каждый день — это часа три с половиной, наверное. А тут час прошел, мы уже пяток городов проехали, с десяток речек, воды в которых не было ни в одной, но мосты исправно над ними стояли. Какие-то промзоны, хай-теки, километры теплиц, проехались по границе с Палестинской автономией, от которой Израиль отгородился бетонной стеной. Где-то эта стена бесстыже выставляет свой голый бетонный бок, а где-то, но только с израильской стороны, стыдливо прикрыта засаженной кустами насыпью.

7
Химзавод под Тель-Авивом.

Путь наш лежал, как вы уже поняли, если не забыли еще, что было написано в первом абзаце, в Латрун. Латрун — это монастырь. Мужской монастырь последователей святого Бенедикта. Называется он Латрунский монастырь траппистов молчальников. А при чем тут св. Бенедикт, спросите вы? Оказалось очень даже при чем. В свое время в XI–XII веках, в бенедектинском монашестве наступил кризис: пьянство, чревоугодие, разврат, стяжательство и прочие гнусности. В это время от бенедектинства отпочковывается орден цистерцианцев, ратующий за строгое соблюдение устава св. Бенедикта. И в таком бывшем цистерцианском монастыре — де Фонтене я была в прошлом году, когда ездила в Бургундию.

8

В XVII веке цистерцианцы от высоких идеалов скатились к тому, что так яростно отрицали в период реформирования ордена, и потребовалась новая встряска, новое ужесточение правил и внутренних распорядков ордена. У истоков этого движения стоял аббат Клерво — Д.Ларжантье, но главной движущей силой стал монастырь Ла Трапп. Во Франции разумеется. Так появился орден траппистов — «орден цистерцианцев строго наблюдения». Просто колония строго режима какая-то.

6

Однако официальное утверждение орден получил лишь в 1834 году. С тех пор он продолжал расти и шириться. И постепенно перегнал цистерцианцев и даже выкупил аббатство Сито — колыбель цистерцианского ордена. Сейчас у траппистов 166 монастырей: 70 женских, 96 мужских. Латрун — один из них.

10

Его основали в 1890 году, а нынешнее здание начали строить в 1927 году. Происхождение названия имеет 2 версии:

— первая — от названия крепости крестоносцев, разрушенной Саладином — La Toron des Chevaliers,

— вторая — отсылает нас к преданию, что рядом с местом, где построен Латрун, находилась библейская деревушка, в которой проживали разбойники, распятые вместе в Христом. «Латро» по-латински — разбойник.

Тогда же, когда в Латрун прибыли первые трапписты, с наполеоновскими войнами была завезена и виноградная лоза. Монахи начали её возделывать и гнать вино. Латрунское вино…

Читала, что латрунское вино и великолепное, и прекрасное-распрекрасное. Не верте. Отстой, а не вино. Ценовая категория следующая: 26 шекелей, 42 и 82. За 82 попробовать не наливают, а за 42 пожалуйста. Сорта вина за 42: пино-нуар, шираз, каберне-совиньен, мерло. Когда мне налили в мензурку шираз за 42, мне сразу в нос ударил аромат, нет, не благородного виноградного напитка, а сивушных выхлопов. А цвет, вместо глубокого рубина, отливал грязно-оранжевым колером. Но вкус был еще хуже, чем цвет и запах. Меня аж передернуло от микроскопического глотка. Дуст, да и только. В любом супере вина такой ценовой категори порядков на 100 лучше.

10

Виноградорство и виноделие — наука, замысловато переплетенная с тонким искусством. Ну откуда у 26 монахов, которые собрались, чтобы 11 часов в день молиться, еще и силы на возделывание такого количества сортов винограда, а там ведь есть еще и белые вина. Может с оливковым маслом, которое тоже продается в магазине при монастыре, им повезло больше. Но тут я вам ничего посоветовать не могу. Масло не пробовала и не купила, чтобы попробовать.

1 / 2
19

Но на оливковую рощу полюбовалась. Мне оливковые деревья очень, даже не то чтобы нравятся, они меня…умиротворяют что-ли. Примиряют с действительностью. В этих перекрученных, изъеденных временем, природой и человеком стволах чувствуется столько силы.

1 / 3
15

А сам монастырь… Ну, что я могу сказать. Отзывов восторженных я о нем начиталась по самое не могу. Действительность была гораздо скромнее. Само здание, которое начали строить в 1927 году и где находятся жилые помещения монахов для посещения, естественно, закрыты. Открыта только церковь. Убранство внутреннее скромное.

8

Потолки еще века не пережили, а уже пошли трещинами.

5

Не произвел на меня Латрун впечатления, лукавить не буду. Но виды у монахов на окружающую действительность хороши. Ради них 15 минут на обитель потратить можно.

21

В субботу в 15–45 в латрунской церкви проводится католическое богослужение на русском языке. Объявления все дублируются на русском. Да и полтора десятка посетителей, что мы там утром встретили, были моими соотечественниками. Стремиться наш народ к духовности. Женщины были в платочках. Я порадовалась.

А теперь пройдемся. Куда? а к той крепости, от которой по первой версии, пошло название монастыря. В La Toron des Chevaliers.

Идти далеко не придется. Вышли из ворот монастыря, сразу поворачиваем налево и еще раз налево и в горку. Идти минут 7–10.

11

Ну, вот вам и крепость. Не впечатлились? Подождите, не уходите так быстро. Да, не много от крепости осталось. Чуть-чуть от первого этажа и кусочек ворот. И потратить на неё можно, в принципе, не больше времени, чем на Латрун. Но…

13

Шелестел папирус. Стерозьи эскдрильи со звоном рассекали воздух, красуясь перед медлительными бабочками. Жирненькие, пучеглазые геккончики с пузиками наперевес в рассыпную улепетывали на своих г-образных ножках. Кузнецы, кузнечики в смысле, вспорхивали из-под ног.

10

И звон… Пронзительный звон синевы, зноя и высушенной этим зноем травы.

19

Говорят, крепость основал Ричард Львиное Сердце, а останавливались здесь на постой тамплиеры. В прошлом веке, когда из Палестины уходили англичане, они отписали эти земли Сирии и здесь был блок-пост сирийской армии. Только после Шестидневной войны Латрун и Крепость вновь стали израильскими. Кстати про настоятеля Латруна ходили слухи, что он был резидентом израильской разведки на сирийской территории.

8

Я даже не знаю почему, но на меня это место произвело очень сильное впечатление. То-ли виды эти очумительные с высоты горушки, то-ли тишина звенящая, а может века, безжалостно пронесшиеся над этим местом, но я прониклась. Лазала там с большим воодушевлениям, не боясь вляпаться белыми конверсами в щедро рассыпанные продукты козьей жизнедеятельности.

9

Да, когда будуте лазать, смотрите под ноги, не на козьи какашки, а на остатки вала крепости. Стены вала полые внутри. Т. е. два ряда камней, а между ними пустота. А пустота эта как раз размером со среднестатистическую ступню современного человек. Да, и обувь обувайте закрытую. Колючки, жара, нога скользит. Пораниться нефиг-делать.

14

Под горой, рядом с Латруном, музей Израильских бронетанковых войск. Любители могут совместить.

6
Музей Израильских бронетанковых войск.

А мы отправляемся в место совершенно отличное и от монастыря, и от крепости, и от видов с высоты. Мы отправляемся в подземелье. Вернее в сталактитовую пещеру — Сорек. От Латруна ехать до неё не более получаса. Транспорт — только личный. Дорога петлятельная, однополосная. Но машин, даже в выходной, не много и джипиеска ведет исправно, нигде не путаясь.

Расположена пещера точнехонько напротив города Ашдод, на горе, на высоте метров 400–500. В 70-х годах прошлого века в этих горах добывали известняк. И при очередном взрыве породы в 1968 году открылась эта пещера.

Работы сразу же прекратились и пещера стала государственной собственность и природным заповедником. Билет за вход стоит 28 шекелей. Покупаете его, спускаетесь вниз, куда все идут. Там у стойки записываетесь на вход, на билете напишут номер группы и скажут, через сколько минут ваша группа зайдет. Когда очередь подойдет в микрофон объявят, что можно заходить. Пять минут экскурсовод расскажет вводную информацию, к сожалению на иврите только. Но вот фильм на 8 минут будет дублирован английскими титрами. В пещере нельзя снимать со вспышкой, проносить еду и сладкие напитки (воду можно), трогать сталактиты-сталагмиты. Ну, а теперь в путь.

26

Я когда вошла, открыла рот. До этого я была лишь в одной пещере, за всю свою жизнь. На Майорке. Там пещерка большая. Длинная и пустоватая. Сталактиты какие-то…какие уже не помню. Но то, что я там так не впечатлилась, это я помню точно.

А тут. Представьте. Огромная зала (5000 кв.м.) На секунду теряешь ощущение верха-низа. Потому что как бы зависаешь в воздухе, как на американских горках.

31

Образования совершенно немыслимых очертаний. С очень грамотной подсветкой. Раньше, когда я смотрела фотографии этой пещеры, подсветка была аляповато-диковатая: красно-сине-зеленая. А сейчас, видимо, имиджмейкер поработал. Очень стильно, волнующе и загадочно. Как в пещере и должно быть.

27

Пещера живая. В фильме показывали, что с помощью приборов туда добавляют газку, двуокиси углерода, не для того, чтобы напомнить евреям о газовых камерах, а чтобы процесс жизнедеятельности пещеры не прекращался. Там повсюду вода, так что под ноги смотрите и не пугайтесь, если за шиворот капелька упадет. Когда увидела эти два сходящихся каменных щупальца, вся картина мироздания пронеслась у меня перед глазами: от деления клетки, до Сикстинской капеллы Микеланджело.

22

Скажите! Классно!

24

Можете ходить сами. Можете с экскурсоводом. Он, у нас была она, подсвечивает фонариком и рассказывает. Но мне не охото было с ней ходить, хоть муж мой и рвался присоединиться к толпе. Мне главное было все снять без штатива. Поэтому я целилась, целилась и…у меня села батарейка. А запасная осталась в машине.

25

Впечатления у меня зашкаливали. Я как бы уже много на этом свете повидала. Но пещера эта хороша до умопомрачения. Поэтому, когда муж предложил проехаться еще в один монастырь — Бейт Джамаль, что в получасе от пещеры, я сначала вроде и захотела, но потом передумала. Во-первых, в том монастыре я была пару лет назад, он кстати, мне понравился больше, чем Латрун, а во-вторых, не хотелось расплескивать «пещерные» впечатления. Пещера обалденная!

Выехали мы из Сорека в час тридцать по-полудни, в три были дома. Вот они преимущества маленькой страны.

9

Если же вы хотите заполнить весь свой день израильскими достопримечательностями под завязку, то: рядом с Латруном есть парк — Мини Израиль, про музей Бронетанковых войск я уже говорила, как и про монастырь Бейт Джамаль. Еще рядом с Латруном есть останки библейского города Эммауса-Никополиса, упоминаемого в книгах Маккавеев, есть парк Канада, мы его проезжали, когда ехали в Сорек. Информации про эти места есть в сети и много, а дорога есть в джипиеске. Так что выбор за вами. Я может и сама еще в эти места прогуляюсь. Понравилось мне там.

Израиль: полезная информация

x

Комментарии

onegina17
+2
27 сентября 2016 г. 9:00
Заинтересовала! Не знаю, с какого бока к Израилю подступиться, никак картина путешествия не вырисовывается. Да пока и финансовая картина не особо рисуется, но это временные трудности, надеюсь. Одно знаю точно, хочу проехать основательно, посмотреть, так посмотреть, а не по стандартному маршруту Иерусалим - Мертвое море.
Leolik
+1
27 сентября 2016 г. 14:46
onegina17 писала 27 сентября 2016 г. 9:00
не по стандартному маршруту Иерусалим - Мертвое море.
Ну, я например на Мертвом море не была еще! Так что сама самый изъезженный маршрут не осилила! Тань, не просто оно с Израилем. Конечно, маст сии тут в большом количестве, но в основном на одну тему, религиозную. А тут много и других прелестей, которые для меня гораздо интересней. Только некогда мне по Израилю ездить.
onegina17
+1
27 сентября 2016 г. 16:25
Надо нам скооперироваться. Я вот тоже не большой любитель религиозных святынь, наверное не дозрела или грехи не осознала, то, шо они есть, это я ни разу не сомневаюсь.
А вот природами любоваться, на чудеса ее потаращиться - это я всегда готова. И чем старше становлюсь, тем сильнее крен в сторону природных чудес!
Leolik
+1
27 сентября 2016 г. 16:35
onegina17 писала 27 сентября 2016 г. 16:25
И чем старше становлюсь, тем сильнее крен в сторону природных чудес!
О, взаимно!
onegina17 писала 27 сентября 2016 г. 16:25
Надо нам скооперироваться
Так я тебе об этом уже сколько в уши дудю!? А ты все не кооперируешься!
onegina17
+1
27 сентября 2016 г. 16:42
Ну ремонт-то мне доделать надо, все средства туда вбухиваем...
Leolik
+1
27 сентября 2016 г. 18:00
onegina17 писала 27 сентября 2016 г. 16:42
Ну ремонт-то мне доделать надо
Это святое!
FMarina
+2
27 сентября 2016 г. 10:14
Лена, это пожалуй тоже впервые, когда сталактиты меня впечатлили, потому что я никак не могла раньше уловить интересность их рассматривания (и возможно тоже из-за подсветки). а здесь даже фотографии заворожили, в реальности это явно еще круче Оливковые деревья тоже моя слабость, есть в них что-то необычно-притягательное, может цвет листвы, или ее форма, или то, как солнце сквозь эту листву просвечивает...
преимущества маленькой страны.
оценила
Leolik
+1
27 сентября 2016 г. 14:49
FMarina писала 27 сентября 2016 г. 10:14
впервые, когда сталактиты меня впечатлили
Вот, Марин. Я тоже совсем не любитель пещер, хоть и не сильно в этом вопросе продвинута. А эта прям легла на сердце. очень хороша. Прям приочень!
FMarina писала 27 сентября 2016 г. 10:14
Оливковые деревья тоже моя слабость
Скажи, Марин! Я от них прям балдею. Так мне рядом с ними хорошо!
FMarina
+1
27 сентября 2016 г. 14:52
Leolik писала 27 сентября 2016 г. 14:49
Скажи, Марин! Я от них прям балдею

и скажу и поддержу
Leolik
+1
27 сентября 2016 г. 14:54
FMarina писала 27 сентября 2016 г. 14:52
и скажу и поддержу
Товарисч!
Laskovsky
+1
29 сентября 2016 г. 12:01
Девушки, можно к вам? "Нечто" в оливковых деревьях и на меня сильное впечатление производит...
Leolik
+1
17 февраля 18:00
Марин, как-то пропустила твой комментарий. Извини. Да, конечно, можно. Что за вопрос. Даже нужно. На троих-то, сама знаешь...
Laskovsky
+1
17 февраля 18:43
Ой, Лен, а я и так с вами.
Leolik
+1
17 февраля 20:44
vasilets
+2
27 сентября 2016 г. 10:39
Лена
Пещера восхитительная. Даже представить не мог, что в Израиле такое может быть!
Удивительная страна - крошечная, по большей части пустынная территория, а сколько же интересного там можно найти....
Leolik
+1
27 сентября 2016 г. 14:51
vasilets писал 27 сентября 2016 г. 10:39
Даже представить не мог, что в Израиле такое может быть!
Сережа, что ж ты так про Израиль-то! Хотя, если честно, то я сама хоть про пещеру эту и знала, но что там такая лепота, не предполагала!
крошечная, по большей части пустынная территория
Нет, Сереж, Израиль страна очень зеленая. Правда-правда. Еще её прелесть в том, что весь спектр югов представлен, от тропического буйства до
пустынной территории
vasilets
+1
27 сентября 2016 г. 15:13
Leolik писала 27 сентября 2016 г. 14:51
Сережа, что ж ты так про Израиль-то! Хотя, если честно, то я сама хоть про пещеру эту и знала, но что там такая лепота, не предполагала!


Понятно дело, что Израиль невероятно богат на чудеса. Но что бы еще там и такая фантастическая пещера обнаружилась - для меня это открытие))))
Leolik писала 27 сентября 2016 г. 14:51
Нет, Сереж, Израиль страна очень зеленая. Правда-правда.


Да и не знаю. Я был в Эйлате, Тель-Авиве, Иерусалиме, зелени как то не заметил... Правда, это был январь
Leolik
27 сентября 2016 г. 15:20
vasilets писал 27 сентября 2016 г. 15:13
для меня это открытие

И для меня!
Про
vasilets писал 27 сентября 2016 г. 15:13
Тель-Авиве, Иерусалим
не знаю, особенно про второй, а у нас на севере усе зеленое. Даже в такую жару!
Vlad_TA
27 сентября 2016 г. 19:09
vasilets писал 27 сентября 2016 г. 10:39
по большей части пустынная территория

Вот это типичное заблуждение. Если более точно, то лет 100 -150 назад, так и было. совершенно безлюдная, пустынная, заброшенная провинция Османской империи. Об этом и Гоголь и Марк Твен писали, побывав в ней. Но сегодня полно лесов, поля, сады. по крайней мере от северных границ. и до Беер-Шевы. Да и дальше, в пустыне Негев, даже виноград выращивают.
vasilets
Вчера 17:28
Vlad_TA писал 27 сентября 2016 г. 19:09
Вот это типичное заблуждение. Если более точно, то лет 100 -150 назад, так и было. совершенно безлюдная, пустынная, заброшенная провинция Османской империи. Об этом и Гоголь и Марк Твен писали, побывав в ней. Но сегодня полно лесов, поля, сады. по крайней мере от северных границ. и до Беер-Шевы. Да и дальше, в пустыне Негев, даже виноград выращивают.


Без сомнения, израильтяне творят на своих землях чудеса в области ирригации. Но проехав не один час по дорогам Израиля от Овды до Эйлата, а далее до Тель Авива и Иерусалима, пустынные участки сильно бросаются в глаза...
AnastasiaJulia
+1
27 сентября 2016 г. 11:03
Ленусь, классный мини-отпуск! Обожаю такие деньки и сколько интересностей успела увидеть, и нам показала)))
Leolik
+1
27 сентября 2016 г. 14:52
и нам показала)
Ну, как же, Юлечкин, я вам-то не покажу. Обязательно!
Обожаю такие деньки
Вот я сама люблю. Только так тяжело задницу от дивана оторвать в единственный выходной.
AnastasiaJulia
+1
27 сентября 2016 г. 15:15
Leolik писала 27 сентября 2016 г. 14:52
так тяжело задницу от дивана оторвать
- ой не верю, не верю)))
Leolik
+1
27 сентября 2016 г. 15:21
AnastasiaJulia писала 27 сентября 2016 г. 15:15
не верю, не верю
Честно!
natchen
+3
27 сентября 2016 г. 13:35
Лена, здорово! Другой Израиль я увидела у тебя. И он мне очень понравился. И местные пейзажи понравились, и монастырь. Про пещеру вообще молчу. Я за последние три года их много повидала. Красивая у вас пещера. Освещение в ней очень понравилось - мягкое и естественное. Ну и мой респект фотографу, Ленусь. Пусть муж почаще тебя вытаскивает в люди.)) Вылазка .
Leolik
+1
27 сентября 2016 г. 14:56
natchen писала 27 сентября 2016 г. 13:35
Я за последние три года их много повидала
А у меня, Натусь, с пещерами не очень как-то. Я глубины малость побаиваюсь, а эта неглубокая. И красивешная. Просто самородок.
natchen писала 27 сентября 2016 г. 13:35
И он мне очень понравился
Так приезжай!
Пусть муж почаще тебя вытаскивает в люди
Так он завсегда первый меня вытащить. Это я упираюсь. Диван у меня очень удобный!
natchen
+1
27 сентября 2016 г. 15:45
Leolik писала 27 сентября 2016 г. 14:56
Так приезжай!
Будет все более менее стабильно, Лен, приеду обязательно. Уже готова вас посетить.))
Leolik писала 27 сентября 2016 г. 14:56
Это я упираюсь. Диван у меня очень удобный!
Вот не верю!!!
Leolik
+1
27 сентября 2016 г. 15:46
natchen писала 27 сентября 2016 г. 15:45
Уже готова вас посетить
Молодец. Готовность, в этом деле, самое главное, Наташ!
natchen писала 27 сентября 2016 г. 15:45
Вот не верю
Trust me!
natchen
27 сентября 2016 г. 15:57
)))
Shefer
+2
27 сентября 2016 г. 14:39
Лена!
Вот значит технически-развитая страна. Без вспышки такие прекрасные съемки в пещере можно делать( руки мастера конечно тоже в большом почете). Красивое место, достойное внимания.
Leolik
27 сентября 2016 г. 14:58
Без вспышки такие прекрасные съемки в пещере можно делать
Это, Володя, у меня фотоаппарат темноту любит. Ему бы без света вообще - самый комфортный режим!)))
руки мастера
Приложил мастер свой палец к кнопке он-офф, это точно!
Спасибо, Володя!
Vlad_TA
+1
27 сентября 2016 г. 14:39
Лена, спасибо! Замечательный рассказ! Сначала, прочитав заголовок, честно говоря я поднапрягся. Ну что можно писать о Латруне? Да еще, ехать туда аж из Хайфы. Овчинка выделки не стоит. Но Ваш рассказ так всё расцветил замечательными красками. А потом прозвучала оценка самого Латруна и конечно ихнего вина, где я готов подписаться под каждой буквой. Действительно, миф под названием "Латрун" и "Латрунское вино", на самом деле на мой взгляд создан экскурсоводами, которые с удовольствием завозят туда группы по пути в Иерусалим. Действительно любое, даже самое дешевое вино в обычном израильском супере, на порядок лучше того , что продают в Латруне. Не говоря уже например о продукции виноделен Голанских высот, которая, пусть не французские и не итальянские вина, но вполне на хорошем международном уровне.
Кстати, Если уже и ехать в Латрун, то гораздо интереснее (конечно для любителей этой тематики) посетить упоминаемый Вами музей танков (кстати не только израильских но, и трофейных, например советских, воевавших в составе египетской и сирийской армий). Очень порадовало меня, когда Вы перешли к рассказу (и показу) пещеры "Сорек". Это действительно стоит дороги не только от Хайфы, но и с гораздо более дальних мест.
Раньше, когда я смотрела фотографии этой пещеры, подсветка была аляповато-диковатая: красно-сине-зеленая. А сейчас, видимо, имиджмейкер поработал.

Дело в том, что раньше, чтобы защитить сталактиты от образования на них под влиянием света микрорастений, вся пещера была погружена во мрак. Свет включался только в той части , где находилась группа. Года 2 назад лампы заменили на новые, свет которых не портит карстовые образования. Эффект получился потрясающий.
Когда увидела эти два сходящихся каменных щупальца, вся картина мироздания пронеслась у меня перед глазами: от деления клетки, до Сикстинской капеллы Микеланджело.
Их называют "Ромео и Джульета". Дело в том, что несколько лет назад на них пропала вода, и говорили, что им никогда не встретиться. А вот теперь около полугода назад вода появилсь опять, а значит возобновился рост, и появилась надежда, что лет через 10-20 они будут вместе.
рядом с Латруном есть парк — Мини Израиль.

Честно говоря, когда то это была достопримечательность, но теперь все макеты в таком жалком, запущеном состоянии, что даже стыдно становится показывать их людям. Да еще за ту цену, которую они берут за билеты.
А вот что действительно можно посоветовать в том районе(нужно проехать еще километров 15 по той же 38-й дороге, до Т-образного пересечения с 35-й дорогой, и повернув на последнюю направо проехать еще около 1 км), это национальный парк Бейт Гуврин, где можно осмотреть тоже пещеры, но уже рукотворные. Подземный город 3 века до н.э. Точнее подземную часть разрушенного города. Это очень впечатляет.
Leolik
+1
27 сентября 2016 г. 15:09
Влаимир, спасибо за такой щедрый комментарий.
Vlad_TA писал 27 сентября 2016 г. 14:39
но теперь все макеты в таком жалком, запущеном состоянии
Да, я и не поехала туда, именно потому, что видела недавние картинки с места. Разочаровалась, прямо скажем.
Vlad_TA писал 27 сентября 2016 г. 14:39
национальный парк Бейт Гуврин
Спасибо за наводку. Очень может быть, что и доеду до туда.
Vlad_TA писал 27 сентября 2016 г. 14:39
Года 2 назад лампы заменили на новые
Очень удачно заменили. Действительно, эффект ошеломляющий.
А про Латрун...Ну, Вы сами все сказали. Жаль, что ожидания не оправдались ни в каком аспекте. А крепостца мне неожиданно очень понравилась!
Vlad_TA
+1
27 сентября 2016 г. 15:52
Leolik писала 27 сентября 2016 г. 15:09
Спасибо за наводку. Очень может быть, что и доеду до туда.


Очень рекомендую. Кстати от вас туда можно вообще по "шестерке" до Кирьят Гата, а там съехать налево в сторону Хеврона, и проехать еще км 5-6 и вы на месте.

Кстати, забавно, что программа сайта, в заголовке Вашего материала, поместила Латрун в "Иерусалимский округ, Ашдод". Хотя до Иерусалима там километров 25 по прямой линии, до Ашдода километров 35 в противоположную сторону.
Leolik
27 сентября 2016 г. 15:55
А куда мне их переадресовать? Ну, Сорек-то напротив Ашдода, а до Иерусалима от Латруна ближе, чем от ТА. В базе Туристера ни пещеры, ни монастыря нет. Что в нашем деле 25 км.!
Vlad_TA писал 27 сентября 2016 г. 15:52
Очень рекомендую.
Спасибо, Владимир. Очень может быть ближе к весне и соберусь!
Vlad_TA
+1
27 сентября 2016 г. 18:56
Leolik писала 27 сентября 2016 г. 15:55
А куда мне их переадресовать?

Пещера "Сорек" конечно всегда ассоциируется с Бейт Шемешем. И находится она всего в считанных км от этого города, и въезд к пещере, через него. А Ашдод... Ну, как бы напротив. На горизонте с горы виден, в случае идеальной атмосферной видимости. Тогда, если немного повернуть голову вправо, раза в два ближе, виден Лод.
Кстати, Латрун из городов ближе всего к Модиину, ну или к тому же Лоду.
Leolik писала 27 сентября 2016 г. 15:55
Очень может быть ближе к весне и соберусь!
О-да, весной там всё очень красиво. Всё цветёт и пахнет. Пахнет, вы знаете, буквально. НАпример цветущими апельсиновыми деревьями.
Leolik
+1
27 сентября 2016 г. 19:05
Vlad_TA писал 27 сентября 2016 г. 18:56
Кстати, Латрун из городов ближе всего к Модиину, ну или к тому же Лоду
Вот спасибо! Переделаю!
Vlad_TA писал 27 сентября 2016 г. 18:56
НАпример цветущими апельсиновыми деревьями.
О да! Цитрусовые пахнут, в парфюмерную лавку ходить не надо!
Vlad_TA
+1
27 сентября 2016 г. 19:12
Цитрусовые пахнут, в парфюмерную лавку ходить не надо!
Правда для аллергиков в этом мало радости... Но все остальные наслаждаются.
Leolik
27 сентября 2016 г. 19:29
Vlad_TA писал 27 сентября 2016 г. 19:12
Правда для аллергиков в этом мало радости
Ну, на всех не угодишь!
Chedty
+1
27 сентября 2016 г. 19:12
Пещера фантастическая, нигде про нее не читал.
Пишешь как песню поешь!!!
Leolik
27 сентября 2016 г. 19:27
Chedty писал 27 сентября 2016 г. 19:12
Пишешь как песню поешь
Акын, что вижу, то пою!
Chedty писал 27 сентября 2016 г. 19:12
Пещера фантастическая
А! Скажи!
Chedty
+1
27 сентября 2016 г. 20:29
В Штатах только белым подсвечивают, так пожалуй интереснее.
Leolik
+1
27 сентября 2016 г. 20:37
Chedty писал 27 сентября 2016 г. 20:29
так пожалуй интереснее
Грамотно сделали. Очень в тему подсветочка!
sonnenschein
+1
27 сентября 2016 г. 19:20
Мне оливковые деревья очень, даже не то чтобы нравятся, они меня…умиротворяют что-ли. Примиряют с действительностью.
очень верно, Леночка, сказала! У меня такие же ощущения. Пещера- очень даже классная
Leolik
+1
27 сентября 2016 г. 19:32
Пещера- очень даже классная
Классная, Ленусь. Просто волшебная страна!
У меня такие же ощущения
Вот ведь правда, Ленусь! Древо жизни. Они и виноградная лоза. И еще сыр и хлеб! Прям мое все! Наверное на какой-нибудь козьей ферме жила в другой жизни, в Провансе например. Только не знаю в качестве кого!
sonnenschein
+1
27 сентября 2016 г. 19:35
Leolik писала 27 сентября 2016 г. 19:32
Древо жизни. Они и виноградная лоза.
пшеничными полями любуюсь, а хлеб ем по необходимости, молочное совсем не моё.
Leolik
+1
27 сентября 2016 г. 19:43
sonnenschein писала 27 сентября 2016 г. 19:35
хлеб ем по необходимости, молочное совсем не моё
Везет же некоторым. А я всеядная!
sonnenschein
+1
27 сентября 2016 г. 19:46
Leolik писала 27 сентября 2016 г. 19:43
А я всеядная!
радуйся, что у тебя нет аллергии.
Leolik
+1
27 сентября 2016 г. 20:06
Ой, это да!
ksushashav
+1
27 сентября 2016 г. 19:26
Лена, я когда была первый раз в Сореке, у меня тоже впечатления зашкаливали. Мы тогда совместили посещение пещеры с обезьяньим зоопарком и виноградниками, это тоже в тех краях, совсем рядом.
А в Латруне я последний раз лет 15 назад была, мне тогда там все очень понравилось
Leolik
+1
27 сентября 2016 г. 19:29
ksushashav писала 27 сентября 2016 г. 19:26
Мы тогда совместили посещение пещеры с обезьяньим зоопарком и виноградниками
Да, Ксюш! Значит однозначно мне опять надо в те края!
ksushashav писала 27 сентября 2016 г. 19:26
мне тогда там все очень понравилось
Может 15 лет назад мне бы тоже понравилось, Ксюш. А сейчас увы!
aprel2011
+1
27 сентября 2016 г. 20:20
Спасибо, ооочень интересный рассказ, а фото великолепны без комментариев! Вот подумала, что руководству Ново-Афонской пещеры в Абхазии надо перенять опыт у израильтян, о том как презентовать такие природные "чуда", а то потенциал огромный, а внешний вид не такой презентабельный как в Сореке...
Leolik
27 сентября 2016 г. 20:39
aprel2011 писала 27 сентября 2016 г. 20:20
Ново-Афонской пещеры
Не была там к сожалению. Да, Сорекская пещера очень хороша. И наверное не в последнюю очередь из-за оформления!
Спасибо!
Vlad_TA
+1
27 сентября 2016 г. 21:41
Ново-Афонская конечно, на много превосходит "Сорек" по величине, как в прочем и могие другие в мире. Уникальность израильской в насышенности карстовыми образованиями, и их разнообразии. В Ново-Афонской их совсем мало.
Redcat
+2
27 сентября 2016 г. 20:40
Только хотел с нападками напасть, но прочитав комментарии понял, что опоздал. Я про танковый музей и запущенный мини-Израиль. А мне довелось увидеть мини-Израиль в самый первый год его создания. Красота была и лоск. Уже позже поехал туда с внуками и пожалел. Больше не рискую.
А танковый музей действительно класс... был. Тоже давно не был. В первую нашу поездку нам безумно повезло. Услышав русскую речь, к нам подошел служитель, оказавшийся бывшим советским офицером с Дальнего Востока. И два часа без остановки мы с ним обсуждали политику, порядки в Израиле и проклятых американцев, что вечно подставляют Израиль. Досталось и Союзу с Россией. В общем, кайфанули и от музея и от беседы.
А я уже два с половиной года в Израиле не был. Непорядок...
Vlad_TA
27 сентября 2016 г. 21:46
Redcat писал 27 сентября 2016 г. 20:40
А мне довелось увидеть мини-Израиль в самый первый год его создания.

Это совершенно точно. В первые годы - конце 90-ых начале 2000-ых парк был действительно интересен. А сейчас... Недавно побывал там с гостями (по их просьбе)... Мне было стыдно... Хотя я то, к этому парку не имею никакого отношения. Кстати, туристические фирмы частенько "грузят" его впридачу к экскурсии по Тель-Авиву.
А в танковый музей, по возможности здорово езить в Йом Ацмаут (День Независимости Израиля). Кроме того, что в этот день, вход во все "оборонные" музеи бесплатен, там еще и устраиваются всевозможные выставки, демонстрации разных новинок и т.д.
Redcat
+1
27 сентября 2016 г. 21:56
Если я правильно помню: мини-Израиль создал какой-то кибуц рядом. А дальше, вроде как забросили совсем. Хотя странно это: туристов много, зарабатывать можно на билетах и сопутствующих услугах типа кафешек, сувениров, развлекушечках. Жалко, красиво было...
Vlad_TA
27 сентября 2016 г. 22:06
Redcat писал 27 сентября 2016 г. 21:56
мини-Израиль создал какой-то кибуц рядом
Это частный парк. Когда его создавали, использовали потенциал алии из СССР, которая тогда, как раз была в разгаре. Тогда приехали художники, архитекторы, скульпторы. Этот парк был в числе прочего средством их профессиональной и творческой реализации в новой для них стране. А владельцы парка использовали их, как дешёвую, но высококвалифицированную рабочую силу. Хотя и за это спасибо им. Ведь для многих это был трамплин в новую жизнь.
Leolik
28 сентября 2016 г. 5:52
Redcat писал 27 сентября 2016 г. 20:40
два с половиной года в Израиле не был. Непорядок
Пора исправлять положение!
Redcat писал 27 сентября 2016 г. 20:40
хотел с нападками напасть
А на что нападать собирались?
Redcat
+1
28 сентября 2016 г. 10:45
Leolik писала 28 сентября 2016 г. 5:52
Пора исправлять положение!

Было желание сейчас в начале сентября махнуть в вашу сторону и поводы ОЧЕНЬ важные, но не получилось. Сыну сорок, а внуку ТРИНАДЦАТЬ. Но обязательно положение исправлю, как только, так сразу! :)

А на что нападать собирались?


Вот как раз про танковый музей и мини-Израиль. Несравнимо более интересное с познавательной точки зрения посещение, нежели монастырь. Но пещеры, про которые не знал, меня успокоили.... :)
Leolik
28 сентября 2016 г. 16:47
Redcat писал 28 сентября 2016 г. 10:45
Но пещеры, про которые не знал, меня успокоили
Ну, вот, успокоили! А то я уже волноваться стала!:)))
Redcat писал 28 сентября 2016 г. 10:45
ТРИНАДЦАТЬ
Да, дата, по нашим местам. Жаль что не получилось!
Ivan_Kuchin
28 сентября 2016 г. 8:49
Шикарная пещера. По сравнению с ней меркнет все остальное.

Мне вот только не понятно, ее что, только после взрыва обнаружили, раньше про нее никто не знал что-ли?
Vlad_TA
+1
28 сентября 2016 г. 15:13
Ivan_Kuchin писал 28 сентября 2016 г. 8:49
ее что, только после взрыва обнаружили, раньше про нее никто не знал что-ли?

Да, обнаружили только после взрыва. До этого не только не знали, она была герметично закрыта в толще скалы в течение нескольких миллионов лет. Вот такая полость. Конечно не совсем герметично. Вода-то просачивалась туда. кроме того, там есть несколько карстовых отпечатков скелетов древних змей.
Leolik
+2
28 сентября 2016 г. 16:48
Ну вот, уже ответили. Пещера крутая!
Vlad_TA
+1
28 сентября 2016 г. 20:18
Leolik писала 28 сентября 2016 г. 16:48
Ну вот, уже ответили.

Так получилось, Лена. Опередил. Кстати еще потрясающий факт об этой пещере, что несколько десятков метров толщи скалы над ней, капля воды выпавшая на поверхность горы проходит з амного месяцев, пежде , чем сорваться капелькой в пещере и оставить слой извести в доли миллиметра.
Leolik
+1
28 сентября 2016 г. 20:21
Vlad_TA писал 28 сентября 2016 г. 20:18
Опередил
Да не страшно, Володя. Тем более, что у Вас это лучше получается. Объяснять.
Vlad_TA писал 28 сентября 2016 г. 20:18
и оставить слой извести в доли миллиметра.
Да, меня такие факты тоже всегда поражают. Насколько медленно все это создается. Неспешна на свои шедевры природа. Зато результат!!!
Vlad_TA
+1
28 сентября 2016 г. 21:55
Leolik писала 28 сентября 2016 г. 20:21
Тем более, что у Вас это лучше получается. Объяснят
Зато у Вас - красивее! Душевнее.
Leolik
29 сентября 2016 г. 5:21
Спасибо!
sovikont
+1
28 сентября 2016 г. 10:04
Красивые места,Леночка!!Это как мне под заказ.. покажи Израиль... Вот и друзья только вернулись и тоже сказали страна малюсенькая.. разгуляться негде))) Но понравилось! Спасибо тебе за рассказ и красоту фотографий! очень интересно все! пещеры такие действительно поражают .. как то был у нас год , что мы их смотрели и смотрели и каждая была лучше предыдущей!!
Leolik
+1
28 сентября 2016 г. 16:51
sovikont писала 28 сентября 2016 г. 10:04
как то был у нас год , что мы их смотрели и смотрели и каждая была лучше предыдущей!!
О, Соня! Просто тематический год - осмотр пещер! Когда их много и сравниваешь, наверное еще интересней. Мне особо сравнивать не с чем. Но эта красавица пещерка!
sovikont писала 28 сентября 2016 г. 10:04
разгуляться негде
Шо имеем, Сонечка! Главно, что
понравилось
.
Тебе спасибо за теплое внимание, дорогая!
sovikont
+1
28 сентября 2016 г. 20:45
Ага...
Leolik писала 28 сентября 2016 г. 16:51
тематический год - осмотр пещер!
Просто так получилось .Они на нас надвигались по мере наших путешествий и мы открыли для себя новую красоту ,Леночка!А страна . в которой ты живешь богатейшая на достопримечательности!! конечно когда есть время везде есть что посмотреть! тем более интересно , ведь не все знают такие заповедные уголки!
Leolik
+1
29 сентября 2016 г. 5:14
sovikont писала 28 сентября 2016 г. 20:45
ведь не все знают такие заповедные уголки
Да, Сонечка, согласна. В основном, маршлут традиционен.
sovikont
+1
10 октября 2016 г. 12:14
tinka61
+1
28 сентября 2016 г. 16:01
Вот ведь хоть и маленькая страна Израиль, а много в ней интересных мест и местечек. Очень понравилась сталактитовая пещера, монастырь меньше, но виды оттуда отличные. Лен, а какая у Вас там сейчас температура? Жара уже спала, как я понимаю.
Leolik
28 сентября 2016 г. 16:53
Лен, а какая у Вас там сейчас температура?
Ира, сейчас уже комфортно. Днем где-то 28-29, а утром и вечером уже прохладно, градусов 20.
много в ней интересных мест и местечек
Это точно. Израиль тем и интересен, Ир, что в нем всего много и разног, но по мелочи. Кроме Иерусалима, конечно. Это глыба!
Vlad_TA
+1
28 сентября 2016 г. 21:53
Leolik писала 28 сентября 2016 г. 16:53
Кроме Иерусалима, конечно. Это глыба!
Иерусалим, конечно супер-глыба. Но разве не глыба - Мёртвое море? А Кинерет? Да и те же Яффо с Акко. А Рош аНикра?
Leolik
29 сентября 2016 г. 5:21
Я согласна, конечно. Но масштаб легенд и и реальных событий, происходящих в этих местах, не всегда соответствует вещественно сохранившемуся масштабу!
Vlad_TA
+1
29 сентября 2016 г. 8:24
Leolik писала 29 сентября 2016 г. 5:21
масштаб легенд и и реальных событий, происходящих в этих местах, не всегда соответствует вещественно сохранившемуся масштабу!

Совершенно согласен. Возьмите хотя бы тот же пример с "легендами" о Латрунском монастыре. Очень многие приезжающие в Израиль о нём слыхали, и желают увидеть. А видеть - в принципе нечего. То же например с "Русским Подворьем в Иерусалиме". Многие туристы мечтают там побывать (тем более зная об "Апельсиновой сделке" Хрущова), но смотреть-то там нечего, кроме совершенно типичной по архитектуре церкви и нескольких совершенно ничем не выдающихся домиков. В то же время, мало кто знает об уникальной пещере "Сорек", о Бейт Гуврине. А кто, даже из израильтян, знает церковь св. Сальвадора в Иерусалиме? Между прочим она вполне сравнима с красивейшими церквями Рима. И колокольню её видел наверное каждый , кто бывал в Старом городе.
Ну а, то же Мертвое море - явление совершенно уникальное в планетарном масштабе. А кратер (махатеш) Рамон, в Негеве - масштаба вообще космического. Ведь он самый большой не только на нашей планете, но и во всём обозримом с Земли космосе.
Leolik
+1
29 сентября 2016 г. 17:01
Владимир, я сама много где не была. Даже на Мертвом море. Верите? Но туда меня почему-то не тянет, а вот на кратер бы я посмотрела!
Vlad_TA
+1
29 сентября 2016 г. 19:37
Leolik писала 29 сентября 2016 г. 17:01
я сама много где не была. Даже на Мертвом море. Верите?
Верю! Можете себе представить, мой сын возил своих солдат (он офицер в армии), на день отдыха (йом кейф) на Мертвое море. В ущелье Зоар. Так оказалось, что некоторые солдаты (РОДИВШИЕСЯ В ИЗРАИЛЕ!!!) тоже впервые оказались на Мертвом море! Так, что Вам, Лена уж точно простительно!
А кратер Рамон далековато. Это возле города Мицпе Рамон. Его удобно совмещать с дорогой в Эйлат. Только ехать нужно не по 90-й дороге (Арава), а по 40-ой. Вот она как раз кратер Рамон и пересекает. Вот где зарелище фантастическое.
Leolik
29 сентября 2016 г. 19:41
Vlad_TA писал 29 сентября 2016 г. 19:37
Так, что Вам, Лена уж точно простительно!
Володя, спасибо! Утешили!
NataliaC
+1
29 сентября 2016 г. 11:28
первый за 4 месяца дождь,
-вот оно что! Европа и Россия на вас экономили!!Пронзительные поля, чудесные оливы, а вино-да ну его!!
на меня это место произвело очень сильное впечатление.
-шикарные фото и даже по ним крепость внушает уважение и трепет!!
Пещера обалденная!
-чудесная, очень впечатляет! Даже не полностью потраченный день-а сколько всего увидели!!
Leolik
+1
29 сентября 2016 г. 17:03
NataliaC писала 29 сентября 2016 г. 11:28
Европа и Россия на вас экономили
Наташ, да на нас кто только не экономит!
NataliaC писала 29 сентября 2016 г. 11:28
а вино-да ну его
Да и точно. Тем более, что замену найти не проблема!
NataliaC писала 29 сентября 2016 г. 11:28
даже по ним крепость внушает уважение
Вот, и мне она очень понравилась. Древненькая и со следами былой красоты!
NataliaC писала 29 сентября 2016 г. 11:28
не полностью потраченный день-а сколько всего увидели
Вот, Наташ! Наши реалии. Все под носом. Относительно, конечно!
NataliaC
+1
29 сентября 2016 г. 17:08
Leolik писала 29 сентября 2016 г. 17:03
Все под носом. Относительно, конечно!
-одним днем прошвырнуться-под носом!!
Leolik
+1
29 сентября 2016 г. 17:14
Ну, как скажешь!
NataliaC писала 29 сентября 2016 г. 17:08
под носом
так под носом!
NataliaC
29 сентября 2016 г. 17:26
Laskovsky
+1
29 сентября 2016 г. 12:08
Очень, очень понравилось. Пещера - без комментариев. По развалинам я люблю ползать, потому что они настоящие. И не столь важно, что порою только догадываться можно, что там было. Оливковые деревья - Лен, точно у тебя написано. Ну, а про вино - на слово поверю
Leolik
+1
29 сентября 2016 г. 17:05
развалинам я люблю ползать, потому что они настоящие
Воооот! Это-то там и подкупает незнамо как.
на слово поверю
Верь мне, Марина!
MarinaVR
+1
29 сентября 2016 г. 13:05
Ну и пещерища!!! Заворожила просто!! Но освещение меня пугает, по мне - так ходить просто с фонариком.
Leolik
29 сентября 2016 г. 17:07
Но освещение меня пугает, по мне - так ходить просто с фонариком
Нет, Марина! Там совсем не страшно. А подсветка придает таинственности и волшебства. Там даже с малюсенькими детками приходят и никто не пугается!
MarinaVR
+1
29 сентября 2016 г. 17:11
Лена, нас как-то водили в пещеру в Японии, там специальные "пугалки" стояли - выли, плевались, идешь мимо, кажется ничего нет - вдруг взрыв света, вой.. вот после этого как-то не по себе, хотя понимаю, что это глупости. Даже здесь не могу себя заставить в пещерное озеро спуститься, хотя оно вот в 40 минутах езды..
Leolik
+1
29 сентября 2016 г. 17:16
MarinaVR писала 29 сентября 2016 г. 17:11
там специальные "пугалки" стояли - выли, плевались
Своеобразное чувство юмора у японцев.
не могу себя заставить в пещерное озеро спуститься
Марина, ну может пройдет. А Сорек, пещера не глубокая. И перепады высот там совсем небольшие. Я сама не очень люблю толщу земли над головой.
ArkadiyGab
+1
29 сентября 2016 г. 17:43
Нежели Ричард (тот что с сердцем льва) до такой степени любил Францию, что назвал крепость - La Toron des Chevaliers :)))))))) (Или я чего-то упустил)

А пещера ОФИГИТЕЛЬНАЯ!!!! Праздник глаза и сердца! Я их обожаю! Если будешь во Франции в районе пещеры Aven d'Orgnac это в районе Оранжа, обязательно заскочи. Очень похожа и по внутренностям, и по подсветке, и по величественности.
Leolik
29 сентября 2016 г. 17:45
ArkadiyGab писал 29 сентября 2016 г. 17:43
до такой степени любил Францию
Аркаш, её французы потом переименовали!
А что такое
ArkadiyGab писал 29 сентября 2016 г. 17:43
La Toron
?
ArkadiyGab писал 29 сентября 2016 г. 17:43
А пещера ОФИГИТЕЛЬНАЯ!
Скажи! Вот я там и офигела от красоты этой сказочной!
ArkadiyGab
+1
29 сентября 2016 г. 17:56
Торон - это что-то типа каната, жгута.

А пещера - отвал мозга, хороша до невозможности!
Leolik
29 сентября 2016 г. 17:58
ArkadiyGab писал 29 сентября 2016 г. 17:56
Торон - это что-то типа каната, жгута
Так в переводе получается "виселица для француза?"
ArkadiyGab
+1
29 сентября 2016 г. 18:03
Не совсем :)))) Хотя смешно было бы, если бы французы так назвали свою крепость :)))

шевалье это всадник. Но меня смущает большая буква Т. Похоже на уздечку, но у нее есть свое название. Одним словом. Хрен этого Торона знает.
Есть знаменитое аббатство Тороне, но это имя собственное, может и здесь что-то похожее :)
Leolik
29 сентября 2016 г. 18:06
Ой, Аркаш, эти сложности перевода. Я думаю этой крепости уже все-равно. Хорошо хоть что-то осталось. Но место энергетическое. Есть в нем что-то.
klaudia
+1
29 сентября 2016 г. 17:49
Не важно, что страна маленькая - зато сколько всего!!! Я в октябре 10 дней проведу в этой Маленькой чудесной стране!
Leolik
+1
29 сентября 2016 г. 17:56
klaudia писала 29 сентября 2016 г. 17:49
Я в октябре 10 дней проведу в этой Маленькой чудесной стране!
Вот и замечательно. В октябре у нас уже хорошо. Не жарко!
klaudia писала 29 сентября 2016 г. 17:49
зато сколько всего
Это да. Не скучно!
Vikus
29 сентября 2016 г. 20:58
Лена, как ты монахов раскусила и пропесочила с вином! Любо-дорого было прочитать! Я вино уж очень люблю и не понимаю, когда каку пытаются за конфетку выдать!
Пещера же просто потрясающая! Неужели без вспышки такие кадры можно сделать волшебные?
Vlad_TA
+1
30 сентября 2016 г. 12:03
Vikus писала 29 сентября 2016 г. 20:58
Неужели без вспышки такие кадры можно сделать волшебные?

Напротив, со вспышкой такие волшебные снимке сделать как раз и невозможно. Вспышка убила бы (пересветила) подсветку и образования были бы просто бледно бежевые. Это всё равно как если бы в кинозале включили яркий свет.
Vikus
+1
30 сентября 2016 г. 13:20
О, спасибо за разъяснение. Из меня фотограф никудышный.
Vlad_TA
+1
30 сентября 2016 г. 14:03
Все мы чему то учимся
Leolik
+1
30 сентября 2016 г. 16:53
Vikus писала 29 сентября 2016 г. 20:58
Неужели без вспышки такие кадры можно сделать волшебные
Да-да, Вика, именно без всышки. Как Владимир объяснил. Было проверено опытным путем! Т.к. сама
Vikus писала 30 сентября 2016 г. 13:20
фотограф никудышный
.
Vikus писала 29 сентября 2016 г. 20:58
Я вино уж очень люблю
Вика, теперь, как про вино какую инфу натырю, сразу к тебе!
Vikus
+1
30 сентября 2016 г. 17:27
Leolik писала 30 сентября 2016 г. 16:53
как про вино какую инфу натырю, сразу к тебе!
Ага, Лен, я и вино люблю и про вино люблю!
Leolik
30 сентября 2016 г. 17:31
Vikus писала 30 сентября 2016 г. 17:27
и про вино люблю
А про закуску, Вик?)))
Vikus
+1
30 сентября 2016 г. 18:40
И нямки тоже, куда же без них!
Leolik
30 сентября 2016 г. 19:38
Заметано!
Vikus
+1
30 сентября 2016 г. 19:39
Лена, кстати, про израильскую еду можешь материал сделать? Очень интересно было бы почитать и посмотреть.
Leolik
+1
30 сентября 2016 г. 19:43
Vikus писала 30 сентября 2016 г. 19:39
кстати, про израильскую еду можешь материал сделать
Вик, а нет национальной израильской еды. Только хумус и фалафель. Тут же не страна - а плавильный котел. Евреи со всего мира, вот и привез кто что! Есть арабские рестораны. Но тоже ничего спейшал. У нас не Италия и не Бавари, да и не Россия.
Vlad_TA
+1
1 октября 2016 г. 21:02
Leolik писала 30 сентября 2016 г. 19:43
Тут же не страна - а плавильный котел
А ведь Вы Лена правы! Израильская еда, это какая? Арабская или еврейская? А если еврейская, то каких евреев? Один бухарский еврей , например мне как то доказывал, что кажыдй еврейский мужчина обязан уметь готовить такое сам-мое, что ни есть еврейское блюдо, как плов! А для грузинского еврея самое еврейское блюдао - хачапури и хинкали. С другой стороны это может говорить не об отсудствии еврейскои или израильской кухни, а о её необъятности и разнообразии. Что же касается хумуса и фалафеля... я бы сомневался, причислять ли их именно к израильским блюдам. Ведь они характерны для всего Ближнего востока. Не могу отдельно не сказать об арабских ресоранах(выражая только моё личное субъективное мнение). Ну не кухня это на мой взгляд... Так ..еда...чаще всего имеющая вкус специй а не продукта.
Leolik
+1
1 октября 2016 г. 22:56
Vlad_TA писал 1 октября 2016 г. 21:02
о её необъятности и разнообразии
И это хорошо, Володя!
Vlad_TA писал 1 октября 2016 г. 21:02
Так ..еда...чаще всего имеющая вкус специй а не продукта.
И здесь, наверное, соглашусь! Арабские рестораны посещаю редко. И давно уже не была. Так что тут я ни разу не эксперт!
Redcat
+1
2 октября 2016 г. 11:23
Не мне, конечно, экспертом быть в еврейской кухне, хотя.... И для меня еврейская кухня ассоциируется с молдавской, скорее южной кухней. Фаршированная рыба, фаршмак.... Кишинёвский я. С другой стороны - сын мой шеф-повар во вполне достойном израильском ресторане. Есть возможность пообщаться и услышать профессиональное мнение. Так вот, действительно как таковой еврейской кухни в Израиле практически нет. Разве что легкие кивки именно в стороны тех румынско-молдавских, да бухарско-грузинских столовок, куда редко когда попадешь. А вот по поводу арабских ресторанов позвольте мне категорически не согласиться. По мне, так очевидно, что эти рестораны и эта кухня гораздо более интересна, что тот европейский стандарт, что воцарился в израильской кулинарии. Специи? Да. Но чем это плохо? Уж точно гораздо лучше, чем говяжий стейк, выкормленный на апельсинах, чуть присоленно-поперчённый и на решетке. А мюзе в арабских ресторанах, правда, теперь уже платные, и вовсе снимают для меня все вопросы выбора. (Я правильно вспомнил название этих тарелочек с салатиками?) Так что извините, за мой босяцкий вкус.
Vlad_TA
+1
3 октября 2016 г. 21:19
Redcat писал 2 октября 2016 г. 11:23
Специи? Да. Но чем это плохо?
Вот мы и услышали и ещё одно мнение, что замечательно. Как говорится о вкусах не спорят. Вам нравятся специи, а, например мое субъективное мнение обратно, и согласно ему, как раз стейк о котором Вы пишете, или даже порция итальянской пасты, намного предпочтительнее всех арабских салатиков вкупе с хумусом и фалафелем. И если будет выбор между французским, итальянским и арабским рестораном, уж точно не пойду в арабский. Например мне довольно часто приходится бывать в Старом городе Иерусалима. в субботу, в еврейском квартале всё (увы) закрыто, ну и всем находящимся там арабским ресторанам, я однозначно предпочитаю австрийский кафетерий (в Австрийском хосписе), хотя там и нет осообо большого выбора. Ну , а кто то другой предпочтёт китайский или японский ресторан.
Redcat писал 2 октября 2016 г. 11:23
для меня еврейская кухня ассоциируется с молдавской

В том то и фокус, что для каждого она ассоциируется с какой то другой.
PS. Кстати, на мой взгляд, очень родственные арабской, например друзская кухня, намного интереснее. Не говоря уже о турецкой.
Redcat
3 октября 2016 г. 21:30
Vlad_TA писал 3 октября 2016 г. 21:19
Redcat писал Вчера 11:23
для меня еврейская кухня ассоциируется с молдавской

В том то и фокус, что для каждого она ассоциируется с какой то другой.


Я с этим ни разу не спорю. Если уходить дальше в корни, то та самая бессарабская еврейская кухня даже названиями вышла из немецкой. А может в этом и есть самобытность - понадергать отовсюду и назвать своей??? :)

Я сейчас не вспомню названия ресторана, в котором сын мой начинал у замечательного шефа - великого кулинара, в Хайфе. Сейчас у него (бывшего шефа) в той же Хайфе ресторан высокой кухни. Я с удовольствием вспоминаю те кулинарные шедевры, чем потчевали папу лучшего ученика. Но в такой ресторан каждый день не пойдешь. А кушать, извините, хочется. Так вот я предпочту арабские специи, чем фастфуд, пасту или стандартный стейк, особенно из израильской говядины. Но Вы тысячу раз правы: на цвет и вкус.....
Vlad_TA
4 октября 2016 г. 6:04
Redcat писал 3 октября 2016 г. 21:30
та самая бессарабская еврейская кухня даже названиями вышла из немецкой.

Вот тут, как раз не всё однозначно. В смысле , кто чего , у кого понадёргал. Как это ни парадоксально звучит, ноне территорию современной Германии евреи попали как раз раньше немцев - с римскими легионами в 1в. до нэ - 1 - 2 в. н.э. Германские племена, пришли туда около 5в. из Скандинавии, и выбили оттуда римлян.И формировалась современная германская нация, как и современый немецкий язык уже в присудствии евреев. Естественно там, все "дёргали" друг у друга всё чего можно. а другими словами обогащали развитие друг друга.
Redcat
+1
4 октября 2016 г. 11:48
Я вряд-ли большой знаток еврейской истории. Но посмею предположить, что все же вторая еврейская волна уже из Испании в средние века, что осела на землях германских княжеств, принесла тот язык, что сегодня называется идиш, фаршмаки и фаршированные рыбы, а также основную волну миграции в пределы Российской империи, что осела в черте оседлости по западных границам империи. А взаимная пропитка культурой - вечная история евреев и, слава КПСС, не только и не столько в кухне. Это, наверное, тот самый единственный плюс миграции, что сделал евреев столь заметными в науке, культуре и многих иных отраслях жизни человеческой.
Vlad_TA
4 октября 2016 г. 17:02
Redcat писал 4 октября 2016 г. 11:48
плюс миграции, что сделал евреев столь заметными в науке, культуре и многих иных отраслях жизни человеческой.

О-о, Ваши представления требуют некоторой коррекции. И да простит Лена, нас с Вами, за то, что на обсуждении ее замечательного рассказа, мы начали некое обсуждение уже далеко ушедшее от самой темы рассказа. Но коррекция просто необходима.
И если начать с конца, то, главная причина, того, что евреи стали заметны во всём Вами перечисленном, прежде всего в одном не большом, но важнейшем требовании еврейской религии. А именно то, что в отличее от всех остальных религий, иудаизм говорит о том, что молитву недостаточно слышать, помнить, знать. Её обязательно нужно ВИДЕТЬ. Т.е. ЧИТАТЬ. Это воизбежание не верного услышания, запоминания и т.д. И даже при самом большом собрании молящихся евреев, каждый из них, лично читает молитву, из своей книжки. Плюс к этому, одна из важнейших мицвот (заповедей) иудаизма (всего их 613) - постоянное изучение Торы каждым евреем. Т.е. и для молитвы и для изучения Торы, НЕОБХОДИМО умение читать. Этому евреи учили своих детей с самых древних времен. Потому, даже в те времена, когда у других народов могла быть поголовная безграмотность (грамотный священник на весь город), у евреев была поголовная ГРАМОТНОСТЬ. Согласитесь, это очень не мало. Теперь, что касается волны испанских евреев в Герамнии. Её просто небыло. После изгнания евреев из Испании в 1492 году, основная масса из них поселилась в северной Африке (страны Магриба), на Балканах и вообще на юге Европы. От них произошли евреи СЕФАРДЫ (от ивритского "сфарАд" - "Испания"). В Германию и на восток Европы проникла мизерная их часть. И потому, евреев распространившихся в северной и восточной частях Европы, стали называть "АШКЕНАЗЫ" (то устаревшего ивритского "Ашкеназ"- "Германия". Язык Идиш, и все перечисленные Вами блюда родились в Германии и восточной Европе, он относится к германской языковой группе и процентов на 60 имеет сходные с германскими корни. Испанские евреи -сефарды, имеют свой язык- ЛАДИНО - близкий к андалузскому диалекту испанского языка.
Кстати, фаршированная рыба, была придумана для того, чтобы избежать нарушения Шаббата (субботы) отделением косточек от рыбы в этот святой день. Так, же, как плетёная булка- хала, которую можно ломать, а не нарушать Шаббат её резанием. Но в результате, таки да, получилось не плохо.
Redcat
+1
4 октября 2016 г. 19:54
Я уверен, что Лена нас простит. Мы же не про посторонние вещи здесь беседуем, про любимых евреев и их кухню. За информацию спасибо. Век живи.... Я плохой еврей, тору не читал, языков не знаю, читаю по слогам... Поскольку вряд-ли когда стану изучать такие тонкости, просто верю Вам на слово. Я вообще доверчивый!
AllaW
+1
29 сентября 2016 г. 23:42
пещера эта хороша до умопомрачения.
- это совершенно верно!
не хотелось расплескивать «пещерные» впечатления.
-как я с этим согласна!
Leolik
30 сентября 2016 г. 16:54
AllaW писала 29 сентября 2016 г. 23:42
это совершенно верно!
как я с этим согласна!
Аллочка, как рада, что мы с тобой так во всем солидарны!
Svet-lanka
+1
30 сентября 2016 г. 2:23
Вот, показываешь нам понемножку свой Израиль . Кто бы мог подумать, что у вас есть такая пещера , какой-то подземный сказочный мир .
Неудивительно, что монастырь не впечатлил, после итальянских дуомо сложно тебя уже удивить
Оливковые рощи тоже очень люблю
Как всегда очень поэтично и лирично, Леночка
Leolik
+1
30 сентября 2016 г. 16:55
после итальянских дуомо сложно тебя уже удивить
Вот да, Светуль. Сама ведь это понимаю. И что поперлась. Но все же свое. Рядом и не посетить. Стыдно.
Зато если бы в латрун не поехала, то и
такая пещера
прошла бы мимо меня и общественности!
Спасибо, Свееочка!
Svet-lanka
+1
1 октября 2016 г. 0:24
Свои места по своему хороши, просто это другое). Ну и потом нужны контрасты для общей картины.
Leolik
+1
1 октября 2016 г. 9:37
Svet-lanka писала 1 октября 2016 г. 0:24
нужны контрасты для общей картины
Вот-вот. Абсолютная правда!
alla_gorbunova
30 сентября 2016 г. 17:11
Леночек, забавно, что пещере дают "пищу" для жизни! Экий симбиоз человека и природы?
И очень-очень не зря выходной был проведен вне диванной территории, не часто ты, кстати, дорогая, нас Израилем балуешь!
Leolik
+1
30 сентября 2016 г. 17:31
alla_gorbunova писала 30 сентября 2016 г. 17:11
не часто ты, кстати, дорогая, нас Израилем балуешь!
Вот, Аллусь, самой стыдно!
Буду, стараться исправлять положение. Есть у меня пару любимых мест. Жива буду, постараюсь этой зимой доехать. Тогда покажу.
А это, что
alla_gorbunova писала 30 сентября 2016 г. 17:11
пещере дают "пищу" для жизни
мне самой очень забавно было узнать!
happiness
+1
2 октября 2016 г. 13:57
А я про пещеры,Лен! Люблю я их и посещаю в каждой поездке.В се разные и по-своему привлекательны.Очень интересно!
Leolik
+1
15 октября 2016 г. 12:21
happiness писала 2 октября 2016 г. 13:57
Люблю я их и посещаю в каждой поездке
Молодец, Линочка! После этой пещеры у меня к ним тоже интерес проснулся. Может и меня на них потянет в будущем со страной силой!?
happiness
+1
16 октября 2016 г. 17:23
Возможно
marsada
+1
4 октября 2016 г. 16:20
И как это я пещеру пропустила? Мы Латрун совместили с музеем танков и парком Мини=Израиль.
Leolik
+1
15 октября 2016 г. 12:22
marsada писала 4 октября 2016 г. 16:20
И как это я пещеру пропустила
Маша, повод вернуться!
marsada
+1
15 октября 2016 г. 12:44
В конце марта приеду
Leolik
+1
15 октября 2016 г. 12:46
О, класс! Ближе к делу напиши, что и как! Увидимся, если захочешь!
marsada
+1
15 октября 2016 г. 12:49
С удовольствием!)
Но я в беэр-шеве буду, брат женится. В Иерусалим поеду обязательно, остальное ещё не решила)
Leolik
+1
15 октября 2016 г. 12:54
Отличный повод! Маш, напишешь, какие планы. Только чуть пораньше, чтобы я могла подстроиться. У меня со временем иногда бывает напряженка!
Olegka
+1
9 октября 2016 г. 11:49
Подземелье - это конечно да!)
Leolik
+1
15 октября 2016 г. 12:22
Причем комфорнтное и не сильно глубокое!
IrinaAnanyeva
+1
9 октября 2016 г. 20:11
Пещера восхитительна. Добавить немного подсветки других цветов и она заиграет красками. Спасибо за рассказ особый.
Leolik
+1
15 октября 2016 г. 12:23
Ира, спасибо за внимание. С цветами там все очень гармонично подобрано. Я видела на фотографиях более яркий вариант! Не очень, право слово!
julykum
+1
30 октября 2016 г. 22:44
Нет, не бывает у нас осенней поры, поочаровываться не получается. Хотя это, все же, дело вкуса, наверное.
Ах, да я бы за жаркую израильскую осень отдала все подмосковные в "пурпур и золото" одетые леса со всем их "чудным природы увяданьем" под беспросветно-серым небом и моросящим дождем. :( Ээээх...
Пещера-то какая классная, обалденная пещера! Ради одной нее стоит в сторону этого Латруна съездить.
Leolik
31 октября 2016 г. 7:03
julykum писала 30 октября 2016 г. 22:44
под беспросветно-серым небом и моросящим дождем
Это да, Юль. Это я тебя понимаю. Осень обожаю, но эта серость почти беспросветная - прямая дорога к депрессухе.
julykum писала 30 октября 2016 г. 22:44
Ради одной нее стоит в сторону этого Латруна съездить
Ну, да, если бы не она, то поездку можно было считать зряшной. Хотя развалины замка тоже были ничего себе.
Запись с ответом была удалена.
Leolik
+1
9 ноября 2016 г. 17:28
Ира, спасибо на добром слове!
elvika177
+1
28 февраля 8:54
Всё похвалили, всё сказали! Спасибо за интересный рассказ. Пещера и оливки привели в полный восторг!
Leolik
+1
Вчера 17:04
elvika177 писала 28 февраля 8:54
Пещера и оливки привели в полный восторг!
Да, что те, что другие - заслуживают уважения! Вм спасибо, за внимание!
AMour
+1
1 марта 8:41
Пещера очень красива! А зачем аппарат с батарейками покупать? Батарейки всегда в неподходящий момент подводят!
Leolik
+1
Вчера 17:05
AMour писал 1 марта 8:41
Батарейки всегда в неподходящий момент подводят!
Я ношу запас! Правда имелся ввиду акумулятор!
AMour
+1
Вчера 17:08
Leolik писала Вчера 17:05
имелся ввиду акумулятор
Ну это другое дело!
vibas
+1
1 марта 9:21
Лена, пещера обалденная, да!
А остальное как-то так. Монахи трапписты лучше бы пиво варили как их братья в Бельгии.
А что они правда молчат?
А крепость все-таки была бы лучше, если бы ее Саладин не разрушил!
А так у нас все еще в мечтах поездить по Израилю на автомобиле!
Leolik
+1
Вчера 17:07
vibas писал 1 марта 9:21
Монахи трапписты лучше бы пиво варили как их братья в Бельгии.
Да у нас тул хмель не ростет как-то, Витя!
vibas писал 1 марта 9:21
А что они правда молчат?
Я с ними беседу не вела, чтобы точно сказать. Но этот монах шел с каким-то цивильным пареньком, они молчали!
А крепость все-таки была бы лучше, если бы ее Саладин не разрушил!
Теперь уже некого спросить. Да и где тот Салладин, а крепость еще стоит. Вернее то, что от неё осталось!
Спасибо, Витя!
vibas
+1
Сегодня 8:28
Leolik писала Вчера 17:07
Да у нас тул хмель не ростет как-то, Витя!
Это недочет!
Leolik писала Вчера 17:07
Но этот монах шел с каким-то цивильным пареньком, они молчали!

Надо было у него спросить, он все время молчит или нет.))
Leolik
+1
Сегодня 17:47
vibas писал Сегодня 8:28
Надо было у него спросить, он все время молчит или нет
При следующем посещении непременно передам ему твой вопрос, Вить!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.