Турист Инна Морозова (Inna2355)
Инна Морозова
была 18 ноября 2022 13:51

Алматинская область — Казахстан Сентябрь 2016

Данный отзыв является субъективным мнением закоренелого скептика и не претендует на звание «истины в последней инстанции».

Как много человек могут похвастаться, что щекотали пупок нашей Земли? Например я;)

Пуп Земли. Унгуртас

О месте, называемом Пуп земли я слышала давно и разное. Считается, что на вершине горы в ауле Унгуртас система неба соединяется с системой земли. Кроме того, прямо у подножия горы живет известная ясновидящая и целительница Бифатима апа. Якобы бабушка-отшельница способна излечить любые болезни и вообще творит чудеса. Кроме того она называет себя последним потомком Ходжи Ахмеда Яссауи и последним дервишем. Естественно, никакие энергии и ясновидящие не подняли бы меня с постели в воскресенье в 5 утра, только любопытство, только хардкор.

Аул Унгуртас находится примерно в 85 км от Алматы в Жамбылском районе Алматинской области. Едем по нижней каскеленской трассе, в сторону Бишкека, мимо Каскелена и Узунагача. Сразу за поселком Самсы справа стоит указатель Унгуртас. Как только проехали указатель, сразу смотрим налево, чтобы не пропустить большой и яркий билборд со стрелкой в направлении нужного аула. Сворачиваем налево и едем дальше по главной дороге, никуда не сворачивая. Унгуртас — второй по счету поселок от трассы. Гора и дом Бифатимы-апа в самом конце аула. Мимо не проедете.

Так как я нагло напросилась в компанию паломников, пришлось зайти к апашке на чай. Хотя бабушка нашего согласия не спрашивала, силком загнала всех, включая таксиста. Следует сказать, что на отшельницу, а тем более дервиша, которые как известно были странствующими нищими монахами, бабуля не похожа. Полный дом народа разных национальностей и целый зоопарк разнообразной живности во дворе. Говорит Бифатима апа только на казахском, благо в наших рядах было кому переводить. После чая вышли во двор, где начались странные шаманские ритуалы с посыпанием солью и заговариванием мелочи на счастье. Кроме того апашка, не особо церемонясь загнула меня и с силой саданула кулаком по хребту. Как ни странно головная боль прошла сразу же. Прайса на лечение нет, берет сколько дают. Фотографировать бабуля не разрешила, так что фото из интернета.

Пуп Земли. Унгуртас

Дальше оказалось, что «гору отдали в частную собственность, вход теперь платный и поэтому вся энергия ушла». Так что нас с сопровождающей отправили на ту гору «куда ушла энергия земли и космоса». Ок, всем стадом идем за проводницей.

У подножия «новой» горы недавно вырыли пещеру, но еще не укрепили. Так что спускаться туда опасно.

Пуп Земли. Унгуртас

Все время нас сопровождали эти два красавца, которые, несмотря на внушительный вид, ластились ко мне как щенки.

Пуп Земли. Унгуртас

Дальше началось странное паломничество по памятникам, каждый из которых выглядел как могильная плита, а возможно таковой и являлся, проводница ничего толком не смогла объяснить. Возле каждой плиты следовало загадывать определенное желание.

Пока мои спутники молились и просили, я развлекала себя тем, что фотографировала виды. Весной здесь должно быть очень хорошо. Осенью же довольно уныло.

Пуп Земли. Унгуртас

На этой горе, по словам проводницы следует просить о семейном счастье и детях. Называется гора соответственно — Махаббат (любовь)

А еще, если скатиться с горы «колбаской», то якобы все болезни уйдут. Надо было видеть, с каким выражением лиц смотрели местные пастухи на моих, катящихся с горки, спутников. Думаю, моя харька была не менее выразительна в этот момент:D

Пуп Земли. Унгуртас

После горы мы пошли на речку. Проводница утверждала, что река священная, так как ее изгибы повторяют имя Аллаха на арабском. Она и правда очень извилистая, а чуть ниже видно озеро.

Пуп Земли. Унгуртас

После реки мои спутники вернулись на подворье Бифатимы апа, чтобы задать вопросы. Я же решила все-таки пойти на «ту самую» гору, ради которой собственно и приехала. И здесь мои скептицизм и здравый рассудок одержали окончательную и безоговорочную победу.

Во-первых, вопреки уверениям апашки, вход на гору бесплатный. Во-вторых за забором меня встретила бойкая дамочка, которая представилась владелицей данного места, биоэнергетиком и еще многими титулами. Не забыв, походя пройтись по соседке, она пригласила меня посмотреть книгу о горе, но я, отнекиваясь, почти бегом устремилась наверх.

Итак, пуп земли:

Пуп Земли. Унгуртас

Как я уже говорила, данная гора считается проводником энергии космоса в землю и энергии земли в космос, то есть связывает пуповиной нашу планету с вселенной. Говорят, в конце 90-х — начале 2000х на гору приезжал какой-то ученый со своими приборами, который и зафиксировал потоки энергии официально.

Места обмена энергией обозначены камнями (опять почти надгробия).

Пуп Земли. Унгуртас

У входа на гору лежит такое напоминание: «Остановись, преклони колени и помолись, ибо ты восходишь на гору разума». Судя по состоянию камня, у птичек свое мнение о данном утверждении:D

На месте, где энергия космоса проходит в землю стоит Черный камень. Энергия космоса очищает. На камне указано название места — Айдарлы Айдахар ата Айман-Шолпан. Не знаю, что значит, но все эти имена в казахском языке присутствуют. Паломники окружают камень, и подняв руки вверх просят космос очистить их. Возле черного камня не рекомендуется оставаться более 30 минут.

Пуп Земли. Унгуртас

Красный камень с выбитой на нем сурой стоит там, где энергия земли уходит в космос. Здесь просят об исполнении желаний, наполняются энергией земли, просят об излечении и поминают умерших.

Пуп Земли. Унгуртас

Между этими камнями небольшой столбик. Говорят, именно в этом месте нужно просить мужа и детей. А если посидеть на столбике, гарантия беременности 100%. Почему-то здесь у меня заложило уши, хотя такое обычно не случается ни в горах, ни даже в самолете. С трудом избавившись от грешных мыслей о непорочном зачатии, иду исследовать пещеры.

В пещерах на склоне можно избавиться от родовых проклятий, сглазов и порчи. Самая большая и укрепленная называется крылом дракона. В пещерах лежат записки от тех, кто не смог приехать сам.

Пуп Земли. Унгуртас

Обойдя гору и полазив в большой пещере (в маленькие просто не поместилась), я спустилась вниз. Вид сверху на дом ясновидящей

Конечно же я так ничего и не почувствовала ни у Бифатимы, ни на горе. Не для меня все эти чудеса. Мои паломники же дружно утверждают, что чувствуют себя значительно лучше. Наверное, надо просто верить, что мне не дано. С другой стороны… а вдруг…